Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»).
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля160— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.
Для этого он начал рисовать крупные полотна. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. В течение этого периода Джон Констебл пребывал в Лондоне, часто совершая длительные поездки в родной Ист-Бергхолт, чтобы делать наброски. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Художник отошел от передачи точных деталей определенной местности отчасти потому, что делал наброски в разных местах – в Солсбери в 1823 г. и на модном морском курорте в Брайтоне в 1824-м, куда семья Констебла ездила для оздоровления Марии и где он создал последнюю большую серию эскизов маслом. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне.
Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Эта паника, возможно, воплотилась в драматических сдвигах перспективы: повозка кажется огромной рядом с домами, но незначительной по сравнению с символически нависающим собором, который прочно стоит, облаченный в радугу, перед лицом грозового неба. Дань отцу британского искусстваВ 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Констэбль писал картины всю свою жизнь. В том же году он впервые выставил свои работы в Королевской Академии.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Раддл (англ. Dr.
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе и пригрозил Марии лишением наследства. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен»1. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
Эти зарисовки, с их свободным и энергичным мазком, были революционными в то время и представляли интерес для художников, учёных и широкой публики. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом».
Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида.
Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.
Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. В 1820-1830 гг. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.
В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Эскиз отличает изысканная, близкая к монохромности гамма серебристых, дымчато-серых тонов. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Картина была одой исчезающему традиционному миру, в котором сформировались личные и художественные ценности Констебла. Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме.
Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом.
Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия — умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Констебл: краткая биографияСын богатого мельника и купца, владевшего домом и небольшой фермой, Джон воспитывался в небольшой деревушке Саффолк. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город.
Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Экономическая депрессия после наполеоновских войн привела к крестьянским бунтам и верный последователь Тори решил изобразить абстрактное, хорошо упорядоченное английское общество, незатронутое промышленными и социальными преобразованиями, которыми был окружен Констебл. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
Constable Country). Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.
Творчеством Констэбля вдохновлялись не только его современники, такие как Жерико, Делакруа, но и представители более поздних течений— Барбизонской школы, французского импрессионизма, представители которых создавали свои произведения уже в конце 19 века. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. В сентябре 1811 г. Констебл остановился в Солсбери у старого друга семьи епископа Солсбери и сблизился с его племянником Джоном Фишером. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета.
(Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Хотя он с Тернером никогда не были близки и имели радикально разные подходы к пейзажной живописи, оба поддерживали традиции британского художника сэра Джошуа Рейнольдса. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом.
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Для поддержки семьи необходимо было достичь профессионального признания. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Констебл с 1808 года регулярно писал эскизы маслом и к 1810-му году в этом достиг необычайного мастерства. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Тревоги консерватораВ своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).