В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. bodegon – трактир, харчевня).
Этот факт нам многое говорит о характере самого автора. Мало у кого из его собратьев по цеху жизнь сложилась столь же счастливо. Испанское слово «бодегон» означает дешевый трактир или харчевню – соответственно к жанру бодегонес относились картины изображающие сценки из жизни занятых едой и питьем простолюдинов. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Веласкес Диего, великий испанский художник. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. bodegon – трактир).
Именно она и свидетельствует о заинтересованном изучении Веласкесом многих наук, но наиболее манящей для него всё же является живопись. Он представляет собой излюбленное место отдыха горожан. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
Таким чином художник нагаду про х статус. Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса. Эту работу он подарил одному из вельмож, помогавшему столичному неофиту на первых порах. Дго був старшим серед всьмох дтей у його родин. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато науки. «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Их судьбы зачастую трагичны. Какого-то серьезного влияния на современных ему художников Веласкес не оказал.
Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Примером тому может служить виртуозно написанная картина «Мулатка» (другое название – «Ужин в Эммаусе»). Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). В картинах Вакх (Пьяницы до 1630), Кузница Вулкана (1630, обе – в Прадо) мифические образы Веласкеса объединил с грубоватыми, земными образами людей (Вакх и фавн, пирующие в обществе бродяг), наделил их естественным поведением и реальными характерами (Кузница Вулкана).
bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). 1620, Лондонська Нацональна галерея). Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. За звичам, поширеним в Андалус, Дго його брат Хуан, що також став художником, взяли соб прзвище матер, але збереглись зразки пдписв художника, де вн використовував батькове прзвище «Сльва Веласкес». В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Картина зображу художника, що працю над портретом короля з королевою.
Детские портреты, созданные художником, удивительны по своему настроению и цветовой гамме (в качестве примера приводим «Портрет инфанты Маргариты в красном платье»). Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.
Дивлячись на полотно, ми бачимо недобрий погляд пдступного дйсно жорсткого людини. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар». Втм, кое-як важлив кроки вн зробив. 1608-1670).
В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Мазок у начинающего Веласкеса был густым, но гибким, а в палитре преобладали темные тона. Во время своей первой итальянской поездки знакомство с творчеством Тициана продолжилось. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника.
Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. нший севльянец, камердинер кардинала-нфанта Фердинанда (королвського брата), вднс його до палацу показав господарев. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. В переводе с испанского, «прадо» означает «луг», а применительно к топографии Мадрида – это старинный парк известный с XVI века. Филипп V (1605-65) изображен на двенадцати дошедших до нас портретах Веласкеса.
У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Саме таким для диявола Веласкесу представився одного разу тато. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Псля вн пшов навчатися до Франсско Пачеко. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В Лас Менинас, отличающихся смело развёрнутой композицией, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отражённой в зеркале в глубине зала) предстаёт как один из моментов общего течения жизни со всей сложностью её взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей.
Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Филипп IV женился дважды. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Последнее условие Веласкеса, мечтавшего о рыцарстве, ставило в затруднительное положение.
Кардинал-нфант прийшов у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Справа представлен его рисованный портрет кардинала Борджиа. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися.
На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки. Эта поездка оказала значительное воздействие на стиль живоисца, в котором появились свобода мазка, блеск и более яркий колорит. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино.
Этот портрет – одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X). По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Варто зазначити, що це дина картина Дго, де внценосна пара зображуться разом. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота.
Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Ц люди зображен в композицйнй груп разом з собаками. У дверях покою – канцлер. Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття.
Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Луки суспльства вртуозв Пантеону. К сожалению, ранние рисунки художника не сохранились. Луки и общества виртуозов Пантеона. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност. Практически ничем не отстает от нее венский Художественно-исторический музей. У цей перод дуже плдно працю Дго Веласкес.
Приблизно у той же час Флп IV доручив живописцю кервництво оформленням нтерру нового королвського палацу в Буен Ретро. Севильский период в творчестве художника Веласкеса определяется с 1617 по 1623 год. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Веласкес пробував себе у всх стилях живопису, як снували на той момент.
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска.
диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський».
