Компания «Дегар, ООО» зарегистрирована в городе Краснодаре по адресу улица Сормовская, 7 и относится к категориям Промышленное строительство, Гражданское строительство, Нерудные материалы. Название компании «Дегар» произошло от названия горы Дегерес, находящейся в Жамбылском районе Алматинской области, где в 1729 году находилась ставка новоизбранного на тот момент полководца – Наурызбай батыр. Ооо «ДЕГАР» основана в 2012 году на базе кавказского месторождения гранита и габбро-диабаза.
В 1967 году И Бхам Энюол официально предложил сайгонскому правительству подписать хартию из восьми пунктов (среди них— требование автономии, возвращение всех служащих вдали от родины тхыонгов назад, право поднимать флаг дегаров на ту же высоту, что и вьетнамский), однако ответа не последовало. В 1967 году И Бхам Энюол официально предложил сайгонскому правительству подписать хартию из восьми пунктов (среди них— требование автономии, возвращение всех служащих вдали от родины тхыонгов назад, право поднимать флаг дегаров на ту же высоту, что и вьетнамский), однако ответа не последовало9.
В том виде, как оно написано, это полотно является одним из самых монументальных и удачных изображений скачек, созданных Дега. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Работа «Семья Беллелли» (1858 г., Музей дОрсе, Париж) по праву считается вершиной раннего стиля Эдгара Дега, как портретиста.
Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Тхыонги в основном живут за счёт переложного земледелия и торговли.
Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.
Дега больше интересовался современной жизнью во всех её проявлениях, нежели вымученными сюжетами выставленных в Салоне картин.
Это дало повод думать, что она либо проститутка, либо содержанка.
На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. А в «Портрете итальянской нищенки» просматривалось стремление к правдивости изображения, жесткое и реалистичное.
Дега достиг в своих портретах большей спонтанности, чем другие художники иногда они вовсе не похожи на портреты в точном смысле этого слова. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». После простого темного фона, такого, как в раннем Автопортрете (1855), последовали более сложные решения.
Бедно одетая женщина сидит в кафе, перед ней стоит стакан, наполненный абсентом. Настоящее согласие может быть отозвано в любое время путем направления письменного отзыва в адрес ООО «МАРАНГОЗ». Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Уловленные мгновения— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Композиция картины выстроена по принципу некой жанровой сценки.
Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Ярким примером может служить картина «Женщина, выходящая из ванны» (1900 год, частное собрание). Вся эта спекуляция горячит умы и сбивает с толку.
В январе 1871 года война окончилась капитуляцией Парижа и унизительным миром. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Тхыонги боролись как против коммунистического правительства, так и против Южного Вьетнама. Он жил один.
Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Дега писал своему другу: «Один хлопок. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом.
Она – единственная связь между родителями, которые разделены столом. После этого на протяжении нескольких лет портрет оставался одним из сильных его увлечений, чередуясь с исторической тематикой. Подобный фон можно встретить на портретах мастеров венецианской школы – Тициана и других. В творчестве мастера нет ничего от экспромта.
Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Вьетнамское правительство до сих пор проводит в отношении тхыонгов политику дискриминации (особенно религиозной), вплоть до применения пыток. Он и потом довольно часто ездил в Италию к родственникам отца, где все свое время проводил в музеях, картинных галереях и за работой.
Вторая версия с такой же композицией (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) была выполнена пастелью, которая придает картине светлый воздушный характер. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Сцены репетиций и даже моменты отдыха стали его любимыми темами, над которыми он работал в течение нескольких лет.
Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Он жил один.
Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. И если у пейзажистов это постигалось через движение воздуха, света, смену времен дня и года, через постоянный круговорот природы, то Дега стремился передать живую сущность мира через движение человека. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться.
Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине».
Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Война представила Дега возможность увидеть и узнать множество разных людей. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов.
Поначалу такие картины были восприняты благоприятно. Редко он изображал исполнителей во время представления.
Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Он жил один.
Художник был просто одержим стремлением правдиво запечатлеть любое движение. Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Согласно последней воле Дега похороны прошли скромно, хотя проводить Дега в последний путь собралось много старых друзей, среди которых были Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.
Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Спонтанность не была присуща художнику и он сам говорил: «Всему, что я делаю, я научился у старых мастеров. Ее отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане.
К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы заставить раму помогать произведению и дополнять его, таким образом усиливая цвета. Средний план занят шумным светским обществом, жаждущим зрелища.
Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Семья недавно переехала сюда из Неаполя. Лаура стоит у стены, на которой, рядом с ее головой, висит работа с изображением ее отца (и деда Эдгара) Гилера Де Га, жившего тогда в Неаполе. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега.
Самое яркое из них – «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев» (1860 год, Национальный музей, Лондон). Данное согласие действует с момента подписания настоящего заявления в течение срока предоставления ООО «МАРАНГОЗ» услуг и пяти лет после прекращения указанных услуг. «Столицей» монтаньяров считается Буонметхуот, бывший Лакзао.
Говорят на мон-кхмерских и малайско-полинезийских языках. Возможно, его друг скульптур Бартоломео подталкивал его стремления в этом направлении. Работа над полотном Скачки. В 1897 году Дега признался одному своему другу журналисту, что когда только начал писать свои первые полотна с изображением лошадей, его понимание механики движения лошади было очень ограниченным: Я знал бесконечно меньше, чем любой будущий офицер, который благодаря годам своей безупречной практики мог на расстоянии определить, как конкретная лошадь будет прыгать и выполнять команды.
Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Известно, что с возрастом художник начал терять зрение и отдавал предпочтение скульптуре.
Даже глазированная поверхность терракотовой вазы на столе достойна внимания. Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главой Батиньольской группы, Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Основой процветания города была торговля хлопком. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году.
В этой картине Дега раскрыл жестокие и горькие аспекты взаимоотношений между людьми. Третий мужчина, читающий газету – Эдуар Лен, промышленник и приятель Руара. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Политика Нго Динь Зьема предполагала полную ассимиляцию дегаров. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения.
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. По истечении указанного срока действие настоящего заявления считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии у ООО «МАРАНГОЗ» сведений о его отзыве. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Вторая женщина видна со спины, но очертания ее плеч, рук и шляпы сами по себе дают представление о ней.
Она пишет: Жизнь с Дженнаро. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Никто не знал, есть ли у Дега любовница.
Картины темные по колориту, суховаты по форме. Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» в Салоне 1865года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. Впрочем, он находился в привилегированном положении, живя за счет состояния семьи. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника.
Такой замысел картины определил ее форму – она почти квадратная. Тема, которая, хотя и не была непривычной на улицах города, потрясла многих посетителей выставки из-за своего откровенного изображения и проницательных наблюдений за поведением людей. В первой из перечисленных картин движения человеческих фигур на полотне лишены изысканной грации, они резки и угловаты, действие разворачивается на фоне обычного повседневного пейзажа. Пастель, однако, считалась хуже по качеству, чем живопись маслом.
Хюттингер). В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков.
Особое место в творчестве Дега отведено образам женщин, причесывающих волосы.
Классические традиции в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами, что положительно отличает эту работу художника. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Все более становясь домоседом, Дега редко выезжал из города.
Впрочем, это тоже лишь предположение. Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. Наиболее известным произведением Эдгара Дега, посвященным тематике танца, является картина «Голубые танцовщицы» (1898 г., Государственный музей изобразительных искусств им. Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке.
Поддержанный Эдгаром, Рене отходит от отцовского дела и отправляется в Америку. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов.
Мне нравится эта суровость». Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Немногочисленны также картины отдельных танцовщиц. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Дега словно проводил различие между старым и новым, традиционным и современным характерами позирующих.
Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц.
Дега придал ей отличительное выражение лица и даже написал украшение – сережки. Похоже, это клуб для буржуазной публики или ресторан. Наиболее известной и потрясающей работой из этой серии является картина Гладильщицы. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно. Вместо этого они смотрели на него как на честного буржуа играющего в радикала.
У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Контраст между довольно элегантной и, вероятно, дорогой шляпкой и незаконченным туалетом посетительницы – торопливо одевшейся, чтобы поскорее побежать к модистке, как заметил современный критик – достоин внимания: мешковатый коричневый жакет ее платья для улицы, который морщит у юбки, наверху дополнен свободной пелериной. Красочная картина Танцовщица с букетом цветов выполнена пастелью и темперой. Его произведения ничего не воспевают.
Большая зеленая лента удачно гармонирует с рукой в перчатке. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его.
В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. В то же время, когда использовалось слово «мой», относительное распространение получили лаосское название тхыонгов «кха» и кхмерское «пхнонг» (оба означают «раб»).
На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами.
Отмечалось, что в работах этого периода Дега сполна отдал дань абстрактным элементам своего искусства.
Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Используя их экспрессивный потенциал для изображения современного ему мира оперы и кафешантанов, Дега убедился, что хрупкость этих материалов как нельзя лучше подходит для передачи мимолётных радостей исполнительского искусства. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Художник применил эту технику, работая над картиной Звезда.
Между кулисами видны пачки других балерин, а также мужская фигура, возможно, покровителя. Все внимание художник сосредоточивает на лицах, другими деталями он явно пренебрегает. Они избегают друг друга. В некоторых случаях Дега добавлял атрибуты социального статуса позирующего (Анри Руар перед своей фабрикой) или обогащал картину детально разработанной обстановкой (Коллекционер гравюр).
Это давало повод для некоторых сомнений со стороны родственников Дега: велико ли дарование молодого художника. Длинные тени полуденного солнца, матовая краска (Дега использовал свой особый состав краски), неподвижная толпа, наблюдающая с трибун, – все это способствует спокойному характеру данной работы. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). В 1861 году Дега нарисовал Семирамис находит Вавилон. Среди наиболее известных работ этого цикла «Танцевальный класс» (1873 г. ), «Танцовщица на сцене» (1879 г. ), «Танцовщицы на репетиции» (1879 г. ) и «Голубые танцовщицы» (1890 г. ).
Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Пользоваться пастелью художники начали в конце XV века, а в XVIII веке пастель была в особой моде и прежде всего в портретной живописи. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией».
Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Термин «тхыонги» — собственно вьетнамский и происходит от слова «тхыонг» (сверху, верх) слово «монтаньяры» происходит от французского термина (фр. montagnard), «горец» «дегары» или «дега» — самоназвание тхыонгов, которое они употребляют со времени Вьетнамской войны61 устаревший вьетнамский пейоративный термин для именования этой группы народов — «мой» (mi), дословно «дикие», европейцы использовали его нейтрально7. При этом погрузка такого состава занимает не более 5 часов.
В 1873 г. художник вернулся в Париж. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу». Более спокойная интерпретация этой же темы дана в полотне под названием Гладильщица (Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Завершив картину, он хранил ее в мастерской.
Основным видом деятельности является «Торговля оптовая неспециализированная», зарегистрировано 45 дополнительных видов деятельности. Фигуры не позируют как на современных ему фотографиях и среднего качества салонных портретах. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника.
Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Дега особенно интересовало качественное исполнение картин, четкая прорисовка телодвижений.
Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы (Мисс Лала в цирке Фернандо, 1879, Национальная галерея, Лондон). Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества.
Традиционно сложные отношения с вьетами и протестантизм, в который была обращена часть тхыонгов, заложили базу для американо-дегарского сотрудничества (южновьетнамское правительство даже начало опасаться того, что США начнёт требовать для них независимости).
Дега осмелился изобразить болтающих проституток в кафе на бульваре. В 1873г. Тематическая серия работающих женщин (прачек и продавщиц галантерейных лавок) весьма притягательная.
Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Источником вдохновения стал Париж (возможно, сказалось влияние Мане). Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов.
