Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Ещё одним важным испытанием для этого шедевра стала его изолированность. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Но не это главное в полотне. И творчество побеждает. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Фигура карлицы. Насколько итальянский Ренессанс опережал время, демонстрирует картина Бернардо Строцци «Старая кокетка» (1615).
Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Согласно первой, Веласкес изобразил момент работы над портретом испанского короля и королевы, когда в мастерскую вошла их дочь – инфанта Маргарита. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Случайно ли почти всю верхнюю половину полотна занимают стены и высокий потолок с массивными крюками для люстр. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. У героини – руки в боки (левая рука, по крайней мере, точно), а в зеркале как. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Веласкес, чье ателье находилось в королевском дворце, прекрасно чувствовал эту связанную с инцестом и наказанием за него атмосферу ужаса и безысходности. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, стоя перед мольбертом.
Филиппу – 42. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.
С 1622 года он возглавил правительство. Инфанту лишили детства и именно вот таким образом она так похожа на старую карлицу. Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
У Веласкеса всё тихо, как и положено в королевских покоях, всё размеренно и степенно. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног».
Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях.
Она словно была на долгие годы заточена в золотой клетке королевской резиденции. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Рубенс только собирался писать свою Венеру, а юный Веласкес и помыслить такого не мог, у Строцци же налицо усталость от всех этих «венерических» красавиц с их зеркалами Обратите внимание, как зеркало облагораживает глуповатое лицо служанки с пером, скрывая ее улыбку за прической старухи. Но мы уже знаем, что никакого двойного королевского портрета никогда не существовало.
«Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать.
То есть король вступил в инцестуозные отношения. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Действительно, зрители, смотрящие на картину, становятся ее непосредственными участниками, ведь они располагаются рядом либо позади королевской четы.
Так нет же – автор полез в портретисты. Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Кроме того, в итальянском и фламандском искусстве 16-17 вв.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. – женщины ростом с девочку– наводит на мысль о том, что инфанта. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. На это указывает отражение в зеркале. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Но что всё-таки на этом самом загадочном холсте изображено. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Спрашивается, зачем художнику вообще понадобилось зеркало. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Можно догадаться, как обыграли бы подобную ситуацию фламандцы. Куда больше распространены две другие точки зрения. – девочка, вынужденная с малых лет вести себя как взрослая. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна).
Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Оригинально обыгрывает тему зеркала Тинторетто в картине «Венера, Вулкан и Марс» (2-я половина XVI в. ).
На редкость курьезна картина «Женщина перед зеркалом» (1670) малоизвестного голландца Франса Миериса. Марс в последнюю минуту прячется под стол, причем покрывало едва его скрывает. При этом он успел нацепить доспехи (XVI в. ) и даже шлем. Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях.
Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Кстати, здесь имеет место один из физиологических просчетов картин эпохи Ренессанса.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время).
Как же не до зеркала при такой-то позе. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году. Сравните две руки: правую – тонкую изящную и левую – длинную, с мощным локтем. Уродство карлицы – это зеркальное отражение искорёженной детской души маленькой девочки, которой так не посчастливилось родиться в королевской семье да ещё в греховном браке королевского инцеста. Но вот зеркало В черном зеркале отражается одна свеча. Эту надежду разделяет и сам Веласкес.
Лица обеих групп реальны. Джованни Беллини в картине «Обнаженная женщина с зеркалом» (1515) осмелился на эксперимент с двумя зеркалами, на который даже фламандцы не решались. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Загадок оно не загадывает. Так, мы узнаём, что у короля – это второй брак. Короля и королевы не видно.
Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора.
Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Но смотрит и художник. был распространен сюжет «Венера перед зеркалом» и Веласкес наверняка видел картины на эту тему. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Солнечный свет заливает весь второй план картины. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. А в зеркале надо бы дать смазанное изображение, как у Веласкеса. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). С неё было сразу же сделано несколько копий.
Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Зато на первом плане запечатлено все то, что представляется глазам позирующих. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. Кажется, что взоры участников этой композиции устремлены к нам.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Неслучайно, творчество художника было открыто лишь в 1940-х гг. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. А с другой – сам бросает вызов богам. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес.
Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду. Может быть, мы тоже попали туда каким-то чудом. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Инфанта Маргарита родилась в 1651 году. Я ни в коей мере не претендую на исчерпывающее толкование символики этой чудесной картины.
В таком наряде, весящем несколько килограммов инфанта даже не может свободно вытянуть руки вдоль тела. Здесь этот оксюморон вполне уместен. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Так это их изображает Веласкес. Всё правильно. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Под эту какофонию, условно говоря и спускается в ад знаменитый Ночной дозор. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas.
А как все начиналось. Это сцены из жизни простых людей. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской.
Это ребёнок, лишённый детства. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Именно тихо. А между тем, с позой-то полный конфуз вышел.
Если хотите, то в этой картине заключён реквием по никогда не случившемуся детству. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Гомер в восьмой песне «Одиссеи» повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом. Мы не видим отражения ручного зеркальца в настенном, его полностью скрывает левая рука женщины. Здесь великолепно выбран интерьер и детали – туфли, кресло, грустная собачка.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. За пределами холста или внутри него. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Разумеется, нет.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Но это спокойствие весьма обманчиво. Выпуклое фламандское зеркало неожиданно «всплывает» на полотне Караваджо «Марфа и Мария Магдалина» (1598). Считается, что здесь оно выступает символом тщеславия держащей его Марфы. Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название картине. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа.
Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. И вот вырвалась наружу. Откинув тяжелую гардину, он заглядывает в дверь и поток солнечных лучей льется в полутемную залу. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней.
и о наличии вакансии на это место. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Он занят работой – пишет портрет королевской четы изображение которой можно заметить, если приглядеться и заглянуть в зеркало, висящее над головой инфанты. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. По своему воздействию на зрителя полотно производит эффект тихо разорвавшейся бомбы.
Отражаются лишь прическа и головной убор, недоступные взгляду в реальности. В отличие от полотен Рембрандта, например его «Ночного дозора», (напомним, кстати, что эти художники были современниками и оба написали великие групповые портреты), в картине Веласкеса звук отсутствует. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Это привело к инцесту внутри семьи.
Впоследствии оно только увеличивалось. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Тот факт, что инфанта есть, что она здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Итак, время действия – 1656 год. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. Вдали виднеется фигура гофмаршала.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Например, полотно Петера Пауля Рубенса «Венера перед зеркалом» (1615). По другой – инфанта сама была моделью художника, а ее августейшие родители пришли проведать дочку. Она была старшим ребенком от его второго брака короля Испании с эрцгерцогиней Марианной. Есть и философские интерпретации.
Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. А, может быть, художник лишь изучает саму инфанту и ему нет никакого дела до нас. Ей было 15 лет.
В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Высокий сан принцессы лишил ее детства, так же как роскошное платье с широчайшей, натянутой на обручи юбкой лишает возможности свободно двигаться. Рядом степенно выступает уродливая карлица. Она наверняка уже знает, что испанский король или испанская королева никогда не смеются в обществе. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Они позируют все, включая и старую шутиху, но лиц их Веласкес явно не видит.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. А почему в мастерской находится инфанта. Полотно Жоржа де Ла Тура «Кающаяся Магдалина со свечой» (1635) – прорыв в иную «зеркальную» реальность, реальность XIX – XX вв. Он видит маленькую девочку, которую зашнуровали в жёсткий корсет и фижмы. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Ему 57 лет. В результате получилось (не нарочно, конечно) фатально-отрешенное выражение лица, придающее картине неуместно философский смысл: мол, не до зеркала мне. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
Он не работает, он творит, так вот просто берет какую-то массу и месит и, как у Господа Бога, – шевелится, смотрит, мигает даже и в голову не приходят ни рельеф, ни рисунок, ни даже краски, ничего». По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Чего нельзя сказать о Маргарите. Но художник испугался своей смелости.
В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Их позы и жесты живые, естественные. Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам. Но, кроме этого, оказывается, каждая половина картины разделена на две части границей этого деления наверху служит линия потолка, внизу — линия пола, при этом оба деления довольно точно подчиняются закону золотого сечения.
Загадка заключается в другом. Мы знаем, что проживёт инфанта очень недолго. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Ей всего пять лет.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Король Филипп на 30 лет старше своей второй жены и приходится ей дядей. Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений.