Ее ядро составляет выстроенное еще в XV в. палаццо делла Раджоне (ратуша), включавшее огромный зал (52х21 м), расположенный над сводчатой лоджией. Ее детали очень просты и вместе с тем пластичны лаконичные «кубические» базы ионических колонн подчеркивают серьезность и аскетическую простоту общих форм. Ниже, в падугах свода, все также складывается вполне благополучно.
Росписи Зала Суда Любви (Любви супружеской) е гг. Возможно именно в период совместного пребывания Даниэле и Андреа в Риме по поводу издания этого труда с февраля по июнь 1654 года было окончательно решено заняться проектом загородного обиталища семьи Барбаро и в скорейшем времени воплотить его. П. П. Ездил в Верону (1538—1540 гг. ), в Рим (трижды, с 1541 по 1547 г., затем в 1550 и 1554 гг. ) и другие города, где обмерял античные памятники и современные сооружения и выполнил киворий в церкви римской больницы Сан Спирито. К главному фасаду проложена широкая дорога, подводящая посетителя к ступеням ризалита. Десять книг о зодчестве.
Вилла Мазер значительна, кроме того, в своей истории. Это не значит, что ордерные формы имели для Палладио лишь декоративный смысл. (Ил. 58—60). Т. 2, М., 1937, стр.
Муратов повествует о своей верной любви к Италии, о том как ему дороги и Венеция с ее гондолами и "великолепный холод Уффиций и жар простых сельских дорог Сеттиньяно и Фьезоле". Италия была, пожалуй, главной любовью этого необыкновенно умного и тонкого знатока европейской культуры. Мирные картины сельской жизни семейства украшают зал олимпийских богов, живописно расположившихся на октогональном (восьмиугольном) плафоне – не знак ли это их высокого покровительства. Pp Андреа Палладио. В старой постройке Палладио создает новый, крестообразный в плане парадный зал (пьяно нобиле обозначен на фасаде балюстрадой балкончика). Венчают же их своеобразные квадратные «аттики» со вписанными в них «циферблатами», на одном из которых – солнечные часы с римскими цифрами, на другом – зодиакальные символы. Всё это у него в голове после бокальчика вина.
палладио и палладианство Сергей Кавтарадзе Барбаро и Аристотель. Глубокий план с двумя дворами был разработан Палладио и для палаццо Вальмарана (1566 г. ), заслуживающего особого внимания необычной и смелой композицией фасада (рис. По другой интерпретации, это – муза астрономии и астрологии Урания. ред. Однако этого недостаточно.
Вилла в Мазере близ Виченцы (1560—1570 гг. ) — одна из наиболее роскошных и хорошо сохранившихся — была построена Палладио для семейства Барбаро (рис. 52—57). 67. Мальчиком начал работать в мастерской резчиков по камню.
Ударные инструменты вполне могли исполнять сакральные функции. развитием тягостей венецианской государственности. Еще одной причиной должна стать какая то действующая сила (например, как в случае с медной статуей, работа скульптора-отливщика), которая придает материи нужную форму. Большую роль в его судьбе сыграло его первое путешествие в Париж. 14 Паоло Веронезе. И ему дано было это счастье осознавать, понимать, любить и наслаждаться. Обычно их рассматривают отдельно друг от друга. Несмотря на то, что и это здание составляет лишь фрагмент более обширного замысла, оно производит законченное впечатление (ныне снос соседнего дома подчеркнул асимметрию левого угла).
П. П. Та часть постройки, которая несколько выступает вперед имеет два этажа. Divine Love and Veroneseэs Frescoes at the Villa Barbaro // The Art Bulletin.
И все таки трудно спорить, что дух гармонии и покоя присутствует в образах данного зала. Многие виллы, как и дворцы, остались незаконченными, некоторые достраивались с изменениями. Таким образом, учёные считают, что Паоло Веронезе работал над фресками виллы Барбаро в 1560-61 годах, когда уже познакомился с циклами гравюр, вдохновивших его при росписи пейзажей.
Е. Д. Федотова. Под его руководством был устроен падуанский ботанический сад, согласно М. Гуаццо, составленный из «основных геометрических фигур, то есть круга самого главного среди них и способного произвести все другие фигуры, в котором квадрат делится на четыре меньших квадрата и к внешним сторонам этих квадратов примыкают еще и треугольники» 8. Vol. Для Браманте, как и для Альберти (см. А в 1908 году он впервые попал в Италию. Работая в мастерской архитектора-скульптора Джованни да Педемуро, куда обращались для выполнения своих моделей архитекторы, приглашавшиеся в Виченцу в связи с перестройкой Базилики, Палладио, по-видимому, уже с 1538 г. приобщился к этой увлекательной работе: его модель, выполненная к проекту, представленному в 1546 г., была принята после того, как были отвергнуты советы и предложения таких крупных мастеров, как Скарпаньино (1532 г. ), Сансовино (1536 и 1538 гг. ), Серлио (1539 г. ), Санмикели (1541 и 1542 гг. ) и Джулио Романо (1542 г. ). Палаццо Кьерикати (проект 1550 г. ) — другой пример виртуозного мастерства Палладио (рис.
Известно, что художник провел продолжительное время в Мазере, а «гонорар» за свою работу здесь вложил в покупку земли поблизости. Вилла Ротонда в Виченце (начата в 1551 г. ) едва ли не самая известная из всех вилл мастера — является первой центрической купольной постройкой светского назначения. Так, например, «Паломница» драматурга Джироламо Баргальи (см. : Bargagli G. La Pellegrina. Цикл стенной живописи, выполненный художником в технике иллюзионизма (тромплей), по разнообразию применённых решений не имеет себе равных. На вилле Барбаро в Мазере Паоло Веронезе создал знаменитый цикл фресок на стенах залов. На своде грота рука Веронезе изобразила аллегорию мира (антагониста войны). дис.
Так, он неизменно прибегал к ордеру для осмысления другой тектонической системы — стены. Напротив, понимая архитектуру во всем ее сложном многообразии и уделяя большое внимание ее практическому назначению и материальной сущности (такое понимание архитектуры, как и высокая оценка античного наследия, несомненно укрепились у Палладио в процессе глубокого изучения не только древних сооружений, но и Витрувия), он и в ордере никогда не забывал исходную тектоническую семантику, определявшую форму отдельных элементов и связывавшую их в целостную систему. С фасада вилла выглядит симметричным, но не центрическим в плане сооружением.
по: Козлова С. И. Ренессансный сад Италии и его предшественники // Сад: Символы. С. К. ) и вместо сесквитерции диатессарон (кварта. Андреа делла Гондола, прозванный Палладио (1508—1580 гг. ), родился в Падуе. (Ил.
В соответствии с требованием города Палладио открыл часть первого этажа для общего пользования и, развернув строительный объем здания по фронту неглубокого участка, оставил место для сада и в то же время сумел придать небольшому дворцу импозантный образ общественного сооружения (ныне здесь закономерно разместился городской музей). Школа знаточества, которую П. П. "Образы Италии" приобщили к познанию Италии многие поколения. Трактуя сложную структуру церкви с «базиликальным» разрезом как два совмещенных объема, Палладио выразил их на фасаде своеобразным сочетанием композиционных схем двух античных храмов: узкий и высокий портик четырехколонного храма (соответствующий центральному нефу), как бы «наложен» на более низкий и широкий портик, включающий габариты боковых нефов. канд.
Он осознавал каждое событие и каждое произведение искусства как факт, который нуждается в осознании и понимании. Его видение мира вообще в корне отличалось от современного, унаследованного от позитивизма XIX века. 4 (Dec., 1985). Это — общественное сооружение традиционного для Северной Италии типа с лоджией внизу и залом наверху. 18. ) В расположенном напротив помещении (Зал Светильника) главной героиней оказывается Милосердие, вместе с Верой сопровождающее в вечность смертного старика.
44, 45). 12 Схема расположения аллегорических изображений в софите Зала Олимпа 17. Эту виллу также называют виллой Мазер.
Vol. Античная архитектура приобретала в его глазах не историческое, но совершенное, качественное значение, а ее ордерная система (роль которой в итальянском зодчестве неуклонно возрастала на протяжении предшествовавших 120 лет) стала для Палладио исходной формулой всякой архитектурной композиции, всеобщей основой архитектурного мышления. Много лет его семья покровительствовала этому храму. статей / Отв. 18.
(Даниэле Барбаро серьезно увлекался астрономией и астрологией и, вероятно, сам и смастерил циферблаты. ) Фронтончики над квадратами словно стекают до горизонтали карниза выкружкамиу боковыми треугольниками с вогнутыми «гипотенузами». Материал представляется полностью напряженным, он как бы приобретает особую крепость.
16, 17. ) Таким образом, мы видим повторение схемы, уже знакомой по дворику с нимфеем. Фасад господского дома имеет четыре колонны ионического ордера. Он ориентирован своим удлиненным, словно церковный неф, пространством до квадратного зала олимпийских богов в сторону врезанного в холм за задним двором нимфея поперечным «трансептом» указан вектор расположения жилых помещений. Вилла находится в провинции Тревизо, недалеко от Венеции, в городке Мазер. Причина известности виллы — украшающие ее и превосходно сохранившиеся фрески Веронеза.
Муратов открыл для себя Сезанна и постимпрессионистов. Символико-аллегорическая трактовка плана casa del padrone виллы Барбаро как большого тетрада частью сходных, Счастье, Изобилие, Фортуна, Правосудие, Благоразумие и Слава можно увидеть на картине «Аллегория Счастья» Аньоло Бронзино () в Галерее Уффици. 47). Игошиной. 15. ) Встроенность этих олицетворений в некую схему-тетрад, как мы полагаем, дает подсказку к правильному пониманию смысла росписей четырех малых залов.
до 1550 г. ), Ротонда в Виченце (с 1551 г., заканчивалась Скамоцци в 1580—1591 гг. ), Пьовене в Лонедо, Триссино в Меледо (проект 1553 г., почти не сохранилась), Пизани около Монтаньяно (1553 г. ), Муццани в Ретторголе (не сохранилась) и Дзено в Чессальто (начаты в 1559 г. ), Коголло (проект 1560 г. ), Тьене в Чиконье (около 1560 г. ), Сарачено в Финале, Эмо в Фанцоло, Фоскари в Мальконтента, Рипета около Кампильи, Мочениго в Марокко (около 1560 г., последние две разрушены), Пойяна в Пойяна Маджоре, Пизани в Баньоло (1561 г., перестроена), Сарего в Санта София близ Вероны (1562 г., сильно перестроена), Сарего в Миега, Вальмарана в Лизьере, Корнаро в Пьомбино (1564 г. ), Бадоэр во Фратта Полезина (1565 г. ), Барбаро в Мазере близ Виченцы (1560—1570 гг. ), Рагона в Гиццоле. На тронах из облаков мы видим Афродиту, Гермеса, Зевса, Апполона с символами зодиаков. «Четыре причины» виллы в Мазере Автор статьи рассматривает архитектуру, фрески и скульптурное оформление виллы в Мазере как части единой символико-аллегорической программы, вероятно, составленной одним из владельцев, ученым, дипломатом историком, знатоком искусств и религиозным деятелем Даниеле Барбаро (). Сложная взаимосвязь и сопоставление фасада и двора (сменившая их контрастное противопоставление во флорентийских дворцах XV в. ) становятся одной из основных тем композиции. В одном уголке художник даже «забыл» тапочки и веник 460 лет назад и скоро должен за ними вернуться.
М., Скульптуры Нимфея трактуются в соответствии со статьей: Kolb C. (ed. Сенат не только облагал налогом куртизанок, он во всем точно определял их ремесло.
No. Кажется, стукни по нему — и он зазвенит. by Melissa Beck). Сб. Siena: Nella Stamperiadi Luca Bonetti, 1589), написанная к свадьбе Фердинанда Медичи и Кристины Лотарингской, начиналась с интермедии «Гармония сфер», а заканчивалась темой «Аполлон и Вакх посылают гармонию и ритм» (La discesa d» apollo e Baccocol Ritmo el» Armonia). Осуществленная часть дворца впечатляет своей спокойной силой и суровой замкнутостью (рис. Однако взгляд на телесный мир как состоящий из материи и формы лишь часть физической теории древнего мыслителя.
П. П. Здесь пространственная и тектоническая структура церкви, четко выраженная в интерьере с помощью большого ордера на пьедесталах в нефе и малого ордера — в капеллах, органически связана с композицией фасада. Среди многочисленных (около тридцати) вилл, построенных Палладио в окрестностях Виченцы и соседних городов, встречаются и скромные усадьбы (виллы Эмо, Дзено, Сарачено, Пойяна) и роскошные резиденции (Мазер, Триссино в Меледо, Бадоэр) (рис.
Так, у вилл Ангарано и Пойяна в Пойяна Маджоре была выстроена лишь средняя часть и правые крылья вилла Годи-Порто в Лонедо получила лишь левое крыло в вилле Бадоэр по проекту, помимо закругляющихся портиков, должны были быть еще Г-образные в плане колоннады в вилле Вальмарана в Лизьере, заканчивавшейся Скамоцци, вместо двухэтажной лоджии была построена лоджия лишь в первом этаже, а над вторым этажом (более низким, чем в проекте) сделан фронтон в вилле Триссино в Меледо главное здание вообще, по-видимому, не было закончено, а крылья построены лишь частично. Впрочем, в «Комментариях» к Витрувию Барбаро и сам засвидетельствовал, что принимает теорию пифагорейцев: Музыканты, по причинам, которые будут выяснены в пятой книге, не пожелали пользоваться наименованиями, принятыми для отношений в арифметике и вместо выражения дупла употребляют название диапасон (октава. Флигели чуть выдвинуты, но, сохраняя иерархию частей ансамбля, Палладио все же заставляет их отступить от центральной линии парадного портика. Отец его был военным врачом.
Вилла братьев Барбаро в Мазере. Ниже разумные силы также оберегают человеческую жизнь от опрометчивых действий. Монохромные изображения покровительницы домашнего очага Весты и оберегающих домашнее хозяйство Пенатов, расположенные над камином, а также поселенные над дверным прое- 10 Совпадение тематики некоторых «камей» с росписями целых помещений отмечено в работе Е. П. План, фасад Иллюстрация из книги: Palladio A. I quattro libri dell architettura. Иными словами, получается, что росписи четырех залов воплощают и развивают программу, предсказанную «камеями» изображенными в Зале Олимпа 10.
Салон Любви Веронезе посвящает супружеской любви и верности. Но каждая из них глубоко индивидуальна. 48, 49). 46).
С. К. ), вместо сесквиальтера диапенте (квинта. Однако мы не можем видеть «просто медь», без какого либо, говоря современным языком, «форм-фактора». Но просто медью без формы она не была никогда. Так, если в начале текущего столетия большинство авторов рассматривало Палладио как основного представителя Высокого Возрождения в Северной Италии, расходясь лишь в оценке некоторых отступлений мастера от «классического» стиля Браманте, — то теперь в нем видят и представителя раннего барокко и строгого классика-археолога, преданного задаче возрождения античности и типичного представителя маньеризма и зачинателя европейского классицизма.
рис. По сути, промежуточное пространство было вестибюлем, однако его репрезентативность позволила закрепить за ним название Sala crociera (Крестовый зал), да и использовалось оно для торжеств.
Застраивая чаще всего узкие городские участки, Палладио создал новые типы дворцов, композиция которых (развивая идеи, заложенные мастером в его реконструкции атриумно-перистильного дома Витрувия) развивалась по глубинной оси и включала один, а то и два двора (последний носил служебный характер и был связан с конюшнями). А. Г. Габричевский, Альберти-архитектор — в кн. : Л. Б. Барбаро был отличным астрономом, он сам изготавливал инструменты для наблюдений. В прошлом была известна она как вилла Барбаро, так как строителями ее были два брата Барбаро, знаменитые в летописях венецианского расцвета.
Метафоры. Во-вторых, здесь необходимо еще раз обратиться к фрескам на своде. Благодаря этой ориентации весь комплекс Сан Джорджо, включающий большую церковь с классически уравновешенным, хорошо читающимся издали фасадом и поднятым на барабане куполом, живописную группу монастырских построек (подчеркивающих размеры церкви) и кампанилу, превосходно замыкает венецианскую лагуну, превращая ее в один из самых прославленных городских пейзажей мира. Недаром же колесо Фортуны на «камее» в Зале Олимпа сломано и уже не сможет провернуться.
Палладио, в частности изучал остатки римского театра в Виченце. Ордерная структура не наложена на стену, но пронизывает ее насквозь и развита в глубину посредством удвоения малых колонн по сторонам основных устоев. Однако в одном ряду с этими громкими именами необходимо назвать еще одно Даниеле Барбаро (), выходца из благородной венецианской семьи, ученого, дипломата историка, ценителя искусств и религиозного деятеля издателя и комментатора «Десяти книг об архитектуре» Витрувия (1556, второе издание 1567), одного из заказчиков и, несомненно, автора общей концепции данного памятника. Молодая жена на коленях между мужем и судьёй предстала перед судом. Сужение крайних пролетов зрительно закрепляет углы здания и придает ему завершенность.
58). А сквозь живописно оформленные проемы появляются иллюзорные фигуры молодого охотника с собакой (предполагают, что это автопортрет самого Веронезе) или любопытных девчушки и пажа, приоткрывающих тяжелые «двери» с двух сторон прохода или музицирующих синьор в «нишах» рядом с дверями. 35 (1997). Особую привязанность он питал к Риму. Вероятно и заказ на пристройку к зданию фасада Палладио получил благодаря его содействию.
Ключевые слова: Даниеле Барбаро, Палладио, Веронезе, вилла в Мазере, Аристотель, гармония. До того как стать статуей, медь, вероятно имела форму слитка.
Данный пример подсказан автору профессором Л. В. Кириллиной. 1938г. Эта работа служила образцом для многих художников того времени. Внутри девять залов виллы украшены фресками на тему Универсальной Гармонии и Божественной Мудрости кисти Паоло Веронезе – первого венецианского художника, который отошел от станковой живописи и стал создавать декоративные ансамбли, органично вписывая свои композиции в интерьеры.
Палаццо не было закончено и в конце XV в. начало разрушаться. В нем разместился Дух реки с сосудом из которого и изливаются водяные струи 1. "Рим не такой город, как все другие города. Большое архитектурное наследие Палладио и написанный им трактат оказали впоследствии (особенно в XVIII и в начале XIX вв. ) глубокое влияние на многие поколения архитекторов в ряде европейских стран.
1 история.
Однако на плане архитектор как будто пытался придать композиции более целостный, компактный и готовый вписаться в систему концентрических кругов характер, чем это можно увидеть в реальной постройке.
Начал непосредственно заниматься архитектурой, участвуя в строительстве задуманной Триссино виллы Криколи (1537 г. ) и строя виллу Годи в Лонедо (1540 г. ). Добродетель буквально обуздывает Страсть, а Благоразумие увещевает Силу. Кроме того, наряду с гармонией безусловной ценностью для устройства Вселенной был ритм. круглые окна в наименее напряженных участках стены по сторонам арок). Автору программы она, очевидно, представляется избавленной от борьбы и потрясений. Барбаро даже был похоронен рядом с этой церковью согласно завещанию, не в фамильной гробнице, а как простой францисканец, прямо в земле, в неукрашенном деревянном гробу, с камнем вместо подушки под головой.
Но еще сложнее Аристотелево понимание «материи». Несмотря на свой плоскостный характер, фасад читается очень хорошо. (Ил. 19. ) Соответствуют схеме, заданной «камеями» Зала Олимпа и оставшиеся комнаты. Художник расширяет пространство салона изображениями пейзажей.
Зал Собаки (на самом деле Зал Фортуны) вообще показывает, что теперь Удача оставила свой переменчивый нрав и верно оберегает взятое под покровительство семейство Барбаро. (Ил. При этом слово «форма» () философ понимает несколько иначе, чем современные искусствоведы. Расположенная на холме, безошибочно выбранном среди исключительно красивой пересеченной местности, она является, в сущности, бельведером или видовым павильоном, центральный зал которого (освещенный через фонарь в куполе, достроенном Скамоцци), стал как бы композиционным центром окрестного ландшафта, с которым он связан четырьмя симметрично расположенными воздушными портиками и пологими лестницами. Более того, расхождения в оценке мастера не уменьшаются, но скорее возрастают.
Для Палладио же античные памятники были идеальным воплощением извечных законов зодчества. Это замечательный пример подлинного синтеза архитектуры с живописью (росписи Веронезе с учениками) и скульптурой (камины, барельефы, скульптурные вставки и круглая скульптура в нимфее — Алессандро Витториа).
В центре же октогона – женская фигура, олицетворяющая Божественную мудрость (sapienza Divina). (Ил. М. : Памятники исторической мысли, С Очевидно и то обстоятельство, что одна из «музыкантш» играет на тамбурине, не вполне совпадает с космологическим учением Пифагора.
Скульптуры в доме и оформление сада принадлежит другому известному архитектору Венеции – Алессандро Витториа. Подробный историографический обзор данной темы приведен в диссертации Е. П. Игошиной. Можно сказать, что Палладио рассматривал стену как предельно сомкнутый строй колонн. То, что виллу в Мазере следует рассматривать как подчиненный единой символико-аллегорической программе комплекс, показывает такой известный источник, как «Четыре книги об архитектуре» Андреа Палладио.
Впрочем, рассмотрение творений Веронезе – отдельная тема. Альберти. Учение о Едином никак не противоречило его интуициям. Таким образом, по мысли греческого философа, материя (исключая интеллигибельную «первую материю» из которой созданы четыре первоэлемента Земля, Вода, Воздух и Огонь) не может существовать сама по себе, не воплотившись в ту или иную форму, то есть не получив какой то смысл и не став таким образом частью реальности. Чтобы создать такое впечатление, он изобразил не только объемы здания, но и два дополнительных полукружия: фасад выходящего на задний двор нимфея и очертания низкой ограды (парапета), замыкающей площадь перед главным входом. 10 связывающего мир земной с Единым Платона.
В Мазере он заключил старые стены в новые «одежды», что выявила недавняя реставрация: были обнаружены остатки окон, обнесенные стеной и следы кессонного потолка над сводами. Муратов не рассматривал историю и историю искусства как некое поступательное движение.
По смыслу оно, скорее, ближе к платоновскому или к немецкому Gestalt, то есть речь идет не просто об очертаниях, но и о смысле, о том, что делает для нас предмет узнаваемым в качестве «статуи». Аллегории.
Впечатление парадности последние не нарушают. Художник И. Рерберг. Он же следил за ходом работ над церковью Темпьетто, которая принадлежит усадьбе. 480 с. ил твердый переплет, суперэнциклопедический формат. В. П. Зубов, пер. : А. И. Венедиктов, В. П. Зубов, Ф. А. Петровский. (Ил. 48, 51). Неканнелированные, как было принято в древнеримской архитектуре, а потому не дробящие мелочной светотенью цельность фасадной композиции большого ордера колонны (на самом деле полуколонны), не несли главной конструктивной функции.
Общий облик строения, несмотря на малые размеры, живо напоминает римский Пантеон. Оформленный в виде ионического портика, он увенчан богато декорированным фронтоном. При этом Палладио не только подчеркивал условный, переносный смысл привлеченных им ордерных форм, тем самым реалистически указывая на основополагающую конструктивную роль стены (этот прием, широко применявшийся и его предшественниками, получил у мастера лишь дальнейшее развитие), Палладио трактовал саму стену не как аморфную массу кладки, но как организованное по законам ордера тело, с основанием, средней несущей частью и венчанием. М. Академия архитектуры СССР. Трактат «Десять книг об архитектуре» (лат.
No. 12. ) Вилла в Мазере также наглядно связана с Космосом. Вокруг летают купидоны, разбрасывают цветы и это предполагает счастливый приговор суда. Вполне возможно, что сначала Веронезе расписал Зал Олимпа, затем Зал Крочиера (Крестообразный) и последовали два салона со стороны фасада.
52, 53). Ни история, ни искусство не укладывалось для него в какие-либо схемы. Та часть постройки, которая несколько выступает вперед имеет два этажа. Иначе говоря, медь, лишенная формы, это возможность медного слитка или возможность медной статуи.
Но это присутствие в возможности. Однако вряд ли это смущало составителей символико-аллегорических программ в XVI веке. 46, 50). Проектируя церковь и некоторые здания примыкающего к ней монастыря, Палладио верно оценил исключительное градостроительное значение места постройки (план Венеции).
Широкая аллея ведет от дороги к развернутой фронтально постройке. Книга посвящена императору Августу как знак благодарности за оказанную им помощь. Палаццо Тьене (1550-е гг. ) — единственный дворец Палладио, композиция которого приближалась к традиционному флорентийскому типу XV в., с центральным, симметрично обстроенным двором (рис. А между тем тромплеи Веронезе (отметим, писавшиеся по иконографической программе братьев Барбаро само собой, художник был не только исполнителем, но и вносил собственное видение образов) в залах виллы способствовали поистине широчайшей – мирового масштаба – ее популярности. Ясно, что медь из которой создана статуя, реально существует. В церкви Сан Франческо делла Винья, строившейся по проекту Сансовино, Палладио принадлежит только фасад (проект 1562 г. ).
Теперь критики считают её Богиней зерна и сельского хозяйства Деметрой. Это была пора, когда вследствие падения международной торговли Венеции ее купцы стремились обзавестись титулами и, покупая земли в материковых владениях республики (так называемая терраферма), вкладывали освобождавшийся капитал в сельское хозяйство. Все эти декоративные конструкции прикрывают объемы голубятен.
8 Guazzo M. Historie di tutti i fatti degni di memoria nel mondo Venezia, Цит. П. П. В девятой главе второй книги трактата «О небе» он, скорее, даже посмеивался над этим предположением, утверждая, что такие огромные тела, как светила, двигаясь с большой скоростью сквозь воздух, производили бы не божественную музыку, а страшный шум 9.
искусствознания. Муратов родился в южной части Воронежской губернии в небольшом городке Боброве. Окончание строительства здания совпало с крупной победой венецианцев над турками (при Лепанто, 1571 г. ), что, быть может, объясняет его приподнятый, «триумфальный» характер. П. П.
Сочетание пилястр большого и малого ордера придает зданию крупную масштабность и импозантность, тогда как определяющая тектоническая роль стены красноречиво выявлена ее членениями, откровенно условным характером большого ордера (раскреповки антаблемента) и его отсутствием по углам фасада, смело подчеркнутым плоскостными скульптурами. Pp История толкования живописных сюжетов также подробно описана в статье: Reist I. J. Еще раньше была медной рудой. В этих условиях становится понятным, что в центре интенсивной духовной жизни венецианских гуманистов оказались искусства и наука, а эстетическая мысль, в значительной мере связанная с процветавшей здесь музыкой, обратилась к исследованию гармонии, пропорций и других внеисторических «вечных» закономерностей. Их архитектура полна то чарующей интимности и уюта (Вилла Пьовене и Годи в Лонедо, Сарачено в Финале), то спокойного достоинства (виллы Фоскари в Мальконтента, Корнаро в Пьомбино, Пизани в Монтаньяна), то благородного, лишенного всякой претенциозности богатства (Бадоэр, Барбаро в Мазере). 2 Другую подсказку о том, как следует «читать» виллу в Мазере, Палладио, несомненно, дает в текстовом пояснении: Следующая постройка находится в Мазере, поместье по соседству с Азоло, в Тревизанской области и принадлежит братьям деи Барбари преосвященнейшему патриарху аквилейскому и великолепному синьору Маркантонио.
И есть одно чувство, которое объединяет всех, кто хотя бы раз побывал в вечном городе – это "чувство Рима". Палладио построены дворцы: Кьерикати (с 1550 г. ), Порто-Коллеони (около 1550 г. ), Тьене (1550—1551 гг. ), Изеппо да Порто (1552 г. ), Вальмарана (1566 г. ), Порто-Барбарано (1570 г. ), Порто — позднее Бреганце (1571 г., неокончено) в Виченце дель Торро в Вероне (1551 г. ), Антонини в Удине (1556 г. ) виллы (кроме указанных выше): Черато, Муццани около Пизы, Ангарано около Бассано (1548 г., разрушена), Тьене в Квинто (нач.