John Constable 11 июня 1776, Ист-Бергхоулт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик.
Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Это, например, «Хлебное поле» (1826 г. ) с кулисами из больших деревьев. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.
Констебл писал не только запруды и коттеджи, но и крупнейшие сооружения и даже величественные постройки доисторического человека, например, «Стоунхендж» (1836 г. ), которому он посвятил в конце жизни превосходные акварели.
Через пейзажный мотив художник стремится передать поэзию и величие обычного английского ландшафта, его неяркую, но близкую сердцу красоту, навеваемые им настроения. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Его творчество вызвало к себе интерес и в России. мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен.
Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. Любимой техникой его была акварель. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт.
Чегодаев. Второй приоритет – гравюры.
Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник.
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Первыми его оценили французские романтики. Старший брат не поправился, но подрос последний сын семьи Констебл. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
В 1820-1830 гг. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа.
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
Джон долгие часы работал рядом с ним. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».
Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. В 1824 г. Несколько его пейзажей, в их числе Телега для сена, были посланы во Францию для участия в Салоне, где принесли своему автору золотую медаль. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Джон Констебль родился 11 июня 1776 года. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».
Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).
Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.
И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон.
Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ.
Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Переход Ганнибала через Альпы» (1812 г. ) – первая картина, в которой Тернер столь дерзко нарушает традиционные правила перспективы, уподобляя композицию вихрю или воронке. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.
Он женился на Марии Бикнелл в 1816 году и они поселились в Лондоне. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». По этому случаю его снабдили рекомендательным письмом к Фэрингтону.
Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.
На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей. Немодная повседневностьВ 1802 году Джон Констебл отказался от должности преподавателя рисования в только что образованном военном колледже. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825).
В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. В этой картине не сохранилось ничего от традиций «живописности», нет никаких причуд.
Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Собор в Солсбери из сада епископа, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон Детхэмская долина, 1828, Национальная галерея, Эдинбург). В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль.
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Тот предсказал Констеблю блестящее будущее и при первом же знакомстве заявил, что пейзаж Констебля со временем «оставит заметный след в живописи». Тогда же юноша впервые увидел у Бомонта картину Клода «Агарь». Эта картина Тернера приводила в восторг начинающих импрессионистов.
В разное время в художнике боролись две стороны его природы: реалиста и романтика. «Метель. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет.
Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Французский художник Делакруа записал в своем дневнике: «Констебль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Констебл при жизни не получил настоящего признания у своих соотечественников.
Раддл (англ. Dr. Иногда пейзажи Констебла построены величаво и несколько традиционно. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Поиски своего мира были долгими и мучительными. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению.
Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
Первая пара одноименных картин была написана Констеблем в 1821 году – это знаменитая «Повозка с сеном». Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Немало забот внушало ему и здоровье детей.
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Среди ее мастеров были такие выдающиеся художники, как Александр Козенс (1717-1782 гг. ) и его сын Джон Роберт Козенс (1752-1797 гг. ), Френсис Таун (1740-1816 гг. ) и – рано умерший высокоталантливый Томас Гертин (1775-1802 гг. ).
Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Таким миражем выглядит и самое реальное современное явление – железная дорога в известнейшей из поздних работ Тернера «Дождь, пар и скорость» (1844 г. ), на которой изображен состав, подобный темному и яростному зверю, мчащийся по новому мосту.
Это давало потрясающие результаты. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. В 1790-е годы определились два основных приоритета Тернера. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк).
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов.
Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событиемhellip В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другойhellip о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образомhellip полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновенииhellip Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
Французский художник Делакруа записал в своем дневнике: «Констебль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Но, пожалуй, больше всего запоминается на картине небо.
Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зеленые цвета разных оттенков (Водяная мельница в Гиллингеме). Многочисленные натурные зарисовки он сопровождал записями о состоянии погоды, характеристиками физических явлений в атмосфере. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Джон был вторым сыном. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Во время одного такого путешествия в 1809 году он влюбился в Марию Бикнелл, проведывавшую своего деда, местного приходского священника. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Джон был вторым сыном.
Констебл сознавал, что пейзаж такого содержания не принесет ему официального успеха. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.
И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Общее направление творческой эволюции художника можно определить как движение к растущей свободе от традиционных представлений в композиции и пространственных концепциях, а главное – ко все большей активности цвета и его независимости от предметных форм и, в конце концов, к «чистой живописи». В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне.
Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке.
Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Известно, что Констэбль в своих исследованиях опирался на знания, почерпнутые в работах метеоролога Люка Ховарда, который впервые представил классификацию облаков. Он писал большие картины, не заканчивая их ни в соответствии с традиционными законами живописи, ни в соответствии с требованиями объективной передачи природы. Хемстед187). Творческий метод мастера опережал время.
В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт церковной башни в деревне Дедхем и за ней сверкающая у самого горизонта полоска моря. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства».
Произведение было прощанием с отцом британского искусства, чьи связи с традицией автор почитал и чье влияние вдохновило его и с Сомерсет-хаусом, где проходили выставки Королевской Академии, являвшейся английским бастионом исторического искусства. В письме к другу, Джону Данторну, Констебль выразил решимость стать профессиональным художником-пейзажистом:. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды.
В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Constable Country). Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства.
В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Их разделяли и жизненные принципы и творческие предпочтения. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.
В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Противопоставление Констебля и Тернера – общепринятый и неизбежный трюизм.
Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя.
Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. То же настроение Констебл воплотил в небольшом полотне «Хижина среди хлебного поля» (1832 г. ). Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена».
Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
В этом же году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошёл, самостоятельно работая на натуре. Он их оставил великое множество. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
Очень интересно сравнить. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Констебл придавал огромное значение этюду с натуры. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной.
Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Здесь он уже не наблюдатель природы, а некий визионер, хватающийся за ускользающие миражи. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Веймутский залив, однако, хотя и не является местом, где он провел детство (незабываемые пейзажи Суффолка, знакомые нам по картинам «Телега для сена» или «Нива»), все же был очень дорог художнику – там он прожил некоторое время со своей любимой женой Марией, чья ранняя смерть буквально подкосила его. творчество Тернера постепенно становилось все более непонятным английской публике. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха.
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. От этого брака родились три дочери и трое сыновей. Впервые появился художник, провозгласивший ценность мира природы, который подвергается воздействию человека.
Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Существует и такой эскиз к картине «Телега для сена» (1821 г. ), на переднем плане которой, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Он отказался «узнать правду из вторых рук». Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж».
Он следовал только своему стилю. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».
В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника. В 1829 году, был избран в члены Академии. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.
В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.
Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. Никогда не выезжая в другие страны, он писал долины его любимой «старой, зеленой Англии», ее реки с плотинами, холмы с ветряными мельницами, морской берег с маяками, дамбами, лодками. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда.
Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж.
После 1816 года он изменил метод своей работы, отказавшись от реалистичных аграрных ландшафтов, таких как «Пейзаж: Вспашка в Саффолке» (1844). Как художник сложился самостоятельно изучая произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, Т. 8230 Художественная энциклопедия — Констебль (Constable) (1776 1837), английский художник. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города).
Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Здесь, больше чем когда-либо ранее, Тернер пишет «подкрашенным паром», как говорил о нем Констебл. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности.
Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. Во многом Констебл был новатором. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии, например, как в картине «Невольничье судно» (1940 г. ), в основе которой лежит реальное событие. Он стремился воплотить в пейзаже свое отношение к родной земле.
Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837).
В 1811 году Констебль пишет «Долину Дедхам», в которой преобладает стремление к панорамному эффекту. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами.
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Единственным подлинным успехом в его жизни была выставка в парижском Салоне 1824 года.
В 40-е гг.