Каспар Давид Фридрих (нем. Каспар Давид Фридрих. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих стал крупнейшим представителем романтического пейзажа в Германии. Пейзажи Каспара Давида отличает строгость рисунка, грандиозность, мощь природы, великолепной перспективой и четкими пространственными планами.
Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания). Каспар Давид Фридрих (нем. Наблюдательный и глубокий мастер пейзажист, Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы. Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара.
Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) – великий немецкий художник. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774г. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге).
Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара. Созерцательный романтизм Каспара Давида Фридриха – это ода гармоничной, дружелюбной человеку Природы, которую не надо укрощать и менять. Семья Каспара Давида была протестантской, жили они аскетично.
Каспар Давид Фридрих (нем. Автопортрет Каспара Давида Фридриха в 36 лет, нарисованный в 1810 году, приблизительно в то же время, в которое он делал зарисовки для «Одинокого дерева». В небольшом портовом городке на севере Германии, 5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. В 1810г. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Всё началось с одной фразы из «Германии» Тацита: «Хотя страна и различна до некоторой степени по своему виду, но в общем она представляет собой или страшный лес или отвратительное болото». Даже пейзажисты изобрели романтический пейзаж. Группа специалистов тщательно исследовала пропорции красных и зеленых оттенков на изображениях закатов старых и новых мастеров, начиная с 1500-го и кончая 2000-ым.
Какие у художников были варианты. Противопоставление маленькой человеческой фигурки и лишённой ориентиров панорамы моря и неба создаёт образ бесконечного пространства. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.
Среди других известных картин мастера — «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем, оказал большое влияние на его творчество. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Среди его друзей в последние годы жизни были его сосед, норвежский пейзажист Юхан Кристиан Клаусен Даль, а также врач, художник и философ Карл Густав Карус, написавший на основе высказываний Фридриха «Девять писем о пейзажной живописи». 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Втворческом наследии Фридриха помимо многочисленных картин есть немало литературных произведений. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ.
У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808 – 1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809 – 1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810 – 1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза.
Фридрих был пейзажистом. И жуткого желания и, одновременно, страха оказаться в неведомом месте и узнать, а что же будет дальше. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. С течением времени репутация Фридриха значительно укрепилась. Конечность и кратковременность человеческого бытия художник часто передавал с помощью засохших деревьев и сломанных ветвей как, например, в Пейзаже с засохшим деревом, ок. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Но, как бы там ни было, Фридрих верил в то, что рисовал. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Лишь в1807 вплотную занялся живописью.
В 1810г. Такой вот конфуз. И он не изменил себе. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 года в Грейфсвальде, маленьком портовом городке на побережье Балтики. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.
Во-вторых появилось исконно германское дерево (леса же должны из чего-то состоять, верно) — дуб. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Во-первых, появился исконно германский пейзаж — дикий, страшный лес (совсем, как в сказках, собранных братьями Гримм). История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Молодые люди обоих полов для бледности пили уксус и лежа в темноте, мечтали о туберкулезе — очень романтичная болезнь: худоба, бледность, надрывный кашель, пятна крови на «незаметно» спрятанном платке и роковая обреченность. В конце 1808 года он исполнил символическую композицию «Крест в горах» для алтаря домашней часовни графа Туна в замке Течен в Богемии. Первая: лесов в Германии к тому времени оставалось не так уж много.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Зрители, конечно, воспринимали его, как остаток какого-то древнего леса, но мы-то уже знаем, что это вполне рукотворный дуб, посаженный согласно закону какого-то немецкого правителя, а то и просто из корыстных побуждений — для прокормления свиней. Но некотораянедостоверность его картин полностью компенсируется тем, что пейзажи, на них изображенные не существуют в природе, а художником попросту выдуманы. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Его картины начал приобретать великий князь Николай Павлович (будущий Николай I), с ним стал переписываться поэт Василий Жуковский.
Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.
Знаменитый писатель присудил ему премию за два листа исполненных в технике сепии и отметил произведения лауреата в статье в «Йенской всеобщей литературной газете». Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В данном случае он изобразил классический сюжет — одинокий, могучий дуб посреди пастбища.
Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Этот пейзаж (написанный в 1822 году) состоит из дубов, зарисованного около Нойбранденбурга в Померании в 1809 иРудных Гор и Крконошей, зарисованныхво время прогулок по дальним окрестностям Дрездена и по богемской границе в 1810 году.
Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.
В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Впервой половине XIX века в Европе в моде был романтизм. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом.
Из неё выросла целая философия. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.
Но возникли две проблемы. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал.
С 1807 года Фридрих начал работать масляными красками. Каспар Давид Фридрих родился и вырос в Грайфсвальде на балтийском побережье. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. В Древнем погребении под снегом, ок. Их просто вырубали. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.
В этот период, он уже зарабатывал на жизнь живописью продавал свои ранние пейзажи, выполненные акварелью или пером и тушью в традиционной манере. В моей памяти навсегда запомнились первые романтические сюжеты, увиденные в детстве. И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Дерево нужно было для отопления, для приготовления пищи (хлеб, копчения) и спиртного (варка пива, перегонка водок), для выпаривания соли, для изготовления удобрений, для строительства, для промышленности (и в виде материала и в виде энергоносителя) в общем в начале XIX века количество вырубаемого леса превышало в несколько раз то количество, которое вырубается сейчас. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Вторая же проблема впрочем, для художников она проблемой даже не была. Но художник видел первозданный древний дуб (да-да, Арминий прятался от римлян под его корнями, Генрих Птицелов ловил пичуг в его кроне, а Лютер под его сенью швырялся желудями в дьявола ладно, поймали, это была чернильница в келье), а дубу на самом деле было лет триста художник видел дикое дерево с искореженным бурями стволом и ветвями, а на самом деле этот дуб был посажен прапрапрадедушкой крестьянина из близлежащей деревни в честь свадьбы посреди пастбища (и изгибы ствола и ветвей вызваны совсем не бурями, а объедающими молодую листву и побеги козами, овцами и коровами).
Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Среди других известных картин мастера – «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819 – 1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Однако «Теченский алтарь», как его потом назвали, стал программным произведением искусства романтизма. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств.
Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках).
Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе.
С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Однако его надежда на преподавательскую карьеру потерпела неудачу. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.
Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Ехать на зарисовки в дичь и глушь (обычно, горную)или рисовать одинокие деревья (к тому времени уже начали возникать лесные питомники, но сосны и ели высаженные ровными рядами выглядели слегка неромантично).
В это время ему приходилось зарабатывал себе на жизнь карандашными рисунками. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.
Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. А пейзаж в Германии того времени имел символическое значение. Потом запомнились сюжеты картин голландцев с маленькими кострами в ночи на фоне ночного моря с кораблями. Художники, конечно, не остались от романтизма в стороне. Они посещают мастерскую Фридриха.
Они вместе поселились в Дрездене. к живописцу пришёл публичный успех.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешённо созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчёркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Если художники классического периода стремились передать гармонию природы и человека, то у художников-романтиков на первый план выходят величие и сила стихии. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения.
В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Первый успех пришел к художнику после участия в выставке-конкурсе «Друг искусства», организованном Гете в Веймаре в 1805 году. Брак, тем не менее, оказался удачным. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного.
Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. к живописцу пришёл публичный успех.
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Основными его компонентами были: дикая, не тронутая человеком, природа одинокие деревья одинокие путники мрачные горы, скалы и ущелья лунный свет руины экзотика (желательно восточная). Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.
Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь.
1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.