В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Луки суспльства вртуозв Пантеону.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв.
Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи.
Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета. Будущий художник родился 6 июня 1599 года небольшом городке Севилья в семье выходцев из Португалии. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Все изображенные персонажи также смотрят на зрителей, которые, в то же время, ощущают близость к королю и королеве, т. к стоят на их месте. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. Она была очень успешна. На заднем плане, за отодвинутой красной тяжёлой занавесью, видны готовые гобелены, сложенные стопкой. Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). С 1622 года он возглавил правительство.
Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Она изображала сцену придворного быта. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно.
Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Марфа. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. На фрейлину она не обращает внимания.
Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков».
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Мифологический сюжет не помешал ему взять в качестве героев группу просто одетых крестьян, а, может быть, бродяг, с грубыми лицами, простодушно состязающихся между собой, выпивая вино в честь юного Вакха. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале.
Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). На втором показана мастерская художника. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648).
В этих портретах, становящихся все более нематериальными, кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Веласкес Диего, великий испанский художник. Каганэ. Картины «Завтрак» (ок.
Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657).
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Несмотря на то, что резкая экспрессия картины художника противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
1620), «Старая кухарка» (ок. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
1638 г. ). В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. А здавши успшно спит — отримав звання майстра. 1625 год. С неё было сразу же сделано несколько копий. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Незважаючи на вдсутнсть великого таланту, вн був свою людиною в нтелектуальному середовищ Севль й серед духовенства, оскльки обймав посаду цензора та експерта з церковного живопису при Святй нквзиц в Севль. 1617), «Продавец воды» (ок. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень.
Веласкес Диего Картини й бографя Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599-1660), великий спанський художникь. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Слева в беспорядке толпятся голландцы. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Для своего времени, картина художника была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне композиционного решения, пишет Л. Л. Каганэ. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок.
Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». До 1623 Веласкес працював у Севль. Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. И в этом особенный трагизм.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Тут спостергаться вже бльш смливий вибр типажв реалстичн характеристики декласованих представникв суспльства того часу. На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Але сильнше усього його вабила живопис. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу.
Правда, лица персонажей выражают весьма несложные чувства, действия мало, движения скованы. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. В картине явно читаются три плана – на переднем, более темном, работают пряхи, на втором – в арке – придворные дамы рассматривают сотканный ковер, а третий – собственно, само сотканное полотно, на котором изображен миф о пряхе Арахне, превзошедшей своим искусством саму богиню Афину и жестоко наказанная ею. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660).
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися.
Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност.
Художник з великою мрою обктивност та глибоко людяност характеризував кожну з ворогуючих сторн. bodegon – трактир). bodegon – трактир, харчевня).
В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу.
Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом.
Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. «Менины» часто называют картиной создания картины. Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо.
Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. bodegon— корчма, шинок). Испанский двор был очень чопорным и строгим, говорили, что сам король улыбнулся лишь три раза в жизни, но художник и в этих условиях сумел сохранить верность идеалам своей юности. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини».
Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро. Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру.
Йому воно сподобалося настльки, що вн наказав братов— кардиналов-нфантов, поступитися йому чергою для позування. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Там его избрали членом римской Академии св.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Рисует он опять же портреты. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Каганэ.
В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
В левой части картины изображен сам художник. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Насамперед у них вдчуваться уважне вивчення молодим Веласкесом караваджистського мистецтва, багато зразкв з якого були доступн в Севль. 1618 Ермтаж, Санкт-Петербург) у яких художник демонстру свою майстернсть шляхом передач гри свтла на фгурах переднього плану, що пдкреслю рельфи поверхн текстури. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку.
Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье.
Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Хуана не довго побивалася по смерт свого знаного чоловка, оскльки одразу ж злягла й невдовз померла, вже 14 серпня, через всм днв псля гучних похорон Веласкеса, була похована у т й так мадридськй церкв оанна Хрестителя.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Здача Бреди У 1623 роц Дго перехав до Мадрида незабаром був призначений королвським живописцем, з виключним правом писати портрети короля Флпа IV, а також членв його см, представникв знат придворних. 1620).
Властиво, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Творчсть Веласкеса вершиною спанського живопису 17 столття одним з найяскравших явищ свтового мистецтва. Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». В картине присутствуют два плана. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе.
нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. скажи ей, чтобы помогла мне.
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Однако в его холодных светлых глазах читается подавленность, очевидно, что он чем-то глубоко озабочен – именно таким Веласкесу довелось однажды случайно увидеть папу, стать свидетелем его личных переживаний, скрываемых от посторонних глаз. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка.
– Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Контрасты белого и интенсивно красного цветов, взятых в солнечном освещении игра рефлексов на лице с рыжеватой бородкой, повышают выразительность этого образа. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Папа Иннокентий Х изображен в парадных пышных одеждах, сидящий в богато украшенном кресле – и вместе с тем, это не классический парадный портрет.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. У наступн роки Веласкес працював у Севль.
Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.
Острота характеристики, глубокий психологизм, необыкновенное мастерство живописи позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства. У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар». На переднем плане группа ткачих за работой. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Луки и общества виртуозов Пантеона. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты.
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Справа за спиной испанского полководца, учтивым жестом встречающего своего противника, высится гордый ряд поднятых вверх копий. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.
Так зустрлися два великих спанських майстра 17 столття. Веласкес не вдчував в Рбер конкурента всляко сприяв придбанню картин Рбери в Мадрид, хоча х художн манери значно розходились. Картину невозможно смотреть вблизи. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю.
У босих нг лежить кшка. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера.
Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. И портрет удался.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Венера перед дзеркалом Одночасно з картинами Веласкес написав цлу галерею портретв, що зображують представникв спанського суспльства: кнн парадн портрети, мисливськ портрети королвських осб, поясн або погрудний зображення придворних, друзв, учнв, серю портретв королвських нфант. Вн був обраний членом Римсько академ св.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. После возвращения, художник много работает, тридцатые годы стали самым плодотворным периодом его творчества. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв.
Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье.
1625 год. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. «Менин» часто называют «картиной создания картины». В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Он не сразу преодолел каноны этого жанра. На картин зображено падння в 1625 роц голландсько фортец Бреда – одна з небагатьох великих перемог спансько збро у невдалй для абсолютистсько спан вйн з демократичними Ндерландами. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.
У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Каганэ. Портрет исключительно хорош в живописном отношении.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Изображена внутренность мастерской шпалер.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо.
Полотно оригинально во всех своих качествах. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу.
Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. У её босых ног лежит кошка. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Простр рвнини сповнений срблястим туманом раннього червневого ранку, з яким зливаться дим згарищ палаючих на горизонт селищ. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера.
В. И. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Веласкес писав без попереднього нарису, прямо на полотн, органчно сполучаючи безпосередн враження вд натури як би вльну мпровзацю з строгою продуманстю композиц. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. На первом изображена мастерская, где происходит работа.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании.
В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. Звание мастера он получил в 1617 году. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. Отсюда появилось большое количество завистников. Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей.
Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. В этом угадывается и влияние творчества Караваджо: реалистичность образов, затемненный фон и освщенные передние фигуры. Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня). Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра.
Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом».
В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. У дверях покою – канцлер. Однако отражение это темно и неясно. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника.
За свдченням самого Пачеко, ще юнакв Веласкес «оплачував селянського хлопчика, який служив йому моделлю. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. Игра светом снова используется для расстановки акцентов – лица мужчин обеих армий, выписанные светлее остальных, одинаково благородны. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы.
Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана». Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627).
У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). Учився в рдному мст в живописцв Франсиско де еррери Старшого й Франсиско Пачеко (1610-1616), в 1617 одержав звання майстра.
Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Впоследствии оно только увеличивалось. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Величезне полотно, напоне срблястим туманом раннього червневого ранку створю враження просторово глибини, виршено в стриманому вишуканому колорит.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. 1620, Лондонська Нацональна галерея). Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Взгляд девочки и почти всех присутствующих обращён к королевской чете, сидящей перед картиной. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение.
Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал.
У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Переможц й переможен подан як гдн люди. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году.
Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу.