Даная Тициана – выдох – отстранение и покорность. Тициан считает, что человеческой красоте и искреннему чувству Данаи всегда будет противостоять циничное и чрезмерное корыстолюбие. Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов созданных на сюжет античной легенды о Данае к которому Тициан обращался неоднократно начиная с 30-х годов XVI века. Данную картину создал художник Тициано Вечеллио.
Картина «Даная» превратила Тициана из талантливого художника в гения. Тема трагическая, но это не страшит Тициана: он желает победить человеческое страдание, обреченность, великое беспокойство, охватившее под старость собственную душу, показав их нам полностью. Строго говоря, у Тициана несколько «Данай». Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века.
Прежде чем обратиться непосредственно к жизни и творчеству Тициана и Рембрандта, к интерпретации и художественному воплощению образа Данаи, попробуем задать контексты, в которых созидались эти полотна – опишем время и место создания этих шедевров. На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» — самая ранняя. После создания этого полотна художник по приглашению кардинала Алессандро Фарнезе, пообещавшего папский бенефиций для сына Тициана, художник решился отправиться в Рим, что позволило ему увидеть произведения Рафаэля и Микеланджело. И это вдох, в отличие от Данаи Тициана.
За счет более динамичного и напряженного ритма Даная Рембрандта ощущается более живой, то ли движущейся, то ли способной на движение, а Даная Тициана более статична за счет более вязкого ритма. Для Тициана как художника Ренессанса среда есть то, что как бы обрамляет, оттеняет безусловное главенство великолепного образа Данаи. Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. «даная» Тициана создана в Италии, во времена, которые в истории искусства принято обозначать как Высокое Возрождение. В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева.
Темой моей курсовой работы являются два полотна, объединенные одним сюжетом и созданные в разное время двумя великими мастерами Тицианом и Рембрандтом и обозначенные одинаковым названием – «Даная». Тициан писал Данаю под заказ. В полотне Тициана использована теория зрительной пирамиды (Фигура Данаи, кормилицы, Зевса испускающего золотой дождь) Так же ее называют простроенной по принципу театральной сцены с кулисами и пространственными планами.
Вторая картина «Даная» от первой отличается тем, что в последней Тициан использует совершенно новую живописную технику – технику, которой Тициан будет пользоваться до самой смерти. Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. «Даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи.
При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри.
Само тело выявляет страстность Рембрандта же тело Данаи священно. Сына руками обвив, говорила: «Сын мой, бедный сын. Печальная история связана с этой картиной. Учился в мастерской Джованни Беллини но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. Миф очень обаятельный и привлекал многих художников.
«И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки. Если б ужас мог ужаснуть тебя, Нежным ушком внял бы ты шепоту уст родимых. Усиливаются светские мотивы в европейской культуре, все более самостоятельными и независимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества – искусство, философия, литература, образование, наука. Анализируя основную тему Рембрандта, которая свойственна многим его полотнам, выявляется и в «Данае» – человеческая жизнь в ее важных моментах. Именно Саския была под верхним красочным слоем.
Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. Он рисовал ее для себя.
Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна. Папа Павел III вызывает Тициана в Рим, где уже зрелым мастером он впервые знакомится с творениями Рафаэля и Микеланджело. Второе название происходит пофамилии владельцев картины.
Глава венецианской школы. Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Из общего определения следует, что миф обладает такими основными свойствами, как слияние реального и идеального, опора на бессознательное, синкретизм восприятия (то есть явление не подчиняется законам формальной логики и может принадлежать двум реальностям) императивность мысли, (миф побуждает к действию) и т. п. Такие свойства мифа делают его вечно актуальным и вечно применимым в человеческой культуре. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов.
По определению А. Ф. Лосева, «миф не есть бытие идеальное, но – жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность» или «в словах данная чудесная личностная история» или «развернутое магическое имя». Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Он пишет более возвышенно, более классически, восхваляя в своей работе идеи красоты, гармонии и любви. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне).
Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. Диск попал именно в него и убил насмерть. И выдох, а затем дыхание задерживается. Ему было предсказано, что внук лишит его престола. Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. Утихни, море.
В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет.
Кормилица же изображена совсем иначе. У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». В «Данае» (1554 г. ). Сладко ты спишь, младенец невинный, И не знаешь, что я терплю в медныхзаклепах Тесного гроба, в могильной Мгле беспросветной. Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны).
Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Любовь земная и любовь небесная – аллегорическая картина исполненная светлой, упоительной жизнерадостности, знаменующая возможность такого блаженного и щедрого счастья. В темном ковчеге лила, трепеща, Даная слезы.
А править стал Диктис. По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5. Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки».
Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. Преклонись.
Заменив золотой дождь первого варианта золотым светом, как бы предвещающим появление влюбленного бога, Рембрандт выполняет теперь центральную часть картины в теплом тоне с золотистой охрой и красной киноварью в качестве доминант. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца. Женская теплота, внутренняя красота передана идеально. Из – за чего было очень много споров над тем: Даная это или нет. Это поистине его духовное завещание. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете.
Художники страстные люди, которым постоянно нужно находиться в состоянии влюбленности. Даная явилась для Тициана возможностью создать женский образ, не только залитый светом, но как бы состоящий из него. Многие искусствоведы спорили о том, что же значит скованный Купидон.
Так вот и перед нами во всей красоте предстает перед нами «Даная» Тициана. Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). В чем же суть мифа о Данае.
Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. Она очень теплая, готовая к любви, эмоционально преображенная, так как изнутри прекрасна.
Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Если сравнивать Тициана и Рембрандта в трактовке человеческого тела.
При этом цветовая гамма неба весьма интересна. 120 см 172 см. Ведь, если проследить историю и посмотреть несколько залов в Эрмитаже, то через картину «Даная» можно проследить связь с Грецией. Но никого нет, никто не спешит на зов. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи.
У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная. А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Я как бы обмякла. Вяч.
А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. Глава венецианской школы. Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса. Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её. Художник активно использует свет и светом заменил падающий дождь.
Цвета мягко переходят друг в друга. Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины.
Но избежать своей участи он все же не смог. Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела. Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. 1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. И едва ли не самой загадочной.
Это тело он любит так же, как любит жизнь и возвышает всем, что во власти его искусства. Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб.
Что было до и что будет после явления Юпитера Данае – от нас скрыто, однако то, что происходит с ней в момент, запечатленный художником, – глубоко волнует именно потому, что это событие, возможно, самое главное в жизни молодой девушки. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен. Христос обессилен.
Однако она тяжеловесна. Тогда обЭль Греко, которого считали весьма посредственным художником, заговорили как огении. Есть много предположений, например, Кузнецов специалист по голландской живописи считал, что она написана в разные времена: сначала, потом была переписана и предполагал, что в лице, теле, воплотилась память о его первой жене и образ служанки (няни) его сына, в которое некоторое время был влюблен. Но Рембрандт пробыл там недолго.
Конечно, это в полной мере читается в «Данае», которую он создавал влюбленным. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений». И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа.
Даная изображена в мечтательном ожидании. Между 1572 и 1575 гг. Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. За несколько лет до этого Дурново показывал еенавыставке императорского общества поощрения художеств.
Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. Тициан. Это объясняется тем, что он лепил, словно скульптуру, свои картины, но только красками. Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело. Но Даная спокойна.
И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело.
Даная одна из самых удивительных, очень необычных и загадочных картин. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей.
Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. При этом тот же Делакруа замечает сходную черту в творчестве обоих художников: «Тициан, по всей вероятности, не знал заранее, как он закончит свою картину. В теле рождается странное состояние.
Каждый из них написал свою версию этой сцены. Основная тема Рембрандта, присущая многим его полотнам, проявляется и в «Данае» – человеческая жизнь в ее решающих моментах. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Произведение написано Рембрандтом в год смерти. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен. Но Даная спокойна.
Она ждет своего возлюбленного, она обращена взором. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Спи, дитя. Среду невозможно исключить, «вырезав» центральный образ, так как у Рембрандта она сплавлена с Данаей, Даная и окружение находятся в теснейшем взаимодействии.
Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. Картина была передана вЭрмитаж измосковского собрания Государственного музея нового западного искусства в1948году.
humanus – человеческий). Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо а тело. И здесь тоже движение вниз. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. Даная 1544-45 г. г.
Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома.
Буйный вал, утомись, усни. Охватив внушительный период времени (XIII – XVI вв. ), а в пространственном отношении и всю Европу от Италии до Нидерландов, оно стало не только международным явлением, но и знаменем Нового времени. Наверно это были слёзы Рембрандта.
В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Их выбросило на берег острова Серифос, где им предоставил приют Диктис – брат царя Полидекта – который воспитал Персея. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Иванова) Эти чудесные, трепетные речи помогают уяснить нам «классический» характер античной девы. Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского.
Он создал абсолютно новую, уже совсем не молодую женщину. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Художники не стеснялись повторять.
Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах.
Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину.
(Пер. Существует несколько версий смерти Акрисия. А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи. Он сломлен. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже.
И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Одна из самых сложных задач в искусстве – изображение обнаженного человеческого тела – решается Тицианом виртуозно. Даная с Эросом, Тициан, 1544.
Первый вариант в Неаполе был написан Тицианом для Кардинала. Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. Великолепно нарисованы драпировки с использованием плавиев, что было особенно характерно для эпохи Возрождения. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Таким образом, Тициан в период создания своей второй «Данаи» пришел к разделению рисунка и пластики при изображении фигур: точность в передачи деталей и локальность цвета, характерные для произведений Тициана, теперь сменились живописью, сотворенной только красками, нанесенными широкими мазками, которые он в завершение смешивал, растирая их пальцами, точно так, как делает скульптор, когда лепит из глины.
Она пытается поймать в фартук монеты. Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил. В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Тициан создает второе Венчание терниями. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей.
Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете.
Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. Все уравновешено. В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги. Он стремительный, бурлящий, энергичный.
В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.
Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Во всем чувствуются веяния популярного в то время барокко, которое набрало популярность во время экономического подъема Голландии.
Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае. Рембрант рисовал картину для себя. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество.
Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». В этой картине Купидон скован, а его местоположение в верхней части деревянного ложа. В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми.
По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. «И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». Как символов Человека, Неба иЗемли. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита.
Образа женщины любящей и у Рембрандта она ждущая. Конечно, на обеих картинах мы видим женщин, земных, реальных. Но чувства рождаются разные. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Среди них был и Акрисий. Но это Даная и она продолжает свою линию, являясь важнейшей работой в творчестве.
Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. Даная, Мастерская Тициана, 1564. Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных.
Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).
В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. С левой стороны каждой версии изображён интерьер. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом).
И это трогает до слез: все так по-женски. Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова.
Она абсолютно другая – она любима и любит. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Даная создана пластично и трепетно. Тициан написал свою "Данаю" в 1544-1545 годах, Рембрандт – в 1636.
И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. Она была накрыта белым покрывалом, ведь Рембрандт не хотел, чтобы чужие глаза касались наготы любимой Саскии. Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании. Она висела в его доме. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно. Дитятко, спи.
Все исполнено величия, повышенного настроения. Миф повествует о том что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис. Тонко передана вышивка на перинах, выполненная красной ниткой, ткань, с золотой каймой по краям, которую очень детально выполнил художник.
Человеческое тело, как в первом, так и во втором варианте «Данаи» Тициана является существенным украшением всей картины. Но исследователи об этом до сих пор спорят. В картине «Даная» источник света – это ее тело льющегося золотого света.
И по мере того, как он открывал черты, не соответствующие его тонкому замыслу, он принимался действовать, подобно благодетельному хирургу, без всякой жалости удаляющему опухоли. Особенность рембрандтовской концепции составляет единство обобщающих факторов с использованием всего богатства аналитических возможностей живописи. ЗаключениеДаная для Тициана воплотилась в возможностьв создании женского образа, который не только залитый светом, но состоял из нег. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень.
И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень.
Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. О его личной жизни известно мало говорят что он был скуп и специально увеличивал свой возраст чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). Взгляд переходит на живот. Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт. Две могучие колонны возносятся ввысь. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль.
В чем же суть мифа о Данае. У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см). Уже несут и секиру.
Рембрандт говорил: «Что на мои картины нужно смотреть издали». Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году.
Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. На этой картине сюжет более соответствует легенде. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу.
Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. Его Даная идеализирована. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Характер ритма тоже значительно сложнее.
А когда он захотел показать внутреннее прозрение старого отца и духовную блуждания впотьмах его сына, он направил луч света прямо на сократовский лоб и лицо старика, а голову юноши погрузил в тень. Вэтом полотне художник, который всегда был далек отевропейского академизма, оказался особенно близок византийской иконописной традиции. с одного раза). Крепко зданный ковчег по мятежным валам ветер кидал, Бушевала пучина.
Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс).
Как бы ни была велика любовь Тициана к красивому телу, он передает немного отвлеченно. И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения.
На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Но избежать своей участи он все же не смог. Что же особенного в этой новой тициановской технике. Около умершего – только три одинокие фигуры. И пусть от тебя, оЗевс-отец, придет избавленье нам. На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину.
Френсис Бекон, который в своем сочинении «О мудрости древних» утверждал, что «мифы в поэтической форме хранят древнейшую философию, моральные сентенции или научные истины, смысл которых скрыт под покровом символов и аллегорий». Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Сам Делакруа, ценящий умение не делать чересчур много и видимую беспечность в отношении деталей, которая, если присуща гению, превращается в гениальную простоту, считает стремление к совершенному шедевру тициановским недостатком.
Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Если ж дерзка мольба, Ради сына, вышний отец, помилуй мать. Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно. церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину.
в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. Исторический Музей, Вена. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками.
Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Также я думаю, она еще интересна и тем, что затронута тема мифов. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики.
Он создает чувственный и в то же время целомудренный образ женщины страстно утверждая ее право на любовь и счастье. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью. Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество. В целом колорит очень мягкий, теплый. По – другому чувствует эту картину Тициан.
У Тициана же каждый предмет на картине как бы наделен своей самоценной значимостью отдельной величины (и это принцип, который в определенной степени характеризует подход ренессансных художников). В этой картине два образа воплотились вместе. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ).
Она по – простому чувственная работа, в которой прослеживается тем чувств, но более спокойна и прозрачна. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами.
Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. В XVI вв. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама.
Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины. Эпоха Возрождения не стала исключением. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка.
Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. С этой картиной Рембрандт не расставался никогда.
Однако, в этой картине пространство неразделимо с фигурой Данаи, выполнено в близких к тонах и очень богато декорировано. Даная для Рембрандта была захватывающей картиной и она захватывает настолько, что видишь ее одну: с каждым десятилетием, годом, веком, с каждым новым человеком, который смотрит на нее – она только приобретает, не теряя своего великолепияВ этом во всем есть олицетворение другой жизни и другого искусства. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. С 1530-х гг.
Линия продолжается в картине Рембрандта. Даная РембрандтаСамая главная картина Эрмитажа. У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет. У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная.