В этот период написание картин отодвигается на задний план. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу.
И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. К этому времени Лотрек открыл собственную мастерскую. Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему.
Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Родители будущего живописца не имели ничего против его увлечения искусством, понимая, что, став взрослым их сын не сможет вести жизнь, типичную для большинства аристократов. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Из сгущений и высветлений этих пятен и штрихов рождались предметы, вполне конкретные, но лишенные иллюзии реальности и пронизанные светом. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. Он мгновенно влюбился не только в Винсента, но и в японские эстампы, которыми была увешана комната друга.
Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». Мастерская находилась на Монмартре, где, помимо Лотрека, обитало немало других молодых художников (жилье на Монмартре было довольно дешево). Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. А быть может, также ярко жил, как они: на полную катушку, без пауз и остановок. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
«Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году. Но он предпочел другую. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Он работал без устали. Он практически не спал. Не обошла эта беда и семью Тулуз-Лотреков.
И относительный покой. Итогом его многочисленных этюдов явилась большая картина В салоне на улице де Мулен (1894-1895). К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств).
Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Надо радоваться жизни.
Его плакаты — это шедевры. Родился будущий художник в аристократический семье. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии.
В его картинах можно найти много исторических моментов. Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы. Со 2-й половины 1880-х гг. В начале 1990-х годов ему близко творчество набидов и символистов, что делает его рисунок более спокойным, а цветовую гамму — более гармоничной. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. Голова его была непропорционально большой, а губы — толстыми и вывернутыми.
К своим 30 годам он был закон ченным алкоголиком и страдал от сифилиса. Его работы гораздо более ироничны и в тоже время глубоки. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Рост его был ниже 150 сантиметров (но тогда его не считали за карлика, так как средний рост мужчины во Франции был ниже на 10 сантиметров, чем сегодня), голова была непропорционально огромна (видимо, вследствие перенесенных в детстве болезней), а ноги – небольшого размера.
Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Более широко творчество Тулуз-Лотрека было показано в 1898 году на выставке его печатной графики и станковых произведений в Лондоне, которую устроила и профинансировала фирма, связанная с галереей Гупиль. В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ). Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро.
Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке. И все это — жизнь. Вместе с Лотреком в ней принимали участие известные французские художники – Ренуар, Синьяк, Одилон Редон, Сислей и даже Сезанн и Ван Гог.
— писал он графине Адель. Он сделал живопись достоянием простых людей. Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал иусердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент. И он жил. Его родителями были самые настоящие графы. – развлечения и быт богемы, парижского полусвета чуждый своей среде, он ищет забвения в освобожденной от буржуазных условностей естественности, в призрачном веселье, царящем в кафешантанах, танцевальных залах и прочих заведениях Монмартра. К школе Кормона принадлежит также непревзойденный Ван Гог.
Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Его рост едва превышал 150 сантиметров. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж.
Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой.
Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Район считался богемным.
Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Лотрек то сжимает, то расширяет пространство, приближает и отдаляет от нас фигуры. Сам Анри был весьма живописным экземпляром аристократического вырождения. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. «Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека».
А вот картины его чувствуют себя все лучше: «Прачка» была куплена в 2008году за 22, 4 миллиона долларов. Он практически жил в борделях Монмартра. Дега изображал «красивую» и «элегантную» жизнь сцены, а Лотрек – жизнь самых низов, обитательниц публичных домов и эстрадных танцорок, которых он также, живя с ними, писал из-за самых «кулис» их мира. Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция).
В картине перед экзаменом 1880 Эдгар Дега смело обрезал фигуры изображенных танцовщиц. В 1901 г. он вернулся в столицу, дописал несколько неоконченных работ. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon).
В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам.
Дега стал для Лотрека кумиром и любимым художником, у которого Лотрек многому научился и многое перенял, к примеру «случайную композицию». Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье.
Лотрек несмотря на то, что многому научился у Дега в чем-то несомненно пошел дальше его. Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. В ранние годы он изображал лошадей и писал портреты знакомых. Отец, скучая упостели умирающего, стреляет резинкой от ботинок мух на одеяле.
Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. «Старый дурак. »— восклицает Лотрек иумирает. Друзья старались помочь ему.
Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту».
За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые альбомные серии (Иветт Гильбер, Они), театральные программы и книжные иллюстрации. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет.
В 22 года Лотрек получил собственную крышу над головой — студию на улице Турлак. Приблизительно в то же самое время среди друзей Лотрека появился еще один, в котором он тотчас распознал дар божий, — Ван Гог. Попытка передать грубую прозу жизни неотделима не только от человечности в отношении к персонажам, но и от ощущения фантасмагоричности бытия, которая с особой силой проявляется в театрализованной обстановке кабаре (так же как в театре и цирке, к образам которых Лотрек обращался в течение всей своей творческой жизни). Хотя алкоголизм сократил его жизнь, он успел создать почти тысячу живописных полотен и акварелей, а также около 300 эскизов рекламных плакатов и другой печатной продукции.
Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году.
Лотрек крепко дружил с голландцем аж до переезда его в Арль. Ну и что, ну и пусть. Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров. Одним из первых покупателей его картин был брат Ван Гога, Тео. В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека).
Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. Тулуз-Лотрек был младше Дега на 30 лет. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Два обделенных природой человека понимали друг друга. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой (Ла Гулю, входящая в Мулен Руж, 1892). Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Да и образ его живет: лорнетированный карла, покровитель парижского демимонда продолжает волновать умы современных творцов (см. «Мулен Руж» Лурманна). Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Родителям Лотрека не нравился выбор местожительства, сделанный их сыном.
Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан. Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Надо пользоваться жизнью. Детство Анри было омрачено болезнью.
Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Это случилось в январе 1884 года. С 1889 по 1892 год художник создает серию картин, в которых как бы фиксировалась под разными углами зрения жизнь монмартрских кабаре. И смотрел вокруг. Увы, Анри была уготована совсем иная участь.
Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри.
Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию. Они общались без слов. Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. В 1878 году Анри, упав со стула, сломал левую ногу, а год спустя (при тех же обстоятельствах) – правую.
С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества. Дорогая матушка.
То была огромная победа для художника. В спиртном и еде — только самое лучшее. Человек не может измениться в одночасье. Гипс. Жизнь застатая врасплох, безо всякого позирования – отличительная черта обоих художников. Но его искусству предстояла долгая жизнь.
При всем этом в центре внимания художника всегда оставался человек, в чем он следовал за Дега (как и в проявившемся вскоре пристрастии к динамичным и неожиданным ракурсам), – но человек в его духовной сущности. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами.
Такая практика была обычной для арт-дилеров эпохи, которые спешили воспользоваться высоким спросом на искусство подобного рода. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах.
Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника. И в этом Лотрек был близок не столько Дега, сколько Ван Гогу. — воскликнул однажды художник. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Конец, конечно, немного предсказуем. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных.
В письме к дяде Шарлю Лотрек писал, что Бонна сказал ему: «Ты рисуешь неплохо, даже элегантно, но твои рисунки слишком откровенны и жестоки». Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру оневиданных размерах мужского достоинства художника, асам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком».
определяется основная тема Т. -Л. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Что несказанно огорчило отца.
Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. Их ругают академики. Рядом были мастерские других известных впоследствии живописцев и скульпторов. Известный режиссер Федерико Феллини так говорил о великом художнике: «Я всегда считал Лотрека своим братом и другом. Созданные маслом картины в количестве аж 737 не пользовались особым внимание тогдашних критиков.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду. Он начинает сотрудничать с издательствами. Для него началась новая жизнь. Монмартр.
Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр). Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. В начале 1882 года Анри вместе с матерью перебрался в Париж.
Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Он обожал Эдгара Дега. Принципом его творческой жизни было рисовать и изображать то, что казалось действительно важным, даже если это были быстропроходящие мгновения. 18, 19, 20 лет. Наиболее характерна в этом отношении картина В Мулен Руж (1892).
Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду».
Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. «Приличное аристократическое общество» не принимало его.
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. 56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2. Недаром одним из первых его произведений, написанных в импрессионистической манере, был пастельный портрет голландского художника, передающий столь характерную для него внутреннюю напряженность. В 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода (в нем существовало даже несколько ветряных мельниц, по имени которых вскоре стали называться кабаре).
Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником.
Лотрек не приукрашивал и не бесславил их. В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе). В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Тулуз-Лотрек (Toulouse-Lautrec) (Тулуз-Лотрек-Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa) Анри Мари Раймон де (24. 11. 1864, Альби, – 9. 9. 1901, Мальроме, близ Бордо), французский художник и график.
Ему всегда было интересно это вдруг. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его.
На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Спектакль окончен — пора в кафе. У Лотрека отнимаются ноги и его перевозят в замок. Привычный мир мальчика рухнул.
18, 19, 20 лет. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»). Настоящий Двор чудес.
Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года.
Настоящее признание пришло только тогда, когда скончался Тулуз Лотрек. Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. Среди них такие как «В Мулен Руж», «Прачка», «Гладильщица», «Портрет Ван Гога», «Канатная плясунья».
Тулуз Лотрек (картины того периода почти не сохранились) уже в 1884 году открывает собственную мастерскую в богемном районе Монмартра – тогда жилье там стоило достаточно дешево. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Такие дела.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. 37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. Он показывал фрагменты реальности, подчеркивая кадровость и документальность изображения. Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем.
Его искусство становится доступным каждому. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Участились приступы белой горячки, после чего Лотрек был направлен матерью на лечение (1899) в психбольницу недалеко от Парижа.
Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Чем больше Лотрек отдаляется от аристократических родственников, тем сильнее проявляется его связь с миром Монмартра, который становится для художника источником неиссякаемого вдохновения. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Ну, а по пятницам Лотрек и вовсе устраивал традиционные званые ужины для своих приятелей — художников и жокеев, артистов и девиц без определенных занятий.
Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Первые же значительные работы отмечены стремлением к предельной индивидуализации образов (портрет Э. Берпара, 1885, галерея Тейт, Лондон).
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки». Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Не думая о будущем.
Он спешил запечатлеть свой мир. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику.
Какой художник, какая мощь. Граф Альфонс полагал, что жить в таком районе – значит позорить имя Лотреков.
Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр.
Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому».
Как итог душевных исканий являются свету такие его картины, как «Танец в Мулен Руж», «Элизе-Монмартр» и др. Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Его творчество иронично, зачастую полно сарказма, даже карикатурно, но всегда человечно.
Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. — писал он графине Адель. В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен.
Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Для богатых умалишенных. Вдруг.
Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Один из его приятелей писал, что в Париж художник приехал «исхудавшим, слабым, с плохим аппетитом, но сохранившим разум и присутствие духа». К этой теме обращались тогда многие французские художники и писатели. Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем.
Монмартр того времени — это центр продажной любви. В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек.
С 1881 жил в основном в Париже, где учился у Л. Бонна (1883) и у Ф. Кормона (с 1884). Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Надо сказать, что внешность художника была весьма оригинальна. В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Белая горячка. Творческий путь Лотрека оказался коротким.
Самое замечательное в этой работе – лицо повернутой к зрителю хозяйки салона. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Мальчик много времени проводил на свежем воздухе, путешествовал, часто посещал родовой замок.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет.
Динамичные диагональные построения как бы выводят композицию вовне, за пределы полотна, в то время как элементы обратной перспективы разворачивают ее на зрителя – приемы, к которым Лотрек прибегал в той или иной мере почти в каждом своем произведении. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц.
Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа. И он жил. Вскоре художник снова запил – да так, словно желал поскорее свести себя в могилу. Он продолжал писать, но работа шла вяло и медленно. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление.
Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Лотрек трактует ее без сентиментальности, но и без холодного объективизма. Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. Его жизнь. Потомок древнего аристократического рода.
Дорогая матушка. Вечером в компании друзей спешил в театр. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Выйдя из клиники, Лотрек уехал на атлантическое побережье. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический.
Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). the Two Girlfriends 1895 г. Героями картин Лотрека были актеры и певички, проститутки и алкоголики, художники и нищие. 1901 Выходит из клиники ивапреле 1901 года возвращается в Париж. В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. Не думая о здоровье.
Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр). Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки.
Инвалидная коляска. А пока, Тулуз-Лотрек много работает, его музами становятся танцовщицы и певицы кабаре, такие как Иветт Гильбер, Джейн Авриль, Ша-Ю-Као. Он убеждал Анри взять себе псевдоним и тот действительно подписал несколько своих работ анаграммой «Трекло», но, в конце концов, отказался от нее. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
Критики довольно благосклонно относились к его творчеству, но известность среди широкой публики принесла Лотреку не живопись, а его «сопутствующие» труды – декорации и костюмы к спектаклям, рекламные плакаты, обложки для нотных изданий и т. д. В 25-летнем возрасте он по-настоящему прославился в качестве автора афиши к выступлениям в «Мулен Руж» знаменитой Ла Гулю. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей. Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем».
Henri de Toulouse-Lautrec Alone 1896 г. Вот красотка, натягивающая чулок, две подружки, уснувшие, обнявшись, в одной кровати, девчонка, что-то стирающая в тазике. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Он сам подчеркивал необходимость правды. Потрясающее везение. После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Прямым продолжателем Лотрека стал молодой Пикассо, который унаследовал лотрековский драматизм в восприятии жизни, гротеск и гуманизм, зоркость взгляда и сострадание к отверженным. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. В образе кокотки с Монмартра фото 1895 г. Он стал истинным певцом Монмартра — парижская богема признала этот титул именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников. Испытал влияние импрессионизма (особенно воздействие Э. Дега), а также увлечение японской графикой.
После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет. Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером.
В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. Отец был полной противоположностью сыну. То была безумная жизнь без сна и печали.
Родители были не против того, чтобы сын занимался искусством. Некоторые исследователи считают, что болезненность и последующие увечья Анри в какой-то степени объясняются именно тем, что он был рожден в единокровном браке. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.