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Героями трех из этих работ стали карлики. Пейзаж встречается у Веласкеса и в качестве фона – это касается нескольких королевских портретов и охотничьих сцен – подобных «Королевской охоте на кабана».
При этом испанская живопись – главное сокровище музея Прадо. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Вн був обраний членом Римсько академ св. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев.
За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин. Веласкес – редкое исключение из этого правила. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Правившая в то время королева Изабелла II лишилась трона и бежала из страны. Робота настльки сподобалася монарху, що той виршив замовити у живописця власний портрет.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. С неё было сразу же сделано несколько копий. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив.
А здавши успшно спит — отримав звання майстра. В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть.
На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Естафета життя передано нове життя – хлопчику.
Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп. Iglesia de San Pedro) 28 грудня 1597 року, там же, де згодом був охрещений новонароджений Дго, найстарший з восьми дтей у см. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. А обрабатывать эти детали Веласкес умел мастерски, достигая такого уровня реализма, что зрителю хотелось (да и сейчас хочется) потрогать изображенный предмет. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. На первой из них Филипп еще не вышел из юношеского возраста ему – около 17 лет.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Отметим, что это свидетельство никак нельзя назвать полным – славен был этот парк, помимо прочего и как традиционная «площадка» проведения дуэльных поединков и как укромная «точка» для случайных любовных связей. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. «Портрет Франсиско Лескано» представляет нам несчастного человека, страдающего – по всем признакам – болезнью Дауна «Дон Хуан Калабасас» – горбуна, улыбающегося бессмысленной улыбкой («калабасас» в переводе с испанского означает «тыква»). Диего Веласкес оставил яркий след в истории мирового изобразительного искусства. Картина знаходиться на територ Риму, галерея Дора-Памфл. Вообще, полотен, написанных позже XVIII века, мы обнаружим в музее не слишком много.
Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Архитектурный проект здания выполнил Хуан де Виллануэва (1739-1811), адепт строгого неоклассицизма, самого модного в то время в Европе художественного направления.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в Севилье в 1599 году в небогатой дворянской семье. Эти качества позволили Веласкесу сделать и административную карьеру. Он приобрел известность еще в юности. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Отсюда появилось большое количество завистников.
Мадридский период художника Веласкеса (1623-1649), помимо традиционных портретов, замечателен созданием «античных» картин (Вакх или пьяницы, Кузница Вулкана, Триумф Вакха). Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня). В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
У картин Менинах, наповненою рухом просторових планв, повтря свтла, приватний епзод придворного побуту поста як одне з миттвостей загального плину життя в багатств взамозвязкв мнливих проявв. От первого брака у короля было двое детей, переживших детский возраст от второго – пятеро (среди них и будущий наследник испанской короны, Карл II). Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. Художники – народ «проблемный».
У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657). Огромную роль в судьбе Веласкеса сыграл его тесть – поэт, художник и теоретик искусства Франсиско Пачеко (1564-1644). Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль.
Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Во-вторых, жанр портрета в тогдашней испанской живописи находился на положении пасынка гораздо большей популярностью пользовались религиозные сюжеты, да и стилистика в ходу была более эмоциональная (не без налета легкой сентиментальности), нежели у Веласкеса. В 1617 получил звание мастера.
До 1623 работал в Севилье. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень.
Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Как правило, эти картины не имеют мистической окраски, а напоминают, скорее, бытовые сцены. Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс. Немало он, будучи вхож в высокие круги, помог юноше и своей протекцией. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. Впоследствии оно только увеличивалось.
Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр. Однако и это не помогло. Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала.
Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Иногда фон вообще выбирался условный. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
Там его избрали членом римской Академии св. Среди них отметим: 1) дворянское происхождение (как по отцовской, так и по материнской линии) 2) отсутствие иудейских и мавританских примесей в крови 3) наличие состояния (кандидат – равно как его родители и деды – не должен был зарабатывать на жизнь своим трудом). Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини.
Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу.
и о наличии вакансии на это место. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (Хуан Матеос, около 1632, Картинная галерея, Дрезден Герцог Оливарес, около 1638, ГЭ Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу, чтобы взглянуть на знаменитый Эскориал (там хранилось богатейшее живописное собрание, а сам дворец называли «восьмым чудом света») и прощупать почву на предмет приличного «трудоустройства».
Трактування мфологчного сюжету тут дуже оригнальна. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у ФрансскоПачеко, призначалися для севльського монастиряКармелитасКальсадас (згодом зруйнованого). «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр.
", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво. Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. «У свтл такого тлумачення, — пише в. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета.
Модернизация его техники диктовалась высокими – вообще говоря, духовными – задачами. Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя.
Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника. Совсем молодым человеком (ему не было еще 25 лет) Веласкес оказался при дворе испанского короля Филиппа V должности придворного живописца, которую отправлял до конца своих дней. 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Народився 6 червня 1599 (у деяких джерелах ця дата вказуться як дата хрещення) в Севль (спаня) у небагатй см мсцевих дворян Хуана Родргеса де Сльва та ронми Веласкес, чи предки перехали в спаню з Португал. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх».
У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Свтло праву частина особи старого говорить про життя.
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. bodegon— корчма, шинок). Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби. В 1834-1835 гг. «Непорочне зачаття» «оаннЕвангелист на островПатмос» – картини парн.
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть. На одном из самых знаменитых портретов Веласкеса запечатлен Хуан де Пареха (ок. х можна побачити в дзеркал на задньому план.
– все 1631-48, Прадо). У Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Картина Венера с зеркалом стала одним из величайших произведениий испанской живописи. В 1649 году состоялась вторая поездка Веласкеса в Италию. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Если говорить о немногих исторических картинах Веласкеса, то его «Сдача Бреды» – по своей реалистической точности – сравнима с цветной фотографией, но ценность этой работы заключается не в ее «фотографичности», а в гениальном композиционном решении.
У цей перод дуже плдно працю Дго Веласкес. «Здесь и только здесь, – цитируем свидетельство, датируемое 1560 годом, – вы можете в полной мере насладиться как прохладным вечерним воздухом, так и звуками хорошей музыки». Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят изменения. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Характерно, что четкую границу между этими двумя жанрами он не обозначал и они порой «взаимопроникали». В.
Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Это объяснимо.
Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Некоторые современные исследователи оспаривают «рабское» положение Парехи, ссылаясь на документ, датированный 1630 годом, где тот именуется «художником». У наступн роки Веласкес працював у Севль. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660).
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу.
По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком. К тому же периоду относятся исполненное красоты и свежести полотно Венера перед зеркалом (1648-49, Национальная галерея, Лондон) и, возможно, два пейзажа Вилла Медичи (1650-51, Прадо по другому мнению – около 1630), в которых художник с необычной для своего времени кажущейся этюдностью письма создал целостные образы природы. На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из четырех картин. Дго Веласкес (Diego Velasquez) — великий спанський художник 17 столття.
На религиозном полотне у него запросто появлялись натуралистические детали, «запрещенные» в традиционной религиозной живописи. Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнало лист вд севльянца, що служив королвським капеланом.
Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). Переможц й переможен подан як гдн люди. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Этот, одобренный в 1787 году королем, проект предусматривал, что в новостройке будут соседствовать академия наук (для нее отводился первый этаж) и естественно-исторический музей (на втором этаже). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Именно эти короли приобретали полотна, составившие неразложимое музейное «ядро».
Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес.
Антонио Паломино, автор книги «Жизнеописания испанских живописцев» (1724), отмечал, что в доме Пачеко, который современники называли «академией», «собирались величайшие умы Севильи». Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц. Покидая Севилью, художник взял с собой свой лучший, по общему признанию, бодегонес «Водонос», 1620.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым. В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал». Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
В 1774 году (шла эпоха Просвещения – с ее трепетным отношением к рациональному, преимущественно естественнонаучному, знанию) по распоряжению короля Карла III и в рамках задуманного им благоустройства города (именно в это время в Мадриде появились, например, первые уличные фонари) в парке заложили ботанический сад, а чуть позже построили рядом здание, в котором предполагалось разместить академию наук. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. При дворе онделает успешную карьеру и пишет портреты членов королевской семьи. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. Веласкес Диего Картини й бографя Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599-1660), великий спанський художникь.
Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку.
нокентй X славився свою двуличностью зажерливстю. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Да и поздние, дошедшие до нас, произведения этого жанра можно пересчитать по пальцам. "кузня Вулкана" була написана ним в столиц тал.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, скорше, побутов сцени. Им стал Франсиско Гойя. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу.
Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха». У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка.
Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Сохранилось около десятка подобных работ.
Если «верить» веласкесовской библиотеке, включавшей в себя и «разноязычные» поэтические сборники, то ее хозяин читал на итальянском испанском языках и на латыни. Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Той без роздумв прийняв цю пропозицю.
В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). Новым жанровым предпочтениям соответствовала новая техника. Он никогда не жил в нищете, не имел явных врагов, не знал творческих кризисов.
Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
В 1649 году, спустя пять лет после смерти Пачеко, увидел свет его трактат «Искусство живописи», в целом законченный еще в 1622 году и суммирующий опыт педагогической и творческой деятельности автора. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Уже в двенадцатилетнем возрасте подросток окончательно решил стать художником.
Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Понятно, что этот культ не обошел стороной живопись – для испанских художников эта тема являлась популярнейшей. Кроме этого, сохранилось несколько превосходных копий, выполненных в мастерской художника. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин – 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился).
До 1623 Веласкес працював у Севль. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». 1625 рк.
В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. нокентй X, побачивши свй портрет, захоплено вигукнув: «Надто правдиво. » За цей портрет художник отримав в якост винагороди нагрудну ланцюг з зображенням папи, що знаходяться в медальйон. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины.
Игнасия умерла в младенчестве, а Франсиска, словно повторяя путь своей матери, вышла в 1633 году замуж за любимого ученика отца, Хуана Батисту дель Мазо. В зрелом возрасте он предпочитал писать картины непосредственно на холсте, не делая предварительных набросков и внося необходимые поправки «по ходу дела».
Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Йому сподобалося настльки, що вн наказав братов – кардиналов-нфантов, поступитися чергою позування. Але методом зображення сцени на вдкритому повтр, новим для живопису т пори, Веласкес досконало оволод пзнше». Але сильнше усього його вабила живопис. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана». Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В своей художественной работе Пачеко пытался сочетать две линии – романтического «равнения» на ренессансные образцы и своеобразного реализма, сильно отдающего так называемым «караваджизмом». Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.
У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан.
На хлопчика свтло пада злва – це ранок. Веласкес без конца мог рисовать голову этого парня, как и головы всех подряд местных жителей. Севильский период Веласкеса отмечен необыкновенным интересом художника к этому жанру.
Культ Девы Марии распространен в Испании как ни в одной другой христианской стране. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго.
Спроектировал пристройку Рафаэль Монео (год рождения – 1937) известный тем, что в 1990-е годы по его же проекту построили Музей современного искусства в Стокгольме. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю.
Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Но они никак не проявили себя. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Изображает сцену передачи ключей от города.
Для расширения своих творческих возможностей в 1629-1631 г. г. Искусствоведы долгое время относили их к позднему периоду творчества художника, датируя 1650-51 годами (временем второго визита в Италию), однако новейшие исследования показали, что оба пейзажа созданы во время первой итальянской поездки художника, то есть двадцатью годами раньше. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом.
У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв». Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Впрочем, не бывает правил без исключений. Пачеко, людина високо культури й рзнобчно освчений, автор невиданого за життя трактату з малярського мистецтва, врний послдовник Рафаеля й Мкеланджело, котрий сам малював вдмнн портрети олвцем. Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц.
«Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. Кардинал-нфант прийшов у захоплення вдразу замовив Веласкесу свй портрет. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок».
У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. В 1868 году в Испании произошла революция. Главной фигурой со всей силой своего озорного обаяния, является маленькая инфанта Маргарита, которая ворвалась в студию Веласкеса, сопровождаемая придворными дамами, карликами и собаками, в ворохе юбок, плащей и лент, в то время как он был полон решимости нарисовать короля и королеву, чьи единственные лица и являются четкими, отражаются в зеркале на стене фоном, где видны две большие мифологические картины, одна – Рубенса, другая – Джорданса, также висящие на стене. Как не так давно выяснилось, удерживали его в Риме не только дела. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв.
В своих «Жизнеописаниях испанских живописцев» Антонио Паломино характеризовал Пареху как «полукровку неизвестного происхождения, который был рабом Веласкеса и сам пытался писать». Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Таким образом творец выразил почтение испанской монархии, легко подминающей под себя не только отдельных людей, но и любые территории.
На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Багато експертв називають цей твр одним з кращих реалстичних портретв.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. То же и портреты Веласкеса. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато науки. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо).
Варто зазначити, що король Флп IV смявся на людях всього два рази, проживши довгих 60 рокв. Парадные конные портреты королевских особ бесстрастны, холодны и великолепны сдержанно-подчёркнутой красотой одежд, коней, величием пейзажа (первая половина 1630-х гг., Прадо). Властиво, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв.
Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана).
Народився Дго в 1599 роц 6 червня в см помщика. Можно подумать, что эти работы созданы двумя абсолютно разными художниками. Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Батьки майбутнього художника взяли шлюб у севльськй Церкв Святого Петра (сп.
Возводили громадное здание около 20 лет, но, прежде чем успели его «заселить», оно оказалось разграбленным французами, оккупировавшими Испанию в 1808 году. Да, Веласкес работал в собственной мастерской, воспитывал собственных учеников. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени. Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь».
Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. О Хуане мы практически ничего не знаем – за исключением разве что того, что она позировала Веласкесу для его ранних религиозных полотен. Так, если говорить о зарубежных художниках, то Иероним Босх и Тициан, которым благоволил король Филипп II, «проиллюстрированы» здесь лучше, чем в любом другом музее мира.
Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора.
В 1623 Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. нфанта зображена з невластивим для юного вку споком.
1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса. Мастерство, проявляющееся в изображении ряда деталей (например, капли воды на кувшине), удивительно для столь молодого живописца, каким был тогда Веласкес. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. Эти картины запечатлели короля в разные годы его жизни: от юности до старости.
Эта церковь XV века с недавних пор является собственностью музея. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. Диего получил хорошее образование. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго.
Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Но сильнее всего его манила живопись. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых тонов – эмоциональный ключ к пониманию жёстко-правдивого образа папы Иннокентия X (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию (конец 1648 – середина 1651).
Дго Родргес де Сльва Веласкес був народжений в червн в 1599 роц на територ Севль. Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц.
Высказывались мнения, что моделью для образа Святой Девы послужила юная жена художника (а быть может, тогда еще невеста), Хуана. Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, мсце стало вакантне. Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, його мсце стало вакантним.
В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Одним з чудових прикладв таких робт картина Дго Веласкеса «Маргарита», написана в 1655 роц. Имена их – за исключением Хуана дель Мазо, зятя художника, – неизвестны.
Знайомство з творннями великих талйських художникв вплинуло на стиль живописця – вн зробився бльш вльним блискучим, колорит менш темним в тнях передавальним натуру в яскравому освтленн. Мастерская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для Его Величества. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком.
У него, правда, есть некоторая «специфика» – здесь представлены в основном «детские» портреты Веласкеса, запечатлевшие королевских отпрысков. Багатьох людей, як вдрзнялися фзичною потворнстю, при двор розцнювали, як начиння. Типичный пример веласкесовской «картины в картине», когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление.
Картина «Непорочное зачатие», ок. Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски стоит же отступить на пару шагов назад и эта художественная «какофония» волшебным образом преображается в сверкающее серебром одеяние. Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства». Картины отмечены даже некой тенью трагизма, так как отображает характер шутов, образ жизни и внутренний мир переживаний. Веласкес написал несколько портретов детей Филиппа IV от его первого брака – Валтасара Карлоса, умершего в 1646 году шестнадцатилетним и Марии Терезы.
Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. ". Но это была лишь одна сторона медали. Четыре с лишним десятилетия длилось сотрудничество (вскоре переросшее в дружбу) короля и живописца.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи.
Портрет на довг роки ста його основним жанром. Трактування мфологчного сюжету тут дуже оригнальна. Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу.
Знакомство с королевским собранием картин (преимущественно итальянских художников, в том числе Тициана), встречи с П. П. Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию мастерства Веласкеса. Художник же как мог оттягивал отъезд. Эта книга, с одной стороны, является ценным источником многих фактов биографии Веласкеса (равно как и других живописцев той эпохи), а с другой, представляет собой свод основных правил тогдашней живописи. Саме у цй школ молодий Веласкес отримав свою першу технчну пдготовку й естетичн навички, у нй же потоваришував з майбутнм скульптором живописцем Алонсо Кано знаменитим спанським живописцем Франсско де Сурбараном. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Не виклика сумнвв той факт, що це надзвичайно розумний кмтливий чоловк. Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра.
— Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Тот без раздумий принял это предложение. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл.
У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская (она умерла в 1644 году). Наполеоновские солдаты умудрились даже ободрать свинцовые листы, покрывавшие крышу. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив.
Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом дм которой взят фрагмент «Метаморфоз» Овидия. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен.
Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. В частности, в Мадриде Веласкес написал портрет известнейшего поэта Луиса де Гонгоры и сумел привлечь к своей персоне внимание ряда вельмож, выразивших восхищение его художественным гением. Есть среди них и конные портреты короля – такие, как «Филипп IV на коне».
Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611.
На портретах Веласкеса король изображен по-разному: в одних случаях – по пояс, в других – в полный рост («Портрет Филиппа V»). Один из них представлен слева. Это решение оспорил король Филипп IV. Вн був з родини маранов, тобто врев, як прийняли християнство. «Менн» часто називають «картиною створення картини». Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника.
В последние годы жизни Веласкес написал самые знаменитые свои картины: Лас Менинас (Фрейлины 1656) и Пряхи (1657 – обе в Прадо. Отсюда и второе название картины («Миф об Арахне»), зафиксированное в инвентарных списках XVII века. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались. У её босых ног лежит кошка.
Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни. Помимо живописных полотен, музей располагает обширной коллекцией скульптур, рисунков (в том числе и довольно редких рисунков Веласкеса) и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр. ). За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. В картине Сдача Бреды (1634, Прадо), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, проявились гуманистические тенденции творчества Веласкеса (человечность, этика отношений победителей и побеждённых), присущая ему как историческому живописцу объективность.
Рисует он опять же портреты. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. Саме життя при двор навчила художника осягати глибини людського характеру, прихован пд маскою придворного етикету зарозумлост, що вплинуло на формування Веласкеса як портретиста.
Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд севльця, який служив королвським капеланом. Теперь штрих художника становится прозрачнее, палитра же – светлее. Подпись – своего рода оценка художником собственного труда. Недоброзичливсть мсцево аристократ, можливо, злегка зачпала художника – але не бльше того, оскльки головну мету сво подорож вн заздалегдь визначив як «вдосконалення професйно майстерност». Впавши у вдчай, Веласкес повернувся в Севлью.
Тим не менше для глядача очевидно, що художник ставився до карликам з значною повагою. Несмотря на то, что в рафинированной художественной среде сам жанр считался «низким», Веласкес подходил к работе над бодегонес со всей серьезностью. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. С 1622 года он возглавил правительство. У босих нг лежить кшка. Живопись, разумеется, при этом несколько страдала – загруженный придворными делами, Веласкес писал меньше. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв.
Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес (Rodriguez de Silva Velбsquez) (1599-1660) испанский художник. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Маря Барбола нфанта знаходяться на однй паралел, х образи перетинаються. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки.
Безумовно, одна – приваблива молода, а друга може викликати неспокй. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Внимание к мельчайшим деталям и фрагментам отличает все творчествоживописца и это относится также к исторической картине «Сдача Бреды», стоящей в первом ряду мировых произведений этого жанра. Учився в рдному мст в живописцв Франсиско де еррери Старшого й Франсиско Пачеко (1610-1616), в 1617 одержав звання майстра. У босих нг лежить кшка.
Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. Именно Пачеко учил юного Веласкеса «во всем следовать природе». Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Она была очень успешна. Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет.
Звание мастера он получил в 1617 году.