Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. «даная» Тициана создана в Италии, во времена, которые в истории искусства принято обозначать как Высокое Возрождение. Темой моей курсовой работы являются два полотна, объединенные одним сюжетом и созданные в разное время двумя великими мастерами Тицианом и Рембрандтом и обозначенные одинаковым названием – «Даная». После создания этого полотна художник по приглашению кардинала Алессандро Фарнезе, пообещавшего папский бенефиций для сына Тициана, художник решился отправиться в Рим, что позволило ему увидеть произведения Рафаэля и Микеланджело.
Данную картину создал художник Тициано Вечеллио. Картина «Даная» превратила Тициана из талантливого художника в гения. На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» — самая ранняя. В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева.
Прежде чем обратиться непосредственно к жизни и творчеству Тициана и Рембрандта, к интерпретации и художественному воплощению образа Данаи, попробуем задать контексты, в которых созидались эти полотна – опишем время и место создания этих шедевров. Тема трагическая, но это не страшит Тициана: он желает победить человеческое страдание, обреченность, великое беспокойство, охватившее под старость собственную душу, показав их нам полностью. Тициан писал Данаю под заказ.
Так, Тициан написал для Филиппа II с 1554 по 1562 семь полотен по «Метаморфозам» Овидия: «Даная», «Венера и Адонис», «Диана и Актеон», «Смерть Актеона» «Диана и Каллисто», «Персей и Андромеда» и «Похищение Европы». При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. И это вдох, в отличие от Данаи Тициана. Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов созданных на сюжет античной легенды о Данае к которому Тициан обращался неоднократно начиная с 30-х годов XVI века.
Для Тициана как художника Ренессанса среда есть то, что как бы обрамляет, оттеняет безусловное главенство великолепного образа Данаи. В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева. Строго говоря, у Тициана несколько «Данай». Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. Тициан считает, что человеческой красоте и искреннему чувству Данаи всегда будет противостоять циничное и чрезмерное корыстолюбие. За счет более динамичного и напряженного ритма Даная Рембрандта ощущается более живой, то ли движущейся, то ли способной на движение, а Даная Тициана более статична за счет более вязкого ритма. Даная Тициана – выдох – отстранение и покорность.
Вторая картина «Даная» от первой отличается тем, что в последней Тициан использует совершенно новую живописную технику – технику, которой Тициан будет пользоваться до самой смерти. «даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. «Даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи.
Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество. Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Гимн красоте человеческого тела сочетается на холсте с выразительным изображением тончайших переливов настроения и душевных движений.
Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты. Характер ритма тоже значительно сложнее. Все уравновешено. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Он сломлен.
И едва ли не самой загадочной. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). У Рембранта в композиции не присутствует контраста, который так явно наблюдается у Тициана. Одна из самых сложных задач в искусстве – изображение обнаженного человеческого тела – решается Тицианом виртуозно.
Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см).
В целом колорит очень мягкий, теплый. в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). С левой стороны каждой версии изображён интерьер. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например Оплакивание Христа (около 1573-1577 гг. ).
Я как бы обмякла. Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках.
Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна. Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. А править стал Диктис.
Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим.
И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Тициан.
Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины. Заменив золотой дождь первого варианта золотым светом, как бы предвещающим появление влюбленного бога, Рембрандт выполняет теперь центральную часть картины в теплом тоне с золотистой охрой и красной киноварью в качестве доминант. А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства.
Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. humanus – человеческий). И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил.
Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи.
Именно Саския была под верхним красочным слоем. Все исполнено величия, повышенного настроения. Его Даная идеализирована. Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо, а тело.
Наверно это были слёзы Рембрандта. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги. Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае.
Она висела в его доме. Тициан создает второе Венчание терниями. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики. Произведение написано Рембрандтом в год смерти.
Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом. с одного раза).
Даная (ок. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова.
Он создает чувственный и в то же время целомудренный образ женщины, страстно утверждая ее право на любовь и счастье. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Даная 1544-45 г. г.
Но избежать своей участи он все же не смог. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Тело молодой девушки, которое вожделел сам бог, является как бы предлогом для изображения совершенных линий, предлогом использовать волшебный колорит, передающий ее тепло и дыхание. Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону.
Ему было предсказано, что внук лишит его престола. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет. Даная с Эросом, Тициан, 1544.
Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм. Учился в мастерской Джованни Беллини но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Он стремительный, бурлящий, энергичный. Но избежать своей участи он все же не смог. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль.
Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Уже несут и секиру. Глава венецианской школы. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Это поистине его духовное завещание. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца.
Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. Но Даная спокойна. По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). Среди них был и Акрисий.
Но Даная спокойна. Сам этот эпизод нежданного и, может быть, неосознанно ожидаемого явления любви к молодой девушке таил в себе, как мы видим, огромные образные возможности и они были реализованы благодаря великому таланту и тем и другим мастером сполна. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Даная, Мастерская Тициана, 1564. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество.
У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5. Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно.
Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. 1544 г. ) была заказана кардиналом Алессандро.
Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании. При этом цветовая гамма неба весьма интересна. Христос обессилен.
Существует несколько версий смерти Акрисия. В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние.
А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб. Даная изображена в мечтательном ожидании. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука.
Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды.
Не случайно на постель красавицы бросает удивительно нежный розовый цветок и несколько золотых монет, просыпавшихся из облака, великий Тициан. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. Таким образом, Тициан в период создания своей второй «Данаи» пришел к разделению рисунка и пластики при изображении фигур: точность в передачи деталей и локальность цвета, характерные для произведений Тициана, теперь сменились живописью, сотворенной только красками, нанесенными широкими мазками, которые он в завершение смешивал, растирая их пальцами, точно так, как делает скульптор, когда лепит из глины. Тициан написал Данаю как пленительную, пышущую здоровьем венецианку, в интерьере богатых венецианских домов. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита.
Около умершего – только три одинокие фигуры. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен.
Валёр – это оттенок тона, во взаимосвязи с другими оттенками выражающий определенное соотношение света и тени и позволяющий тоньше и богаче показывать предметы в световоздушной среде. Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу.
Цвета мягко переходят друг в друга. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде.
Тициан наделил героиню античного мифа земной красотой, подчеркнув привлекательность молодой женщины живописным сопоставлением с обликом старухи служанки. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью.
Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Но избежать своей участи он все же не смог. «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами.
Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл осенней и медной. Рембрант рисовал картину для себя. Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело.
У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. Даная создана пластично и трепетно.
В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт.
Но Даная спокойна. Каждый из них написал свою версию этой сцены. Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо а тело.
Конечно, на обеих картинах мы видим женщин, земных, реальных. Но чувства рождаются разные. Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. И здесь тоже движение вниз. 120 см 172 см.
Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии.
В чем же суть мифа о Данае. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины. Глава венецианской школы.
Художник, давший миру самое радостное, торжественно-праздничное искусство, художник, которого не могли омрачить ни закат гуманизма, ни дума о смерти даже в самые старческие годы. Миф повествует о том что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса. Он покупает прекрасный дом, щедро тратит свои богатства на покупку нидерландских гравюр, картин художников Возрождения, персидских миниатюр, экзотических одежд и тканей, которые с далекого Востока привозят в приморский Амстердам. Диск попал именно в него и убил насмерть. Мы можем наблюдать за изменением отношения авторов различных эпох к сюжету о Данае, его различным интерпретациям в разных художественных стилях сообразно этим эпохам.
Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Это происходит исходя из эпохи и художественной школы, к которой принадлежал каждый мастер.
Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. Тициан написал свою "Данаю" в 1544-1545 годах, Рембрандт – в 1636. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно.
Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично.
Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Однако крайнее возбуждение Магдалины, ее горячий порыв, обращенный к людям и негодующие обличения людского рода, которыми разражается каменное изваяние Моисея, неопровержимо свидетельствуют о несравненно более широком, общественном, предостерегающем значении последнего творения Тициана. Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. На этой картине сюжет более соответствует легенде.
Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостоив даже взглядом: когда он брал их снова в работу, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно.
Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки. Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро ().
Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства.
И это трогает до слез: все так по-женски. И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело.
Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Что же особенного в этой новой тициановской технике. В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение.
Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. «Даная» Тициана Жизнерадостность, присущая таланту Тициана, ярко проявилась в его картинах на мифологические темы.
Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил. Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. С 1530-х гг.
Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя и у Данаи родился сын Персей. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен. Однако она тяжеловесна. Мы видим разнообразный набор цветов: голубой, желтый, охристый, сероватые оттенки и яркие, заметные резкие полосы белого цвета. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ).
В теле рождается странное состояние. Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. Взгляд переходит на живот. В качестве идеального человека признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы.
И выдох, а затем дыхание задерживается. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её.
О его личной жизни известно мало говорят что он был скуп и специально увеличивал свой возраст чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя и у Данаи родился сын Персей. Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны). Но никого нет, никто не спешит на зов.
Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. Там амурчик улыбался и картина дышала радостью, что было в унисон с душевным состоянием художника. Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море.
«И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». Глава венецианской школы. Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. В XVI вв.
В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа. По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили. Кормилица же изображена совсем иначе. Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е.
Две могучие колонны возносятся ввысь. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Биография Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).
Здесь уже нет розовощекого Амура, свой фартук под золотистые струи подставила старая кормилица узницы. 1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи.
Мы стоим перед роскошным альковом – высокой нишей, убранной тяжелыми драпировками зеленовато-коричневых тонов, создающих впечатление удушливой тесноты, столь характерной для внутренних помещений бюргерских домов. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае. Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег).
Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии" около 1516-1518 гг. Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур. Прошло еще много лет и однажды на играх Персей случайно бросил диск туда, где стояли зрители.
В «Данае» (1554 г. ). На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину. Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». Исторический Музей, Вена. Но Рембрандт пробыл там недолго.
Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. Между 1572 и 1575 гг. Сейчас она находится в Мадриде (музей Прадо). В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ).
Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Она пытается поймать в фартук монеты. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы (Вознесении Марии, около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ).
Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл "осенней и медной".