Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Каспар Давид Фридрих говорил своими работами, что в мире всегда будет место красоте и сказке, загадке и желанию раскрыть самые секретные тайны природы. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное.
С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе. В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.
к живописцу пришёл публичный успех. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. В 1810г. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Они посещают мастерскую Фридриха. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.
Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Лишь в1807 вплотную занялся живописью.
Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Поклонником таланта художника был и В. А. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.
В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.
Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.
С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Если находишь в них более того, что находят глаза, то лишь оттого, что художник смотрел на природу не как артист, который ищет в ней только образца для кисти, а как человек, который в природе видит беспрестанно символ человеческой жизни». Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ).
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Если художники классического периода стремились передать гармонию природы и человека, то у художников-романтиков на первый план выходят величие и сила стихии. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Оказалось, что, вне зависимости от стиля художника на полотнах, написанных непосредственно после вулканических извержений, небо изображалось в более красных тонах, нежели в периоды низкой вулканической активности. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство.
«Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.
Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах.
Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. За два года до создания картины "Женщина и закат солнца" мир потряс целый ряд вулканических извержений, выбросивших в атмосферу гигантское количество пепла. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания.
В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Брак, тем не менее, оказался удачным. И он не изменил себе. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью.
Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Они вместе поселились в Дрездене. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.
Отличительная черта его физиономии есть простодушие он говорит без красноречия, но с живостью непритворного чувства, особливо когда коснется до любимого его предмета, до природы». В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника.
В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием.
Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Фазы луны, время суток, архитектурные формы и, конечно, деревья приобретали символическое значение в его работах. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.
Они посещают мастерскую Фридриха. Несмотря на определенную искусственность тональных разработок цвета, приносимого им, как то было свойственно романтикам, в жертву общей картинности пейзажей, художник всегда стремился к передаче определенного момента в жизни природы, правдивости светоцветовых отношений.
Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.
В Древнем погребении под снегом, ок. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Они вместе поселились в Дрездене. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль.
Он оказал большое влияние на немецкую живопись XIX века, под обаянием его таланта находились такие крупные мастера, как К. Блехен и А. Менцель, многие художники других стран. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Рисовать он начал в юношеском возрасте.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Эти новые идеи предполагали новый подход к изучению природы и, следовательно, не могли не затронуть и пейзажную живопись.
1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.
К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды.
В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств.
Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. В таком кругу нельзя было оставаться безразличным к романтическим веяниям и убеждениям, а потому неудивительно, что Фридрих стал представителем романтизма. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма.
Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. В работах часто встречаются: сухие мертвые дубы в окружении вечнозеленых елей и сосен, мрачная, тяжелая земля с разлитым над ней прозрачным небесным светом, символизирующие неизбежное окончание земной и обещание вечной загробной жизни. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей).