Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600-1682) – французский живописец, мастер классического пейзажа. Claude Lorrain настоящая фамилия – Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия – 23 ноября 1682, Рим) – знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей. Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600 г. – 1682 г. ) – великий французский художник, живописец, гравер.
Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей.
он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. L» в серии «Portfolio», 1895 Leon de Laborde «Notes manuscriptes de CI.
Зевс, чтобы похитить прекрасную Европу, превратился в белого быка, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, даже сам помог красавице оседлать себя, опустившись пониже и унёс её на противоположный берег моря. «Тот берег» и был назван в честь принцессы – Европой. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). Творчество этих художников является вершиной живописи зрелого римского барокко. Побывал ли Клод еще раз на родине, остается под сомнением. Ведь его соотечественником был Калло, а разве не очевидно, что Калло «самый французский из всех французских художников». Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам).
Разумеется, Клод прекрасный знаток природы в целом, он и прекрасный архитектор. Настоящим шедевром считается законченная в смертный год картина «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя». Лоррен скончался в Риме 23 ноября 1682 года, в возрасте 77 лет. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо). Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии).
Этот сюжет стал поводом Клоду Лоррену для написания пейзажа. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). С 1627 г. он, во всяком случае, безвыездно живет в Риме, где и умирает холостым 23 ноября 1682 г. Наиболее ранним произведением мастера считается его офорт, помеченный 1630 г. далее следуют офорты 1636 г. : «Сатро Vaccino», «Le Bouvier». В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Эта «первая роль» Клодом отдана свету. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя.
Национальный музей Каподимонте, Неаполь. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Впрочем, снижения качества при этом не произошло. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Его похоронили в церкви Святой Троицы.
Все пронизано золотым светом, в сиянии которого природа представляет небывалое зрелище. В мире Клода (а он действительно сотворил цельный живой мир, в котором всё гармония, но гармония, построенная на определенной мелодии) солнце, если даже и скрывается за облака, то это для того только, чтобы еще ласковее и нежнее сквозь дымку лобзать возлюбленную землю, а не для того, чтобы устрашать ее или грозить своим гневом3.
Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы. В сумрачную тень еще погружены античные руины, вносящие оттенок грусти в ясный и тихий пейзаж. Engravings from a hundred Drawings in the British Museum», 1870 статьи E. Michel в «Revue des deux Mondes», 15 января 1884 г., V. Jocz в «Мегсurе de France», январь 1900 г. и Edm. Однако в противовес его манере изображения героических пейзажей Лоррен разрабатывает собственный лирико-реалистический стиль. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин.
Наверняка одной из главных причин, по которым Лоррен предпочел жить и работать на чужбине, являлась любовь к итальянской природе, красота и богатство которой потрясли его воображение еще в юности. «La Danse au bord de Геаи» и «Le soleil levant». Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин.
Фигуры, которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, принадлежат, в основном, не его кисти, а его друзей— Ф. Лаури, Я. Миля, Фр. Во II веке она была умерщвлена. Hequet «Essai biographique de C. L» в «Journal de la Societe Archeologique de Lorraine, 1863 F. C. Lewis «Liber Studiorum of C. L. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин.
Клод Лоррен (1600, Шампань — 1682, Рим), настоящее имя Клод Желле, прозванный также Лорреном, жителем Лотарингии. В 1627 он уехал в Рим. Увлеченный музыкой Аполлон не замечает, как хитрый Меркурий угоняет его стадо. Однако все же в XVII в. «латинский дух» был уже настолько распространен повсеместно, что искать германские основы в творчестве Лоррена представляется некоторой натяжкой. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке.
Voiart «Eloge historique de C. Gellee», Nancy, 1839 Owen J. Dullea «Claude Gellee», 1887 George Graham «C1. Клод своим душевным воспитанием обязан скорее Эльсгеймеру, нежели Пуссену. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св.
de Meinoton de Dombasle «Claude le Lorrain, Nancy, 1903 Edward Dillon «Claude», London, в серии «Little books of art» G. Lande «Histoire de lEcole francaise du paysage», Paris, 1901 J. P. Кампо Ваччино в Риме, около 1636. Напротив именно в последнее свое десятилетие художник создал ряд выдающихся полотен.
Действие происходит в лесу у озера Неми. На картине представлен сюжет из Библии — странствие архангела Рафаила и благочестивого Товия. Фигуры людей и пасущийся скот оживляют панораму. Да и в «потомствах» обоих мастеров (особенно многочисленном на стороне Пуссена) разница эта продолжала чувствоваться, несмотря на частичные и временные сближения некоторых последователей. Он общается с художниками, в частности— с Н. Пуссеном, соседом, которого он посещает часто в 1660-х, чтобы выпить с ним по стаканчику хорошего красного вина. Небо подернуто причудливыми облаками, это усиливает выразительность картины. Серия достоверно датируемых картин открывается с луврской картины «Fetes villageoises», написанной в 1639 г. для папы Урбана VIII к 1644 г. относится картина в Гренобльском музее «Тиволи» к 1646 г. — луврский «Порт» к 1647 г. — «Избрание Давида на царство» (Лувр) к 1648 г. — «Царица Савская» (Лондонская галерея), «Брод» (Лувр), «Магдалина» (Прадо) к 1651 г. — маленькие батальные картины из истории Людовика XIII (в Лувре) к 1655 г. — обе картины в галерее кн.
Является соблазн характеризовать «линию» Пуссена — более французской и латинской, «линию Лоррена» — более германской. Юсупова («Европа» и «Битва на мосту») к 1657 г. — дрезденская «Ацис и Галатея» к 1661—1672 гг. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Холст, масло, 5612 см. Пейзаж с Товием и ангелом, 1663.
Годы и болезни привели к тому, что Лоррен писал все реже и реже. Вдалеке виден Колизей. Луки (т. е. художественной академии).
Сначала Клод состоит помощником своего учителя (в 1619 г. он помогает ему расписывать виллу Баньяю-Ланте, близ Витербо), затем начинает работать на свой страх, но долгое время не может себе пробить дорогу. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Bour в «Bulletin des Societes artistiques de lEst», 1902. 2 Клод «Лотарингский» был, несомненно, более «немцем», нежели нормандец Пуссен. Около 1613 переезжает в Рим, где становится учеником зодчего Агостино Тасси. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. По свидетельству Бальдинуччи, Клод и учился одно время в Германии — во Фреабурге. Холст, масло, 116153, 5 см. Любимых тем Пуссена — бури, надвигающейся грозы, серого дня — мы вообще не найдем у него.
Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг.
Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Аллегри и Н. Колонбеля. Его чудесное исцеление символизирует пойманная рыба.
Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг. Аллегри и Н. Колонбеля. В этом смысле он подлинный мастер Ренессанса, последний «Renaissance-Mensch», достойный числиться среди представителей «золотого века». Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682). С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси.
Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. — 18 г. н. э. ). Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии).
Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. — «Четыре времени дня» (в Эрмитаже) к 1669 г. — «Эгерия» в Неаполитанском музее к 1672 г. — «Эней на охоте» (Брюссельский музей). Lorrain в «Archives de lart francais», I, 1851—2 G. Duplessis «Les eaux fortes de C. L», Paris, 1879 Ch. Эгерия скорбит по своему покойному супругу, легендарному римскому королю Нуме.
С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Нимфы богини Дианы — их храм виден справа на картине — спешат ее утешить. Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов.
Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Клод не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Ничто не предвещает трагической развязки. Есть «германизм» и в Пуссене. 3 Однако яркие полуденные эффекты претили всему вкусу того времени и не менее других — Клоду «солнечность» в современном понимании есть порождение лишь XIX в., впервые, пожалуй, обнаруживающееся в творчестве жанристов. Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Mrs Pattison (Lady Dilke) «Claude Lorrain, sa vie et ses oeuvres» Paris, 1884 Raymond Bouyer «Claude Lorrain» в серии «Les grands artistes Ch. В «Книге истины» под 1669 годом значатся всего две картины под 1671 годом — одна.
На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). Сюжет о похищении Европы достаточно известен.
Лувр, Париж. Холст, масло, 155199 см. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Затем ему становится ближе живопись Никола Пуссена.
Кстати, абсолютно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции». Среди них большое количество этюдов с изображением деревьев и растений, а также несколько набросков, сделанных непосредственно с натуры. Мрачный колорит придает картине унылый фон и усиливает тревожное настроение. См. Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669. Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок.
На картине представлена Кампо Ваччино с видом на римский форум, среди разрушенных античных монументов которого возведены убогие городские строения. Клод Лоррен оставил множество рисунков. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Высеченная на надгробном камне надпись гласит, что под ним покоится «выдающийся художник, умевший, как никто изображать лучи восходящего и закатного солнца и по праву занявший свое место среди великих мастеров». Рано остался сиротой.
Особенно хороша картина «Утро». Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов. Приглушенное освещение сцены достигается за счет изображения исполинских деревьев. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета.
С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Возвращаясь к начальному этапу карьеры французского художника, следует также отметить, что сильное влияние на формирование его стиля оказали не только венецианские мастера, но и Аннибале Карраччи. Мастер пространственных решений, художник изображает действие на фоне заката солнца — чуда природы. Художник вдохновлялся мотивами реальной итальянской природы, однако в его картинах они складывались в обобщенный идеальный образ, соответствующий нормам классицизма. Говоря о «пуссенистах», мы умышленно до сих пор не касались величайшего мастера того же круга — Клода Лоррена1. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Тщательно построенная композиция открывает взгляду зрителя далекий горизонт. Ровный свет заходящего солнца придает картине радостное настроение. Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682.