Многие исполнители панк-рока пытались экспериментировать, вносить что-то свое, что привело к появлению множеству разновидностей панк-рока, таких как легкий и мелодичный рок – поп-панк, тяжелый рок хардкор.
Однако иногда под хэви-метал понимают металл вообще (это особенно распространено на Западе), хотя металл вообще и классический хэви-метал вещи абсолютно разные. В дэт-металле много гроулинга и басовых гитарных рифов. Я тоже в «восторге» от либеральных обывателей. Такие случаи не смогли окончательно подорвать репутацию этого стиля, так как многие музыканты 90-х продолжали удерживать лидирующие позиции хит-парадов, развивая при этом звое собственное звучание (PM Dawn, Naughty by Nature, House of Pain, Arrested Development, Coolio, Salt-N-Pepa, Sir Mix-a-Lot и т. д. ). Ска-панк заметно повлиял на поп-панк, в котором от ска остался только характерный (при этом весьма убыстренный) ритм типа "унца-унца".
Зародившись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), метал достиг пика популярности в 80-е, после чего породил наиболее экстремальные стили, а в 90-е и по настоящее время пережил смешение с другими жанрами музыки. Первой ласточкой здесь были GunsnRoses. В области «космического» рока немцы были мировыми лидерами Клаус Шульце и «Тенджерин Дрим» имеют успех до сих пор — правда, уже на ниве «нью эйдж». Музыка gothic metal: четкие гитарные рифы и синтезаторные проходы. Характеризуемый самостоятельной выраженной ритмической фигурой, рок-н-ролл представляет собой эволюцию черного ритм-энд-блюза, "адаптированного" под белую аудиторию и исполняемого белыми музыкантами (во времена архаичного блюза, то есть в 20-30-е годы, у черных музыкантов слово "рок-н-ролл" служило эвфемизмом полового акта, вот таким образом авторство кливлендского диск-жокея Алана Фрида, в начале 50-х первым произнесшего "рок-н-ролл", представляется спорным).
Отличия от классического Блэка состоят лишь в лирике. Ещё более скоростной, чем обычный трэш. Их часто называют одной из самых популярных групп трэш-метал сцены 80-х. Но, тем не менее, в настоящий момент в группе присутствует два оригинальных участника — Алекс Сколник (гитара) и Грэг Кристиан (бас). Cool J и Beastie Boys начали выходить на основную музыкальную сцену.
Примеры: Septic Flesh, Dark Millenium. Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Популяризируя идеи индастриала, команды индастриал-метала, безусловно, остаются в рамках наиболее бескомпромиссного крыла «альтернативы».
Движение начало набирать обороты уже в конце 70-х, в творчестве DEAD KENNEDYS и DICTATORS. Основными ее принципами были старые добрые догмы: еще громче, еще быстрее, еще брутальнее. Тяжелый рок начал зарождаться в далёких 60х годах прошлого века, толчок для этого дал человек-легенда, гитарист мирового уровня Джимми Хендрикс. НВБХМ-коллективы появлялись во всех городах и весях Англии, как, например TRESPASS (Саффолк), FIST (Южный Шайлдз), SLEDGEHAMMER (Бакингемшир), HOLOCAUST (Эдинбург). В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х).
Все эти рассказы про духовность — они замечательны. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Привнося в индастриал элементы дэт-, дум-, блэк-метала исполнители при этом не гнушаются запоминающихся риффов-«хуков», мелодизированных вокальных партий (пусть даже вокал до неузнаваемости препарирован дисторшном), простых припевно-куплетных структур, трансовых ритмов и т. д. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала.
1968 год стал рождением нового музыкального стиля. Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение.
Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. Дэт-металл по праву считается самым тяжелым видом хэви-металла.
Восторженные отзывы о Новой волне британского хэви-метал (НВБХМ) просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. Определение "hard and heavy gothic" характерно для группы The Cult во всех ее альбомах после 1985 года – "Sonic Temple", "Electric", "Ceremony" (1990). Конечно, у американцев были и «родные» источники влияния – например, хардкор.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Много разговоров о том, что наушники вредны, но ни слова о музыке, которая в них звучит. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Внешний вид артистов соответствовал содержанию музыки. Все это накладывается на металлизированный, диссонирующий, «перегруженный» саунд гитар с саббатоподобными унисонными риффами. «Телеги» Напалм Дэс отличаются коротким временем звучания (в среднем — менее трех минут) и уникальной злобностью и тяжестью.
Testament (в пер. Существует и особая разновидность трэша, так называемый Techno Thrash Metal. Группы играющие в этом стиле: Metallica (ранняя), Megadeath, Testament, Overkill, Kreator, Sodom, Коррозия Металла. Можно выделить ряд групп играющих Speed-Thrash Metal.
IRON MAIDEN тонко использовали элементы музыкального языка барокко, народной песенности. Trash-metal (трэш-метал)Трэш-метал (thrash-metal) – одна из разновидностей металла, возникшая в первой половине 80-х. Это направление оказало большое влияние на так называемый «А. От предшествующих ему стилей, как я уже говорил в самом начале, хард отличается обильным использованием гитарного эффекта «дисторшн». Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.
Но существует целый ряд уровней даже в самой простой rap композиции. Кое-кто не прочь поиграть со структурой звука, увлечь слушателя во внутренний космос «индустриальной психоделии» (NINE INCH NAILS). Ну а заслуги Black Sabbath перед рок-н-роллом просто громадны: на дебютном одноимённом альбоме 1970 года они заложили каноны стиля Doom, получившего развитие только спустя десятилетие (. ). Такой вокал называется – инфернальный. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.
Как и в хард-роке, основы хэви-метал были заложены такими исполнителями, как Led Zeppellin, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Blue Cheer. Собственно к волне относят группы IRON MAIDEN, DEF LEPPARD, SAXON, SAMSON, DIAMOND HEAD, RAVEN, ANGEL WITCH, WITCHFYNDE, PRAYING MANTIS, TYGERS OF PAN TANG, SAVAGE, BLIETZKRIEG, WHITE SPIRIT, JAGUAR, PARALEX, GRIM REAPER, DEMON, SATAN, QUARTZ, BATTLE AXE, HEAVY PETTIN, CLOVEN HOOF и многие другие (по поводу причастности к НВБХМ еще трех британских хэви-групп указанного периода – MOTORHEAD, GIRLSCHOOL и VENOM – существуют разночтения). Позже русский рок стал намного более самобытным. Темп в трэше, как и в спид-метале, колеблется от умеренно-быстрого до очень быстрого. овердрайв (англ. Наиболее важными разновидностями «альтернативного металла» являются фанк-метал индастриал-метал, ска-метал, рэп-метал и «прогрессивный альтернативный металл».
Их традициям следовали европейцы Focus и американцы Kansas. Среди них – THE MIGHTY MIGHTY BOSSTONES (в творчестве которых чувствуется также влияние металла), LESS THAN JAKE, GOLDFINGER, SUBLIME (использующие также и элементы хип-хопа), RANCID, BUCK-O-NINE и др. В середине 90-х, как уже говорилось, ска-панк вошел в моду и при этом сильно коммерциализировался (так называемая "третья волна ска-ривайвла"). Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. Ska-metal (ска-метал) Ска-метал (ska-metal) – одна из разновидностей «альтернативного металла», в которой, как следует из названия, элементы ска сочетались с тяжелым «альтернативным» саундом.
Стало прослеживаться тяготение к использованию средств из арсенала поп-музыки. Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция— бас-гитара и ударные. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). А вы слышали, что многие боссы крупных корпораций ставят в местах отдыха образы начальников, чтобы служащие могли выплеснуть негатив, проявив каким-то образом агрессию к «кукле». К ска-метал относят EVENRUDE, отчасти тех же MIGHTY MIGHTY BOSSTONES и GOLDFINGER. Тексты группы часто обращаются к произведениям Г. Ф. Лавкрафта.
И действительно, жёсткий рок (таково нормальное русское название сего стиля) в конце шестидесятых годов звучал тяжелее и жёстче, чем все существовавшие до этого стили музыки и во многом предвозвестил своим появлением триумфальное шествие таких стилей, как heavy-, thrash- а затем и death-metal. 7. В 1987 году рэппер Ice-T (позже образовавший BODY COUNT) засэмплировал саббатовский рифф из «War Pigs» и использовал его в своей композиции, начав, таким образом, движение к синтезу «с другой стороны». Парни из Потерянного Рая помогали «Анафеме», когда те ещё и группой-то не были. Иногда исполнители даже подражают регги-манере интонирования и слогопроизнесения (с проговариванием всех нечитающихся гласных и согласных).
Rock (pок) Рок – это прежде всего, образная характеристика музыки, что же касается музыковедческого определения, то ближе всего к действительности будет, наверное, следующее – это музыкальное произведение, в котором присутствует бит, а так же 1-я и 3-я битовые доли. овердрайв (англ. overdrive). Отличается оригинальным саундом, с гитарами настроеными ниже, чем обычно. Отталкиваясь от наследия DEEP PURPLE и RAINBOW (Роджер Гловер являлся продюсером группы), JUDAS PRIEST сделали решительный шаг к металлизации своего музыкального языка, которая усиливалась с каждым альбомом. Этот факт позволяет назвать Deep Purple и Блэкмора в особенности крёстным отцом NWOBHM (Новой Волны Британского Хэви-Металла). Именно из этого подстиля развился так называемый Viking metal. Термин «новая немецкая волна» уже несколько лет не употребляется. Поначалу такой синтез, безусловно, проходил в рамках чистого эксперимента, как у хард-рокеров AEROSMITH, которые в 1986 году записались совместно со «звездами» рэпа RUN D. M. C.
Этот миф имеет те же корни, что и распространенное мнение – все китайцы на одно лицо. Частое уныние было. Хард жив и по сей день и не только бодренькими старичками, вроде Scorpions и AC/DC, но и достаточно молодыми группами.
Люди всё чаще пытаются оградиться от внешнего мира, правда, по примеру страуса. Яркий пример: Fear Factory, BerzerkerBlack metal (блэк-метал)Вдохновителями данного направления считается английская группа Venom (хотя сама она блэк не играла). Вскоре параллельно с хард-роком и хэви-металом начали развиваться более тяжелые стили. Тем временем яркий G-funk, принадлежащий Dr.
Overdrive). Группы играющие в этом стиле, помимо всех черт присущих техно-бруталу, смешивают свою музыку с дум-металлом, альтернативой и т. п. Progressive alternative metal (прогрессивный альтернативный металл) Прогрессивный «альтернативный» металл (progressive alternative metal) – одна из довольно редких разновидностей «альтернативного металла», сочетающая в себе элементы самых разных стилей (от фанка и регги до арт-рока и джаза) на фоне тяжелого, бескомпромиссного «альтернативного» саунда.
Структура композиций нередко была довольно сложной, выходящей за рамки обычной куплетности насыщенная сменами темпов и тематического материала, элементами симфонического развития, она была подчинена мощному движению к кульминации (затем такие крешендирующие формы стали стандартом в металле). Одним из самых тяжелых направлений считается грайндкор. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. Иногда дополнено акустическими инструментами. Статья как под копирку написана с американских статей 80-х, где «сознательные родители» вели самую настоящую войну против рок-музыки, называя её сатанинской.
В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары (часто использовались две ритм/соло-гитары) и ударные (в арсенале которых появилась спаренная бочка). Как правило, хардкоровые команды придерживались имиджа выходцев из рабочего класса (бриджи, футболки, спортивные куртки, кроссовки, кепки) и были крайне политизированы, но, даже выступая против собственного правительства, всегда оставались патриотами своей страны. Ритм стали задавать контрабас (позже бас-гитара) и ударные, что позволило либо совсем убрать из инструментария духовые, либо перевести их на роль аккомпанирующих и, часто, необязательных инструментов. Вышеперечисленные группы сыграли не меньшую роль в становлении хард-рока как стиля, чем их предшественники. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне heavy metal обозначало артиллерийскую канонаду).
С появлением в 1990 г. MC Hammer и Vanilla Ice, направление pop-rap часто подвергалось насмешкам (а иногда даже подвергалось судебным преследованиям) за желание подражать широко известным хитам, не внося в них никаких значительных изменений или вообще их не изменяя. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Тогда он мне показался очень смешным, а сейчас веселья поубавилось.
Основой трэша является ритм. Death-Industrial Metal. Правда, музыка последних скорее ближе к Heavy Metalу, чем к Hard Rockу. Так, DIAMOND HEAD игравшая очень жестко, оказала сильное влияние на становление трэша (METALLICA заимствовали немало их хитов в свои B-сайды и сборники).
От хэви-метал пошла также специфическая иконография обложек металлических дисков – ужастики (знаменитое оформление дисков IRON MAIDEN художником Дереком Риггсом), обнаженная женская натура, технократические мотивы, особое шрифтовое начертание названий групп. Они исполняли довольно безыскусный, несколько ускоренный хард-рок-н-ролл с изрядным влиянием поп-баллады. Pop-RapPop-Rap – гибрид hip-hop бита и rap с мощным мелодичным наполнением, который обычно является частью хоровой секции (припев) в структуре стандартной pop-композиции. Ладовый колтрейновский джаз плюс рок-ритмика и рок-инструментарий.
Psychodelic rock (психоделический рок) Известен под сокращенным названием "психоделия", а также как "кислый рок" (acid rock) и "санфранцисский саунд" (San Franciscosound). Люди будут слушать рок во всех его проявлениях. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.
Первоочередная заслуга в формировании (трэша принадлежит американским музыкантам (большинство из них – уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский хэви-метал. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Название жанра говорит само за себя. Возьмём такую «композицию», как, например, поистине «программное произведение» Хендрикса «Stone Free». Ярким примером данного направления является пожалуй альбом Sadist 1994-го года. Хард-рок, в массе своей, построен на рок-н-ролльном ритме и блюзовой мелодике.
После появления Напалм Дэс на металлической сцене появились продолжатели стиля «грайндкор». 3. Потом в 1968-м парни из группы STEPPENWOLF в песне Born to be wild тоже пели I like. Бесспорно, самой влиятельной группой в ФРГ остаются «Крафтверк», создавшие еще в начале 70-х оригинальную концепцию дегуманизированной «роботоподобной» музыки исполненной целиком на компьютерных инструментах.
Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Полученные выводы о характере этой связи оказались неожиданными. Наиболее яркие представители: Dying Fetus, Internal Bleeding, Pyrexia. Примеры: Deranged, Gorgasm, Cannibal Corpse, Sinister, Cryptopsy, Broken Hope, Morbid Angel, Suffocation, Disgorge, Brutality, Burial, Anata, Howitser (новый проект Sinister, ещё более брутальный и не такой техничный), Vomitory, Immolation, Vader, Vomit Ramnants и т. п. Впрочем, хард-рок, который играют группы вроде Velvet Revolver и White Stripes, разительно отличается от классического харда образца 70х: в их музыку замешаны также элементы фанка, альтернативы их стиль во многом испытал влияние хэви и трэша.
