Картина «Даная» относится к произведениям искусства история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта. Тогда как рембрановское полотно, если так можно выразиться, «легче» и простота, так ценимая Делакруа – несомненное достоинство «Данаи» Рембрандта. Неприбранные волосы женщины, промятая подушка, туфельки, брошенные на переднем плане, — все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана. Картина Рембрандта по мотивам древнегреческого мифа о матери Персея Данае, которую скрывал от Зевса в подземелье её отец. Картина Рембрандта Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. Даная Рембрандта более человечна. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Одна из самых загадочных работ Рембрандта – это картина «Даная», написанная по мотивам древнегреческого мифа. Популярность молодого Рембрандта быстро растет и уже в начале 30-х годов сограждане начинают заказывать ему свои портреты. Стоит остановиться на подробностях личной жизни Рембрандта, чтобы понять причину появления и особенности этой второй «Данаи». Известно, что Рембрандт написал Данаю для себя.
Картину Даная Рембрандт начал писать в 1636 году, через два года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Картина Рембрандта создана на основе классических греческих мифов, однако сюжет выполнен в обход традициям. Даная Рембрандта – вдох – устремленность навстречу. Рембрандт создал свою «Данаю» в 1636 году, через два года после женитьбы на Саскии ван Уйленбург, в том же году, что и «Автопортрет с Саскией», полный веселья, торжества и счастья.
Считается, что если бы Данаю Рембрандта не облили кислотой, она бы была малоизвестна. Прежде чем обратиться непосредственно к жизни и творчеству Тициана и Рембрандта, к интерпретации и художественному воплощению образа Данаи, попробуем задать контексты, в которых созидались эти полотна – опишем время и место создания этих шедевров. Но по какой-то причине Рембрандт изменил не только внешность Данаи. «даная» (1636—1647)— картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.
Одной из таких картин есть полотно «Даная» Рембрандта. Появление «Данаи» Рембрандта относится к тому времени, когда Голландия, родина художника, успешно завершив первую в истории буржуазную революцию, выдвинулась на одно из ведущих мест в экономическом и культурном отношениях. Преданная Хендрикье любит Рембрандта.
Данаю писали и предшественники Рембрандта, например, Тициан. И его современники, как Орацио Джентилески. «даная» (1636 – 1647) – картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. За счет более динамичного и напряженного ритма Даная Рембрандта ощущается более живой, то ли движущейся, то ли способной на движение, а Даная Тициана более статична за счет более вязкого ритма. Обратимся к месту «Данаи» в творчестве Рембрандта. Даная Рембрандта не просто модель, в воспроизведении которой всегда есть условность, что заметно и у Тициана в его версиях «Данаи», а женщина сама по себе в волнующие мгновенья ее жизни.
В России «Даная» Рембрандта появилась благодаря императрице Екатерине-II. В 1985 году психически больной мужчина облил кислотой один из шедевров Рембрандта — «Данаю». В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «ДанаяТициана.
Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Не стала исключением и Даная, написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Реставрация длилась долгих 12 лет и вот 14 октября 1997 года «Даная» Рембрандта заняла свое почетное место в зале Эрмитажа. Темой моей курсовой работы являются два полотна, объединенные одним сюжетом и созданные в разное время двумя великими мастерами Тицианом и Рембрандтом и обозначенные одинаковым названием – «Даная».
(8) Что касается официальной критической оценки «Данаи» Рембрандта, вспомним, что даже после реставрационных работ длиной в 12 лет эксперты высказались, что «Даная» остается в первой десятке шедевров Эрмитажа.
В чем же суть мифа о Данае. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. humanus – человеческий).
Живописным воплощением этой среды служит, конечно именно эта знаменитая тонкая рембрандтовская светотень. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет – в склянке была серная кислота. И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае. А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Решая задачу передачи разных планов на плоскости, Тициан одновременно решает и задачу передачи жизненности через показ движения и времени.
Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Это тело, написанное с голландки, современницы Рембрандта, далекое от канонов классической красоты, оно подкупает своей жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. «И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом.
Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха.
Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). Пушкина. По словам Н. Дмитриевой, Тициан стал духовным отцом "всех этих позднейших художников, которые специфически живописными средствами – соотношениями тонов, пятном, динамическим мазком, фактурой красочной поверхности – передавали мир в его ощутимой материальности". В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия.
Все исполнено величия, повышенного настроения. В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Наверно это были слёзы Рембрандта. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр.
У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. В целом колорит очень мягкий, теплый. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью.
После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется. Конечно, на обеих картинах мы видим женщин, земных, реальных. Но чувства рождаются разные. Между тем это свойство эстетики Ренессанса. После распродажи имущества художника след картины потерялся. Академизм исторической живописи Голландии Рембрандт преодолевает изображением конкретного человека, каким он его видит сегодня и сейчас.
А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Я как бы обмякла. Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести.
Постепенно разгорается красный цвет. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Именно Саския была под верхним красочным слоем. И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Его Даная идеализирована. Взгляд переходит на живот. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34.
У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек.
Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века. После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Картина была написана Рембрандтом не для продажи.
История картины «Даная» богата на события. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен.
Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины.
Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. переработал полотно.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился.
Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному.
Ему было предсказано, что внук лишит его престола. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом. Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама.
Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. У него свой дом, ученики.
У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см). Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения.
Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Произведение написано Рембрандтом в год смерти. Глядя на полотно Тициана, легко вспомнить мнение Э. Делакруа об одной особенности, присущей, пожалуй, всему творчеству гениального живописца. Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние.
Но тогда возникает вопрос, почему Тициан изобразил её, ведь, как мы знаем, Даная не была замужем и должна была по приказу отца на всю жизнь остаться одинокой, не знавшей любви. В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой и одновременно— директор Эрмитажа академик Б. Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. В. Гребенщикова академику М. М. Шульцу и послал за ним машину, а тот ещё по телефону дал первые рекомендации: смывать обильно водой, держа картину в вертикальном положении, а затем, приехав вскоре в музей, консультировал реставраторов уже на месте. Но Рембрандт пробыл там недолго.
Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Мы видим позолоченный каркас кровати, яркая алая, вышитая золотыми нитками скатерть на столике в правой части картины. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Эта грандиозность мироощущения и эта высокая и радостная торжественность, подобная грому оркестра, так же озаряют своим сиянием композиции Тициана, вовсе не радостные по сюжету, но созданные им в лучшие, наиболее светлые годы его жизни, когда он весь отдавался культу прекрасного как совершенному благу, долженствующему восторжествовать в мире.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Тициан допустил неслыханную вольность: он отступил от евангельского повествования в его коренном пункте и представил не оплакивание мертвого тела, снятого с креста, но самую смерть Иисуса – не на кресте, а на руках у матери, в данный момент, на глазах у зрителей. При этом цветовая гамма неба весьма интересна.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Лишь в XVIII веке картина обнаружилась у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины.
В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Лишь в 18 веке она обнаруживается у коллекционера Пьера Кроза, у которого в 1772 году её приобрела Екатерина II для Эрмитажа. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Радостно пробуждение Данаи. «Даная» – картина мифологического жанра.
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками.
Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. Христос обессилен. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. В теле рождается странное состояние. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения. Однако, в этой картине пространство неразделимо с фигурой Данаи, выполнено в близких к тонах и очень богато декорировано. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5.
Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. Великолепно нарисованы драпировки с использованием плавиев, что было особенно характерно для эпохи Возрождения. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна.
Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. Он стремительный, бурлящий, энергичный. Тициан написал свою "Данаю" в 1544-1545 годах, Рембрандт – в 1636. Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс.
В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. Усиливаются светские мотивы в европейской культуре, все более самостоятельными и независимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества – искусство, философия, литература, образование, наука. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. Около умершего – только три одинокие фигуры.
И это трогает до слез: все так по-женски. И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил.
И выдох, а затем дыхание задерживается. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года.
И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ). Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Но никого нет, никто не спешит на зов. Кормилица же изображена совсем иначе.
На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. Во всем чувствуются веяния популярного в то время барокко, которое набрало популярность во время экономического подъема Голландии.
Две могучие колонны возносятся ввысь. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год.
Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море.
Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве.
Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю. Род его был старинным и влиятельным в этой местности.
Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью. Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки. 1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. Все уравновешено.
Снова к реализму. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. И едва ли не самой загадочной. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго.
Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Полная живой и, вместе с тем, строгой скорби Мария держит на коленях тело Христа, а оно сползает, начинает валиться. Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело.
Это поистине его духовное завещание. Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. Между 1572 и 1575 гг. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах.
По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Тициан создает второе Венчание терниями. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота.
Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи. С 1530-х гг. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет.
По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз – вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. Майгис был признан душевнобольным и долгое время после этого лечился в психиатрической больнице.
В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик – Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день.
В «Данае» (1554 г. ). И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь).
И здесь тоже движение вниз. В качестве идеального человека признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы. Она пытается поймать в фартук монеты. Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова.
в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы.
Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. И вот перед нами сам этот художник, овладевший стихией цвета, окончательно преодолевший главенствующую роль очертаний и тем открывший новую страницу в истории живописи. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс).
На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики. История рассказывает о прекрасной Данае, которую собственный отец, царь древнегреческого города Аргоса, заключил в подземелье. С этого времени популярность художника пойдет на убыль. Уже несут и секиру. Характер ритма тоже значительно сложнее. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны).
Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Ракурсы в картине трудны и замысловаты, но Рембрандту удалось добиться их правдоподобного изображения. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )» Тициана. Она висела в его доме. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой.
У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5.
У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Это тем более дает повод думать, что художник в этом произведении оплакал собственную близкую кончину. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.
Однако она тяжеловесна. Рембрант рисовал картину для себя. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. Пробудившаяся склонность к искусству привела его в мастерскую местного художника Якоба ван Сваненбурга, где он в течение трех лет учился живописи. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна.
Он сломлен. Была написана в период между 1636 и 1647 годами. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно.
В XVI вв. А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете.
Чёрные, вьющиеся волосы служанки собраны под платок, соответствующий по цвету платью женщины. Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты.
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.