Таддео Цуккари (или Zuccaro) (1 сентября 1529 – 2 сентября 1566) был итальянским живописцем, одним из самых популярных членов римской школы маньериста. Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Taddeo Zuccari 1сентября 1529 (15290901)- 2 сентября 1566, Рим)- итальянский художник, один из ярких представителей итальянской школы маньеризма. Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Taddeo Zuccari 1сентября 1529— 2 сентября 1566, Рим)— итальянский художник, один из ярких представителей итальянской школы маньеризма. Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Taddeo Zuccari) (1 сентября 1529— 2 сентября 1566, Рим)— итальянский художник, один из ярких представителей итальянской школы маньеризма. Цуккаро (Zuccaro) Таддео (1529-66) – итальянский живописец, представитель позднего маньеризма.
Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Taddeo Zuccari 1сентября 1529 (1529-09-01)— 2 сентября 1566, Рим)— итальянский художник, один из ярких представителей итальянской школы маньеризма. Последние пять лет творчества Таддео Цуккаро были посвящены, главным образом, работе в Ватикане – в Кортилле делла Либрериа, в Сала Реджиа (, ) и декорации в церквях – в капелле Пуччи церкви Санта-Тринита-деи-Монти, начатые в 1563 по заказу архиепископа Корфу () и в церкви Санта-Мария дель0рто). Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Taddeo Zuccari 1сентября 1529 (15290901)— 2 сентября 1566, Рим)— итальянский художник, один из ярких представителей итальянской школы маньеризма.
Цуккаро (Zuccaro) Таддео (1529-66) — итальянский живописец, представитель позднего маньеризма. Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Цуккаро (Zuccaro) Таддео (1529-66) итальянский живописец, представитель позднего маньеризма. Брат Таддео, Федериго Цуккаро (ок.
Однако и у этого, в высшей степени даровитого декадента проглядывает иногда чувство жизни (особенно это сказывается в световых эффектах, в которых он идет следом за Рафаэлем и Корреджо) и вот эти проблески могут служить показателем того, что маньеризм Таддео не был органически присущим художественной натуре мастера, но скорее являлся чем-то наносным и привитым всей культурою времени. Первую из них, тесно связанную с идеалами Ренессанса, воплощал Микеланджело, который в 1541 году закончил Страшный суд в Сикстинской капелле и приступил к своему последнему живописному произведению — фрескам капеллы Паолина (1542-50) вторую линию итальянского искусства этого времени представляли работавшие в Риме художники, в той или иной мере втянутые в орбиту маньеристического воздействия: Перино дель Вага, продолжатель декоративных традиций позднего Рафаэля Даниеле да Вольтерра, ученик и последователь Микеланджело флорентинец Франческо Сальвиати, ведущий в римской живописи выразитель манеры в ее наиболее причудливой и фантастической форме. Он зарегистрирован, чтобы работать рядом с Просперо Фонтаной в украшении виллы Giulia. В небольших помещениях служивших личными покоями кардинала (спальня, кабинет гардеробная), преобладали сложные аллегорические и мифологические сюжеты.
Он получал ответственные работы в Ватикане — Бельведер, Зал деи Палафреньери (1560), Зала Реджиа (1564-65) занимался декорациями во дворцах, в том числе в Палаццо Фарнезе, где между 1563 и 1565 годами он продолжил работы в Зале деи Фасти Фарнезиани, оставшиеся незаконченными после смерти Франческо Сальвиати. В Риме Таддео Цуккаро выполнял росписи и временные декорации в церквах Сан Марчелло аль Корсо (1558-59), Сан Джакомо дельи Спаньоли, Санта Сабина (1559-60), Сантиссима Тринита деи Монти (1563-66).
Он вообще избегал всего, что могло бы усложнить его живописную задачу. Важнейшей работой Таддео позднего периода была декорация залов первого и второго этажа огромного дворца Фарнезе в Капрароле (1561-65), осуществленная с многочисленными помощниками, в том числе с его братом Федерико.
Впоследствии Таддео и его современников стали называть маньеристами, от итальянского слова maniera (манера), впервые введенного в обиход Джорджо Вазари, живописцем и архитектором, первым историком искусства. То, когда ему было семнадцать лет на ученика Корреджио, названного Даниэле да Пармой, наняло его, чтобы помочь в живописи серии фресок в часовне в Vitto около Соры на границах Абруцци (не подтвержденный Freedberg).
Эта работа так понравилась заказчику, римскому дворянину Якопо Маттеи, что спустя несколько лет он поручил двадцатидвухлетнему живописцу расписать фресками его фамильную капеллу в церкви Санта Мария делла Консолационе в Риме (1553-56). Огромное воздействие на него оказал пример живописца Полидоро да Караваджо, прославившегося монохромными росписями на фасадах римских зданий, созданных в подражание античным рельефам. В 1556 он нарисовал Сцены украшенные фресками Страсти в «Кэппелле Мэттеи» Santa Maria della Consolazione.
Близость Таддео к Рафаэлю сказывается как в чувстве ритма, которым полны его наиболее продуманные композиции, так и в ясности его красок и в игривой фантазии его арабесок. Чаще всего Таддео ограничивался вот таким образом одним нагромождением и плетением фигур в более или менее условных одеждах и доспехах, а в пейзажных фонах прибегал к общим схемам. Он также нарисовал Истории Александра в Castello Orsini в Браччиано.
После этого он получает многочисленные заказы в Риме и за пределами Вечного города, в том числе в Орвьето (1559), Браччано (1559-60) и Урбино (1560). Его лучшие фрески были историческим рядом в quadro reportati, подрисовал стены и потолок виллы Farnese в Caprarola, построенном для кардинала Алессандро Фарнезе, для которого Zuccari также проектировал большое количество богатых художественных оформлений в облегчении штукатурки после стиля Джулио Романо и других учеников Рафаэля.