Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта).
И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. к живописцу пришёл публичный успех. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Среди наиболее известных творений художника необходимо отметить картины «Дольмен в снегу» (1807), «Аббатство в дубовом лесу» (1809-1810), «Странник над морем тумана» (1818), «На паруснике» (1818), «Море льда» (1823-1825), «Пара, созерцающая луну» (1824), «Вечерний пейзаж с двумя фигурами» (1830-1835) и др. Они вместе поселились в Дрездене.
Фридрих отличался меланхоличным характером и вел замкнутый образ жизни. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Отец художника, Адольф Фридрих, владел мастерской изготовлявшей мыло и свечи, однако его семья жила очень скромно. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Они вместе поселились в Дрездене. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой.
Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара.
У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. "Море льда" или "Крушение "Надежды" Источником вдохновения для картины была полярная экспедиция Уильяма Эдварда Парри с 1819 по 1820 г. в поисках Северо-западного прохода. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier.
Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.
Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает в картинах художника в настроение щемящей тоски, в горькое осознание бренности всего земного (Месса в готической руине, 1819, Национальная галерея, Берлин Гибель «Надежды» во льдах, 1822, Кунстхалле, Гамбург). Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет.
Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Вскоре, Фридрихазахватила новая тема, несколько потеснившая религиозный мистицизм. Большая часть Германии находилась в то время под оккупацией — шли наполеоновские войны. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. За всю свою жизнь он написал большое количество могил, от современных христианских погребений до древних языческих дольменов.
Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.
В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии.
Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. И он не изменил себе. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.
Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В 1824 году Фридрих стал профессором дрезденской Академии искусств. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью.
И хотя он оставался профессором в дрезденской Академии художеств, о нем начинали постепенно забывать. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием.
Он любил одинокие прогулки по побережью Балтики, постигая величие и духовный смысл пейзажа. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Глубину пространства подчёркивает резкий переход от тщательной и чёткой живописи первого плана к далёким волнам, переданным сочными разреженными мазка ми.
Творчество Каспара Давида Фридриха. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Интерес к национальной культуре прошлого, ее самобытности проявился в изображении старых заброшенных аббатств, величественных готических соборов, напоминающих о произведениях старых немецких мастеров (Аббатство в дубовом лесу, 1808—1810, Берлин, Государственные музеи Заброшенное аббатство зимой, 1834 Собор, ок. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей.
Каспар Давид Фридрих (1774-1840). К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Лишь в1807 вплотную занялся живописью.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (пейзаж) (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил.
Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.
Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Одной из первых живописных работ Фридриха стало полотно «Крест в горах» (1808), выполненное на манер алтарного образа. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ.
Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое.
Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене.
Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ).
В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Родился 5 сентября в Грейфсвальде, Померания, в семье мыловара. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Они посещают мастерскую Фридриха. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Если находишь в них более того, что находят глаза, то лишь оттого, что художник смотрел на природу не как артист, который ищет в ней только образца для кисти, а как человек, который в природе видит беспрестанно символ человеческой жизни».
Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Потом запомнились сюжеты картин голландцев с маленькими кострами в ночи на фоне ночного моря с кораблями. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.
В моей памяти навсегда запомнились первые романтические сюжеты, увиденные в детстве. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Фридрих Каспар Давид Картины и биография Фридрих Каспар Давид (Friedrich Kaspar David) (1774-1840) Немецкий художник, представитель романтического пейзажа. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды.
Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению.
Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». После возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии, пока не обосновался в Дрездене. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное.
Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. В 1816 году Фридрих становится членом берлинской и дрезденской Академий художеств с 1814 — профессором Академии в Дрездене, где имеет много учеников.
Брак, тем не менее, оказался удачным. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Свое творческое кредо он выразил в следующих словах: «Закройте телесные глаза, так чтобы картина стала видна вашему духовному взору, а затем выведите на свет дня то, что увидели во тьме, так чтобы оно могло воздействовать на других». В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Во время катания на коньках он провалился под лед и был спасен младшим братом, но сам Кристоф утонул в ледяной воде на его глазах. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Они посещают мастерскую Фридриха. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л. Тика, Новалиса, Г. фон Клейста, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Поклонником таланта художника был и В. А. Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени (Пейзаж с радугой, 1809, Веймар Двое, созерцающие луну, 1819, Картинная галерея, Дрезден).
"Море льда" или "Крушение "Надежды"Источником вдохновения для картины была полярная экспедиция Уильяма Эдварда Парри с 1819 по 1820 г. в поисках Северо-западного прохода. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу.
Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом.
В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. В Древнем погребении под снегом, ок. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием.
Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. В 1810г.
Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника.