Питер де Хох (или де Хоох) — голландский живописец, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом. Питер де Хох или де Хоох (нидерл. После переезда в Амстердам около 1660 произведения де Хооха стали более декоративными и эффектными на них изображены элегантные персонажи в богатых домах. Проходишь двориком де Хооха меж кирпичных стен в пивную, полную хальсовских персонажей — такие же крепкие, красномордые, оживленные, только бородки затупились.
То же — де Хоох. Среди лучших произведений Питера де Хооха – картины Дворик (1658, Лондон, Национальная галерея), Хозяйка и служанка (ок.
Выразительный разнобой у англичан и голландцев — соперников, врагов, морских соседей. Ко второй категории относятся очень и очень немногие картины. (старшины цеха суконщиков) 1662 г. Композиция картины очень проста. Образ лишен статичности. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Понятно, насколько иной, чем теперь, была идея этой профессии.
Парк Версаля (Ленотр) Планировка парка, выполненная Ленотром отличается классической чистотой и ясностью линий и форм. Булочник забрал в залог несколько картин, до получения долга. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. Сейчас он в той же позе и за тем же занятием — только бронзовый.
Круг тем Хоха очень узок. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.
Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Общественная сторона человеческого бытия оказалась вне поля зрения живописцев. О развитии художественных способностей речи не шло. У них написан воздух — и это не артистически пошлое выражение («побольше воздуха. »), а реальное художественное событие. Блеснувшая серьга в правом ухе женщины в кресле.
Прежде всего — Вермеера и де Хооха. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Портрет четырнадцатилетнего сына Рембрандта Титуса (ок. В молодости он служил камердинером у богатого торговца сукном, в более зрелые годы, попытавшись сделать самостоятельную карьеру, впал в нищету. Стройную девушку сравнивают обычно с кариатидой. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Пламя светильника, зажженного во мраке кельи, становится вторым героем картины, своеобразным двойником Магдалины в его ровном, сумрачно-тревожном горении, в его поражающей во тьме ночи яркости, странно соединенной с мертвенной бледностью цвета, Эффекты искусственного освещения – сумрак ночи сгорящими в нем свечой или факелом – не являются для Основные темы живописи Латура носят часто философский характер: рождение (рождество) и смерть, провидение судьбы, прозрение ее тайн, внутренняя ценность и цель земного бытия, жизнь материальная, телесная и духовная.
Не даром это время получило название в западной литературе – великий век. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Антуан писал небольшие, несколько наивные картины, такие, как Мастерская художникаи безыскусственные групповые портреты на медных досках, дробные по композиции и однообразны по характеристикам. Семейный портрет. В ратуше шведской столицы есть зал, который именуется Голубым, хотя он красный. Несчастья пошатнули здоровье художника.
Не дни, увы, но счастливые часы я провел на Гротемаркт, обстоятельно (благо в Голландии все без исключения говорят по-английски) выбирая еду для пикника, который можно устроить на берегу Спарне. Это и сделал Клод Перро в знаменитой колоннаде Лувра. Аккуратный штакетник.
Взглянул, как Декарт, в окно и пошел себе дальше. Золотистая подушка на плетеном стуле. «Шулер» и «Гадалка». Посещение бабушки. – уподоблена праздничной церемронии Крестьянская трапеза (изображена семья состоятельных крестьян, собравшихся вокруг стола их суровое достоинство придает сцене дух протестантского благочестия) – вино и хлеб несут в себе акцент, что напоминает символизм. тельна. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив.
С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Один эпизод представляет многие, один персонаж – целое сословие. Англичане выдавили голландцев с морских торговых путей, голландцами проложенных.
Ириной и ее спутницами. Духовный смысл – колорит– доминанта– звучащий красный цвет юбки и световое решение. В работах мастера нет торжества материального мира. Излюбленной системой построения в произведениях Рембрандта 1650—1660-х гг. Его рисунки отличает, прежде всего, необычайная эмоциональная выразительность.
Собор Дома инвалидов. В открытую дверь кладовой видна комната с портретом мужчины на стене и в отворенное там окно — стена соседнего дома. Амстердам и тут, как во многом другом, как в разных социальных, включая сексуальные, свободах — первый. Верхний деревяный с фонарем венчает и покрывает всю систему.
Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Рассмотрим цепочку. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. 138 «Художник в своей мастерской» (1663) — своеобразный автопортрет Остаде. Графическое творчество (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. К лучшим поздним автопортретам принадлежат венский (ок. Тема покаяния – только как один из аспектов образа. Если флот — то где все та же селедка.
Но наступление «третьего мира» идет широким потоком. Незыблемый престиж русской литературы ХIХ столетия сочетается с полным отсутствием в мире русской живописи до Малевича и Кандинского (мне попадался лишь один Репин и один Куинджи — в Метрополитен). Но это мало что меняет. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Портрет Яна Сикса (1654). Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса.
Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Сорок два гульдена мяснику — уже обсуждали. Красно-кирпичные чулки мужчины. Зато пятеро из двенадцати детей стали живописцами. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.
Во всяком случае в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Ну, сыр «гауда», в ухудшенном варианте названный «костромским».
В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. Дворец, возводившийся как ратуша, выглядит великоватым для Амстердама.
1643 г. ) — яркая и драматическая по своему замыслу композиция. Она не может заметить нас и возникает стыдное ощущение: мы подглядываем. А шире — ракурс чужака, всегда скорого на обобщения.
Художник — занятие не божественное, а ремесленное. Полицейская запись — избил жену, получил строгое внушение избегать пьяных компаний. В Амстердаме середины ХVII века насчитывалось 518 разного вида питейных заведений. Образ Христа также трактован в двух планах – реальном (помогает Иосифу, освещая помещение, но его взгляд устремлен вдаль — он прозревает свою судьбу) и отвлеченном аспекте: лицо Христа настолько лучезарно от пронизывающего его света, что, кажется, теряет свою материальность. СКУЛЬПТУРА.
Главный проспект ведет в Париж, два других в королевские дворцы. В плане оптическом за американскую жизнь я привык к широкому спектру. Вот «триколор» полощется над Кремлем — только полосы переставлены. при искусственном освещении. В итоге обмена Новый Амстердам получил имя Нью-Йорк и стал тем, чем стал.
Менее всего Рембрандт заботится об их внешнем благообразии напротив, скорее подчеркнута грубая неправильность этих суровых, порой жестоких и зловещих лиц, но в них нет ничего низменного, вульгарного — каждое лицо озарено светом великой решимости. Он выплывает уже в Харлеме, уже тридцатилетним. Это на фоне виртуозной техники его современников, которую обозначали словом net — одновременно «отточенная» и «чистая», — картины Хальса могли казаться неряшливыми. В результате было решено обработать каждый кирпич в отдельности — оббить индивидуально.
Во второй половине 17 в. французская скульптура развивалась главным образом в границах «большого стиля». Чему ж такому научился в Голландии Петр, плотник саардамский, что вывез.
В мировом искусстве Рембрандт по праву занимает место величайшего портретиста. В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме.
Внешний мир, как в бреду сумасшедшего, становился частью мира внутреннего. Как та, созданная сотнями «малых голландцев», которые даже не прикидывались, что на самом-то деле творят духовку и нетленку: для них кирпич был не фоном, но объектом. «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) Единственное произведение исторического жанра, выполненное в формах монументальной живописи.
Там возник так называемый тональный натюрморт — тот самый, со спиралью лимонной кожуры. «Св. Или мудрость самого разумного из европейских народов, понимавшего (даже неартикулированно) ценность и драматизм экзистенциального самостояния: человек — и его жизнь.
Основа композиционной незыблемости картины заключена в равновесии ее цветовых звучаний. России и Восточной Европы в северном королевстве еще сравнительно немного. Неизвестно, когда в точности была написана картина.
Вспомним бессмертные лесковские слова об атамане Платове: «По-французски объясняться не умел, так как был человек женатый». В версальльском парке создал три луча, сходящиеся к вершине большого канала. Внутри: Внутренняя отделка помещений, в которых широко использованы мотивы барокко (круглые, овальные медальоны, сложные рартуши, орнаментальные заполнения над дверями и в простенках), дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, позолоченная деревянная резьба), широкое применение декоративной живописи – это величие и парадность. «Праздник бобового короля» Стен — мастер бурного темперамента, яркой жизнерадостности его образы почти всегда окрашены юмором. Таким образом, банкетный зал стокгольмской ратуши — портретная галерея кирпичей. Церковь представляет собой центрическое сооружение с квадратным планом и большим куполом (27м. ), который увеличивает обширное центральное пространство.
Лицо лишено условной красивости, компактный силуэт фигуры, данной крупным масштабом. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».
Создателем классицистического направления в живописи Франции XVП в. стал НИКОЛА ПУССЕН. Судя по свидетельствам современников, это ощущалось в повседневной уличной жизни: немудрено, если учесть, что в середине ХVII века треть амстердамского населения была иностранного происхождения (сравним: в сегодняшнем Нью-Йорке — половина). Народ если не пьющий, то выпивающий: и сейчас и тогда. «Откуда такая нежность. » — не о том ли спросил поэт. Нет.
Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Зеркальная галерея (Ардуэн Мансар) 73м. «Воскрешении Лазаря» (ок. Рисунки Рембрандта запечатлели все, что видел художник. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). «Портрет Сикса у окна» 1647 г. «Портрет Харинга Старшего» (ок.
Общеизвестно, что голландские жанристы ХVII века обладали виртуозной живописной техникой. По колористической гамме, по многообразию противоположных эмоций, по ощущению неслыханной и невиданной (буквально — ушами и глазами) свободы к Нью-Йорку ближе всех, намного ближе всех других городов — Амстердам. — видно, крупный был бизнесмен. «Ночной дозор» 1642 г. Все участники события показаны в движении возбужденность, взволнованность.
Развитие декоративной пластики, связанной с архитектурой и садовопарковым искусством. Участие в его сооружении Ж. АРДУЭНА МАНСАРА, Л. ЛЕВО, Л. ЛЕНОТРА. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». религиозные сюжеты.
У них же максимальная неприятность — трактирная драка. Синтактика значительнее семантики. В живописи обстановка была сложнее ибо здесь переплелись влияния маньеризма, фламандского и итальянского барокко. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. В жизни было не так.
Цепочка замыкается. Для нью-йоркца Харлем особенно любопытен: есть что-то общее с Гарлемом, помимо названия.
И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Работал в Делфте и Амстердаме. Площадь побед. Себастьян и святые жены 1640-1650, В легенде о св.
Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Для 1640-х типична группа картин изображающих эпизоды семейной жизни: несколько картин на сюжет «Святого семейства», а также произведения на сюжеты из жизни Товия – они изображают события повседневной жизни.
Голландский жанр имеет ярко выраженный буржуазный отпечаток – отражается в тематике (эпизоды, посвященные частной жизни бюргера и его семьи). Это ощущается и в маленькой Голландии, хотя от прежних огромных владений не осталось ничего, а от владычества над Индонезией — Нидерландской Индией (у меня в детстве была такая марка) — только обилие ресторанов с рийстафелем, который произвел на меня сильное впечатление много лет назад. Темы пуcсеновских полотен разнообразны: мифология история, Новый и Ветхий завет. Брезгливое лицо обернувшейся на вошедшего собаки. Это не пир, а ритуал. И, подробно перечисляя, кого именно писал Хальс, делая упор на простоте его моделей и сюжетов, Ван Гог заключает: «Все это вполне стоит «Рая» Данте и всех Микеланджело и Рафаэлей и даже самих греков». Юг должен был проиграть Северу в кровопролитной гражданской войне, чтобы вся страна извлекла из этого пользу. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства.
А перебравшийся в Амстердам де Хоох вспоминает дельфтского коллегу: его «Женщина, взвешивающая золото» — явная аллюзия вермееровской «Женщины, взвешивающей жемчуг». Кирпич — главное в голландском городском пейзаже. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха.
Образы его грубоваты, его излюбленные герои — веселые собутыльники, подгулявшие бюргеры. Оттого в хальсовских групповых портретах первое слово важнее второго. А в восторг и трепет повергает догадка: этот гость — ты. братья Ленен были в числе основателей Королевской академии живописи и скульптуры.
В картине «Хозяйка и служанка»Питера де Хоох (Pieter de Hooch, Hoogh, 1661-63, 5342, х. м., Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) композиция держится на четком ритме вертикальных прямых: калитка, детали ограждения, устремившийся вверх цветок в вазоне, вертикаль дома на заднем плане, ставни, окна, дверной проем. чрезвычайно высокое живописное мастерство. Слишком близок он к Вермееру, по крайней мере внешне. Власти вообще следили за порядком — в широком смысле слова. В церкви Св.
В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. Глубина раскрытия образа, многоплановость психологической характеристики, умение выразить самые зыбкие и неуловимые душевные движения — все это особенно характерно для автопортретов Рембрандта, в которых, несмотря на их большое число (всего до нас дошло около ста автопортретов художника многие из них написаны в поздний период) изумляет бесконечное богатство психологических аспектов, умение уловить все новые и новые нюансы характера, мысли, чувства. Луи Ленен монументализирует обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торжественную значительность (характер обряда), не утрачивая при этом полноты жизненной характеристики. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.
Взглянем на столы хальсовских харлемцев: окорок, курица, маслины, хлеб. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды.
Бытовая атмосфера возвышенна. Кажется, что определение «золотой век» придумали они сами, современники, хотя так не бывает. В Нью-Йорке таких домов осталось полторы коротких улицы в даунтауне. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Да и «Больной ребенок» — в ярких тонах: синий, алый, охристый. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. ГероиХоханачала 1660-х годов еще не перешагнули из состояния достатка, обеспечивающего комфорт – в богатство, подталкивающее к роскоши.
С конца 1650-х годов он стал писать опрятные, наполненные светом интерьеры и сцены в двориках с персонажами, занимающимися повседневными делами или развлекающимися. Он, словно Амстердам, не обращает внимания, не делает замечаний, проходит мимо. Оранжево-черный шахматный пол. К этому же направлению «живого реализма» относится творчество художника Жоржа де Латура.
И — сравнивать. «Похищение Прозерпины»1699 г. Находится в Версальском парке. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Плотность же «золотого» ХVII века поспорит с венецианским и флорентийским ренессансным концентратом. В произведениях Латура неразрывно слиты реальность и фантазия, конкретнаядостоверность и одухотворенная поэтичность Реальное, земное и чудесное, то есть духовное «идеальное», являются для Латура как бы двумя ликами бытия. Он писал портреты, одни только портреты». Ведущих ежедневную борьбу с водой за сантиметры суши.
На всем печать нищеты и запустения. Такой философский принцип и восторжествовал в конце ХIХ. Преобладание напряженного коричневато-красного тона одежды старика. В истории искусства Рембрандт известен также как один из величайших мастеров рисунка.
Тяжела посмертная судьба Питера де Хооха. Именно вернулось — так как и у самих голландцев и у иностранцев это ощущение было чрезвычайно острым. Сюжет облагорожен, низменная ситуация лишена всякой вульгарности. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. «Возвращение с сенокоса»- пронизана атмосферой задумчивости и монументальной значительности. Оригинальный «триколор» в петровские времена вился уже больше над рыболовными и китобойными судами.
Рембрандт был также замечательным мастером портретного офорта. «Флейтист» Чувство глубокой сосредоточенности и увлеченности музыкой богатейшие переходы единого голубовато-серого тона. Не заплатил няне своих детей. Они трактованы Латуром с различной степенью жизненной характерности, причем св. На главной рыночной площади — луна-парк по случаю предстоящего дня рождения королевы.
Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Усложняется техника офорта добавляя к травленому штриху сухую иглу, мастер использует для достижения большей живописности шероховатости краев штриха (так называемые барбы), применяет различные способы травления, а также нанесения краски при печатании наконец, он вносит изменения в доски после получения готовых оттисков, в связи с чем ряд офортов известен в нескольких состояниях. Библейские сюжеты -в бытовых формах. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. «Сельский концерт» Правдивая передача реальной натуры. Остановка всадника. Большая поэтичность. Оказалось, что у пьянчуги была безошибочная рука, восхищавшая Ван Гога: «.
Чистый, прозрачный свет придаст изображению живое правдоподобие, а две фигуры казались бы навечно заключенными в замкнутом мирке дворика, если бы не отворенная на улицу калитка. Так на свадьбе в фильме «Трактористы» новобрачная, поднимая бокал за накрытым столом, запевает: «Пусть знает враг, таящийся в засаде: мы начеку, мы за врагом следим. » Это только нам, расслабленным, кажется, что ни к селу ни к городу, — молодожен и гости тут же подхватывают с сильной сексуальной коннотацией: «И если к нам полезет враг матерый, он будет бит повсюду и везде, тогда нажмут водители стартеры. » Вообще, оборонное сознание — явление без времени и границ и бог знает, что пели в застолье не выпускавшие из рук оружия офицеры стрелковой роты св.
Портрет Брейнинга (1652) Необыкновенная одухотворенность. «Отречение апостола Петра» 1660 (илл. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен.
Эсайас ван де Велде и Дирк Хальс писали пикники — провозвестники завтраков на траве. Гротемаркт клубится, сообщая энергию улицам и переулкам. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.
Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Задумаемся. Крупные, сильно вылепленные фигуры, плотно заполняющие почти все поле холста, редкая для Рембрандта четкая определенность в обрисовке персонажей, поразительный по своей драматической содержательности мотив освещения (заслоненная рукой служанки свеча усиливает впечатление внезапного разоблачения Петра), отсветы пламени, заливающие всю картину, — особенности художественно-живописного строя этой композиции.
Окончательное завершение принадлежит Мансару. Конечно, это взгляд латинца, для которого вино — часть еды, явление культуры. 1660, Берлин – Далем). В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. АРХИТЕКТУРНО – ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ ВЕРСАЛЯ. Уникальное явление — имперская система без имперского государства, — Амстердам ХVII века занял срединное место в исторической череде великих городов, на протяжении полутысячи лет диктовавших миропорядок западной цивилизации: Венеция — Антверпен — Амстердам — Лондон — Нью-Йорк.
Сытно — видно по лоснящимся лицам, но не изысканно, не роскошно. Поэт интерьера. Однако покоряет стройность исторической логики. Вскоре после этого Луи и Антуан умерли один за другим. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе.
Бюргерский город развивался по-бюргерски, а не по-монаршьи и не по-аристократически. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Впрочем, мы и наказаны: ее лица не увидим никогда. Редкие дворцы кажутся здесь доставленными извне.
Везет ли мне, но в Харлеме всегда праздник или канун его. Мало что в человеческом поведении отвратительнее жалкой потребности самоутверждения за чужой счет. Последний групповой портрет Рембрандта — «Синдики» В доме, где собирались текстильные цехи (изготовители шелка, саржи, сукна) был свой зал совета.
«Почти все голландцы склонны к пьянству и со страстью отдаются этому пороку они напиваются по вечерам, а иногда даже с самого утра». Вермеер, на три года моложе, в какой-то период — когда оба они жили в одном городе, Дельфте, — подражал де Хооху, был под его влиянием. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Георгия в Харлеме 1616 года. Или, учитывая прежнее имя американского города, — Нью-Нью-Амстердамом.
1660, С. -Петербург, Эрмитаж), Мать у колыбели (ок. ЖЮЛЬ АРДУЭН МАНСАР. Заказчик не хотел чернухи. Не важно — важно, что получилось. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов.
Лирическая интимная тема всегда сопровождает основной мотив и сливается с ним. И главное — там жил сам Франс Хальс, которому нет равных по веселости. Создавших за беспрецедентно короткий срок разветвленную мировую империю. Творчество КЛОДА ПЕРРО. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
Карел ван Мандер, учитель Хальса, выпустил жизнеописание художников, но его «Schilder-Boeck» вышла в 1602 году, когда главные герои голландского золотого века еще не проявились, а то и не родились. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Синдики заказали Рембрандту портрет для зала суконщиков. И еще одно: свидетельства — чаще всего итальянцев и французов. Там расцвел жанр застольных портретов гражданской гвардии.
Сочетание суровой простоты и женственной мягкости. Рембрандтовская «Даная». Баво.
Работу отличают цельность и ценность деталей. В ней, художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, размеренности течения жизни. «Больной ребенок» Габриеля Метсю вошел во все хрестоматии не потому, что так хорош, а так как — единственный.
Это четко осознавали Ян Вермеер и Питер де Хоох — настолько не «малые», что великие художники. Именно самая многочисленная последняя категория неверно, но уже неисправимо получила наименование «жанровой живописи». В композициях развиты повествовательные моменты. созванного для заключения мирного договора по окончании Тридцатилетней войны (1648) «Автопортрет», «Скрипач», «Портрет дамы» «Точильщик» (начало 1650-х гг. ) Относится к ранним жанровым работам Терборха.
Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Парабола эта, перекинутая через четыре столетия, стала явной в самое последнее время. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.
К одному из крыльев примыкает дворцовая капелла. Демонстрация единства. Все это безошибочно опознаешь, гуляя по Амстердаму и его пригородам. — и на рынке изобразительного искусства. 2.
Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. И — восторг плебея, завидевшего себе подобного издалека: «Никогда не писал он Христов, Благовещений с пастухами, ангелов или Распятий и Воскресений, никогда не писал обнаженных, сладострастных и животных женщин. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. В раннем — роттердамском (1645) с яркостью и поразительной откровенностью запечатлен облик молодого живописца, наделенного незаурядной внутренней силой Второй, лондонский автопортрет (1654), созданный в год трагической гибели художника, представляет его полным мужественной зрелости — на пороге больших свершений. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
Образец церковного зодчества классицизма. Баво служительница подвела меня к темному деревянному прилавку: это «хлебная скамья», существующая с 1470 года, на которую прихожане складывали еду для бедных. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Музей Хальса со значением, что ли, устроен в бывшем старческом доме.
К сожалению, у голландцев не было своего Вазари. Крестьяне на фоне воздушного пейзажа, воспринимаются, как прекрасные дети природы. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Жесты сведены к минимуму, вся сила картины — в выразительности лиц. Воплощение непрерывного внутреннего потока мысли и чувства. Что до музыки, то, не будь Чайковского, столетие было бы представлено лишь «Картинками с выставки» и, может быть, квартетами Бородина.
Преломление хлеба и общий тост с единомышленниками. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Было это четыреста лет назад. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Гораздо более значительным живописцем является средний брат, Луи. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49).
Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.
Выражение «морда кирпича просит» в Голландии возникнуть не могло — здесь оно звучит тавтологией. стала полуфигурная композиция крупным планом. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Рассудок его начал мутиться. Зато точно документированы его безобразия. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж.
Версальский дворец был выстроен в 3 приема: 1) наиболее древняя часть охотничий замок Людовика XIII 2) в дальнейшем перестроен Лево (ядро дворца) 3) законченный Мансаром (2 отступающих крыла) В центральном корпусе дворца были расположены образующие эффектные амфилады, роскошные залы для балов и торжественных приемов, огромная зеркальная галерея, залы Мира иВойны, Марса, Аполона, личные покои короля и королевы. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. На душу населения выпивалось 250 литров пива в год.
Навсегда. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Оба автопортрета Фабрициуса сближает своеобразный вызов и бунтарский протест. АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА. Они вырисовывали кирпичную кладку, как Репин — лица членов Государственного совета. Позднее писал главным образом сцены из дворянского быта («Игроки в трик-трак», Лувр, Париж).
Сколько бы ни изучали мы ее красную юбку и черную кофту, ее кокетливо изогнутую фигуру и грациозный жест руки, лицо останется неведомым. Сделаем паузу. Рядом с ним я знаю местечко. «Христос и Иосиф-плотник»реальность облика Иосифа подчеркивает контраст с маленьким, кажущимся хрупким рядом с ним Христом, в котором все характерное индивидуальное словно приглушено, преображено.
Нет ни события, ни рассказа. У де Хооха никакого морализирования: просто человек занимается делом. Помимо очевидных геометрических вертикалей можно еще учесть и ряд менее заметных: деревья, устремившиеся в небо, осанка хозяйки, плетеная корзина, стоящая рядом служанка. Такого «жанрового» жанра было столько, что и в нем выработались специалисты — по «веселой компании», «крестьянскому празднику», «карнавалу», «курильщикам» и т. д. Даже самый образцовый кубанский колхоз не достигал великолепия пырьевского экранного.
Изощрялись в названиях, чтоб был ясен поучительный смысл: «Вслед за песней стариков молодежь щебечет» — такая есть картина у Яна Стена. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Герои картины — это люди могучих характеров, бурных импульсов и сильных страстей.
Соглашение действительно бредовое — но в ХVII веке было еще неясно, что чего стоит. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Питер де Хоох (1629— после 1683). Его наполненные золотистым солнечным светом интерьеры и крошечные дворики представляют собой подобие своеобразного замкнутого мира, где время словно замедлило свой бег и все проникнуто чувством размеренного покоя.
Лакировка. Рудимент войны с испанцами и предупреждение на будущее. Колорит – золотисто-коричневый общий тон. Многофигурные композиции – яркая характеристика образов соединяется с убедительной передачей их бытового окружения «В деревенском кабачке» (илл.
Его живописный веризм — нулевого градуса. «Набирался по уши каждый вечер», — свидетельствует современник. Среди лучших произведений Питера де Хооха – картины Дворик (1658, Лондон, Национальная галерея), Хозяйка и служанка (ок. Сейчас дуга замкнулась на разноцветной толпе, уютно разместившейся на площади Дам, у несоразмерного городу дворца. Расположена во втором этаже центральной части дворца. 1652), где облик художника полон простоты и вместе с тем высокого достоинства и луврский (1660), в котором мастер изобразил себя перед мольбертом с палитрой и кистями в руках, — в этом автопортрете беспощадная правдивость в передаче внешности дряхлеющего мастера соединяется с ярким воплощением его неугасающей творческой мощи.
Выработанный Остаде тип небольшой однофигурной композиции (иногда в таких картинах на фоне бегло намечены другие персонажи). Название рембрандтовского «Ночного дозора» возникло на сто лет позже создания картины и абсолютно сбивает с толку. Эту стихию поддерживает светлый и нежный колорит, ровное и мягкое освещение.
«Гуляки» – свободная, нарочито-угловатая по композиционному построению серостальной общий тон, с которым красиво сочетаются звучные пятна чистого цвета Нередко изображал себя и свою семью. Про администрацию и говорить страшно. «Портрет старика в красном» (ок. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Де Хоох же в тени — как Баратынский при Пушкине. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. В последнее время все чаще в искусствоведческой литературе название направления, к которому принадлежит Луи Ленен, определяется термином живопись реального мира.
Не было интерьеров столь благолепных и парадных, как в александровской «Весне». Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Затрудняюсь определить свое отношение к этому процессу. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания.
Приезд Бернини- стал переломным в стилевом развитии французской архитектуры. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». ФРАНСУА ЖИРАРДОН. Голландские «партизаны» были образованием скорее декоративным: их функции сводились к парадам, торжественным встречам, почетным караулам, банкетам.
1655). Нормальная семейная преемственность — по стопам отца. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Империя рухнула, но ощущение города в центре событий дивным образом вернулось в конце ХХ века. «Давид перед Саулом» Необычайная красочная мощь.
В амстердамском Рийксмузеуме есть сдвоенный зал 221А-221В. Магдалина со светильником. Пейзаж играет большую роль в композиции. Декарт жил на площади Вестермаркт 6, в хорошем кирпичном доме — к тому времени даже и в Новом Амстердаме кирпич сменил дерево как городской строительный материал. Здесь же художник написал свои лучшие работы.
В ней всегда есть нечто странное, необычное, чарующее и тревожащее, заставляющее предугадывать иное, скрытое значение событий. Картины де Хооха — как бы сквозные. Если они уезжали, то это означало, что дела тут идут плохо или пойдут хуже». Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.
Парковая скульптура Версаля – активно учавствует в формировании ансамбля. Более или менее ясны биографии Рембрандта, Доу, Санредама. Здесь применен также излюбленный мотив Фабрициуса — более темные силуэты голов – на светлом фонев портретах господствует солнечный свет, впечатление пластического рельефа. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.
К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Здесь утешение гурмана — селедка, первый бочонок которой каждый новый сезон торжественно подносят королеве. 1654) Суровая решительность. Голландским мастерам свойственна особая материальность передачи предметного мира все, что они пишут, становится необычайно осязательным.
Хоть публикуй отдельно. 1640-х гг. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Графическое «видение» художника отличается особой целостностью: фигуры, предметы он воспринимает всегда в неразрывном единстве с окружающей их средой.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В крыльях – комнаты для родственников, придворных, министров и знатных гостей. Чтобы сопоставить: для такой пропорции в сегодняшней Москве должно быть 30 тысяч. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Именно по этой причине Луи Ленен считается предтечей реализма.
.