Картина была создана Давидом по заказу самогоНаполеона I. На ней изображён эпизод коронации императора, произошедший2 декабря1804года всоборе Парижской Богоматери. Коронация Наполеона I прошла 2 декабря 1804 года, в соборе Парижской Богоматери, в связи с этим событием была посвящена данная картина, которую написал Жак Луи Давид. 2 декабря 1804 года проходила коронация Наполеона I в соборе Парижской Богоматери и именно этому событию посвящена данная картина Жака Луи Давида. Событие такого масштаба не могло пройти незамеченным и Наполеон за несколько месяцев до коронации заказал картину, отображающую все величие этого действия, у художника Жака-Луи Давида.
За 9. 12. 2017 года игрокам был задан вопрос о картине Давида Коронация Наполеона. За два месяца перед Коронацией, запланированной на 2 декабря 1804 г., Наполеон заказал Давиду картину, увековечивающую это событие. Если бы Давид ограничил себя рамками классического изображения коронации, он изобразил бы Наполеона у ног Пия VII и опустил бы Жозефину пониже.
Некоторые пришлось делать заново. Восемь полуарок сошлись в центре, соединенные распятием. Вокруг шептались, у императрицы хранятся страшные камни — опалы – предвестники несчастья. Тяжелая мантия вышитая золотыми пчелами весила восемьдесят фунтов, её услужливо поддерживали четыре сановника. Император надел лавровый венок, но пока пристраивал на голове, отвалился лист.
Наполеон попросил Исабея сохранить его. С чувством благоговения Жан-Батист исполнил пожелание императора. Она медленно продвигалась со скоростью, приличествующей монархам.
Можете сравнить сами — обе короны тут присутствуют. И вот карета запряженная восемью лошадьми остановилась у собора.
Ныне корона Шарлеманя 2 находится в Лувре, в зале Аполлона. Этот момент и запечатлен на картине Жака-Луи Давида. Существуют его многочисленные копии и единственный подлинный лист. На этой волне его неизменно восхищало все романское. Пий VII благословил регалии и державу, помазал священным елеем и возложил на алтарь. Тогда сосредоточились на императорских регалиях.
Покрасовался, снял и «запросто» надел лавровый венок. Но тиара на Жозефине не списана честно с шедевра Нито вольным художником Жаком-Луи. В основу церемонии положена коронация Бурбонов. Бархатную мантию Жозефины несли за ней три сестры Наполеона. Ко времени коронации у жены Бонапарта был гарнитур из крупных отборных жемчужин размером с «маленький апельсин», два больших бриллиантовых комплекта, парюра из изумрудов, гарнитур из рубинов редкой красоты. Корона Карла Великого (Шарлеманя) — древняя регалия королей франков, а после 1237 года — королей Франции.
Главную регалию, как и прежние венцы французских королей, назвали весьма нескромно «корона Карла Великого». Особенно впечатлял один, невероятно красивый, за сполохи на поверхности мрачно именуемый «Сожжение Трои». Во время церемонии наряды менялись несколько раз. Идея коронационных костюмов принадлежит художнику Жану Батисту Исабею. Он обожал ювелирный стиль «а-ля Цезарь»с характерными лавровыми и дубовыми листьями, гирляндами, орлами, мечами, факелами Лавровый венок Бонапарта – чистейшей воды ампир, одно из самых дорогих ювелирных направлений. Этому предшествовала серьезная подготовка к празднику в стиле Цезаря. Ровно в десять залпы артиллерии возвестили парижанам о выезде кортежа.
Незадолго до десяти утра появилась Императрица. Нескромные императорские костюмы, короны, драгоценности, словно насмешка над аристократами казненными за приставку «де» перед именами, куска кружева на одежде или кольца знатности Мелкий дворянин Бонапарт, в вышитых перчатках и платье из пурпурного бархата, настоял чтобы его красавица-жена, с весьма дурной репутацией, тоже была коронована. Церемония коронации состоялась 2 декабря 1804 года. В её шкатулки переехали драгоценности французской короны, кроме одной — алмаз «Регент» принадлежал Наполеону.
Певец революции Жак-Луи Давид писать красиво умел (до этого он был придворным живописцем короля). Да и сама Жозефина не сильно тормозила. Этот лист – единственная уцелевшая часть императорской лавровой короны.
Для коронации выбрали собор Парижской Богоматери. Этот навык пригодился, когда пришлось изобразить коронацию Наполеона. Лавровый венок Наполеона в 1819 году будет уничтожен разгневанным королем Луи XVIII. Муж усердно декорировал Жозефину бриллиантами.
А Наполеон будет безостановочно покупать новые.