Летом 2017 года в Интернете появилось фото, на котором перемазанный помадой муж Дайнеко обнимается с двумя девушками. В конце лета 2011-го в жизни Виктории Дайнеко появился новый мужчина – Алексей Воробьев. Виктория Петровна Дайнеко родилась 12 мая 1987 года в Казахстане, в небольшом поселке Кировский Талды-Курганской области. Также в 2016 году «Русский Топ» номинировал Викторию на звание «Певицы года», а «Премия RU. TV» – «Мамы года», но сами награды Дайнеко не получила.
Также в «Инстаграме» Виктория Дайнеко рассказала поклонникам, что приступила к съемкам в новом фильме, но не уточнила в каком. Сейчас творческая биография Виктории Дайнеко насчитывает больше двух десятков клипов и хитов, среди которых и «первая ласточка» – «Лейла» и дуэт с Александром Маршалом «Снилось мне» и уже всем известные «Я просто сразу от тебя уйду», «Дыши», «Стоп, куда же я иду» и многие другие. И все же пение стало определяющим: желание петь на английском побудило Дайнеко поступить на факультет иностранных языков Московского Авиационного института.
После упомянутого романа с солистом группы «Корни» Павлом Артемьевым, Дайнеко переключила свое внимание на другого представителя этого коллектива – певца Дмитрия Пакуличева. 2014 год принес карьере Дайнеко две крупные музыкальные премьеры: вышли клип певицы на песню «Бей себя» и новый альбом, второй по счету и первый англоязычный, с лаконичным названием «V», который может помочь певице набрать вес на международном музыкальном рынке. Виктория Петровна Дайнеко (род. Виктория Дайнеко родилась 12 мая 1987 года в посёлке Кировский Талды-Курганской области.
Дайнеко ограничивает время, которое отец ребенка может проводить с девочкой и практически не пускает домой свекровь. Композицию с Дайнеко исполнял Александр Маршал. Практически сразу же после рождения дочери семья Дайнеко переехала в Якутию, в город Мирный. Дайнеко победила в проекте, ей отдали предпочтение 19 зрителей, принявших участие в голосовании.
Виктория Петровна Дайнеко (род. Михаил Дайнека родился в 1963 г. в Ленинграде. В 2008 году появился дебютный альбом Виктории Дайнеко под названием «Иголка». Виктория Петровна Дайнеко.
Самые заметные и яркие страницы творческая биография Виктории Дайнеко получила в столице. Роман Дайнеко с Пакуличевым сопровождался множеством слухов и сплетен, о нем постоянно писали СМИ. Родители – Петр и Евгения Дайнеко – отдали дочь в балет «Алмазы Якутии». Зато после них остался сюжет для клипа на песню Дайнеко «Я просто сразу от тебя уйду» (муз.
Дайнеко победила в проекте, ей отдали предпочтение 19 зрителей, принявших участие в голосовании. В ноябре 2016 года на экраны вышел мультфильм «Тролли», одного из персонажей которого озвучила Виктория Дайнеко9. В ноябре 2016 года на экраны вышел мультфильм «Тролли», одного из персонажей которого озвучила Виктория Дайнеко.
Учился в Харьковском художественном училище. 1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой». Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент.
Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. По словам певицы, разлад начался из-за постоянных ссор в декабре 2016 года, после чего супруги разъехались. Они были вместе более полугода, но расстались уже в мае 2012-го. Его сдержанность в известной степени определяет суровую героическую патетику творения Дейнеки.
", "Китай на пути освобождения от империализма", "Механизируем Донбасс. В мае Виктория впервые прокомментировала слухи о разводе. Этого не допустят защитники столицы, которые здесь незримо присутствуют. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. Графика отошла на второй план, но полученные навыки рисовальщика очень пригодились Дейнеке, например, при создании подготовительных набросков к картинам. Но картина не была одинокой удачей.
Картина Эстафета по кольцу Б (1947), мозаика Лыжники (1950), скульптуры Стометровка, Бегущая спортсменка и многие другие — убедительное тому подтверждение. Дейнека абсолютно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа. Дейнека много и плодотворно работал над темой о спорте. Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). Рисунки, которые впоследствии можно бы было издавать тысячными тиражами, — вот о чем мечтал юный Дейнека. Тема авиации занимала Дейнеку и ранее, но в Крыму художнику удалось посмотреть на мир из кабины самолета. Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места. Таким видит город Дейнека Александр.
На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов. Исследования, книги, выставки. Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). Я знал Дейнеку много лет и очень близко.
Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял. «Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека. Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. Они занесены снегом. Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными).
Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря. Необходимо отметить некоторые стороны и особенности творчества Дейнеки в этот насыщенный и плодотворный период.
2009–2011». Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске. Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938).
Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки ("Сам батюшка пожаловал", "Святые прозорливцы", "Чудодейница", 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью.
В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». После Февральской революции занятия в училище прекратились. Многие графические приемы перешли потом в живопись художника.
На этом, однако, все не кончилось: Дайнеко стойко прошла все испытания, которые выпадали на долю конкурсантов и стала победительницей «Фабрики звезд – 5». Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были. После «Фабрики» Виктория Дайнеко получила предложение сотрудничества от одного из самых именитых продюсеров и композиторов России – Игоря Матвиенко. Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности.
В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились). Фон дан скупой линией отдаленного города. Его объявляли формалистом, его самая сильная картина Оборона Петрограда долгое время по этой же причине не выставлялась, а лежала в запаснике музея. Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. Талантливую девочку взяли в школьный ансамбль, однако там Вика задержалась ненадолго. Топает милый увалень Сергей Эйзенштейн, сидит с фотоаппаратом в кругу соратников Родченко А вот и профессора.
Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова ("Кот и повар", "Крестьянин и смерть", 1922). Но не только негритянские джазовые концерты или танцы запечатлевал Дейнека он писал картины о бейсболе и горнолыжном спорте, дорожные пейзажи с автомобилями и рекламными вывесками, городские виды с небоскребами и даже портреты буржуазных дам. И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык».
Дейнека родился в Курске в семье рабочего. На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др. По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год).
Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается.
«Окраина Москвы» (1941) передает пустоту и тревогу. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики.
Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. носивший название "Безбожник у станка" (т. к. Могучий Петр Петрович Кончаловский о чем-то спорит с маленьким, еле поспевающим за ним Штеренбергом. Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать.
Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961). Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве. Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты. Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации.
Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта ("В Донбассе", 1925, "Перед спуском в шахту", "На стройке новых цехов", "Лыжники", 1926, "Текстильщицы", 1927). За ней последовали другие работы: В обеденный перерыв в Донбассе (1935), Никитка—первый русский летун (1940), Будущие летчики (1937). Где остальные мозаики — неизвестно.
Сразу же по окончании проекта «Фабрика звезд-5» певица отправилась вместе со всеми участниками в большой концертный тур по городам страны. После свадьбы в СМИ все чаще стали появляться слухи о беременности Виктории. Некоторое время Дмитрий уже не жил с супругой и дочкой. На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол».
Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х. Для получения образования Дайнеко должна была переехать в Москву.
В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки. Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки.
Италия на них яркая и солнечная по ней ездят на велосипедах рабочие, ходят загадочные монахи, а мраморные римские статуи взирают на всех со своих пьедесталов. Именно советское государство, остро нуждавшееся в выразителях своих идей, целей и задач, создало для Дейнеки достаточное по масштабу поле деятельности. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский. В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая».
Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка». Однако работа художника в "Безбожнике" и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Регистрация брака прошла в Кутузовском ЗАГСе Москвы. Их получилось около 300. В 1919-1920 гг. Эта работа, которая производит впечатление и сегодня, несомненно, результат долгих раздумий и поисков художника.
Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). И даже почти столетие спустя, в 2011-м именно его вещи повезли на римскую выставку в рамках года культурного обмена. В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ). Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы.
Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию. Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Дейнека, абсолютно закономерно пришел к монументальной живописи, но результат остался в те годы далеким от совершенства.
Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. Якутская девчонка впервые увидела пальмы и море. Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др. Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю.
Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа. Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем.
Исторические темы, связанные с годами революции, занимали воображение Дейнеки и раньше, но теперь поводом послужили заказы на монументальные панно с изображением эпизодов дореволюционной русской истории. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал).
Педагоги разглядели в мальчике талант и посоветовали ему ехать в Харьковское художественное училище, куда Дейнека успешно поступил в 1916 году в класс М. Р. Пестрикова. В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки. За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре. В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна.
Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». Картина Оборона Петрограда была первым живописным произведением художника. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города.
С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин. Предельная обобщенность образов превращает их в символы. В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба. Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали.
Причина, наверное, в том, что пролетарское государство он всю жизнь любил сердцем, а не по принуждению. Съемки происходили в Таиланде. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах ("Тоска по изящной жизни", 1927).
В 1918 он работал фотографом в Угрозыске, возглавлял секцию ИЗО Губнадобраза, оформлял агитпоезда, участвовал в обороне Курска от белых. Ноябрь 1941». В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности.
У финиша", 1927). Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух. Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая». Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы. Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками.
В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. Место и время действия даны предельно скупым намеком композиция освобождена почти полностью от каких-либо локальных и бытовых примет и ничто не мешает величавой героической обобщенности художественного образа. И вместе с тем дается образ неприступной для врага столицы. Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора. Его персонажи — рослые юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетически сложенные.
Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). В 1918 году Дейнека работает фотографом в Угрозыске, становится руководителем секции ИЗО Губнадобраза, занимается оформлением агитпоездов, выпускает плакаты, принимает участие в театральных постановках. Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы. Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ).
Художественный образ предельно величав и обобщен. Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х. В картине практически нет никаких примет быта. С задачей он, впрочем, все равно справился. 14 апреля влюбленные поженились.
Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве. Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают "ориентацию на художественную молодежь". В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника.
и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Это выражено прежде всего поставленными надолбами, потушенными огнями в окнах и стремительной скоростью уезжающего военного грузовика. Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Композиция максимально упрощена, многие детали первоначального эскиза из живописного полотна ушли. То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. Картина даже сближается со скульптурой, настолько мощно выписаны защитники города.
К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни.
Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933). Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя. В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны). Изображал он также и положительных героев времени в традициях ОСТ: шахтёров, строителей, женщин-пролетарок, спортсменов ("Постановили единогласно", "На производстве. Не менее важна способность Дейнеки извлекать высокие поэтические ценности из повседневной действительности, зорко видеть в обыденном необыкновенное, отыскивать те детали реальной жизни, которые работают на современное видение мира и несут в себе огонь поэтического преображения увиденного.
Снова, как и всегда, успех пришел к Дейнеке прежде всего потому, что он создал в этой картине полнокровные и живые человеческие образы. Бронзой и сталью отливает сдержанный колорит картины. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека.
На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов». Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская».
Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917). Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934). В этом качестве она исполнила сольно две композиции – «Я буду лучше» и «Лейла». Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. В нем, правда, тоже пробыл недолго. При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов.
И это же можно сказать о большинстве графических работ Дейнеки 1925 – 1929 годов, когда он делал много поверхностных журнальных рисунков, пробовал заниматься карикатурой, к которой у него не было решительно никаких способностей. В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, "Краснокрылый гигант", 1938). Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке.
На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». И все. Дома тревожно притихли. Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». В пять лет Вику отдали заниматься танцами в балет «Алмазы Якутии», вместе с которым она выступала до одиннадцати лет. В 2017 году в прессе появились слухи о разладе и ссорах в семье Дайнеко.
Александр Александрович в 1964 году получает Ленинскую премию. Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро. Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке.
Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось. Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ).
Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры). В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным. Художник пытался приспособиться, укрощал свой авангардный стиль и писал все более в духе академического реализма.
Ее пригласили в местную эстрадную группу «Отражение», затем она перешла в группу «Фаэтон», организованную Дворцом культуры «Алмаз». Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена».
3 октября 2015 года певица родила дочь. В 1969 году его награждают орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, дают звание героя Социалистического Труда. Помимо собственно живописи, Дейнека занимался и преподаванием: в Москве во Вхутеине (1928-1930), в Московском полиграфическом институте (1928-1934), в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (1934-1946, 1957-1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945-1953, до 1948 директор), в Московском архитектурном институте (1953-1957). С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как "Никитка – первый русский летун" (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского "авиатора". Она поселилась рядом с Останкино, где вскоре начался кастинг для проекта «Фабрика звезд – 5», которым руководила сама Алла Пугачева. Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек.
Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым. Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства. А еще она записала первый видеоклип на свою новую песню «Лейла», сразу ставшую хитом. Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту.
Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень. Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь». Строг и суров ритм картины. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР.
Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц.
Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир. К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». Картина «Окраина Москвы. Мерно и стройно шагает отряд. Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку. Журнал "Безбожник", в 1923-1932 гг.
Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль.
Он состоял в отделении декоративных искусств Академии художеств СССР, являясь членом президиума (с 1958), вице-президентом (1962-1966), академиком-секретарем (1966-1968). 12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека умер в Москве и был похоронен на московском Новодевичьем кладбище. Уезжающий на фронт грузовик, пустые глазницы сожженных домов, ощетинившиеся заградительные ежи наполняют внутренней тревогой этот военный пейзаж. На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца). В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. При небольшом размере они отличаются монументальной широтой.
Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте. Это время оказывается для Дейнеки весьма плодотворным на плакатное творчество, в непривычном для себя жанре художник быстро осваивается и создаёт ряд достойных работ ("Ударник, будь физкультурником", "Мы требуем всеобщего обязательного обучения. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду.
Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах. Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации. Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм». В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов.
Самое простое— обратиться на форум AI: экспертного заключения, понятно, не получите, но полный набор аргументов за и против почти гарантирован. Байдуков "Через полюс в Америку", 1938, И. Мазурука "Наша авиация", 1940). Но враг не пройдет. Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника.
В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история. Итальянские зарисовки отличны от американских или французских.
С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться. А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально.
Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. С 1919 по 1920 Дейнека находился в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины». Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские).
Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Полетико. Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки».