Центральная идея книги: Гадалка из Мет, наряду с другими работами, приписываемыми Ла Туру, на самом деле является подделкой XX века исполненной художником и реставратором Эмилем Делобре /Emile Delobre (1873-1956). В серии образов философов, художников, актрис, общественных деятелей эпохи века Просвещения художник Латур утверждал достоинство деятельной и волевой личности, подчеркивая не только социальное положение портретируемых, но и их интеллектуальную активность. На протяжении долгой творческой жизни художнику Латуру позировали Вольтер, Руссо, дАламбер, король Людовик XV, маркиза Помпадур, Габриэль Бернар де Руэ, художники, актрисы, кардиналы, общественные деятели. В брачном контракте Ла Тура содержится запись, что 2 июля 1617 года на девушке из благородной люневильской семьи женится Латур-живописец, следовательно, в этот период он уже трудился как художник.
Чувство скорби, охватившее святых жен, проявляется в различных интонациях, но их объединяют внутренняя собранность, стоическая сдержанность выражения. Такова группа его произведений изображающих слепых музыкантов-рылейщиков, держащих в руках рыли (народные струнные инструменты). Лотарингия добавила к этому набору лишь несколько особенно набожных («Обретение тела св. Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок.
Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси. Иосифа и серия картин с изображением св. Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества.
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Вершина творчества Латура — Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи). Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Себастьяна» (Берлин-Далем), «Скорбящая Магдалина» (Метрополитен-музей), «Отречение апостола Петра». Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. О годах его обучения не известно ничего достоверного (предположительно занимался в мастерской Ж. де Белланжа в Нанси между 1605 и 1610 годами). Затем, по-видимому, переехал в Нанси в 1639 году посетил Париж, где получил звание «ординарного живописца короля».
Родился в Вик-сюр-Сей (Мозель) и жил близ Люневиля (Мёрт и Мозель) до самой своей смерти. В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником. Вместе с тем оно отразило и воздействие нового направления в живописи – караваджизма, предположительно воспринятое Латуром через нидерландских художников и лотарингского мастера «ночных сцен» Ж. Леклерка. В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции».
Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам («Гадалка», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Шулер», 1635 год. В 1636 году Люневиль сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения живописца. музей и Гренобль, Музей изящных искусств). Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Себастьян» в рост, 1649, Париж, Лувр «Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов).
В российских музеях его работ нет. Картины Латура обычно представляют собой освещенные пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Посмотрите на лицо кающейся Магдалины (вот эта картинка – скорбящая Магдалина, Лувр), Петра, отрекающегося от Христа св. Но он воспринял эту борьбу иначе, чем Калло был исполнен веры в человека. Он родился в лотарингском городке Вик-сюрСей, тогда подчиненном епископству Меца и был вторым сыном в семье пекаря (его мать также происходила из семьи пекарей).
Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 1934—1935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Магдалины. Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо. Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств).
Себастьяна» (1649) и «Отречение апостола Петра» (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте). Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Главное здесь — не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона. Испытал воздействие Караваджо и нидерландских караваджистов. Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн.
Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым. Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. Ириной», Париж, Лувр). Иосиф-плотник, Лувр Мученичество св. Детство его прошло в ремесленной среде.
В каждом простом мотиве он стремится увидеть нечто возвышенное, важное, в явлениях жизни передать ощущение некоего таинства и в этом волнующая привлекательность его искусства. Одна из этих работ («Рылейщик», Музей изящных искусств, Нант) поразила П. Мериме своей «низменной и жестокой правдой». nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
Себастьяна, церковь в Брольи, варианты в других музеях). Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет «Рождество» (1644), «Св. Отсюда и художник ночей.
Себастьяна, оплакиваемого св. В картине Латура «Святой Себастьян» (1640—1650-е годы, Париж, Лувр) тема страдания героя звучит как величественный реквием. Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорожденный» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. С 1639 художник короля.
Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. Картины Латура на бытовые и религиозные сюжеты лаконичны, просты, подчас суровы.
Алексея» (1648), «Св. Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение.
В российских музеях его работ нет. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. Этьен (род.
Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году. 1621), сын художника, тоже стал живописцем. Петра, скорбящего о своем малодушии.
В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн-Креститель в пустыне» (St. От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета. 1621), сын художника, тоже стал живописцем. Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. Ириной», оригинал не найден) свидетельствует, однако, о широкой известности его искусства. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ).
Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. Мы знаем достоверно около 30 картин, хронологию выстроить невозможно, поскольку лишь немногие из них датированы, а манера письма, сюжеты не дают возможности достоверно распределить их по периодам даже известным искусствоведам, досконально изучившим наследие художника. Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. 1638-1642. ), где Латур приложил все усилия, чтобы получить признание, создавая свои дневные картины («Гадалка», Нью-Йорк, музея Метрополитен «Шулер», Париж, Лувр) и ночные сцены («Св.
Иосифу», Нант, Музей изящных искусств). франков. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В российских музеях его работ нет. Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654).
Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Себастьяна, оплакиваемого св.
Самые знаменитые работы Жоржа де Латура, созданные в конце творческого пути, это Сон св. Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера». С такой же суровой достоверностью и интересом к народным типам Латур писал святых и апостолов, похожих на нищих странников («Кающийся святой Иероним», Музей, Гренобль вариант – Национальный музей, Стокгольм). В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Знаменитый при жизни, затем абсолютно забытый и вновь открытый в 1915 (Германном Боссом, опиравшемся на сочинения Александра Жоли, 1863) Жорж де Латур после выставки «Художники реальности» (1934) и диссертации Франсуа-Жоржа Паризе (1948) занял видное место в истории французской живописи, а после сенсационной покупки нью-йоркским музеем Метрополитен его картины «Гадалка» (1960) и его пресональной выставки (Париж, Оранжери, 1972) – и в истории мирового искусства.
Одна картина была куплена Лувром. Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Музей изобразительных искусств в Ренне), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. названия – «Святой Себастьян, оплакиваемый святой Ириной», «Обнаружение святого Себастьяна святой Ириной» 1649 год, Лувр вариант – Государственные музеи, Берлин). гал.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Этьен (род.
Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы. Как правило, творчество Латура подразделяется на дневные и ночные сцены. Родился в многодетной семье булочника. Латур Жорж де, Ла Тур (La Tour), французский художник. В его искусстве свет приобрёл особое значение. Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта «Св.
Не всегда ясны и биографические сведения о нем. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой.
Себастьяна» (Берлин — Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Отречение апостола Петра». Вы судите дерево по его плодам. Алексея», оригинал, возможно – Нанси, Музей изящных искусств) или специфических сюжетов. Творчество Жоржа де Латура Мария Магдалина в пламени свечи 1630, Художественный музей Лос Анджелес Ярким выразителем этих тенденций был Жорж де Латур (1593—1652) — художник сурового эпического склада. В российских музеях его работы отсутствуют. Тем не менее он, по-видимому, получил хорошее образование. Сын простого булочника, Латур прожил всю жизнь в городе Люневилле в Лотарингии, где был свидетелем упорной, но безнадежной борьбы соотечественников за независимость. Однако кажется возможным выделить первый период (1620-е), сильно отмеченный караваджистским реализмом и очень близкий искусству Бабюрена и Тербрюггена (серия «Христос и 12 апостолов», два сохранившихся оригинала и девять копий, Альби, музей картина «Слезы св.
Одна работа мастера – «У ростовщика» – хранится во Львовской галерее искусств. Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу. Иероним», два варианта – Стокгольм, Нац. Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля». Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму.
Но особенную славу Латуру принесли т. н. ночные сцены, в которые он вводит караваджистские приёмы искусственного освещения (изображение свечи, факела, светильника). Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. полотна.
Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне. Например, кошелёк юноши или его памятную монету, которая умело срезается с цепочки ловкими руками белокожей красавицы. Вершина творчества Латура – «Мученичество святого Себастьяна» (др. В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство.
Себастьян», преподнесен Людовику XIII). Художник нигде не допускает преувеличения и тем сильнее воздействие его образов, в котором не столько лица, сколько движение, жесты, сами силуэты фигур обретают эмоциональную выразительность. Себастьяна» (Берлин-Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Отречение апостола Петра». Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более).