За столетие до Микеланджело, двухметровый Давид вышел из-под резца скульптора Донателло. Статуя Давида принадлежит руке именитого итальянского художника, скульптора, живописца и по совместительству поэта Микеланджело Буонарроти. Давид скульптора Андреа Верроккьо почти повторяет позу Давида Донателло, но этот мальчик не скромничает и не погружен в себя.
Если «Пьета» принесла известность мастеру во всей Италии, то после завершения «Давида» Микеланджело провозгласили величайшим из итальянских скульпторов, он получил титул «божественный». Бронзовая статуя Давида скульптора эпохи Возрождения Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Донателло) – первая прямостоящая обнаженная фигура со времен античности. Давид совершенно обнажен. В этом скульптор наследует традиции античной пластики, когда героев изображали обнаженными, подчеркивая их телесную красоту.
Юный пастушок Давид, поразивший камнем из пращи огромного воина-филистимлянина Голиафа издавна вдохновлял скульпторов. Давид – одна из самых известных скульптур в мире, работа великого итальянского художника и скульптора Микеланджело Буонарроти (1475-1564).
Давид, стоящий в центре города, воспринимали как образ защитника города. Однако смелый порыв, движение, одухотворенность уже позволяют почувствовать темперамент Донателло. Скульптор этой статуей порывает с традиционным способом трактовки образа Давида. «Давид» Микеланджело – скульптура, ставшая символом эпохи Возрождения. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.
Находясь на таком расстоянии, видишь лишь незначительную часть фигуры. Никто не решался взяться за это. Власть тиранов Медичи была временно свергнута. Но были и другие.
Флорентийцы увидели в Давиде близкого им героя, защитника народа. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Перенос статуи на площадь Синьории занял три дня и превратился в торжественное событие. А. С.
Помимо любопытных туристов инсталляция «смотрит» еще и на резиденцию президента Чехии, однако, несмотря на столь явный политический подтекст, скульптуру до сих пор не убирают. В 1460 году материал обтесал Агостино ди Дуччо. Поставлены леса, сделаны мостки и лестницы.
Конечно, риск повреждения статуи во время транспортировки был очень велик. После войны он был разобран и доступ к Давиду снова был открыт. Его работы выделялись на фоне остальных. Но только внешне, т. к.
По желанию Микеланджело статую решили поставить напротив палаццо Веккьо (городской ратуши), где она и простояла под открытым небом три века. Микеланджело подготовил больше сотни набросков будущей статуи, чтобы определить последовательность работы над мраморным блоком изготовил небольшую глиняную модель, которую заливал в ёмкости молоком. А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость. Давид абсолютно обнажен. Побежденный враг лежал в ногах юноши. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
Потом заказ перешел в руки Микеланджело и только, когда он закончил своего Гиганта и оказалось, что поднять его на крышу все таки не удастся. Блондинок мало.
Во время работы статую тщательно скрывали от «чужих глаз». Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. являлось по задумке архитектурно-скульптурная формой. Вот таким образом одна особенность напоминает о первоначальном замысле поставить «Давида» на крыше: возвышаясь на соборе на фоне неба, верхняя часть статуи казалась бы меньше, чем на другом фоне.
Мне кажется, что будь он на крыше-он не поражал бы так своей величиной. Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). Давид стоит, твердо опираясь на правую ногу, слегка отставив левую. Но где же найти ему место.
Публика сразу влюбилась в юношу. Гладко отполированная блестящая бронзовая поверхность статуи подчеркивает легкость фигуры юного Давида. Главным из них был Дуччо – ученик Донателло также сам Донателло должен был принимать участие в создании «Давида». Флоренция. К скульптуре была добавлена многозначительная надпись: «Храбрым борцам за отечество Боги помогают против ужасных врагов».
Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо, который не создал ни одной статуи. Известно, что автор долго изучал анатомию. Впрочем, уже немногие настаивали на прежнем месте размещения «Давида». Совсем иной образ, нежели у Донателло, создал Микеланджело. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука.
Хорошо вооруженный и непобедимый, он одним видом наводил страх. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Каждый из них весит по 700 килограмм и занимает строго определенное ему скульптором место.
внутреннее величие все-таки было заложено итальянским мастером. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. На этот раз скульптор решил обыграть фразу, выбитую на фасаде здания, которая гласит: «Нация – себе». Через левое плечо герой перекинул пращу. «Давид» Микеланджело сделан из монолитной глыбы мрамора, которую привезли из города Каррара.
Но и это не понравилось горожанам. Именно такую идею захотел воплотить автор.
В этой руке Давид держит пращу, придерживая её конец правой рукой. При рассмотрении скульптуры с близкого расстояния (как и находился скульптор, когда вручную работал над ней резцом и молотом), понимаешь, что какая малая доля от общего вида видна. Соорудили специальный механизм для транспортировки статуи и 8 сентября 1504 г. «Давид» был воздвигнут перед дворцом. В программе выставки инсталляция называлась вполне себе безобидно – «Акула».
К скульптуре была добавлена многозначительная надпись: «Храбрым борцам за отечество Боги помогают против ужасных врагов». Далее должен был работать Донателло, но его смерть отодвинула план сдачи.
Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Непреклонная воля выражена в этом юношески прекрасном и в то же время не по-юношески гордом, властном и даже грозном лице. Микеланджело создавал свою шедевральную работу во дворе церкви Санта Мария дель Фьоре. Там он и простоял под открытым небом почти 4 века. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень.
Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Статуя предназначена для кругового обзора.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. Напомним, политическая обстановка в городе сыграла немалую роль. Давид оплакивал его. ) Был этот человек и видным государственным деятелем. Четыре года спустя подобное разочарование постигло еще одно учреждение в городе.
Гипсовая копия была перенаправлена в Южный Кенсингтон. К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы: Донателло (ранний Реннесанс), Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени). Удивляла и непропорционально большая голова и огромные руки. Но скульптуры получались маленькими.
В противовес завершенному действию в статуях Донателло и Микеланджело, спокойно-уравновешенным гармоничным героям Возрождения, Бернини изображает Давида в неистовом порыве ярости, в момент схватки, полного драматического пафоса. При этом для усиления художественного эффекта Микеланджело прибегнул к искажению реальных пропорций тела, даже устранил «лишние» мышцы. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. Герой приготовился метнуть пращу в своего врага.
Специально установленный постамент позволят приблизиться к нему как раз на то расстояние, на котором работал мастер, высекая вручную каждую деталь. Обычно юноша был просто без лат. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). И эту тягу превращать мужские образы в, практически, женские в угоду некоторым известным вкусам можно назвать характерной чертой эпохи Возрождения (правда, становится не очень понятно, возрождения ли), хотя и не только её.
Близка по замыслу к этой работе и скульптура Андреа Верроккьо (1473 г. ): стройная бронзовая фигура, меч в руке, отрубленная голова Голиафа у ног. Одна из тяжелых лавок, пущенная из окна, угодила в статую Давида. Поза спокойна, устойчива и свободна, но в повороте головы, движении руки, держащей пращу, уже заложена динамика. Как свидетельствует один из писателей XVI века, мрамор «был продырявлен». Давид сразил всех. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.
Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло.
Например, ранее изображали финал битвы израильского царя и великана Голиафа. Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см.
От дождя и ветра она стала портиться и власти решили срочно с этим что-то делать. А. С. При первой встрече «Давид» явился взору мастера, представляя собой жалкое зрелище. Галерея Уффици. Парад победителей Голиафа открывает «Давид» (1408 г. ) Донателло, прославленного предшественника Микеланджело. Статуя высотой 4, 3 метра весила более шести тонн.
Это – чудо драматического действия, замороженное. Италия ведет ожесточенную борьбу против иноземных вторжений. Так же происходило бы перспективное сокращение при такой точке зрения зрителя.
Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). Понятно, что «Давид» Микеланджело вполне заслуженно занесён в число наиболее значительных творений человеческого гения. Его познания в этой области были безграничны. При помощи блоков и канатов камень поднят и водружён на поворотный круг.
Такая система позволяла избегать повреждений при толчках во время движения. Парад победителей Голиафа открывает «Давид» (1408 г. ) Донателло, прославленного предшественника Микеланджело. С другой стороны, Давид вызывает ощущение ожидания, некой интриги развязки событий, как будто та самая легендарная битва ещё не прошла, а только-только наступит. Одни предлагали в узком и неуютном дворе дворца Синьории (городского самоуправления), но там бы статую мало кто видел.
Эти же слова раздавались в тесных лавках, на узком мосту «Понте Веккио», в цирюльнях, на узких извилистых средневековых улицах. Но тенденция сохраниласьОн достаточно женственен. По словам Вазари, гигантская статуя Давида в исполнении Микеланджело «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских», вот таким образом встреча дружеской не получилась. Но были и другие.
Его тело кажется слишком изнеженным, даже немного женственным. Это невероятно. Во вражеской армии был великан, которого звали Голиаф. Давид у Бернини – взрослый мужчина, перенесший множество испытаний.
Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло. Им таки и стал Микеланджело. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Могучая голова с шапкой вьющихся волос повернута влево, в сторону врага. Статуя изображает юношу, который готовится к важной битве.
Флоренция бурлила. Но работа оказалась непосильной для ваятеля. Современному зрителю статуя, однако, вряд ли покажется убедительной. Причиной быстрого отбытия из дворца стала ее громоздкость.
Изваяние Давида из мрамора. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы.
Несомненно, перед нами произведение искусства, воспевшее гимн духовному величию Человека. Пушкина, расположенном в Москве, где представлен слепок скульптуры. Создание произведения поручили Микеланджело, который уже стал набирать известность в республике. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.
В отличие от своего предшественника Донателло, Микеланджело наделил Давида лишь грозным взглядом и пращой, перекинутой за спину. Но в эпоху Возрождения в Италии царь Давид заинтересовал ваятелей лишь в свои юношеские годы и показывали его по-разному Наверное, самая известная статуя Давида – это Давид Микеланджело, сейчас располагающийся в галерее Академии, во Флоренции. И все же многие критики отметили, что на спине рыцаря не хватает одной мышцы. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
У его ног лежит огромная голова поверженного Голиафа. Давид Микеланджело – это, прежде всего герой. Примечательно, что ранее именно Леонардо да Винчи уже не первый раз сыграл важную роль в сохранении юноши-героя, ранее он вместе с другими знатоками скульптуры признал статую (то самое жалкое зрелище) пригодной к завершению.
Рассматриваемое произведение охватывает трехмерное пространство изначально связанное с архитектурой, т. е. В этой свободная поза героя ощущается подготовка к смертоносному движению. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Следующим и последним из авторов в 1501 году стал 26-летний скульптор Микеланджело.
Сначала мастер вырезал левую руку Давида. Глыба пролежала во дворе храма Санта Мария дель Фьоре много лет. С окончанием работы над шедевром, трудности, связанные с ним не закончились. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа.
Против силача вышел будущий царь Давид. Предварительная работа скульптора свелась к созданию двух небольших (в несколько сантиметров), к тому же весьма приблизительных эскизов из воска. Давид стоит спокойно и свободно. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо. Статуя изображает библейского героя Давида, которому предстояло сразиться с Голиафом. Статуя анатомически точна и тщательно смоделирована, тонко отделана. «Не отдадим Гиганта.
В этом состояло своеобразное новшество, т. к. Давид – псалмопевец – ещё одна значимая грань его личности. Десятилетиями (около 40 лет) неоконченная скульптура подвергалась нещадному воздействию стихий и осадков.
Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Изначально скульптура была предназначена для кругового обзора. Диаметр 120 см. Ничего более абсолютного современникам Микеланджело видеть еще не приходилось. Можно констатировать, что у Бернини мы видим черты реализма абсолютно нового типа.
Попытаться поставить себя на место художника можно в Государственном музее изобразительных искусств им. Леонардо, уже создавший «Тайную вечерю» и «Мону Лизу», чувствовал превосходство двадцатишестилетнего Микеланджело в скульптуре. Творение Микеланджело было закончено в 1504 году. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Из-за выбоин в мраморе он вынужден был изобразить её согнутой в локте. Результат был плачевен: левая рука гиганта была разбита вдребезги.
Тот, кто выстоит в поединке, принесет полную победу стране. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Решением совета было предложено перенести скульптуру в место заседания городского совета. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Буонарроти – не просто гений своего времени, а настоящий новатор.
Основой стал библейский миф о мужестве и справедливости. Кто изготовил фиговый листок доподлинно неизвестно, но считается, что автором мог стать один из мастеров гипсовой лепнины из английской фирмы D. Brucciani и Ко. Именно вот таким образом мышцы юноши напряжены, а брови нахмурены. Состояние покоя после тяжелого напряжения борьбы передает поза: тяжесть тела ложится на правую, крепко и прямо стоящую ногу, левая отодвинута назад, согнута в колене и только слегка поддерживает тело. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторамдревности, был возрожден Донателло. Вот таким образом было решено, что это произведение станет символом борьбы и победы.
С одной стороны, все знают об исходе этой схватки и скульптура выглядит торжественно. Борьба над созданием идеального образа продолжалась более двух лет, вплоть до 1504 года. «Флорентийский гигант» (высота 5, 5 м) – так называли её современники Микеланджело – одно из самых прекрасных созданий великого мастера. Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик. К 1501 г., когда он начал работать над статуей, он был уже автором таких шедевров, как рельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров», «Оплакивание» и «Мадонна».
Среди этих экспертов был и Леонардо. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. Учитывая это, скульптор слегка увеличил ее, что на самом деле не очень бросается в глаза.
Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Решить это оказалось непросто. Италия.
В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. Современному зрителю статуя, однако, вряд ли покажется убедительной. Знаменательно, что мраморная статуя первоначально предназначалась для собора Санта- Мария дель Фьоре, но в 1416 г. ее приобрела Синьория (городской совет) и установила перед своей резиденцией Палаццо Веккио (Палаццо делла Синьория).
Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло. Теперь «Конь» коротает свои дни в одном из торговых пассажей города, где особо ловкие периодически отрывают ему язык (недостающую часть тела животному, конечно, возвращают, но так как подобрать идентичный материал с каждым годом все сложнее, язык заметно отличается по цвету со всей остальной конструкцией). Также в мифе рассказывается, что парень носил сумку из которой достал камень. Давид у Верроккьо разве что чуть более мужественен, чем донателловский.
Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. И эта работа была, в свою очередь, куплена Синьорией у владельцев, семьи Медичи. Вооружен же был он пращей, с помощью которой можно было метать камни. Место перед статуей становится частью концепции. Прежде всего автор добивался художественной эстетичности.
Возвышенное у Караваджо довольно «низменно» так, особое возмущение у публики вызвала картина, на которой евангелист Матфей изображён в облике крестьянина. Место перед статуей становится частью концепции. Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо. 8 сентября 1504 год. Но хватало и отрицательных отзывов в адрес мастера.
Себастьяна – тоже сначала совсем не женственный образ). Не было больше места ни ревности, ни соперничеству – статуя была превосходна. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. К тому моменту статуя весила более 6 тонн и обладала высотой в 5 метров. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Из этой глыбы собирались изваять статую пророка для Флорентийского собора. Несколько месяцев недовольство чехов сим обманом подогревалось и консервировалось, пока в ночь с 27 на 28 апреля студенты пражской Академии искусств во главе с первокурсником Давидом Черным не поставили в этом деле жирную (розовую) точку. «О чем я думаю. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. Начиная разговор о Царе Давиде в итальянской скульптуре, стоит упомянуть, кто же такой сам царь Давид.
Но Буонарроти был не первым, кто работал над этим куском. И в 1464 году кто-то из местных мастеров приступил было к работе. Давид гордо стоял над телом поверженного. Но Донателло умер.
Картина с ее интригующе сложным построением, холодным резким колоритом и монументальными фигурами справедливо признана одним из шедевров западноевропейскою искусства. Это важно, т. к. Все они признали глыбу годной для работы. Взобравшись на какую-нибудь старинную колокольню, насладиться панорамой многовековой Праги, увы, тоже не получится: на северо-востоке города ностальгическое настроение «испортит» огромная двухсотметровая телебашня, напоминающая то ли космический корабль, то ли ружье. Обычно произведение искусства требует времени для его осмысления и признания. Юноша отказался от доспехов и тяжелого меча. Но опыта в работе со скульптурами у него было мало, только рельефы, но часто помогал Донателло в подобных работах.
Цеху поручили следить за украшением соборного храма Санта Мария дель Фьоре. Знаменательно, что мраморная статуя первоначально предназначалась для собора Санта- Мария дель Фьоре, но в 1416 г. ее приобрела Синьория (городской совет) и установила перед своей резиденцией Палаццо Веккио (Палаццо делла Синьория). Высоких было больше, чем низких. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа.
На площади Синьорини флорентийская публика смогла увидеть шедевр. Но флорентийцы хотели поставить в своем городе статую из монолита. Сансовино отказался: он не мог этого сделать.
Худых — больше, чем толстых. Получается, что оказался он гигантом случайно. Дерево, масло. Несколько высокомерный юноша в щегольской накидке стоит в небрежной, даже манерной позе. Оказалось, что поднять его на крышу собора не удастся и попечители собора передали статую городу. После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян.
У его ног лежит огромная голова поверженного Голиафа. Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. В оценках искусствоведов встречается и немало противоречий.
Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики. История рассказывает, что филистимляне – войско неверующих – нападали на израильское царство. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Действительно, приезжая в чешскую столицу, некоторые туристические группы выделяют отдельный день, чтобы осмотреть все творения скульптора, разбросанные по городу.
Скульптура Давида монументальная, как уже было сказано, высотой в 5 метров. (Это видно, хотя бы на примере истории изображения, но, правда, в живописи Св. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. Я думаю, что выбор этого материала зависел еще и от цвета. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Установить Давида решили на площади Синьории, перед главным входом в Палаццо Веккьо, вместо «Юдифи» Донателло, бывшей символом флорентийской свободы до момента появления шедевра Микеланджело. В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. Сотворить статую Давида пытались не раз.
Полвека спустя Вазари писал, что, когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более абсолютное – как в прошлом, так и в современности. Незамедлительно Синьория приняла решение о том, что Давид Микеланджело, как символ победы разума над силой, должен стать и символом обновленной Флорентийской республики избавившейся от тирании Медичи (как показало время, ненадолго). В Библии Давид – довольно заметная фигура. Ведь он собирал все части воедино, не только гармонично уравновешено, но и передал величие и патриотизм. Сначала скульптура носила исключительно религиозный характер. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.
Разумеется, учреждение, посчитав, что это «не лезет ни в какие рамки», от работы скульптора отказалось. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. Даже наоборот. Однако история создания статуи началась задолго до этого.
Начался единый День творения. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Биограф Микеланджело Вазари писал, что в мастерской была устроена ограда вокруг огромной мраморной глыбы, «чтобы никому не было видно». размер влияет на то, как статуя взаимодействует с пространством. Несколько высокомерный юноша в щегольской накидке стоит в небрежной, даже манерной позе. Но политические события изменили сии намерения.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Возрождение. Четверть — молодежь. Ведь статую нужно было буквально «извлечь» из искалеченной глыбы. В XIX веке было проведено 2 крайне неудачных реставрации: в результате первой статуя Давида Микеланджело была покрыта воском, во время второй – воск смыли вместе со старинной патиной, защищавшей мрамор от разрушения.
Давид Донателло (1430-1432) – победитель милостью Божьей. 25 января того же года, когда работы близились к концу, была созвана комиссия ведущих художников Флоренции дабы оценить «Давида». 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. У них нет лица – и это своеобразный манифест Давида Черного против абортов.
(Сын погиб в схватке с отцом.