Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор.
Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. У босих нг лежить кшка. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Властиво, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
С 1622 года он возглавил правительство. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
В портретах королевских карликов и шутов Веласкес снепредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. У её босых ног лежит кошка. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. Веласкес был избран членом римской Академии св.
Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Madrid, 1964. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. London, 1963. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу.
С неё было сразу же сделано немало копий. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. 1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок.
Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Это произошло 6 августа 1660 года. Ему в одном из крыльев дворца отведены парадные апартаменты, а в пригороде, в одном из замков, у него есть просторная мастерская. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Теперь Диего Веласкес, биография которого приобретает более яркие краски, перестаёт зависеть от случайных заработков. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Антония-аббата со св.
Однако, его произведениями могут гордиться и другие европейские галереи. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).
выдающиеся испанские мастера. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Первыми произведениями этой второй манеры В. были: «Кузница Вулкана» (в Мадридском музее), «Одежда Иосифа» (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы, напр. : «Взятие Бреды» (в Мадридском музее), «Усопший Спаситель» (в монастыре С. -Пласидо в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герц.
Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. Веласкес Диего Картини й бографя Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599-1660), великий спанський художникь.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). 1628-29) исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок. Антоний и Павел» (все три в Мадридском музее) и многие портреты. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Будучи сделан в 1652г. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Чтобы вполне изучить гениального художника, необходимо побывать в Мадриде, где в одном музее находится 61 его картина, в том числе самые главные. — время самых высоких творческих свершений Веласкеса.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1.
К первому мадридскому периоду творчества Веласкеса относятся портреты короля, Оливареса и других придворных, в том числе шутов. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Lopez-Rey J. Velasquez. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. у лорда Веллингтона), «Поклонение волхвов» (в Лонд. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. В 1634г.
Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Сохранилось несколько портретов, на которых видно, как постепенно она взрослела и как менялось ее лицо. 1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.
Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
(Velazquez де Сильва)— наряду с Б. Э. Мурильо знаменитейший из испанских живописцев род. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. С неё было сразу же сделано несколько копий.
1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Семейство» известное под названием Los Menias, «Koвровая фабрика», «Св. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста.
Учився в рдному мст в живописцв Франсиско де еррери Старшого й Франсиско Пачеко (1610-1616), в 1617 одержав звання майстра. bodegon – трактир, харчевня). Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал.
К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Он должен был следить за принадлежавшими королевской семье зданиями их украшением и меблировкой, за устройством празднеств и спектаклей, организовывать выезды короля.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. галерее) и «Поклонение пастырей» (в Мадридском музее)— картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения.
Впоследствии оно только увеличивалось. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать Его учение. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. сопровождал короля в его походе для усмирения Арагонии. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. БиографияПроисходил из небогатой дворянской семьи.
Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Луки и общества виртуозов Пантеона.
Веласкес, Диего (1599—1660), величайший художник эпохи испанского барокко, придворный художник Филиппа IV, гениальный колорист. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. New Haven London, 1986. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню.
Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. Портреты 1630-40 Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии — так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. 1648, галерея Уоллес, Лондон). К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: «Продавец воды» (наход. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. До 1623 Веласкес працював у Севль. Рисует он опять же портреты. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. В конце 1648г. Його творчсть суттво вдрзнялося вд нших свом проникненням в характер модел, насиченим тонким колоритом, загостреним почуттям гармон.
В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. V. 1-2. 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье8. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.
Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Как замечено выше, В. был художник-натуралист в лучшем значении слова. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Батьки, помтивши йоготалантдо мистецтва, вдвели Дгов майстерню до вдомого художника Ф. Еррери. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).
В 1617 получил звание мастера. Проведя в этой стране около 3-х лет (1629—1631), он изучал и копировал произведения Тициана, П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микеланджело и антики в Риме.
и о наличии вакансии на это место. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Bonn, 1888. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Диего Веласкес. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл.
Там его избрали членом римской Академии св. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. в Севилье в 1599г. В этих портретах, становящихся все более нематериальными, кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Впоследствии оно только увеличивалось. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. М., 1989. Т. П. Каптерева ВЕЛАСКЕС (Velazquez) (Веласкес де Куэльяр) Диего (1464-1524) испанский конкистадор. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. — все Прадо). Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал.
«Сдача Бреды»Картина «Сдача Бреды» (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. В своих изумительных по своей правдивости портретах (испанского двора и аристократии) Веласкес с величайшей простотой средств воссоздавал психологическую жизнь изображаемых им лиц. 1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
A catalogue raisonne of his work. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев.
Портреты 1650-х гг. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Он писал ему, что придворный художник Родриго де Вильяндрандо умер и место стало вакантно. bodegon— корчма, шинок). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Веласкес посетил также Болонью, Модену, Парму, Флоренцию и Неаполь, но вскоре возвратился в Рим. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Якимович А. К. Художник и дворец. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В 1627 г., по конкурсу с Кахесом, Нарди и Кардучо, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. С возвращения В. из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: «Св. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Justi K. Velasquez und sein Jahrhundert. Луки и общества виртуозов Пантеона.
В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Севильский период. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. 1631. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Отсюда появилось большое количество завистников. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. Brown J. Velasquez.
Находясь в Риме, художник написал два портрета, принесших ему европейскую славу. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Звание мастера он получил в 1617 году. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). »Менины» и «Пряхи» Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв.
Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса.
Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Придворный художник Филиппа IV (с 1623). У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу.
1620, Национальная галерея, Лондон). Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Теми же высокими достоинствами отмечены и другие произведения великого мастера. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. 1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650 групповой портрет «Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657). Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Мадридский период Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Приблизно у той же час Флп IV доручив живописцю кервництво оформленням нтерру нового королвського палацу в Буен Ретро. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок отмечены поздние женские и детские портреты особ королевского дома (королева Марианна Австрийская, ок. Она была очень успешна. Литература: Каптерева Т. П. Веласкес. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе.
Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Веласкес был одним из первых художников, давших изображение труда («Ткачихи»). Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Обидв картини перегукуються мж собою можуть сприйматися як звичайне зображення життвого епзоду, як алегоричне нагадування про вчн цнност. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). М., 1961 Знамеровская Т. П. Веласкес.
Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв.
Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9.
Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. 1620, Лондонська Нацональна галерея). Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Painter and courtier. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. 1650-е гг. Живописные свойства творчества Веласкеса оказали глубокое влияние на импрессионистов.
Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. ВЕЛАСКЕС, Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко.
Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Нац. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. М., 1978. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Comon Aznar J. Velasquez.
В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. В Италии.
1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Саме у цй школ молодий Веласкес отримав свою першу технчну пдготовку й естетичн навички, у нй же потоваришував з майбутнм скульптором живописцем Алонсо Кано знаменитим спанським живописцем Франсско де Сурбараном. 1621 — обе музей Веллингтон, Лондон). ВЕЛАСКЕС — (Родригес де Сильва Веласкес) (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (1599-1660) испанский художник. В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в Королевском Собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве.
Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. С 1622 года он возглавил правительство. 1625 год. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Менин часто называют картиной создания картины.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности.
Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. А здавши успшно спит — отримав звання майстра.
Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр.