Дэвид Лашапель (David LaChapelle) – известный американский фотограф и режиссер, работающий в области моды, рекламы и художественной фотографии.
В портфолио Дэвида Ла Шапеля такие звезды поп-культуры, как Мадонна, Элтон Джон, Ума Турман, Наоми Кэмбелл, Мила Йовович, Памела Андерсон, Шер, Сильвестр Сталлоне, Шакира, Бритни Спирс, Леонардо Ди Каприо и пр. Не употребляют наркотики. Не танцуют.
Двумя годами позже за мной явился отец и сказал: «ты должен закончить среднюю школу». Его мама была фотографом-любителем, вот таким образом он очень рано узнал об этой форме искусства. Фотографии на христианскую тематику вошли в книгу Heaven to Hell. Фотограф создал серию работ Иисус у меня дома (картины пришествия Христа появись он в XXI веке).
Такому аристократическому имени и обязывающему званию надо соответствовать. О творческой кухне, собственных работах и проектах он особо не распространяется. Не курят. Не живут половой жизнью».
В фильме «Rize» Лашапель показывает уличных танцоров их так называемые баттлы и самые настоящие войны. Не курят. Немного напоминает пир во время чумы, но, черт подери, как красиво.
А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа. Несмотря на критику, связанную с, якобы излишней коммерциализацией, оскорбительно гротескные работы фотографа Дэвида Лашапеля сделали свое дело – он стал самой важной фигурой в мире искусства фотографии. Фантазии Ла Шапеля огорашивают аналогиями, абсурдом, аллегориями, символикой. «Мы живем в такое время, в котором доминирует национальная одержимость едой и сексом и это отражается в моих работах». Питаются примитивными гамбургерами. Я знал и понимал процесс и мог почувствовать правильную экспозицию. Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные «Небеса к черту» (Heaven to Hell) и «Художники и Проститутки» (Artists and Prostitutes).
Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные "Небеса к черту" (Heaven to Hell) и "Художники и Проститутки" (Artists and Prostitutes). Он описывает самую большую проблему при изображении женщины: «Оставаться верным своим намерениям, четко передать то, что я вижу, словно вы вручаете что-то ценное, чтобы эту драгоценность доставили в другой пункт назначения». Однако жесткий танец жителей гетто глазами Дэвида выглядит, как самое изящное искусство. «В средней школе я делал все, что мог, чтобы отличаться и выглядеть не как другие. Одевался в стиле 1950-х или наряжался ковбоем. Они не пьют. Он действительно исповедует культ тела и не приемлет новые направления в моде, в частности, «компьютерную фотографию».
Дэвид Ла Шапель – король фотографии постмодернизма. Стиль Ла Шапеля – самый узнаваемый в мире сюрреалистический китч, а сам он – единственный фотограф, ставший настоящей поп-звездой. Сдерживают его, наверное, только три фактора: деньги, которые нужны для постановок, временное отсутствие идей (бывает, как сказал Ла Шапель в одном из интервью) и то, что в природе искусстве и химии явно недостает всех красок, которые он мог бы использовать. В 2004 году в Caesars Palace в Лас-Вегасе проходит премьера шоу Элтона Джона (Elton John) «Red Piano», поставленного и срежиссированного Дэвидом Лашапелем.
Но на одном имидже нельзя успешно продержаться три десятка лет. Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle) родился в 1963 году в штате Северная Каролина, в США. Он начал свою карьеру фотографа в журнале "Интервью" (Interview Magazine) в 1990 году с подачи Энди Уорхолла. В зале стоял невероятно веселый гудеж, подымавшийся до второго этажа, где мирно и неспешно открылась выставка известного израильского художника Ларри Абрамсона.
Чтобы заплатить за квартиру, он даже продавал свою одежду. Он больше понимает, чем говорит об американской поп-культуре. Несмотря на то, что его внутренний критик теперь может говорить свободно, Лашапель признается, что до сих пор иногда работает с рекламодателями, чтобы финансировать его истинные произведения искусства. По его словам – "Этим людям не нравится собственное тело, так как у них тела нет.
(Позже выяснилось, что сережка принадлежала Паломе Пикассо). Тонко чувствующий эпоху фотограф создает работы, которые, по сути, являются зеркалом эпохи потребления.
Но жить одному в городе оказалось не так-то легко. Не танцуют.
Ни одно значимое мероприятие в Голливуде не обходится без присутствия этого фотографа. Он устроился официантом в ночной клуб Нью-Йорка (завысив свой возраст). При этом полнометражных картин у Лашапеля аж одна – это документальный фильм Rize. В 15 лет он сбежал в Нью-Йорк, сразу после того, как был исключен из средней школы.
Так или иначе, это событие становится одним из самым ярких на тот момент. Толпа создала атмосферу, царящую на работах Дэвида Ла Шапеля – атмосферу безудержности, полета, хулиганства, урагана эмоции, ожившей сказки, провоцирующей позы, почти сенсации (полной сенсации помешало чувство юмора собравшихся), ну а представители закостеневшего старшего поколения дивились, радовались и досадовали, что не догадались облечься во что-то блестяще-фиолетовое, либо в наряды любых других пиршественных цветов. В 2005 в свет выходит документальный фильм «Rize», рассказывающий о крампинге — жестком стиле танца, зародившемся в Южном и Центральном Лос-Анджелесе. Дэвид Лашапель всегда знал, что будет художником. Не живут половой жизнью".
Он записал меня в Школу искусств Северной Каролины и это полностью изменило мою жизнь. Внешний эпатаж находился в полной гармонии с общением внутри зала.
Так вот, Дэвид Лашапель пересек эту черту.
«Похищение Европы», Потоп, Тайная вечера. В одном из интервью Дэвид Ла Шапель рассказывал, что еще в четвертом классе был одержим идеями Энди Уорхола и знал, что обязательно станет художником. Это был мой выбор и я не хотел никого осуждать. Часть – вне всякого заказа, так как так захотелось самому фотографу, решившему выразить свой критический взгляд на искусство – от средневековых итальянских мастеров до современного пор-арта (недаром он был учеником Энди Уорхолла), отметая знаковые символы и переходя к анонимности используюя клише и аллегории и переходя границы, выставляя Иисуса в виде накаченного наркотиками длинноволосого юнца с пирсингом. Они не пьют. Он убийственно точно передал дух американской поп-культуры, ее запросы и веяния.
Лашапель не только сумел преподнести себя и свое творчество. Физическая ипостась их не интересует. Работа «Потоп» была продана на аукционе за 70 тысяч долларов.
Работы Дэвида Ла Шапеля украшают обложки всемирно известных журналов – «Vogue», «Playboy», «i-D», «Arena», «Interview», «Rolling Stone», «Vanity Fair» и др. На первые шесть лет я занимался только черно-белой фотографией. Не употребляют наркотики. В частности, он надеется, что его обнаженные женщины сквозь фотопленку передадут сообщение: «Мы больше, чем просто плоть». Часть его фотографий сделаны по заказу журналов мод и голливудских сплетен. Физическая ипостась их не интересует.
А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа. Его камера (работать с цифровой техникой он начал относительно недавно) фиксирует его фото-фантазии, вдохновленные полотнами эпохи Ренессанса, архитектурой, эротическими картинами, старыми выпусками журнала Playboy историей моды и музыкой. Целыми днями он рассматривал альбомы с фотографиями Ричарда Аведона, ему нравилось творчество Энди Уорхолла и одноклассники издевались над ним и в 15 лет Лашапель сбежал из дома. Сегодня он просто творит и перестал гнаться за продажами.
Питаются примитивными гамбургерами. По его словам – «Этим людям не нравится собственное тело, так как у них тела нет.
.