Картина «Даная» относится к произведениям искусства история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта. В 1656 г. «Даная» была продана в числе других картин за долги Рембрандта. Одной из таких картин есть полотно «Даная» Рембрандта.
Картина Рембрандта создана на основе классических греческих мифов, однако сюжет выполнен в обход традициям. Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. Одна из самых загадочных работ Рембрандта – это картина «Даная», написанная по мотивам древнегреческого мифа.
Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Картина Рембрандта Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. «даная» (1636—1647)— картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «ДанаяТициана. Картину Даная Рембрандт начал писать в 1636 году, через два года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Кормилица же изображена совсем иначе. Она пытается поймать в фартук монеты. Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил.
Нет, здесь снова налицо эстетика Ренессанса, в которой романтическое содержание миросозерцания или эпохи воплощается в классическую форму, у голландского художника весьма своеобразную. Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. После ссоры Рембрандт изменил причёску, выражение лица, положение рук и ног, а также освещение тела Данаи.
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. После распродажи имущества художника след картины потерялся. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы.
Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см). Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников.
Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину. «Даная» – картина мифологического жанра. Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.
Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде. Рембрант рисовал картину для себя. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год.
У него свой дом, ученики.
По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие».
Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае. В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства.
Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Между тем это свойство эстетики Ренессанса. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота.
Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет.
Характерные черты этого стиля: пышность, парадность, помпезность, золотая отделка, декоративные украшения. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )» Тициана. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился.
После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством.
С этого времени популярность художника пойдет на убыль. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). Однако о содеянном он вряд ли сожалел. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае.
Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.
Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Кормилица не видит в золотом дожде знака богов, в её лице прослеживается сильное волнение, фигура напряжена, будто она боится обронить монеты на пол. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом.
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Кроме того, рентгеноскопия показала, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд ее был направлен вверх, а не в сторону. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. С 1530-х гг. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.
переработал полотно. И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность.
Золотые монеты написаны блекло, некоторые падают в фартук кормилицы, некоторые мы можем заметить на фоне светлых облаков и горсть монет плохо заметна на темно – красной портьере на заднем фоне картины. Он учился в латинской школе и в университете, когда его склонность к живописи проявилась столь определенно, что он оставляет университет, по тем временам вряд ли юноша мог это сделать без согласия в семье. 1606 — Родился в семье мельника в Лейдене (Нидерланды). 1621–1624 — Учился у лейденского живописца Якоба ван Сваненбюрха. 1625 — Основал собственную мастерскую. 1632 — Поселился в Амстердаме, написал «Урок анатомии доктора Тюлпа». 1634 — Женился на Саскии ван Эйленбюрх. 1635 — Написал «Автопортрет с Саскией на коленях». 1636–1647 — Работал над «Данаей». 1642 — Завершил картину «Ночной дозор». 1645 — Написал «Святое семейство». 1654 — Написал «Вирсавию». 1656 — Обанкротился. 1660 — Написал картину «Артаксеркс, Аман и Эсфирь». 1662 — Завершил работу над «Заговором Юлия Цивилиса» и групповым портретом «Синдики». 1666–1669 — Работал над картиной «Блудный сын». 1669 — Умер, похоронен в церкви Вестеркерк в Амстердаме.
Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется.
Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. При этом цветовая гамма неба весьма интересна. Картина была написана Рембрандтом не для продажи.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно. Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда.
Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства. В «Данае» (1554 г. ).
Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Заменив золотой дождь первого варианта золотым светом, как бы предвещающим появление влюбленного бога, Рембрандт выполняет теперь центральную часть картины в теплом тоне с золотистой охрой и красной киноварью в качестве доминант. Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей.
Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Была написана в период между 1636 и 1647 годами.
Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю.
Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. История картины «Даная» богата на события. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. В разные годы я отдавал предпочтение Рубенсу или малым голландцам, но Рембрандт оставался мерой сокровенной подлинности искусства и жизни, что почувствовал я, как мне ныне кажется, еще в раннем детстве при первом соприкосновении с жизнью еще неведомого для меня мастера. У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником.
Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Она висела в его доме. К более позднему периоду своего творчества он уже выработал индивидуальный стиль, опираясь на работы Рафаэля и Микеланджело, но манера эпохи так или иначе четко видна в его творении, особенно в цветовом и техническом решениях. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34.
Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Его Даная идеализирована.
Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея.
Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Снова к реализму.