Хюттингер). Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Реалистичность сцены художник подчеркивает при помощи тонкой психологической трактовки лиц каждого персонажа. В результате этого лицо находится в тени, но на нем застыла улыбка. Ярко освещенная комната с большими окнами наполнена развешенным под потолком бельем. Вьетнамское правительство до сих пор проводит в отношении тхыонгов политику дискриминации (особенно религиозной), вплоть до применения пыток5. Хотя Дега все дальше уходил от той видной и активной роли, которую он играл в общине парижских художников, его влияние на молодое поколение возрастало.
Здесь нет ничего от бурных страстей и возбуждения, обычно присущего таким местам, в частности, описанного Золя в знаменитом отрывке его романа Нана, в котором он изобразил беговую дорожку как вихрь самых ярких красок. В картине Любители абсента он изобразил трогательную сцену. Следуя традиции своих ранних полотен, Дега и здесь представляет себя не как художника, а скорее как гражданина, занимающего определенное место в абстрактном виде городского пейзажа (серый, черный, синий, розовый цвета) из большого окна мастерской за фигурами двух мужчин. Но и в этом случае они выполнялись с намерением представить конкретного человека. Самой большой и, очевидно, последней работой, посвященной этой теме, является полотно под названием Магазин дамских шляпок (Институт искусств, Чикаго).
Примером может служить его картина «Мисс Лала в цирке Фернандо». Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.
С тем же успехом можно полагать, что Дега вёл регулярную интимную жизнь с проститутками. Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж.
Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Печальное выражение их лиц, мрачность интерьера кафе, отсутствие других развлечений создают впечатление нищенствующих низших слоев, которые надеются найти какое-то облегчение от ежедневных забот в стакане алкоголя.
В то же время, когда использовалось слово «мой», относительное распространение получили лаосское название тхыонгов «кха» и кхмерское «пхнонг» (оба означают «раб»)8. Пространство расширено, а количество изображенных предметов уменьшено. К 1880 году Дега уже исчерпал ожидания публики, уставшей от бесконечных картин с танцовщицами.
Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками.
На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. В этом их сила и слабость. На этот раз продавщица шляп отсутствует, но посетительница – из низшего сословия. Частично это объяснялось и недолговечностью пастели.
По окончании лицея Луи-ле-Гран (Lycee Louis-le-Grand) Дега собирался учиться праву. Тхыонги (вьетн.
Да, все, сказанное выше, правда, но правда и то, что Дега не утратил гибкости ума, оставался яркой противоречивой личностью искал новые пути в искусстве. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. художник вернулся в Париж. Он хотел наполнить историческую живопись новыми красками, содержанием и образами.
Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Около 40000 тхыонгов воевали вместе с американскими солдатами.
А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Весовой контроль осуществляется при прохождении вагонов в обе стороны (до загрузки и после) позволяет избежать неприятных моментов связанных с недогрузом, что распространено на многих карьерах Юга России за счет устаревших систем и погрузочных норм. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем.
Изображенные шляпы требуют пристального внимания зрителя. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности.
Руководитель организации: директор Шестопалов Даниил Валерьевич. Самой сложной и тщательно выписанной версией магазина по продаже дамских шляп является пастель У модистки (Музей Тиссена-Борнемиза).
Вилла Медичи (второе название Французской академии) радушно принимала всех французских художников, в том числе и не стипендиатов, желавших посещать вечерние занятия по рисунку с натуры. В Автопортрете (1855), выполненном до поездки в Италию, он использовал темный фон в манере великих испанских живописцев Франсиско Хосе де Гойи и Диего Родригеса де Сильва Веласкеса. Политика Нго Динь Зьема предполагала полную ассимиляцию дегаров. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Художнику удалось так мастерски использовать эффект искусственного освещения, что все полотно получилось наполненным сиянием и будто бы искрящимися нитями мелодии танца. Он уже вписал танцовщиц балета в картины, посвященные оркестру.
Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав.
В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Такие работы давали повод для разговоров о неудачах либо несостоятельности Дега в этом жанре. Дега стремился к максимальной реалистичности или натуралистичности своих произведений.
Он выставляется лишь в немногих избранных публичных местах, что вызывает интерес к нему со стороны респектабельных художественных журналов Парижа. К концу 80-х годов Дега реализовал свое желание стать знаменитым и неизвестным. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. Дега писал своему другу: «Один хлопок. Напротив, он изобразил спокойный момент скачек.
О том, что Дега увлекался техническими изобретениями, свидетельствуют его гравюры, он также по-новому использовал и традиционные, к примеру, пастель и темперу, основанную на клее, а не на масле. В 1860 году Дега впервые использовал классический античный сюжет – Занятия юных спартанцев.
Тхыонги боролись как против коммунистического правительства, так и против Южного Вьетнама. Даже когда Дега обращался к истории, он никогда не забывал город, в котором жил. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Причиной для такого изменения атмосферы могло быть то, что Дега создавал эту картину для своего патрона Фаре взамен на свою же работу, выполненную раньше на эту же тему. Различные материалы и аксессуары выставлены в изобилии на столе на переднем плане.
С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Тхыонги в основном живут за счёт переложного земледелия и торговли. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Новаторство Дега в передаче движения неразрывно граничит с его композиционным мастерством: у него очень сильно ощущается непреднамеренность, случайность, выхваченность отдельного эпизода из потока жизни.
Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Когда-то, Антуан Ватто, любитель театральных сюжетов, предпочитал рисовать обворожительных легкомысленных дам и изящных меланхоличных юношей в наигранных застывших позах, бывших для Ватто зримым символом красоты условного и хрупкого мира— прекрасного, отделённого своей ирреальностью от обыденной жизни.
Маленькая девочка оперлась на стол, украшенный разноцветной вышитой скатертью и ест яблоко. Картина была тотчас же приобретена Лувром. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Позировавшая и в самом деле не была польщена и отвергла заказанный ею портрет.
С начала 1870 года Дега сосредоточил внимание на теме балета. Теперь на ней появились холмы и пригородные фабрики с дымящимися трубами. Он также был известен как способный мимический актёр. Друзья и члены его собственной семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. Более того, Дега почти ничего не продал. Дега, однако, видел в этом кризисе вызов.
В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Тхыонги3 (вьетн. Американский историк искусства Джордж Хеард Гамильтон писал об этих работах Дега: «Колорит его картин был последним и величайшим даром художника современному искусству. Дега написал немало портретов.
Примерно в это же время Дега начал писать картину Юные спартанцы. Композиция здесь значительно упрощена. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника.
Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить ее душу». В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Она воплощает стремление Дега передать эффекты искусственного света. Около 40000 тхыонгов воевали вместе с американскими солдатами. Вскоре после возвращения из Нового Орлеана в 1873 году Дега начал писать известную картину (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917г. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Позже Дега любил эту картину меньше других своих работ на исторические темы. Вид города, лежащего вдали, например, навеян итальянскими пейзажами XIV-XV веков. В самом деле, ванна, которую мы часто видим на его многочисленных поздних картинах моющихся женщин, была смело поставлена им посередине мастерской.
На этом внушительном групповом портрете изображены тетушка Дега Лаура со своим мужем, бароном Дженнаро Беллели и двумя детьми. Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться.
Одна из самых знаменитых работ этого цикла, – «Женщина, расчесывающая волосы» (1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), – имеет несколько вариантов, один из них хранится в частной коллекции Морриса (Филадельфия), а другой – в Музее Метрополитен (Нью-Йорк). По своему обыкновению Дега не спешил завершить картину.
Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Необыкновенная новизна этого полотна сочетается и с уникальной техникой живописи. Наиболее известным в этой серии является полотно У модистки (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Там, в Италии, он выработал технику точного и резкого рисунка, где его зоркая наблюдательность сочеталась со сдержанной и благородной манерой письма, как это было на ранних картинах Дега «Зарисовки брата» и «Рисунок головы баронессы Беллели». Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Это влияние хорошо просматривается в ранних работах Дега— ясных, классических по духу, с четко выписанными формами. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории.
Тем не менее, в 1855 году он поступил в школу изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts), в студию Луи Ламота, который придерживался классического направления в изобразительном искусстве. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Мужчина пристально смотрит куда-то в пустоту.
