В 1917–1919 Джорджо де Кирико и Карло Карра сформулировали теоретическое обоснование своего нового взгляда на изобразительное искусство, положив начало течению метафизической живописи в итальянском искусстве. Этимология имени улицы доподлинно неизвестна. Вот, например, полотно «Пьяцца дИталия: меланхолия».
Вскоре после смерти Эваристо де Кирико мать перевозит детей – Джорджо и его младшего брата Андреа – сначала в Италию, а затем и в Мюнхен. У них разный коэффициент искажения, за счет чего усиливается эффект странности. Вообще, многие работы художника на метафизические темы очень похожи друг на друга. Ранние работы Джорджо де Кирико оказали существенное влияние на формирование сюрреализма и творчество таких его представителей, как Макс Эрнст, Ив Танги, Сальвадор Дали. Такова известная серия картин художника «Площади Италии», о которой Аполлинер писал: «Странные пейзажи, полные новых идей, выразительной архитектуры и сильного чувства». Город.
Массивная архитектура зданий. Всё из-за того, что на его картинах слишком часто встречаются поезда и вокзалы. Мы видим пустынную площадь, статуя Ариадны, арки. Вскоре конюшни и лавки были вытеснены с улицы.
Кстати, эту же героиню мы видим на другом произведении – «Ариадна, молчаливая статуя».
В средние века здесь начали появляться мастерские художников, в первую очередь иностранцев (фламандцев, немцев), а также иногородних итальянцев. Мир воспринимался Де Кирико, по его собственным словам, как «огромный музей странностей, набитый забавными разноцветными игрушками». Своими картинами художник поставил немало вопросов перед историками искусства.
Он много копировал в музеях, настойчиво совершенствуя технику рисунка. В 1945 художник опубликовал автобиографию Воспоминания о моей жизни. Еще в молодые годы он преклонялся перед искусством старых мастеров. Окружающая действительность, как считал художник, непознаваема.
Вместе с этим он изучал немецкую философию и, прежде всего, А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. В 1920-е годы художник обратился к созданию романтических вариаций на классические сюжеты. Подобные работы не ставили целью поразить зрителя, поставить его в тупик. Тема иллюзорности реального наиболее выразительно воплощена им в образах манекенов. Великий кубист Пабло Пикассо величал художника «певцом вокзалов». Даже названия этих работ, такие, как Радости и загадки странного часа (1913) и Меланхолия и тайна улицы (1914), указывают на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности. Также интересно, что объекты в картине «Тайна и меланхолия улицы» изображены в разных проекциях: фургон в геометрической, а дома в перспективной.
После популяризаторской работы Аполлинера о Кирико заговорили. Возможно, название произошло от «Marisgutia» (Goccia di Mare, морская капля)— эвфемизма, обозначавшего ручей на склоне холма Пинчо, который служил сточной канавой для местных жителей. Главное «действующее лицо» полотен — пустынные площади, окруженные архитектурой. На ней изображено всё то же самое, отличается лишь скульптура. Скончался Джорджо де Кирико в Риме 20 ноября 1978.
Джорджо де Кирико родился в греческом городе Волос 10 июля 1888. По всей вероятности, элемент игры и буффонады был главным в его общении со зрителем. Кто-то может разглядеть в этом подражание Пикассо, с которым художник был дружен. Очевидно одно:живопись художника никогда не стремилась отразить настоящее.
Иногда, в них присутствует избыток натурализма. В 1920-е годы художник обратился к созданию романтических вариаций на классические сюжеты. Многие знакомые уехали из Парижа, многие отправились на фронт, как Аполлинер. Но, образы искусства Древней Эллады нередко появлялись в картинах художника.
Учился в Высшей художественной школе в Афинах и в Академии художеств в Мюнхене. Сам художник заявил в 1913: «То, что я слышу, – ничего не значит существует только то, что я вижу своими глазами, – и даже более того, то, что я вижу с закрытыми глазами». Говорят, что де Кирико впечатлился работой «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» и перенёс маленькую девочку к себе на полотно – персонажи действительно очень похожи. Де Кирико часто использовал сюжеты и героев бёклиновских картин в своих ранних работах. «Ничто не может сравниться с таинственностью аркады изобретенной римлянами Даже солнце кажется другим, когда из света возникает римская стена Пейзаж, замкнутый в аркаду портика как в квадрат или прямоугольник окна, приобретает метафизичность, поскольку изолируется от пространства, которое его окружает». Впечатления эти, отложившись в подсознании, не могли исчезнуть и лишь ждали своего часа. С началом Первой мировой войны вернулся в Италию.
Последний, кроме поэзии занимавшийся еще и художественной критикой, увлекся живописью Кирико и придумал для нее название «метафизическая», то есть выходящая за рамки привычной реальности. Любопытно, что художникникогда не ставил дат на копиях своих работ. Даже названия этих работ, такие, как Ностальгия по бесконечности (1913) и Меланхолия улицы (1914), указывают на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности. В 1917 году в военном госпитале Феррары познакомился с художником-футуристом Карло Карра.
Война нарушила все планы Кирико и заставила его распрощаться со счастливой жизнью. Но так ли неожиданным было то, что произошло с художником на родине. Между собой перекликаются «Счастье возвращения», «Меланхолия», «Загадка дня» и «Красная башня», а также вышеописанные картины итальянской площади.
Интересно, что изображение девочки абсолютно нетипично для живописи де Кирико. В дальнейшем, она оказала серьезное влияние на его мировоззрение и творчество. Джорджо де Кирико родился в греческом городе Волос 10 июля 1888 года. Потом пришла очередь братьев уезжать: их вызвали в Италию.
Такова, например, «Песнь любви». Начиная с 1950-х гг., после фильма «Римские каникулы», на виа Маргутта поселилось множество художников, скульпторов, антикваров и известных личностей.
Там он познакомился с Карло Карра, одним из основоположников футуризма, который увлекся идеями Кирико настолько, что вместе они основали настоящее движение метафизической живописи. Еще существует и другая картина – «Пьяцца дИталия с конной статуей». Время здесь, как будто, остановилось, улицы безлюдны, все пробуждает чувство тревоги.
Джорджио де Кирикородился в 1888 году в Греции и прожил там до подросткового возраста. Экспозиция состоит из нескольких разделов. Впоследствии, Де Кирико отрицал какую-либо роль античности в своем творчестве.