На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» — самая ранняя. Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. Вторая картина «Даная» от первой отличается тем, что в последней Тициан использует совершенно новую живописную технику – технику, которой Тициан будет пользоваться до самой смерти.
Москва «Просвещение», 1988 г. На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» – самая ранняя. Данную картину создал художник Тициано Вечеллио. При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри.
Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Даная, Мастерская Тициана, 1564. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. 1606 — Родился в семье мельника в Лейдене (Нидерланды). 1621–1624 — Учился у лейденского живописца Якоба ван Сваненбюрха. 1625 — Основал собственную мастерскую. 1632 — Поселился в Амстердаме, написал «Урок анатомии доктора Тюлпа». 1634 — Женился на Саскии ван Эйленбюрх. 1635 — Написал «Автопортрет с Саскией на коленях». 1636–1647 — Работал над «Данаей». 1642 — Завершил картину «Ночной дозор». 1645 — Написал «Святое семейство». 1654 — Написал «Вирсавию». 1656 — Обанкротился. 1660 — Написал картину «Артаксеркс, Аман и Эсфирь». 1662 — Завершил работу над «Заговором Юлия Цивилиса» и групповым портретом «Синдики». 1666–1669 — Работал над картиной «Блудный сын». 1669 — Умер, похоронен в церкви Вестеркерк в Амстердаме. И едва ли не самой загадочной. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве.
Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Усиливаются светские мотивы в европейской культуре, все более самостоятельными и независимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества – искусство, философия, литература, образование, наука. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Случилось так, что местный царь пригласил Персея поучаствовать в играх.
Однако Зевс проник в терем золотым дождём и Д. родила сына Персея. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари).
В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца. Его Даная идеализирована. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Ходили также слухи, что Данаю соблазнил ее дядя Прет.
В целом колорит очень мягкий, теплый. Две могучие колонны возносятся ввысь. Но Даная спокойна. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек.
Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Неменьший успех имело и «Мученичество св. 1540). Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ).
Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. Другой сын, Помпонио, вёл разгульную жизнь и не оправдал надежд отца. Себастьян» (ок. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб.
Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести. ряд мифологических картин, зачастую с эротическими элементами: новый вариант «Данаи», «Венеру и Адониса», «Персея и Андромеду», «Похищение Европы», «Диану и Актеона», «Диану и Каллисто», «Смерть Актеона», «Венеру, завязывающую глаза Купидону», являющих собой поэтическое видение далёкого, фантастического мира. А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи.
Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин.
Она пытается поймать в фартук монеты. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. Глава венецианской школы.
Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». 1520), несколько «Данай», «Св. Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. Так, в 1542 г. он получил контракт на поставку зерна в Кадоре, куда он наведывался почти каждый год (во время одного из таких визитов, в 1556 г., он совместно с учениками украсил пьевскую церковь картинами «Преображение» и «Благовещение»).
Художник неоднократно портретировал Карла и членов его семейства. Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. Почему – этого мы, верно, никогда не узнаем. У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная. Одним из ее внуков был Турн. Также Даная относится к лунным божествам, но в меньшей степени. Среди них был и Акрисий.
К ней под видом золотого дождя проникает Зевс и соблазняет ее. Дед Тициана, как и многие другие родственники, был нотариусом. Даная 1544-45 г. г. 1536 – 1538), «Молодой англичанин» (ок. Она прекрасна как олимпийская богиня и как богиня без удивления, без суеты, без подобострастия принимает как должное знак небесной любви.
И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. 1575). Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи. В мадридской версии Эроса заменили старой женщиной, чьё уродство привлекает внимание по сравнению с красотой Данаи.
Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. Уже несут и секиру. Место его рождения – небольшая альпийская деревушка Пьеве ди Кадоре (севернее Венеции), в которой его род жил в течение многих лет и по названию которой сам художник получил прозвище «да Кадоре». Более экспрессивно и резко Тициан показывает Зевса – громовержца, который сыплет на девушку золотыми монетами из-за туч.
Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. Благодаря Федерико Гонзага Тициан в начале 1530-х гг. Помимо мифологических сюжетов, в поздние годы созданы такие работы, как «Аллегория Времени, подвластного Благоразумию (Аллегория Благоразумия)» (предполагают, что автор изобразил здесь себя, своего любимого сына Орацио и своего родственника Марко Вечеллио, жившего в их доме и получившего известность под именем Марко ди Тициано) (ок. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна.
Но избежать своей участи он все же не смог. Тициан Вечеллио родился в семье военного в горном городке Пьеве ди Кадоре, входившем во владения Венеции. Не случайно гуманисты, в целом не выступающие против религии и не оспаривающие основных положений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир в движение и далее не вмешивающегося в жизнь людей. Сложность ещё и в том, что Тициан заканчивал многие произведения умершего коллеги.
Получить картину кисти великого венецианца стремились многие знатные особы: так, по заказу Гвидобальдо, герцога Камерино, позднее ставшего герцогом Урбинским, появился один из тициановских шедевров – так называемая «Венера Урбинская» (ок. На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину.
По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили. Однако Зевс проник туда в виде золотого дождя.
На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае.
У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. Исторический Музей, Вена. 1515), «Венера Анадиомена» (ок.
«И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». 1510), «Сельский концерт» (ок. Мастер теперь реже экспериментирует с композицией: например, «Введение Богородицы во Храм» (1534 – 1538) построено на манер барельефа или фриза, как это любили делать художники кватроченто. Марк на троне со святыми» (ок. 1520 – 1522), «Портрет Томмазо (или Виченцо) Мости (ок. В возрасте 9 – 12 лет Тициан (а чуть позже его брат Франческо, ставший впоследствии венецианским живописцем, хотя и гораздо меньшего масштаба, чем старший брат) начал обучаться в Венеции у известного мозаичиста Себастьяно Дзуккато, при содействии которого несколько лет спустя он был принят в студию Джентиле и Джованни Беллини.
Но художник пользовался и иными источниками дохода. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты. Именно Саския была под верхним красочным слоем.
И это трогает до слез: все так по-женски. И это помогает передать ее состояние – трепет, волнение, удивление, а с другой стороны – словно бы ждала, движение и к лучу и от него одновременно – словом, все, что можно назвать движениями женской души при встрече с любовью.
Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно. Даная изображена в мечтательном ожидании. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Сыновей у них не было и утешением являлась единственная дочь Даная. Иной подход к изображению сюжета избрал великий Рембрандт («Даная». Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела.
Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. Для Филиппа Тициан написал в 1550-х – первой половине 1560-х гг. Чёрные, вьющиеся волосы служанки собраны под платок, соответствующий по цвету платью женщины.
Христос обессилен. Петра», созданное для церкви Санти Джованни э Паоло (и победившее в своеобразном состязании автора с двумя его коллегами – Пальмой Старшим и Порденоне, также претендовавшими на этот заказ), но картина погибла во второй половине XIX в. В этот же период Тициан пишет ряд своих Мадонн, которых помещает среди пейзажей, решённых в традициях жанровой или пасторальной живописи. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.
Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Тициан.
Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. Памятники античности привели мастера в восторг это впечатление отразилось в ряде «Венер». Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. II 4, 1 — 4).
Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. В теле рождается странное состояние. Примером служит «Мадонна с Младенцем, св. Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил.
Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя и у Данаи родился сын Персей.
У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. На лицах персонажей ему мастерски удалось передать сложную игру чувств и мыслей. Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины. При этом цветовая гамма неба весьма интересна.
В дошедшем до нас варианте, колорит теплый, пронизан золотым светом, мягкими золотыми, бежевыми и зеленоватыми цветами. Екатериной и кроликом» (1530), написанная по заказу Федерико II Гонзага, герцога Мантуи, с которым художник познакомился в 1523 г. После 1530 г. стиль Тициана меняется, становится более сдержанным и созерцательным художник избегает резких цветовых контрастов в гамме начинают преобладать голубой и красный.
Взгляд переходит на живот. Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде.
Мария Магдалина» (ок. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи.
По Гигину Полидект женился на Данае. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании.
Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение. с одного раза). Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов.
У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см). Тициан был вызван из Венеции в Аугсбург, чтобы портретировать Карла V в 1550 г. художник ещё раз побывал в этом городе и написал портрет сына Карла, будущего Филиппа II Испанского по легенде, увидев впоследствии этот портрет, английская королева Мария I (известная как Мария Кровавая) отдала Филиппу руку и сердце. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа.
Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки. Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело.
В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. Используя щит Афины, крылатые сандалии Гермеса и шлем невидимости Аида, Персей смог уклониться от взгляда Медузы и обезглавил её. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики. В «Данае» (1554 г. ). По другой версии, Полидект женился на Д. и воспитывал Персея. Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. 1636 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург).
63). И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Здесь мы видим девушку, заточенную в башню по приказу отца. Характер ритма тоже значительно сложнее. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. В 1512 г. художник вернулся в Венецию, в следующем году открыл собственную мастерскую. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом.
Подход к художественно-пластическому и композиционному решению картины у каждого мастера разный. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. 1510 – 1511), «Noli me tangere» (1511 – 1512) и даже на его шедевре «Любовь земная и небесная» (1514). Диск попал именно в него и убил насмерть.
И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Но Рембрандт пробыл там недолго. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. 1526), «Портрет Ипполито де Медичи» (1533), «La Bella (Элеанора де Гонзага, герцогиня Урбинская)» (1536), «Портрет Франческо Марии делла Ровере, герцога Урбино» (ок.
Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. Таким образом, Тициан в период создания своей второй «Данаи» пришел к разделению рисунка и пластики при изображении фигур: точность в передачи деталей и локальность цвета, характерные для произведений Тициана, теперь сменились живописью, сотворенной только красками, нанесенными широкими мазками, которые он в завершение смешивал, растирая их пальцами, точно так, как делает скульптор, когда лепит из глины.
В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур. Это можно истолковать так: Даная была верна приказу отца и оставалась в своем заточении, но Зевс проник к ней в обитель без её воли. Для одного из них, феррарского герцога Альфонсо дЭсте, мастер написал три большие мифологические композиции: «Поклонение Венере» (1518), «Вакх и Ариадна» (1520 – 1522) и «Вакханалия» (1523 – 1525).
Но Даная спокойна. Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Показав Полидекту голову горгоны, Персей обратил его в камень. в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги.
Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. humanus – человеческий). Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность.
Встреча Данаи с Юпитером происходит на фоне теплого света заката, когда мягкие красочные тона как бы растворяются друг в друге. На этой картине сюжет более соответствует легенде. Ожидание таинственной встречи и одновременно тревога, радость запечатлены на лице Данаи.
Плодом этой божественной связи стал Персей. Даная, в греческой мифологии по Аполлодору дочь Акрисия и Эвридики, по Гигину (Фабулы) ее матерью была Аганиппа. Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить.
Кормилица же изображена совсем иначе. Благодаря ее движению слева образуется проем из зеленовато коричневых драпировок, напоминающий по форме арку. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью.
И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны). Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды.
Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно. Ящик прибило к острову Сериф, где Диктис вытащил его и спас Д. и Персея. Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ).
И здесь тоже движение вниз. И выдох, а затем дыхание задерживается. Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная.
Между 1572 и 1575 гг. Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. К середине 1550-х гг. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл «осенней и медной».
Служанка, очарованная прекрасным видением, застыла от неожиданности.
Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество. Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен. Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис. Наверно это были слёзы Рембрандта.
Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Об охватившем ее сладком томлении «говорит» не лицо, а тело.
Талант приносил Тициану значительный материальный достаток. В период с 1520 по 1540 гг. Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм. 120 см 172 см. ДАНАЯ (ДбнЬз), в греческой мифологии дочь аргосского царя Акрисия и Аганиппы (Hyg.
«Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен. В начале 1540-х гг.
А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. Художник и сам чувствовал, что дни его на исходе и начал писать «Пьету», предполагая, что она будет помещена на его надгробии (завершена Пальмой Младшим). Fab.