А силой зрительной памяти он мог сравниться разве только с Домье. Все здесь полно осмысленного движения. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей.
Говорят на мон-кхмерских и малайско-полинезийских языках. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов.
«Столицей» монтаньяров считается Буонметхуот, бывший Лакзао1. Отец, Огюст Де Га и дед художника были банкирами. На дегаров надеялись как на военную силу и предполагалось, что они помогут остановить распространение симпатий к Вьетконгу14. Несмотря на ее отсутствующий взгляд, ощущается, что именно она главенствует здесь.
Произведение 1862 года «Наездники перед стартом» (Музей дОрсе, Париж) очень точно и искренне передает волнующие эмоции, которые испытывают люди и напряжение лошадей перед стартом. В конце концов Рене женится на Эстелле, а через некоторое время в Новый Орлеан переселяется еще один брат, Ашиль Де Га, присоединясь к семейному предприятию. Не принимал он также и стремление импрессионистов работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафешантана. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя.
Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Да, все, сказанное выше, правда, но правда и то, что Дега не утратил гибкости ума, оставался яркой противоречивой личностью искал новые пути в искусстве. Остаётся напомнить, что деление живописи, равно как и живописцев по стилям, всегда очень условно. Общим у Дега и этих художников было стремление к визуальной правде. Финансовый кризис, который Дега пережил после смерти отца, оказался после нескольких лет напряжённой, ежедневной работы преодолённым и уже к 1880 году Дега стал заметной и уважаемой фигурой в парижском мире искусств.
Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом.
Совет по проблемам национальных меньшинств Вьетнама (англ. Council of Indigenous Peoples in Todays Vietnam) перечисляет 28 народностей в составе группы тхыонгов: банар, бонам (бахнарская субэтническая группа), бру, гар (мнонгская народность), джех, зе (севернобахнарская народность), зярай, кайонг (севернобахнарская народность), кату, куа, ма, мнонги, пуан (зярайская народность), пако, раглай, ронгао (севернобахнарская народность), ролом (мнонгская народность), седанги, срэ, стиенг, таой, тюру, тьрау, фыонг (катуйская народность), халанг (седангская народность), хдрунг (зярайская народность), хрой (тямская народность), хрэ, эде. Эдгар Дега (первоначально Де Га) родился 19 июля 1834 года в Париже. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Эдгар Дега был практически универсальным художником не только в плане жанров, но и в плане техники, в которой он выполнял свои работы. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание.
Ландшафт напоминал ему Англию очень сильно. Он был старшим из пятерых детей. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865).
Такое расширение стиля совпало по времени с возросшим интересом Дега к пастели, которая постепенно стала его главным материалом для рисования. В 1863 году ее сестра, Одиль Мюссон, прибыла в Париж с дочками Эстеллой и Дезире, спасаясь от гражданской войны. Через год Дега вдруг оставил занятия в мастерской Ламота и уехал в Италию – страну великих мастеров Средневековья и Ренессанса.
Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто.
Эта работа была выполнена быстро, без обычных колебаний. Дега явно симпатизировал своей тетушке. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон).
Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Основой процветания города была торговля хлопком. В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей.
Там он изучал рисование у трех профессоров. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Талант в изображении поведения людей Дега демонстрирует в картине Интерьер или Изнасилованная (1868-1869).
Своим историческим полотнам Дега придавал совершенно новую, не характерную для ранних произведений этого жанра трактовку. Если работы его предшественников, на которых звёзды балета изображались в классических, но лишённых жизни позах, более всего походили на обложки журналов, то танцовщицы Дега выглядели ярко и непринуждённо, создавая ощущение живой грации. Дега интересовала обычная жизнь людей.
Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, зачастую делая множество набросков и этюдов, а в последние годы жизни, когда угасающее зрение уже не давало ему возможности искать новые темы, он снова и снова обращался к своим любимым образам, переводя иногда контуры фигур со старых полотен с помощью копировальной бумаги. Это были первые пробы, в которых Дега обобщал приобретенные навыки.
Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежи парижских предместий. Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 1876—1877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка. Темный фон немного приоткрывается справа и сквозь трещину в стене проглядывает нечто вроде неба.
Дега – тонкий колорист, его пастели то гармоничные, светлые, то, напротив, построены на резких цветовых контрастах. Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Никто не мог сравниться в мастерстве владения пастелью с Дега, который использовал её с мощью и изобретательностью, каких не достигал ни один из его современников. Хотя он отдал этому произведению несколько лет, Дега не чувствовал к нему интереса. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто.
Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание «стать знаменитым и неизвестным». Однако постоянные и упорные занятия позволили Дега получить необходимые знания. Статичные позы юношей говорят о влиянии неоклассического искусства. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто.
ГОК «ДЕГАР» имеет железнодорожный тупик с возможностью единовременной погрузки 44 вагонов. Здесь он сделал множество предварительных набросков, но окончательный вариант написал уже после возвращения в Париж в 1859 году. С объединением Италии в 1860 году семья получила возможность возвратиться в родной город. Оригинал картины написан очень тщательно, его отличают насыщенные цвета, особенно зеленый на стенах. Размещая все картины каждого художника в комнатах с интимной цветовой гаммой, со стенами, окрашенными в непривычные тона, воздействие которых дополняло картины и продлевая вечерние часы посещения, когда зажигали газовые лампы, Дега и его коллеги создавали эффекты, действуя в соответствии с последними открытиями оптической физики.
Есть еще одна такая же картина и под таким же названием, которая лишь слегка отличается от первой (Музей Орсэ, Париж). Мать Дега, Селестина Мюссон, была родом оттуда. Эдгар Дега, по мнению исследователей, уже в тот период проявлял задатки будущего перфекциониста, многократно переписывая свои картины и стремясь довести их до совершенства.
Когда речь идёт о большом и разностороннем мастере, то порой бывает трудно разграничить все его произведения по жанрам. Он был в постоянном поиске новых мотивов, ракурсов, композиций. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Через три месяца после приезда в Америку Дега начал работать над Интерьером конторы в Новом Орлеане (Хлопковый рынок в Новом Орлеане).
Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. Традиционно сложные отношения с вьетами и протестантизм, в который была обращена часть тхыонгов, заложили базу для американо-дегарского сотрудничества10 (южновьетнамское правительство даже начало опасаться того, что США начнёт требовать для них независимости)13. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным».
Дега предпочел изобразить своих друзей не в военной, а в непринужденной обстановке. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Его дневник помогает узнать разнообразие источников, которыми он пользовался, в том числе египетской и иранской настенной живописью (фрески), а также работами художников Раннего Ренессанса.
Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка.
Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. С 1862 года Дега начал рисовать лошадей, скачки, жокеев.
То, как Дега следовал этому научному реализму, можно проиллюстрировать его отношением к демонстрации произведений на выставках импрессионистов. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Жокеи-любители (1876-1887) началась по заказу певца Жана-Батиста Фаре.
Он достигает этого неожиданной асимметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. Совет по проблемам национальных меньшинств Вьетнама (англ. Council of Indigenous Peoples in Todays Vietnam) перечисляет 28 народностей в составе группы тхыонгов: банар, бонам (бахнарская субэтническая группа), бру, гар (мнонгская народность), джех, зе (севернобахнарская народность), зярай, кайонг (севернобахнарская народность), кату, куа, ма, мнонги, пуан (зярайская народность), пако, раглай, ронгао (севернобахнарская народность), ролом (мнонгская народность), седанги, срэ, стиенг, таой, тюру, тьрау, фыонг (катуйская народность), халанг (седангская народность), хдрунг (зярайская народность), хрой (тямская народность), хрэ, эде9. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями.
Изящные героини сюжета поправляют свои костюмы перед представлением.
Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Это всего лишь предположение, одно из многих допустимых в данном случае. Он также был известен как способный мимический актер или клоун, поэт Поль Валери объяснял это итальянским происхождением художника. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. Кажется, что она может убежать отсюда в любую минуту.
Он выбрал в учителя Луи Ламотта (1822-1869), последователя Жана-Огюста-Доминика Энгра. «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям.
Все эти сцены проходят в интерьере, хотя порой они ограничены голой стеной. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Так он экспериментировал с фотографией, не без пользы для себя как для художника. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».
В отместку в 1967 году северовьетнамские силы совершили резню в деревне Дакшон. Но такой вывод тоже не имеет никаких доказательств и не может быть признан справедливым. Роскошный букет осенних цветов только подчеркивает этот покой.
Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Маленькая Джованна смотрит на художника и зрителя, сложив ручки на белом фартуке. Некоторые замечали, что подобное произведение нетипично для Дега и даже Золя, несгибаемый сторонник дела импрессионизма, сокрушался, что художник испортил картину завершающими мазками (писатель считал лучшими работами Дега его наброски). Вот ещё одно описание этой картины ценителем и знатоком искусства: «В сравнении с официальной салонной портретной живописью, для которой фотографическая точность, фотографическая постановка и достоверность моментального снимка были непременным условием эстетики, картина в своей смелости и правде означала настоящую революцию.
С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Зрителю становится ясно, что единственным объединяющим их звеном остаются дети. В соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2006 152-ФЗ «О персональных данных», я даю свое согласие ООО «МАРАНГОЗ», с местом нахождения: Владимирская обл, Владимир г, Батурина ул, дом 35-б, на обработку персональных данных, в том числе сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление изменение) извлечение использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, в том числе автоматизированные, своих персональных данных в специализированной электронной базе данных о моих контактных данных, которые могут быть использованы ООО «МАРАНГОЗ», при регистрации, при информировании меня о продуктах и услугах, предложения мне продуктов и услуг ООО «МАРАНГОЗ» и в целях участия в опросах / анкетировании, проводимых ООО «МАРАНГОЗ» для изучения и исследования мнения клиентов о качестве обслуживания и услугах ООО «МАРАНГОЗ» и улучшения качества продукции и обслуживания клиента, при условии гарантии неразглашения данной информации третьим лицам.
Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 1876—1877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). Растет продуктивность Дега, количество законченных работ, предназначенных для продажи, одновременно он тщательно планирует с группой надежных торговцев свою стратегию на торгах. Хотя Моро на самом деле был мастером романтических мифологических полотен.
Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Так появились его ранние произведения.
Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная». Остальные выполнены пастелью. Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение. Термин «тхыонги» — собственно вьетнамский и происходит от слова «тхыонг» (сверху, верх) слово «монтаньяры» происходит от французского термина (фр. montagnard), «горец» «дегары» или «дега» — самоназвание тхыонгов, которое они употребляют со времени Вьетнамской войны устаревший вьетнамский пейоративный термин для именования этой группы народов — «мой» (mi), дословно «дикие», европейцы использовали его нейтрально.
В двух ранних полотнах, Урок танца и Репетиция балета в опере на улице Лепелетье, большое пространство по центру картин оставлено свободным, чтобы танцовщица исполняла сольную партию под наблюдением балетмейстера. Такая техника исполнения картины была бы невозможной, если бы он писал маслом на холсте.
Мужчина демонстративно выказывает свое полное равнодушие к ее состоянию. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка».
Молодая женщина в полной отрешенности сидит спиной к своему насильнику. В 1873году художник вернулся в Париж. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Дега воплотил в картине впечатления о жестокостях в Средние века с сопутствующим им варварством, хотя костюмы всадников не совсем исторически верны. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял.
В отместку в 1967 году северовьетнамские силы совершили резню в деревне Дакшон. Точные портреты персонажей великолепно вписаны Дега в атмосферу деловой обстановки и в целом картина представляет собой живую зарисовку повседневной жизни, перекликаясь скорее с романами Эмиля Золя, чем с большинством работ современных Дега живописцев.
Восход солнца, выставленной в фотоателье Надара в 1874 году. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и ее можно было растушевывать кистью или пальцами. Их позы подчеркивают различие характеров и душевные переживания супругов. Воск, слегка подкрашенный имел естественный цвет кожи.