Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Парадные конные портреты королевских особ бесстрастны, холодны и великолепны сдержанно-подчёркнутой красотой одежд, коней, величием пейзажа (первая половина 1630-х гг., Прадо). Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
Да и поздние, дошедшие до нас, произведения этого жанра можно пересчитать по пальцам. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу, чтобы взглянуть на знаменитый Эскориал (там хранилось богатейшее живописное собрание, а сам дворец называли «восьмым чудом света») и прощупать почву на предмет приличного «трудоустройства». «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане. Веласкес був великим портретистом.
Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. Веласкес був великим портретистом. Приблизно у той же час Флп IV доручив живописцю кервництво оформленням нтерру нового королвського палацу в Буен Ретро. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень. Так, если говорить о зарубежных художниках, то Иероним Босх и Тициан, которым благоволил король Филипп II, «проиллюстрированы» здесь лучше, чем в любом другом музее мира.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. В 1834-1835 гг.
Естафета життя передана нового життя – хлопчиков. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. К сожалению, ранние рисунки художника не сохранились.
«Портрет Франсиско Лескано» представляет нам несчастного человека, страдающего – по всем признакам – болезнью Дауна «Дон Хуан Калабасас» – горбуна, улыбающегося бессмысленной улыбкой («калабасас» в переводе с испанского означает «тыква»). По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
При дворе онделает успешную карьеру и пишет портреты членов королевской семьи. На хлопчика свтло пада злва – це ранок. Рисует он опять же портреты. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир.
Какого-то серьезного влияния на современных ему художников Веласкес не оказал. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Порожнй плащ на стн – людини вже нема, нч життя, небуття. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. 1631. Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя. А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму.
В Лас Менинас, отличающихся смело развёрнутой композицией, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отражённой в зеркале в глубине зала) предстаёт как один из моментов общего течения жизни со всей сложностью её взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. Из опубликованного в 1983 году документа следует, что в Италии у Веласкеса родился внебрачный сын Антонио – но уже после того как мастер уехал в Испанию. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес (Rodriguez de Silva Velбsquez) (1599-1660) испанский художник.
Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, його мсце стало вакантним. Ще за життя Дго, вн видав замж за свого найпершого й найвдданшого учня— Хуана дель Мазо, в цьому шлюб у них народилися пятеро дтей.
Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття. У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Останнми роками життя Веласкес написав дв найзнаменитш сво роботи: Менины (Фрейлни), у якй зображений приватний епзод придворно життя, картину Пряхи, живописующую сцену в королвсько майстерн килимв.
Навчався в Севль у Ф. Еррери Старшого у Ф. Пачеко, на дочц якого вн був одружений. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби».
Диего получил хорошее образование. Там его избрали членом римской Академии св. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Теперь штрих художника становится прозрачнее, палитра же – светлее. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). У босих нг лежить кшка.
Он никогда не жил в нищете, не имел явных врагов, не знал творческих кризисов. В 1774 году (шла эпоха Просвещения – с ее трепетным отношением к рациональному, преимущественно естественнонаучному, знанию) по распоряжению короля Карла III и в рамках задуманного им благоустройства города (именно в это время в Мадриде появились, например, первые уличные фонари) в парке заложили ботанический сад, а чуть позже построили рядом здание, в котором предполагалось разместить академию наук. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
Будучи свободным от придворной службы, Веласкес много писал, в том числе исполнил 11 портретов. Картини тсно повязан мж собою за змстом символц. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение).
Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. На вдосконалення майстерност Веласкеса в чому вплинуло знайомство з королвськими зборами живопису – картинами Рафаеля, да Внч, Тицана та нших знаменитих майстрв, а також близьксть з культурною елтою та зустрч з Рубенсом. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Несмотря на то, что в рафинированной художественной среде сам жанр считался «низким», Веласкес подходил к работе над бодегонес со всей серьезностью.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно.
В 1623 Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Вн був обраний членом Римсько академ св. Культ Девы Марии распространен в Испании как ни в одной другой христианской стране. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Сохранилось около десятка подобных работ. Четыре с лишним десятилетия длилось сотрудничество (вскоре переросшее в дружбу) короля и живописца.
Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо).
Спроектировал пристройку Рафаэль Монео (год рождения – 1937) известный тем, что в 1990-е годы по его же проекту построили Музей современного искусства в Стокгольме. Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Уже в двенадцатилетнем возрасте подросток окончательно решил стать художником. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Покидая Севилью, художник взял с собой свой лучший, по общему признанию, бодегонес «Водонос», 1620.
Отже, змст картини – круговорот життя, змст та закономрност. те, нше виходило у нього однаково прекрасно. Надал подбне використання деталей стало одню з найхарактернших особливостей стилю Веласкеса. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. те, й те виходило в нього однаково чудово.
Испанское слово «бодегон» означает дешевый трактир или харчевню – соответственно к жанру бодегонес относились картины изображающие сценки из жизни занятых едой и питьем простолюдинов. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье2. ", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво.
Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. Между тем, Филипп, преданный поклонник искусства, распорядился, чтобы впредь портреты короля писал только Веласкес. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам.
Псля смерт художника збереглося близько 120 картин, майже пятдесят з них збергаються в Прадо. Звание мастера он получил в 1617 году. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени. Антонио Паломино, автор книги «Жизнеописания испанских живописцев» (1724), отмечал, что в доме Пачеко, который современники называли «академией», «собирались величайшие умы Севильи». В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.
Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана».
Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). Але вн не пддався (як цього можна було б очкувати, будь на його мсц нша людина) тиску середовища, в умовах яко гинули багато талантв, Веласкес змусив королвський двр рахуватися з свом поглядом на життя. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц.
Это решение оспорил король Филипп IV. «У свтл такого тлумачення, — пише в. Им стал Франсиско Гойя. Высказывались мнения, что моделью для образа Святой Девы послужила юная жена художника (а быть может, тогда еще невеста), Хуана. На хлопчика свтло пада злва – це ранок.
К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Изображает сцену передачи ключей от города. В1622 р. прихав до Мадрид, де його замовником покровителем став граф Олварес.
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Заскучавший монарх написал Веласкесу несколько писем, в которых просил его поторопиться с возвращением. При этом испанская живопись – главное сокровище музея Прадо.
нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Теперь Диего Веласкес, биография которого приобретает более яркие краски, перестаёт зависеть от случайных заработков. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Уже в 1816 году Фердинанд издал указ о восстановлении здания и перемещении в него части картин из королевской коллекции.
Характерно – они выполнены черным мелом широкими мощными штрихами, живо напоминающими знаменитые мазки кисти Веласкеса. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. В 1617 получил звание мастера. 1620, Лондонська Нацональна галерея).
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Простр рвнини сповнений срблястим туманом раннього червневого ранку, з яким зливаться дим згарищ палаючих на горизонт селищ. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Филипп V (1605-65) изображен на двенадцати дошедших до нас портретах Веласкеса. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Смливий, спанська художникь, якого вд всх вдрзняло те, що як нхто нший вн мг проникнути в характер модел, володючи при цьому загостреним почуттям гармон, тонкстю насиченстю колориту. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.
У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар». У её босых ног лежит кошка. Впавши у вдчай, Веласкес повернувся в Севлью.
Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Недарма на роботу Веласкеса сткалися дивитися митц з усх кнцв Риму. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. То, наприклад, вигадав картину темну, без найменшого ознаки свтла, то заслпить одним освтленням. Есть среди них и конные портреты короля – такие, как «Филипп IV на коне».
Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658).
Некоторые современные исследователи оспаривают «рабское» положение Парехи, ссылаясь на документ, датированный 1630 годом, где тот именуется «художником». Портрет на довг роки ста його основним жанром. До цього пероду часу належить створення Веласкесом сер картин, що оспвували вйськов перемоги Флпа IV.
Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий.
Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. Веласкес Диего Картини й бографя Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599-1660), великий спанський художникь. На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки.
Отметим, что это свидетельство никак нельзя назвать полным – славен был этот парк, помимо прочего и как традиционная «площадка» проведения дуэльных поединков и как укромная «точка» для случайных любовных связей. В своих «Жизнеописаниях испанских живописцев» Антонио Паломино характеризовал Пареху как «полукровку неизвестного происхождения, который был рабом Веласкеса и сам пытался писать». Народився Дго в 1599 роц 6 червня в см помщика. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Мастерство, проявляющееся в изображении ряда деталей (например, капли воды на кувшине), удивительно для столь молодого живописца, каким был тогда Веласкес. Дго Веласкес (Diego Velasquez) — великий спанський художник 17 столття.
В останн роки життя Веласкес написав дв найзнаменитш сво роботи: Менни (Фрейлни), в якй зображений приватний епзод придворного життя, картину Пряха, живопису сцену в королвськй майстерн килимв. 1625 рк. Отсюда и второе название картины («Миф об Арахне»), зафиксированное в инвентарных списках XVII века. Севильский период Веласкеса отмечен необыкновенным интересом художника к этому жанру. Художники – народ «проблемный».
В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса.
На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив. На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин. «Менн» часто називають «картиною створення картини». Знакомство с королевским собранием картин (преимущественно итальянских художников, в том числе Тициана), встречи с П. П. Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию мастерства Веласкеса. В. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. «Непорочне зачаття» «оаннЕвангелист на островПатмос» – картини парн. Одню з вершин портретного майстерност Веласкеса став знаменитий В«Портрет папи нокентя XВ», написаний у Рим в 1650 р. Зараз хотлося б докладнше зупинитися на деяких картинах Веласкеса, як бльш яскраво змогли вдбити його творчсть. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран.
Практически ничем не отстает от нее венский Художественно-исторический музей. За свдченням самого Пачеко, ще юнаком Веласкес «оплачував селянського хлопчика, який служив йому моделлю. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Вперше вони почали згадуватися в лтератур з 1800 року, коли ще перебували в монастир. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. В своей художественной работе Пачеко пытался сочетать две линии – романтического «равнения» на ренессансные образцы и своеобразного реализма, сильно отдающего так называемым «караваджизмом».
Типичный пример веласкесовской «картины в картине», когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Веласкес – редкое исключение из этого правила. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
На религиозном полотне у него запросто появлялись натуралистические детали, «запрещенные» в традиционной религиозной живописи. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса.
Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом дм которой взят фрагмент «Метаморфоз» Овидия. Кроме этого, сохранилось несколько превосходных копий, выполненных в мастерской художника. До 1623 Веласкес працював у Севль. А обрабатывать эти детали Веласкес умел мастерски, достигая такого уровня реализма, что зрителю хотелось (да и сейчас хочется) потрогать изображенный предмет. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле.
Эти картины запечатлели короля в разные годы его жизни: от юности до старости. Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. У 1659 р. Флп IV подарував майстру особисте дворянство. «Непорочне зачаття» «оанн Евангелист на остров Патмос» – картини парн. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657). Естафета життя передано нове життя – хлопчику. Он представляет собой излюбленное место отдыха горожан.
У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. Сильне енергйний обличчя тата, вдзначався великий пдозрливстю, художник пдкреслю лише зображенням основних лнй. До 1623 работал в Севилье. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.
Помимо живописных полотен, музей располагает обширной коллекцией скульптур, рисунков (в том числе и довольно редких рисунков Веласкеса) и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр. ). Это объяснимо. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет.
Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно. В зрелом возрасте он предпочитал писать картины непосредственно на холсте, не делая предварительных набросков и внося необходимые поправки «по ходу дела». Последнее условие Веласкеса, мечтавшего о рыцарстве, ставило в затруднительное положение. Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу.
У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Среди них отметим: 1) дворянское происхождение (как по отцовской, так и по материнской линии) 2) отсутствие иудейских и мавританских примесей в крови 3) наличие состояния (кандидат – равно как его родители и деды – не должен был зарабатывать на жизнь своим трудом). Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В картине Сдача Бреды (1634, Прадо), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, проявились гуманистические тенденции творчества Веласкеса (человечность, этика отношений победителей и побеждённых), присущая ему как историческому живописцу объективность.
Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Художник писав картини на мфологчн (В«Кузня ВулканаВ», 1630) та сторичн (В«Здача Бреди В», 1634) сюжети, пейзаж жанров замальовки (В«Трумф Вакха В», 1628), перевершують по смливост новизн художнх ршень роботи його сучасникв. Вообще, полотен, написанных позже XVIII века, мы обнаружим в музее не слишком много. Но сильнее всего его манила живопись. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. В последние годы жизни Веласкес написал самые знаменитые свои картины: Лас Менинас (Фрейлины 1656) и Пряхи (1657 – обе в Прадо. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня).
х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у ФрансскоПачеко, призначалися для севльського монастиряКармелитасКальсадас (згодом зруйнованого). Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Они высказывали сомнения по поводу его таланта.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. ".
Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнало лист вд севльянца, що служив королвським капеланом. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Веласкес Диего, великий испанский художник. Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией историей, математикой и философией.
Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски стоит же отступить на пару шагов назад и эта художественная «какофония» волшебным образом преображается в сверкающее серебром одеяние. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Архитектурный проект здания выполнил Хуан де Виллануэва (1739-1811), адепт строгого неоклассицизма, самого модного в то время в Европе художественного направления. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. На первой из них Филипп еще не вышел из юношеского возраста ему – около 17 лет.
Весной 1623 г. Веласкес был приглашен ко двору влиятельным премьер-министром, графом-герцогом Оливаресом и получил свою первую комиссию за портрет Филиппа IV. У 1659 р. Пилип IV завтав майстру особисте дворянство. Но это была лишь одна сторона медали.
Впоследствии оно только увеличивалось. Естафета життя передано нове життя – хлопчику. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес.
Луки суспльства вртуозв Пантеону. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Але сильнше усього його вабила живопис.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе.
Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Наполеоновские солдаты умудрились даже ободрать свинцовые листы, покрывавшие крышу.
Модернизация его техники диктовалась высокими – вообще говоря, духовными – задачами. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Портрети пензля Веласкеса трохи осторонь основний барочно лн портретно живопису. Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр.
Мало у кого из его собратьев по цеху жизнь сложилась столь же счастливо. У дверях покою – канцлер. Правившая в то время королева Изабелла II лишилась трона и бежала из страны. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Властиво, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Кардинал-нфант прийшов у захоплення вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Один из них представлен слева. Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. У Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). Луки и общества виртуозов Пантеона. в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота.
Свтло на праву частину обличчя старого говорить про занепад життя. bodegon— корчма, шинок).
". Эти качества позволили Веласкесу сделать и административную карьеру. Искусствоведы долгое время относили их к позднему периоду творчества художника, датируя 1650-51 годами (временем второго визита в Италию), однако новейшие исследования показали, что оба пейзажа созданы во время первой итальянской поездки художника, то есть двадцатью годами раньше. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.
Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. В«Непорочне зачаттяВ» та В«оанн вангелст на остров Патмос В»- картини парн. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. Потм, близько 1810 року, потрапили до в руках, передавалися у спадок наприкнц кнцв, опинилися у лондонськй Нацонально галере. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера.
Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. – все 1631-48, Прадо). Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Вони були створен одночасно незабаром псля того, як Веласкес завершив сво навчання у Франсско Пачеко, призначалися для севльського монастиря Кармелтас Кальсадас (згодом зруйнованого). Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов.
У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком. Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни.
Мазок у начинающего Веласкеса был густым, но гибким, а в палитре преобладали темные тона. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Совсем молодым человеком (ему не было еще 25 лет) Веласкес оказался при дворе испанского короля Филиппа V должности придворного живописца, которую отправлял до конца своих дней.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Хотя бы одна картина Веласкеса найдется в любом крупнейшем музее мира, но две или три – уже великая редкость. Эта церковь XV века с недавних пор является собственностью музея. 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. В 1649 году, спустя пять лет после смерти Пачеко, увидел свет его трактат «Искусство живописи», в целом законченный еще в 1622 году и суммирующий опыт педагогической и творческой деятельности автора. У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв».
Его самобытная манера складывалась естественно, как бы исподволь, без метаний и разочарований. Картина «Непорочное зачатие», ок. Эту работу он подарил одному из вельмож, помогавшему столичному неофиту на первых порах.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. Для расширения своих творческих возможностей в 1629-1631 г. г. Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. ", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати.
В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал». Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть. С неё было сразу же сделано немало копий. Але не пддався (як цього можна було б очкувати, чи з його мсц нший) тиску середовища, за умов яко гинули багато таланти, Веласкес змусив королвський двр рахуватися з свом поглядом життя. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки.
м написано низку портретв короля, його смapos, спансько знат, придворних блазнв, у кожному у тому числ вн зумв вгадати й яскраво правдиво передати основн риси характеру. Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин. На наступний день, коли портрет був пднесений татов в дар, Веласкес отримав незвично щедру нагороду – масивну золоту нагрудну ланцюг з мнатюрним портретом нокентя X в медальйон, обсипали самоцвтами. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. В1622 р. прихав до Мадрида, де його замовником покровителем став граф Олварес. Отсюда появилось большое количество завистников. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629).
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. Свтло праву частина особи старого говорить про життя. Творчсть Веласкеса вершиною спанського живопису 17 столття одним з найяскравших явищ свтового мистецтва. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. bodegon – трактир).
Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Диего Веласкес оставил яркий след в истории мирового изобразительного искусства. Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным.
Этот портрет – одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X). В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Она была очень успешна. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). «Здесь и только здесь, – цитируем свидетельство, датируемое 1560 годом, – вы можете в полной мере насладиться как прохладным вечерним воздухом, так и звуками хорошей музыки». Если говорить о немногих исторических картинах Веласкеса, то его «Сдача Бреды» – по своей реалистической точности – сравнима с цветной фотографией, но ценность этой работы заключается не в ее «фотографичности», а в гениальном композиционном решении.
Иронически посмються з нього юнак, жестом руки пропонуючи ми, глядачам, звернути увагу до недоречний захоплення хлопчика. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Детские портреты, созданные художником, удивительны по своему настроению и цветовой гамме (в качестве примера приводим «Портрет инфанты Маргариты в красном платье»). Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Пейзаж встречается у Веласкеса и в качестве фона – это касается нескольких королевских портретов и охотничьих сцен – подобных «Королевской охоте на кабана». Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд севльця, який служив королвським капеланом. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.
Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс. Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност. Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття.
Героями трех из этих работ стали карлики. Художник же как мог оттягивал отъезд. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону.
Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу. Возводили громадное здание около 20 лет, но, прежде чем успели его «заселить», оно оказалось разграбленным французами, оккупировавшими Испанию в 1808 году. Веласкес, Дго да Сльва (1599-1660) – спанський художник епохи Бароко. Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. На одном из самых знаменитых портретов Веласкеса запечатлен Хуан де Пареха (ок. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В картинах Вакх (Пьяницы до 1630), Кузница Вулкана (1630, обе – в Прадо) мифические образы Веласкеса объединил с грубоватыми, земными образами людей (Вакх и фавн, пирующие в обществе бродяг), наделил их естественным поведением и реальными характерами (Кузница Вулкана). Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн. Король, мав у себе ключ вд майстерн, приходив сюди майже кожен день, щоб спостергати за роботою художника». До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. Севильский период в творчестве художника Веласкеса определяется с 1617 по 1623 год.
Однако и это не помогло. Знайомство з творннями великих талйських художникв вплинуло на стиль живописця – вн зробився бльш вльним блискучим, колорит менш темним в тнях передавальним натуру в яскравому освтленн. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Во-вторых, жанр портрета в тогдашней испанской живописи находился на положении пасынка гораздо большей популярностью пользовались религиозные сюжеты, да и стилистика в ходу была более эмоциональная (не без налета легкой сентиментальности), нежели у Веласкеса. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени.
Этот, одобренный в 1787 году королем, проект предусматривал, что в новостройке будут соседствовать академия наук (для нее отводился первый этаж) и естественно-исторический музей (на втором этаже). Да, Веласкес работал в собственной мастерской, воспитывал собственных учеников. Впрочем, не бывает правил без исключений. На портретах Веласкеса король изображен по-разному: в одних случаях – по пояс, в других – в полный рост («Портрет Филиппа V»). Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа.
Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. Этот факт нам многое говорит о характере самого автора. На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. В 1868 году в Испании произошла революция. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать.
Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра. У него, правда, есть некоторая «специфика» – здесь представлены в основном «детские» портреты Веласкеса, запечатлевшие королевских отпрысков.
Имена их – за исключением Хуана дель Мазо, зятя художника, – неизвестны. На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из четырех картин. Если «верить» веласкесовской библиотеке, включавшей в себя и «разноязычные» поэтические сборники, то ее хозяин читал на итальянском испанском языках и на латыни. Характерно, что четкую границу между этими двумя жанрами он не обозначал и они порой «взаимопроникали».
Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. Это не помешало Веласкесу создать целый ряд выдающихся портретов, на которых он запечатлел королевских особ и знатных аристократов, а также печальных шутов и уродцев, развлекавших в те времена сильных мира сего. Внимание к мельчайшим деталям и фрагментам отличает все творчествоживописца и это относится также к исторической картине «Сдача Бреды», стоящей в первом ряду мировых произведений этого жанра. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). До 1623 Веласкес работал в Севилье. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност. Тот без раздумий принял это предложение.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком.
Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых тонов – эмоциональный ключ к пониманию жёстко-правдивого образа папы Иннокентия X (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию (конец 1648 – середина 1651). Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Вони втлено деал, який свом корнням заглиблються на нацональне спанське мистецтво. У них втлений деал, який свом корнням сяга в нацональне спанське мистецтво.
Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир. Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, мсце стало вакантне. Как не так давно выяснилось, удерживали его в Риме не только дела. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. 1608-1670).
Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Жив особи, простота виразнсть самого задуму, майстернсть вираження речей (стл, покритий змято скатертиною, В«натюрмортВ», що знаходиться на ньому, одяг зброю, що висять на стн в глибин) говорять про живе сприйнятт дйсност, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса. Но они никак не проявили себя. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Прям промен сонця на юнака говорять про полудень життя. При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. Навчався у Севль у Ф. Эрреры Старшого в Ф. Пачеко, з якого вн був одружений. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю.
Кардинал-нфант прийшов у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. Можно подумать, что эти работы созданы двумя абсолютно разными художниками.
Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност. У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха». К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Саме вона свдчить про зацкавлену вивченн Веласкесом багатьох наук, але найбльш привабливою для нього все ж живопис. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко.
диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл.
Именно Пачеко учил юного Веласкеса «во всем следовать природе». Свтло праву частина особи старого говорить про життя. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Антония-аббата со св. В переводе с испанского, «прадо» означает «луг», а применительно к топографии Мадрида – это старинный парк известный с XVI века. Во время своей первой итальянской поездки знакомство с творчеством Тициана продолжилось.
Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин – 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился). А здавши успшно спит — отримав звання майстра. Художник писав картини на мфологчн («Кузница Вулкана», 1630) й сторичн («Введення Бреды», 1634) сюжети, пейзаж жанров замальовки («Трумф Вакха», 1628), переважали по смливост новизн художнх ршень роботи його сучасникв. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл.
Веласкес, Дго так Сльва (1599-1660) – спанський художник епохи Бароко. Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Знавц цнител мистецтва заявляли: "Ус створене минулому й сьогоденн була лише малюванням, саме це сама щоправда". У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. От первого брака у короля было двое детей, переживших детский возраст от второго – пятеро (среди них и будущий наследник испанской короны, Карл II).
Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства». Примером тому может служить виртуозно написанная картина «Мулатка» (другое название – «Ужин в Эммаусе»). Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке.
нший севльянец, камердинер кардинала-нфанта Фердинанда (королвського брата), вднс його до палацу показав господарев. Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан.
Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь». То же и портреты Веласкеса. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Он приобрел известность еще в юности.
Филипп IV женился дважды. х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у Франсско Пачеко, призначалися для севльського монастиря Кармелитас Кальсадас (згодом зруйнованого). Учився в рдному мст в живописцв Франсиско де еррери Старшого й Франсиско Пачеко (1610-1616), в 1617 одержав звання майстра.
и о наличии вакансии на это место. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор.
Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. У наступн роки Веласкес працював у Севль.
Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская (она умерла в 1644 году). Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. К тому же периоду относятся исполненное красоты и свежести полотно Венера перед зеркалом (1648-49, Национальная галерея, Лондон) и, возможно, два пейзажа Вилла Медичи (1650-51, Прадо по другому мнению – около 1630), в которых художник с необычной для своего времени кажущейся этюдностью письма создал целостные образы природы.
Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. Но в девятилетнем возрасте у ребёнка были уже ярко выражены способности к искусству, вот таким образом его отец отдал на обучение в мастерскую популярного в то время в Испании художника Эрреры. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл.
Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621).
Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв.
Веласкес пробував себе у всх стилях живопису, як снували на той момент. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
С 1622 года он возглавил правительство. Справа представлен его рисованный портрет кардинала Борджиа. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом».
Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид. В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят изменения. На хлопчика свтло пада злва – це ранок. В это период появляются такие работы как Шут Калаба-Сильяс, Граф Оливарес, Вакх, Кузница Вулкана.
У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Немало он, будучи вхож в высокие круги, помог юноше и своей протекцией. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Кожен з них триматься по-свому – в вдповдно до вку. Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня). Эта книга, с одной стороны, является ценным источником многих фактов биографии Веласкеса (равно как и других живописцев той эпохи), а с другой, представляет собой свод основных правил тогдашней живописи.
., як згодом стали класичними – Занадто правдиво. Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Переможц й переможен подан як гдн люди. Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Их судьбы зачастую трагичны. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. bodegon – трактир, харчевня). — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей.
Подпись – своего рода оценка художником собственного труда. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби.
Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. Свтло пада вд нас злва, прямо в обличчя молодй людин.
Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Мадридский период художника Веласкеса (1623-1649), помимо традиционных портретов, замечателен созданием «античных» картин (Вакх или пьяницы, Кузница Вулкана, Триумф Вакха). Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (Хуан Матеос, около 1632, Картинная галерея, Дрезден Герцог Оливарес, около 1638, ГЭ Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Новым жанровым предпочтениям соответствовала новая техника.
Одню з вершин портретного майстерност Веласкеса став знаменитий «Портрет Папи нокентя X», написаний Рим в 1650 р. Зараз хотлося детальнше зупинитися що на деяких картинах Веласкеса, що бльш яскраво змогли вдбити його творчост. Венера перед дзеркалом Одночасно з картинами Веласкес написав цлу галерею портретв, що зображують представникв спанського суспльства: кнн парадн портрети, мисливськ портрети королвських осб, поясн або погрудний зображення придворних, друзв, учнв, серю портретв королвських нфант. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. «Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане.
Огромную роль в судьбе Веласкеса сыграл его тесть – поэт, художник и теоретик искусства Франсиско Пачеко (1564-1644). Иногда фон вообще выбирался условный. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.
Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку.
Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. Именно эти короли приобретали полотна, составившие неразложимое музейное «ядро». В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. За клопотанням всесильного мнстра в 1623 р. був призначений придворним художником: цей пост Веласкес обймав до кнця життя.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. На портрет нокентй X був змальований таким, яким художник бачив його. Незабаром мж королем Веласкесом склалися цлком дружн вдносини, що було не дуже характерно для порядкв, що панували при спанському двор. На довольно ироничных полотнах, сочетающих мифологический образ с простонародностью сцены, поражает техника, необычайно тонкая палитра цвета и тональные оттенки.
Недоброзичливсть мсцево аристократ, можливо, злегка зачпала художника – але не бльше того, оскльки головну мету сво подорож вн заздалегдь визначив як «вдосконалення професйно майстерност». Його могутнй реалзм, глибоке багатопланове сприйняття людсько особистост надали значний вплив попри вс наступне свтове мистецтво.