Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. 1625 год.
Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Впоследствии оно только увеличивалось. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
С неё было сразу же сделано несколько копий. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан.
В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл.
В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Каганэ. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Девочка, что находится в центре картины, это единственная на то время дочь королевской семьи – пятилетняя Маргарита. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Цикл был заказан Веласкесу для украшения зала королевств во вдорце Буэн-Ретиро – прославленный испанский художник должен был запечатлеть всю мощь, славу и непобедимость династии Габсбургов.
Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Картины «Завтрак» (ок.
Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. «»Картиной создания картины» назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта.
В 1617-1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. И в этом особенный трагизм. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.
Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Полотно оригинально во всех своих качествах. Веласкес Диего, великий испанский художник.
Народився 6 червня 1599 (у деяких джерелах ця дата вказуться як дата хрещення) в Севль (спаня) у небагатй см мсцевих дворян Хуана Родргеса де Сльва та ронми Веласкес, чи предки перехали в спаню з Португал. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
1638 г. ). Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Лица обеих групп реальны.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу. х, кто имел арабское происхождение. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».
Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Изображена внутренность мастерской шпалер. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В сцене изображенной Веласкесом, участвуют две фрейлины – это тоже реальные персонажи имена которых известны. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. С 1622 года он возглавил правительство.
В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Менин часто называют картиной создания картины. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Художник, в нем легко узнать самого Веласкеса, пишет с натуры портрет королевской четы, рядом с ним стоит инфанта Маргарита, окруженная придворными. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
1620). – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
То обстоятельство, что королевская чета находится вне холста имеет еще одно значение: картина раздвигала свои границы.
На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. 1620), «Старая кухарка» (ок.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.
Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп.
Вскоре популярность Веласкеса возросла настолько, что при дворе стало зазорным не иметь портрета его работы. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент. Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость.
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Это произошло 6 августа 1660 года. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Веласкесу несказанно повезло.
По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Филиппу – 42.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Отсюда появилось большое количество завистников. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Портрет исключительно хорош в живописном отношении.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. – харчевня или трактир). Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.
После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время). В середине подбирает с пола мотки шерсти молодая работница, опустившись при этом на колено. Рисует он опять же портреты. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Впоследствии оно только увеличивалось.
Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
Картину невозможно смотреть вблизи. Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. и о наличии вакансии на это место.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. На переднем плане группа ткачих за работой. Картина хранится в мадридском музее Прадо. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
скажи ей, чтобы помогла мне. Чего нельзя сказать о Маргарите. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Она изображала сцену придворного быта. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
Раздольская. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Каганэ. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера.
Однако обучение здесь не продлилось долго и уже через год молодой Диего Веласкес продолжал обучение у другого мастера живописи Франсиско Пачеко. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки.
Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
С 1622 года он возглавил правительство. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл.
Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. bodegon – трактир, харчевня).
Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним.
Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.
Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента.
Марфа. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Благодаря этому, талант Диего Веласкеса быстро развивался и будучи еще совсем молодым, он уже стал достаточно известным мастером в городе.
Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. bodegon— корчма, шинок).
По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
1617), «Продавец воды» (ок. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног».
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.
1625 год. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет.
Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Ей было 15 лет. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Правда, передний план написан еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени довольно сильные. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.
И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Впоследствии оно только увеличивалось.
Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). В. И. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.
«Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах».
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Своей особой философией дышит и природа произведения. На полотне изображена шпалерная мастерская, в которую пришли придворные дамы, чтобы полюбоваться на искусство прях.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди. Полотно принадлежит к числу самых значительных произведений европейской исторической живописи. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано.
Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году.
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года. Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.
(«Триумф Вакха»). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
«бодегон»). К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. И это при том, что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях, не льстя никому, даже самым могущественным особам этого мира. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
Батьки майбутнього художника взяли шлюб у севльськй Церкв Святого Петра (сп. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Он писал ему, что придворный художник Родриго де Вильяндрандо умер и место стало вакантно.
По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью.
В это время Веласкес написал большое количество портретов дочери короля Филиппа IV, в последствии ставшей императрицей Римской империи. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Там его избрали членом римской Академии св.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Художник передает ее мягкие, детские черты лица.
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Она была очень успешна. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Каганэ. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Он не сразу преодолел каноны этого жанра. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра.
Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Каждый образ на редкость красноречив. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
«В свете подобного толкования, – пишет В. И. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. У её босых ног лежит кошка. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).
По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
На фрейлину она не обращает внимания. Вот они- то и являются главными персонажами полотна.
Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Она была старшим ребенком от его второго брака короля Испании с эрцгерцогиней Марианной. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Луки и общества виртуозов Пантеона.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном.
Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. За звичам, поширеним в Андалус, Дго його брат Хуан, що також став художником, взяли соб прзвище матер, але збереглись зразки пдписв художника, де вн використовував батькове прзвище «Сльва Веласкес». Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Слева в беспорядке толпятся голландцы.
Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. 1620, Лондонська Нацональна галерея). На переднем плане – несколько работниц.
В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». С неё было сразу же сделано немало копий. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.
Звание мастера он получил в 1617 году. Таким образом художник напоминает об их статусе. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Картина, у свою чергу, зображу сцену з вангеля, згдно з якою Христос прийшов у будинок Мар Марфи, вони, вдклавши домашн справи, стали слухати його вчення. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Их позы и жесты живые, естественные. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
Инфанта Маргарита родилась в 1651 году. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев.
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв.
В. И. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты.