«Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Именно вот таким образом его Даная полна такой жизненности именно вот таким образом он намеренно не приукрашивает её, тело супруги для него идеально. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.
Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда.
Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см).
Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна. Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. переработал полотно.
Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. Однако она тяжеловесна. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики.
Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз – вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело. И это трогает до слез: все так по-женски.
Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг.
Ни в чем нет конфликта. Для меня смысл изображенного в том, что две сущности, мужская и женская, ярко проявлены. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. Характер ритма тоже значительно сложнее. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год.
В чем же суть мифа о Данае. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках.
И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. «И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного».
У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе.
Как и большинство художников эпохи Возрождения, Тициан преследует здесь идею идеального человека, гармонично развитого физически и духовно. Тонко передана вышивка на перинах, выполненная красной ниткой, ткань, с золотой каймой по краям, которую очень детально выполнил художник. Постепенно разгорается красный цвет. Именно Саския была под верхним красочным слоем.
Между тем это свойство эстетики Ренессанса. Радостно пробуждение Данаи. Тициан создает второе Венчание терниями. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ).
Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. Живописным воплощением этой среды служит, конечно именно эта знаменитая тонкая рембрандтовская светотень.
Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. Но истинно тициановским остается колорит картины, где краски словно мерцают от пронизывающего ее света, подчеркивая накал чувств. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному.
Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой и одновременно— директор Эрмитажа академик Б. Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. В. Гребенщикова академику М. М. Шульцу и послал за ним машину, а тот ещё по телефону дал первые рекомендации: смывать обильно водой, держа картину в вертикальном положении, а затем, приехав вскоре в музей, консультировал реставраторов уже на месте. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно.
Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Между 1572 и 1575 гг.
Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. И выдох, а затем дыхание задерживается.
Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. При этом цветовая гамма неба весьма интересна.
Все исполнено величия, повышенного настроения. Его Даная идеализирована. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми.
Кормилица же изображена совсем иначе. humanus – человеческий). Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет – в склянке была серная кислота.
Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс.
В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Я как бы обмякла. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде.
Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности.
А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна.
В теле рождается странное состояние. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана.
Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. В целом колорит очень мягкий, теплый.
Как нежен теплый розовый тон открытого плеча богини цветов, какой подлинно божественный кусок живописи – рука в сочетании с прозрачной белизной рубашки и светлым бархатом тяжелого облачения. Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына».
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб.
Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны). От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.
И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы.
И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). Однако, в этой картине пространство неразделимо с фигурой Данаи, выполнено в близких к тонах и очень богато декорировано.
«Даная» – картина мифологического жанра. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения. Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году.
Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. Была написана в период между 1636 и 1647 годами. Взгляд переходит на живот. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание.
У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная. В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря.
В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. В XVI вв. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Но Рембрандт пробыл там недолго.
Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников.
Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Христос обессилен. И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ).
Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Историки утверждают, что на этот шаг художник решился из-за скандала, который ему устроила одна из его любовниц Гертье Диркс, которая ревновала его к покойной супруге. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. Ему было предсказано, что внук лишит его престола.
Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. Наверно это были слёзы Рембрандта. Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Картина поражает своей цельностью, грандиозностью.
Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи. Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае.
Теория зрительной пирамиды, связанная с действием линии горизонта, сделала и его картины многоплановыми, глубоко пространственными. После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется. Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете.
Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго.
Для великого голландца античный миф стал толчком к изображению женской наготы, может быть, самой одухотворенно-прекрасной в истории живописи. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Две могучие колонны возносятся ввысь.
Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью.
И едва ли не самой загадочной. Уже несут и секиру.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Около умершего – только три одинокие фигуры. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину.
Все уравновешено. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Он стремительный, бурлящий, энергичный. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat).
По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Картина пронизана душераздирающим трагизмом, перед которым меркнет жуткое впечатление, производимое первым вариантом той же темы. Она висела в его доме. С этого времени популярность художника пойдет на убыль.
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи. Рембрант рисовал картину для себя.
Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик – Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом.
Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.
И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет. Это поистине его духовное завещание. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю.
Произведение написано Рембрандтом в год смерти. Да потому, что она знает, хоть и не умеет выразить это словами, что готовится принести в мир душу живую». Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины.
С 1530-х гг. Это происходит исходя из эпохи и художественной школы, к которой принадлежал каждый мастер. В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины.
Черты Тициана вылеплены из пламенеющих тициановских красок, в контрасте с черным одеянием они выступают на полотне как вечный памятник знаменосцу великого искусства, памятник, созданный им самим во славу этого искусства. Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. Но никого нет, никто не спешит на зов. Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину.
Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства.
По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). В «Данае» (1554 г. ). Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи.
Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом.
Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Снова к реализму. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. После распродажи имущества художника след картины потерялся. Она пытается поймать в фартук монеты. И здесь тоже движение вниз. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
У него свой дом, ученики. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. История картины «Даная» богата на события. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. 1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни.
Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику.
В библейских и античных сюжетах у него миф и жизнь смыкаются, что отмечают как новое качество, которое с Рембрандтом вошло в голландскую живопись. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )» Тициана. Он сломлен.
Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете. А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр.
Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея.
По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу.