«дама с горностаем» была написана Леонардо Да Винчи ближе к концу XV века. Картина«леди сгорностаем» (известная как «Дама с горностаем») создавалась в течение 7 лет в Милане. Автором этой картины является итальянский художник эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи. «дама с горностаем» (итал. Dama con lermellino) — картина, как считается, принадлежащая авторству Леонардо да Винчи. Итак, мы знаем, что изучать что-то, — это обычно очень скучно, поэтому редакция публикует интересные факты о картине Леонардо да Винчи «Дама с горностаем».
«дама с горностаем»— известный труд, авторство которого приписываетсязнаменитому художнику Леонардо да Винчи. Картину Леонардо да Винчи (1452-1519) «Дама с горностаем», которая хранится в коллекции Музея Чарторыйских в Кракове, часто называют самым ценным произведением искусства, хранящимся в Польше. Есть основания утверждать, что картина «Дама с горностаем» написана Леонардо Да Винчи в 1490 году. В Кракове в музее Чарторыйских находится картина, которая составляет предмет национальной гордости поляков: полотно кисти предположительно Леонардо да Винчи – Дама с горностаем (Dama con lermellino).
«дама с горностаем» (итал. Dama con lermellino)— картина, как считается, принадлежащая кисти Леонардо да Винчи. Министерство культуры и национального наследия Польши подписало договор о покупке картины «Дама с горностаем» работы Леонардо да Винчи. Во времена Ренессанса было модно одомашнивать альбиносные виды темного хорька. Зоологи называют их фуро. Самый известный хорек-фуро – был увековечен на картине Леонардо да Винчи "Дама с горностаем". Изображенное животное – именно фуро, а не горностай. «дама с горностаем» (итал. Dama con lermellino)— картина, как считается, принадлежащая кисти Леонардо да Винчи.
Вскоре после этого события нотариус заключил брак с девушкой знатного происхождения. Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи) – великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, писатель, учёный изобретатель. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году. Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию.
По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает прическа Чечилии по испанской моде, введенной в Милане Изабеллой Арагонской», дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна.
Но где он сейчас. Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца. выше, раздел Предполагаемая модель портрета). Однако Леонардо, несомненно, знал, как выглядят эти звери. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет.
Спорным вопросом до сих пор является возраст Чечилии. На полотне, скорее всего изображена Чечилия Галлерани — любовница герцога миланского Людовико Сфорца. Это подтвердило гипотезу Болоза-Антоневича. Поверх волос надет налобный обруч.
выше, раздел Предполагаемая модель портрета). И более естественно для дамы позировать с кошкой на руках. В 1944 году, то есть еще во время войны, профессор Эстрейхер опубликовал в Лондоне в своей книге «Потери польской культуры» список произведений искусства, расхищенных в период фашистской оккупации его родины.
В любом случае, надпись сделана не в Италии, т. к. Интересен и тот факт, что в руках у девушки вовсе не горностай, а хорек-альбинос. Так почему же картина носит название «Дама с горностаем». Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). Как офицеру и специалисту-эксперту, ему поручили розыск похищенных сокровищ искусства.
Есть несколько предположений на счёт этого. Длинные пальцы хозяйки бережно прикрывают его. Также есть факты, подтверждающие, что первоначальный фон картины был синим, а затем с него исчезло изображение двери или окна за левым плечом женской фигуры. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. Он является намёком на фамилию Galleriani, похожую на греческое galee (горностай). Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. «Дама с горностаем» была сильно изменена художником, некоторые детали корректировались, либо вовсе были переписаны.
О напряженных отношениях с Гитлером Ганс Франк очень подробно рассказывает в своих воспоминаниях, вышедших в свет в 1953 году в Мюнхене под названием «Перед виселицей». «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи и «Гроза» Рембрандта оказались лишь двумя из многих польских предметов искусства, присвоенных тщеславным и корыстолюбивым Франком. там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W». Но где он сейчас.
Об этом говорят многие предметы символики изображенные на полотне. Чечилия была одаренной и образованной женщиной, свободно говорила на латыни, прекрасно пела, музицировала и писала стихи на нескольких языках, отличалась изящным остроумием. Но где он сейчас. «Дама с горностаем»была написанаЛеонардо Да Винчи ближе к концу XV века.
Этот контрапоста вносит в портретный образ воодушевленный движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека) – зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в скалах (1483-86, Париж, Лувр). По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской», дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. Флорентийские мастера, у которых линейно-объемные элементы играли ведущую роль в их изобразительном языке издавна славились четкой, резкой пластикой своих образов. Вероятно именно тогда в верхнем правом углу картины появилась сохранившаяся до сих пор надпись: «LA BELLE FERONIERE / LEONARD DAWINCI», с орфографической ошибкой в фамилии художника. Светотень умело показывает все изгибы тела девушки Галлерани и горностая.
Зато экзотическими теперь мы считаем хорьков и куниц. Надпись LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI в левом верхнем углу выполнен позже и не рукой Леонардо, вероятно, в начале XIX века после приобретения картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине та же женщина, что на Прекрасной Ферроньери с Лувра.
Неопровержимых улик против него было более чем достаточно.
Изменена переносица и линия волос. Как раз в годы написания картины Леонардо находился на службе у герцога. «Дама с горностаем» — это своего рода настоящий прорыв в искусстве психологического портрета того времени. Положение любимого зверька герцога ненадёжно, о чём Цецилия вскоре узнает по себе. Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо — предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, т. к. (1) История написания картины «Дама с горностаем» Портрет изображает Сесилию Галлерани (), придворную и любовницу миланского герцога Людовика Сфорцо, прозванного из-за смуглого цвета лица иль Моро т. е.
По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской», дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. У него умные глаза, острые зубы за сжатым ртом, мех мягкий, кремового цвета. В таком случае, портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. Художник же нарисовал Чечилию так, чтобы скрыть ее состояние (модель сидит вполоборота), поскольку не беременность была главной темой картины. Леонардо использовал палец для нанесения окончательных мазков на тень ожерелья.
Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони. Хорьки жили в домах для истребления мышей и крыс, которых было тогда великое множество. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Косвенным аргументом принято считать игру слов в названии зверька и фамилии героини портрета, а также в совпадении геральдического символа на гербе Сфорца с горностаем на руках дамы.
Считается, что Леонардо начал писать этот портрет в 1489 году. Италия. Она родила мужу четырёх детей. Есть еще одно предположение, что горностай является символом чистоты и непорочности, такой своего рода подтекст к картине. На самом деле на картине изображён хорёк-альбинос.
Леонардо очень любил подобные зашифрованные намёки на имена портретируемых. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году7. 77 x 53 см.
А по другой версии, название грызуна по-гречески созвучно с фамилией девушки. Лувр. В то время как плечи молодой женщины развернуты влево, её почти бесстрастное лицо резко повернулось в противоположную сторону. Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра. Все это ставит под сомнение факт авторства Винчи.
Возрождение. Зверька изображенного на картине, принято называть горностаем. Считается, что Леонардо начал писать этот портрет в 1489 году. Спорным вопросом до сих пор является возраст Чечилии. Ему удалось эмигрировать.
В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W». Другая версия предполагает, что ей было всего 10 лет.
Но Цецилия была известна своей красотой, образованностью и своими стихами. Положение двух нижних пальцев на правой руке тоже изменено и они выглядят менее естественно, чем другие.
Надо сказать, что Леонардо Да Винчи относился к числу тех, кто активно использовал в своей деятельности всевозможные нововведения. Еще одной немаловажной отличительной особенностью картины является положение девушки со зверьком: ее фигура изображена в три четверти, а глаза направлены в сторону, то есть не смотрят на зрителя. В честь рождения сына герцог Милана подарил Чечилии в собственность землю в Саронно. После смерти мужа в 1515 году переехала в замок. Состоявших в браке церковь обязывала скрывать волосы под покрывалами.
Это полотно достаточно сильно пострадало от многочисленных реставраций и ремонтов. Париж. Профессор Эстрейхер сообщил, что он обыскал роскошную виллу Ганса Франка в Баварии и при этом наряду со многими другими предметами искусства обнаружил «Даму с горностаем» Леонардо да Винчи и «Грозу» Рембрандта.
Картина была доступной для экспертов уже в Париже. Вернулась на законное место восхитительная рембрандтовская «Гроза» и вновь засияло нежное лицо прекрасной Чечилии Галлерани на темном фоне картины. Чечилия Галлерани скончалась в 1536 году, в возрасте около 63 лет.
Его взгляд также обращен туда же, куда смотрит и его хозяйка. И вроде бы даже разведением стали заниматься. Намереваясь использовать в дальнейшем эти сведения, он отметил все данные о местопребывании украденных ценностей. На картине изображен портрет женщины, держащей горностая, которого ранее считали за ласку или хорька. Это животное имеет символическое значение, так как его имя в переводе с греческого означает «GALE», которое также имеет отношение к имени модели – Галлерани Сесилия, любовницы ЛодовикоСфорца, на чьем родовом гербе нарисован горностай. К сожалению, в процессе создания этой работы Леонардо да Винчи не мог нарисовать Сесилию и Людовика в любящих объятиях, так как Сесилия уже была обручена с Беатриче дЭсте. Животное, отдыхающее на руках девушки является символическим представлением о ситуации. Возможно, оно показывает беременность Галлерани, которая вскоре родила внебрачного сына Sforzie — Cesar.
Если же считать, что миф о Галантис соотносится с историей Чечилии (чья фамилия перекликается с именем Галантис), то получается, что в момент написания портрета Чечилия была беременна. Чечилия лично председательствовала на этих встречах.
Преподавательская деятельность Кароля Эстрейхера была прервана оккупацией Польши. Кошки жили в Северной Африке и на Ближнем Востоке и очень долго не появлялись в Европе. Но на самом деле, это обычный хорек, даже альбинос (ввиду белого цвета и красноватого отлива глаз).
Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. Сейчас куньи считаются зверями дикими и плохо приручаемыми. Это изобретение тоже принадлежит Леонардо. Для одежды той эпохи характерна сложность отделки рукавов. Однако мысль о том, что в рисунке изображен образ Чечилии Галлерани, представляется нам слишком смелой.
На рисунке были изображены охотник и горностай. Спрашивается: зачем даме понадобился горностай. 1490), который, по мнению Педретти, был проектом медали для Лодовико Сфорца. «Даму с горностаем» в Польшу привез князь Адам Ежи Чарторыйский: он приобрел картину около 1800 года — вероятно, в Италии.
Древние греки ничего не знали про кошек, не знали про кошек и древние римляне. Она может быть и хищной и чистой и достойной уважения. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. он предполагал, что на этой картине — та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра.
Так вот, существует несколько версий по этому поводу.
Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. Горностай заменял в старые времена кошек и был довольно широко распространён в быту. Так почему же картина носит название «Дама с горностаем». 6. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр).
Связь продолжалась всего 4 года. Последствиями романа был общий сын Чезаре. Древние греки ничего не знали про кошек, не знали про кошек и древние римляне. Такая прическа (непокрытые головным убором волосы) были характерны только у незамужних женщин.
Франку не повезло с лживыми заявлениями в Нюрнберге. «Дама с горностаем» вряд ли могла быть подарена генерал-губернатору еще и по той причине, что Гитлер не был удовлетворен деятельностью Франка в Польше. Кошки жили в Северной Африке и на Ближнем Востоке и очень долго не появлялись в Европе. Пальцы Чечилии с трепетной осторожностью ласково касаются шерстки пугливого зверька, горностая, расположившегося в её руках. Картина написана художником около 1490 года.
Эта картина относится к числу самых красивых женских портретов. Это прекрасный, лоснящийся зверёк, любимец хозяйки. Картина была доступной для экспертов уже в Париже.
Самой известной картиной Леонардо да Винчи, конечно же, считается Мона Лиза или Джоконда. Профессор Эстрейхер ни на минуту не забывал о своей польской родине. К 1 Раньше старинная копия его находилась в Амброзианской библиотеке и в Пинакотеке Мюнхена есть Святая Цецилия, которая раньше была во владении профессора Франки и происходит от копии одного из учеников Леонардо с очень несвятой Чечилии Галлерани. На портрете «Дама с горностаем» Чечилия написана в юном возрасте, 17-18 лет, видимо в период, когда она только познакомилась со Сфорца. Можно представить, как вел бы себя в этом случае гитлеровский генерал-губернатор в Польше. С мая 2017 года картина находится в Национальном музее Кракова24.
По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской»2, дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. А уже потом великий итальянец дополнил портрет изображением горностая. – Природа, сердишься, завидуешь чему-то. Он хвастал бы украденными им польскими произведениями искусства перед своими сообщниками.
Но ничего подобного не произошло: благодаря победе над фашизмом леонардовская «Дама с горностаем» возвратилась на свое почетное место в краковском Музее Чарторыйских. Нельзя не заметить кошачьи повадки белого зверька, тщательно написана шерсть горностая, каждый волосок которой воспроизведен с каллиграфической точностью.
В то время генерал-губернатор, конечно, не думал, что его будут судить и привлекут к ответственности за это и многие другие преступления. Изначально считалось, что на картине изображена неизвестная женщина. Французский инженер и изобретатель Паскаль Котт обнаружил на картине Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» отпечатки пальцев художника. Красоту, грациозность и изящество подчеркивает зверек, сидящий на руках девушки.
1 ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ "ДАМА С ГОРНОСТАЕМ" Агаджанян. А. М Московский педагогический государственный университет, Ставропольский филиал Ставрополь, Россия LEONARDO DA VINCIS "LADY WITH AN ERMINE" Aghajanian. A. M Moscow State University of Education, Stavropol part Stavropol, Russia Актуальность Цель Задачи Источники Введение Биография художника Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) родился 15 апреля 1452 г. в маленькой деревне Анкиано (Anchiano LU), расположенной недалеко от городка Винчи (Vinci FI). Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. Картина «Дама с горностаем» (1489 – 1490 гг. ) или «Портрет Чечилии Галлерани» является одним из четырёх женских портретов кисти Леонардо.
Мода на такие прически появилась в Милане только после 90-х годов 15 века. На портрете – 17-летняя Чечилия (Цецилия) Галлерани. Среди них рафаэлевский «Портрет молодого человека», а также «Мария с младенцем» Нероччо ди Бартоломео деи Ланди и «Святая с книгой» французско-нидерландского мастера XV столетия. Горностай с древних времен считался символом чистоты. Шею и красивую плавную линию плеч украшает двойная нитка черного жемчуга.
Размер картины 54, 8 x 40, 3 см, дерево, масло. Картина написана маслом по дереву. На даме модное платье с крупным квадратным декольте и разрезными многослойными рукавами. У Леонардо сохранился черновик письма, предположительно адресованного ей и начинающегося: Возлюбленная моя богиня достоверно известно, что они были между собой на ты, хотя в ту эпоху даже друзья и близкие родственники обращались друг к другу на вы. Обратить внимание стоит и на черты лица девушки, они словно выточены из белого мрамора.
Не меньшей популярностью пользуются и другие работы итальянского мастера 15-16 века, одной из которых является картина «Дама с горностаем». Необычным атрибутом картины является присутствие на нём белого горностая. Его левая лапа поднята в геральдическом жесте. Пока что опасный зверёк послушно сидит в её руках.
Горностай символизировал чистоту. Из украшений – только многоярусные бусы, подчеркивающие красивую длинную шею Чечиллии. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году.
Другая версия предполагает, что ей было всего 10 лет. Она занималась искусством и литературой для собственного удовольствия. Однако нет подтверждения того, что на картине запечатлен действительно горностай, а не куница, белый хорек фуро или даже «блошиный мех» — чучело, призванное защищать свою хозяйку от нападения насекомых. Прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком, подчёркивает нежность овала её лица.
В декабре 2016 года правительство Польши приобрело всю коллекцию Чарторыйских (86 тыс. Считается прорывом для того времени в искусстве психологического портрета. Все польские университеты были закрыты.
Судя по всему, рисунок дополняла надпись malo mori quam foedari («Предпочитаю смерть бесчестью»), которая виднелась около фигуры горностая на эмблеме Лодовико Сфорца. Чарторыйская полагала, что перед ней полотно «Прекрасная Ферроньера» — видимо из-за сравнения с гравюрой, выполненной на основе другого портрета авторства Леонардо (написанного предположительно в 1495 году), который сейчас хранится в Лувре. Родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано – умер 2 мая 1519 года во Франции, провинции Турень. На нее опирался и Генрик Охенковский (1919), который обратил внимание на то, что горностай также может символизировать герцога Сфорца, которого иногда называли ermellino (что в переводе означает «горностай»). В данном случае они украшены лентами. Сюжет картины представляет собой изображение хрупкой девушки с лёгкой, приятной улыбкой и проникновенным взглядом. Соответственно первой версии, горностай по-гречески звучит как (гале).
Это новаторство. Дерево, масло. Своим советникам декораторам Хорстману и Кетгену Франк поручил выбрать из особого фонда (имеется в виду особый фонд для гитлеровского «музея фюрера» в Линце) произведения искусства или изделия художественного ремесла, которые подошли бы для замка Вавель и в особенности летней резиденции — замка Крещовицы. Изменена переносица и линия волос. Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи.
Она никогда не публиковала стихи и тексты. Предполагается, что Леонардо, который работал при миланском дворе, написал портрет начиная с 1489-1490 годов, когда Чечилия стала возлюбленной герцога. Маслом в Италии тогда только начали писать. Скорее всего, тогда же фон картины с серо-голубого был изменен на черный. Но в те времена экзотическим животным считалась именно кошка. выше, раздел Предполагаемая модель портрета). Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Паллавичини в Сан-Калочеро, написанный на взлёте её славы».
Но некоторые похищенные из Музея Чарторыйских произведения искусства еще не найдены. Новеллист Маттео Банделли называл ее «gran lume de la lingua italiana» («великое светило итальянского языка»). К сожалению, ее произведения не сохранились. Вот что писал Леонардо об искусстве портретного изображения: Хороший художник должен передать на картине две главных вещи: человека и состояние его души (ума). И секрет огромной привлекательности этого портрета – в этом намёке на тревожную двойственность.
Он был незаконным сыном богатого нотариуса Пьеро (Piero da Vinci) и красивой поселянки Катарины (Katarina). Изменен переносицу и линия волос.
В портрете Леонардо да Винчи внес новый прием объемной моделировки фигуры. Но горностай, конечно и звучит красивее, да и похожи они, относятся к семейству грызунов.
Это животное также фигурировало на рисунке Леонардо да Винчи (ок. Мавр. Что касаемо самой модели портрета многие сходятся на предположении, что здесь изображена Чечилия Галлерани, (Cecilia Gallerani), в замужестве графиня Бергамино, одна из постоянных возлюбленных герцога миланского Лодовико Сфорца.
В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W». Показателен был и сильный контрапоста, введен в портретную композицию.
Кстати, считают, что Леонардо да Винчи в картине «Дама с горностаем» увековечил не горностая, а хорька-фуро (альбиноса). Такой небольшой нюанс не играет существенной роли, так как в те времена не придавали особого значения видовой принадлежности животного: если грызун и с длинным хвостом, значит горностай. В целом, вся картина пропитана возвышенными чувствами, которые улавливаются во взгляде и позе девушки. В настоящее время картина Да Винчи «Дама с горностаем» находится в Польше в Галерее Чарторыжских. За свою жизнь создал большое количество великолепных картин и рисунков, которые сейчас считаются достоянием мирового искусства и истории.
Черным также были подчеркнуты некоторые элементы наряда модели. И несмотря на то, что поворот силён, выглядит он абсолютно живо и естественно. Спустя годы эту теорию развил историк искусства Карло Педретти (1990), отметивший, что прозвище герцога граничит с признанным ему в 1448 году королем Неаполя Фердинандом I Арагонским «Орденом горностая». Её репродукция впервые была опубликована в 1889 году немецким историком искусства Мюллером-Вальде. Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони. Изменена переносица и линия волос9.
Гращенков пишет об этой картине: «Следуя флорентийским образцам 1470-х годов, Леонардо изобразил свою модель по пояс, получив тем самым возможность показать руки. Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. С большой психологической точностью передано их движение, позволяющее уловить скрытое душевное влияние. Детей у них не было и Пьеро с женой взяли трехлетнего ребенка к себе.
Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. В 1800 году «Дама с горностаем» была преподнесенакнязю Чарторыйскомув качестве подарка для своей матери — Изабелы. Тогда еще не знали доподлинной истории модели, позировавшей для портрета. История этой работы стала известна только в ХХ веке, в результате чего мы теперь знаем наиболее вероятное толкование «Дамы с горностаем». Это изображение, первоначально выставлялось в Готическом доме в Пулавах. Во время ноябрьского восстания картина была доставлена в Париж. В 1880 году она прибыла в Краков в музей Чарторыйских. Вспомните горностая: зимой у него мех белый (ermine – горностай с белым мехом), а летом – светло-коричневый (stoat – горностай с летним мехом).
Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). Судя по всему идентификация картины с кистью Леонардо произошла достаточно поздно— в каталогах его работ XIX века она не упоминается, а известный по письменным источникам портрет Чечилии считается утраченным (см. произведений искусства, библиотеку из 25 тыс. Фашисты преследовали польского профессора. Она сама может стать жертвой хищника.
Также существует версия, что греческое название горностая похоже на имя модели Галерани. Она держит на руках белого зверька, прижимая его тонкими и подвижными пальцами. На лице замерло серьезное сосредоточенное выражение. Так почему же картина носит название «Дама с горностаем». Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра.
Мне было чрезвычайно интересно увидеть в живую очередной шедевр великого мастера.