Все исполнено величия, повышенного настроения. создал для венецианской церкви Санта Мария деи Фрари вызвавший всеобщий восторг грандиозный алтарный образ «Вознесение Богородицы», предвосхитивший искусство барокко и отличающийся невиданным колористическим богатством. Он стремительный, бурлящий, энергичный. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова.
Диктис стал правителем острова, а Д. с сыном отправились повидать Акрисия, но тот, опасаясь исполнения предсказания, бежал из Аргоса (впоследствии Персей случайно убил Акрисия во время гимнастических состязаний) (Apollod. А править стал Диктис. Ему было предсказано, что внук лишит его престола.
Однако она тяжеловесна. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. Даная создана пластично и трепетно. Во время погребальных игр Персей нечаянно попал диском в Акрисия и убил его. В чем же суть мифа о Данае.
Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса. Я как бы обмякла. И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ). Позолоченный херувим в ручных оковах взирает сверху почти обезумев от горя.
Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Рембрант рисовал картину для себя. 1530 – 1535), «Венера с органистом и Амуром» (1548), «Венера перед зеркалом» (1555).
Прозрачными, «вплавленными» друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни. Около умершего – только три одинокие фигуры. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно.
По приказу отца Д. с сыном в заколоченном ящике были брошены в море. Согласно греческой мифологии, о которой Тициан узнал из рассказов Овидия, когда Акрисий спросил оракула о том, как ему получить детей мужского пола, тот ответил, что его дочь родить сына, который убьёт его. Выбрав надлежащий момент, он покрывал затем этот костяк, представлявший своеобразный экстракт из всего наиболее существенного, живой плотью, доводя ее посредством ряда повторных мазков до такого состояния, что ей, казалось, недоставало только дыхания.
А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью. Цвета мягко переходят друг в друга. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Кормилица не видит в золотом дожде знака богов, в её лице прослеживается сильное волнение, фигура напряжена, будто она боится обронить монеты на пол.
Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Границы фигур в Данае Тициана размыты, он намеренно их растушевывает, чтобы достичь более мягкого эффекта в картине. Возможно, тем самым Зевс хотел напугать женщину, показавшись ей более грозным, чтобы она не смогла противостоять олимпийцу исполняющему свой каприз.
Все уравновешено. Тициан создает второе Венчание терниями. И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. С левой стороны каждой версии изображён интерьер. Тогда же по заказу семейства Фарнезе создан «Портрет папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» естественность движений персонажей картины была нетипичной для тогдашних портретов.
Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Существует несколько версий смерти Акрисия. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете.
Следует отметить, прямоугольный формат картины Тициана, вытянутый по горизонтали, создает некую динамику и напряжение. Что же особенного в этой новой тициановской технике. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. В XVI вв. 1540 – 1545), «Портрет кардинала Пьетро Бембо» (ок.
Конечно, на обеих картинах мы видим женщин, земных, реальных. Но чувства рождаются разные. Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Но никого нет, никто не спешит на зов. Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину.
Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Произведение написано Рембрандтом в год смерти. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). Она висела в его доме.
Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри.
В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. 1515 – 1520), «Саломея» (ок. Когда Акрисий узнал о сыне Данаи Персее, он отказывался верить о роли Зевса и бросил мать и ребёнка в море в сундуке.
Даная с Эросом, Тициан, 1544. Тициан написал свою "Данаю" в 1544-1545 годах, Рембрандт – в 1636. 1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни.
Это поистине его духовное завещание. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. 63). За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками.
По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи.
С 1530-х гг. Fab. Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Среди других его известных «женских» работ – «Флора» (ок.
Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». Он сломлен. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. В первоначальном варианте господствовали холодные тона, типичные для середины 1630-х годов.
Мабюз Даная, 1527. А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр. Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е. Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины. Каждый из них написал свою версию этой сцены. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Наиболее распространенное название картины «Даная». созданы лучшие портреты кисти Тициана: «Мужчина с перчаткой» (ок. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь).
В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Печать стиля Джорджоне лежит и на таких тициановских полотнах, как «Рождение Адониса» (1505 – 1510), «Легенда о Полидоре» (1505 – 1510), «Св.