Только эти родители проиграли. Это был период стрессовых перемен в политике, хиппи и секс-революций. Ситуацию переломили "Streеtcleaner" (1989) на металлическом лейбле в 1989 году и тем самым вдохновившие легион последователей, среди которых числятся такие гранды, как Fear Factory. После того, как термин "Atmospheric" стал популярным, многие группы стали его использовать для описания своих работ.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, в следствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Ненависть к людям. Типичным признаком трэша является интенсивное басово-гитарное тремоло (как правило, по полуприжатым струнам, что дает множество шумовых призвуков) и ритмический унисон с пулеметными очередями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ. Одна из самых тяжёлых музыкальных формаций. У Deathа существует множество подстилей. Хардкор быстро стал очень мощным некоммерческим движением. Позже психоделическим роком стали называть любую "странную" музыку, гармонии и тональности которой отличались от принятых (среди современных групп ярчайшим рпимером психоделической музыки можно считать Dead Can Dance).
Примеры: Benediction, Malediction, Bolt Thrower, Carcass (некоторое) C) Sweden Death Metal. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х) индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В музыке WITCHFYNDE исследователи находят зачатки готик-металла. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. Среди «сторонних» источников влияния обычно отмечают фанк, ска, регги, джаз, арт-рок, а также такого «отпрыска» музыкальной культуры чернокожих афроамериканцев, как хип-хоп (с его ди-джейско-сэмпловой культурой). В отличие от «традиционных» металлистов, отталкивавшихся в своем творчестве от завоеваний хард-рока, металлеры «альтернативные», напротив, старались от этих традиций всячески отмежеваться. Вокал – обычно чистый мужской голос (иногда немного "рычащий") и второй вокал – "ангельский" женский или второй мужской, поющий "речетативом".
А с ветряными мельницами бороться не надоело. Вокал рычащий, но отличается от дэтовского рычания. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). С началом своего коммерческого успеха DEF LEPPARD потеряли расположение сторонников истинного металла и были исключены ими из рядов НВБХМ (отныне они относились, скорее, к области глэм-метала). По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968).
Однако во Франции металл не получил широкого распространения. Тексты песен достаточно депрессивны, нередко поднимают остросоциальные проблемы. На рубеже 80–90-х «альтернативный металл» начал завоевывать все больший коммерческий успех, что повлекло повышение масштабов его популярности. Характерным "образцовым" акустическим готик-роком я бы назвал замечательную испанскую готик-группу Heroes del Silencio – "Senderos de Traicion" (1990).
Есть и более общие, более распространенные мифы. Вы никогда не увидите этих парней в футболках и порванных джинсах, нет, — только элегантные костюмы, дизайн которых, очень часто разрабатывают сами музыканты. Временные рамки НВБХМ определяются 1978-1982 годами. Это Nice, Emerson, Lake And Palmer, Yes, Genesis, Gentle Giant и Van Der Graaf Generator. Огромный успех имели пластинки и выступления Санни Аде и Фела Кути (Нигерия), Юссу НДоур (Сенегал), группы «Бхунду Бойз» (Зимбабве) — однако термин «афро-рок» уже не использовался. Джаз-рок – Предтечами джаз-рока можно считать «белый блюз» (Джон Майалл, «Крим»), впервые внесший в рок-музыку элемент импровизации, так называемый «брасс-рок» (то есть рок с медной секцией — ансамбли «Чикаго», «Кровь, Пот и Слезы»), тяготевший к джазовым приемам аранжировки, а также работы 1969—1971 гг.
Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). В середине семидесятых на смену старому поколению пришло новое. Classical Death Metal. Подобный звук (готик-метал в смеси с dark электроникой) практикуют Theatre of Tragedy, Secret Discovery, EverEve, etc. К более легкому саунду в начале 80-х смодулировали такие группы, как DEF LEPPARD.
1. Такое слияние видится вполне логичным: и «металлизированные» разновидности пост-панка и отпрыск негритянских «гетто» – хип-хоп – повествовали об одном и том же: о своем неприятии истэблишмента, «сытой жизни», образа мыслей, продуцируемого заплывшими жиром мозгами. Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy). Групп играющих в этом стиле пока ещё немного. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время.
До сих пор существует путанница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Как насильственная, так и естественная с описанием всех подробностей. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Некоторые критики считают "утяжелившиеся" готик-рок группы полноценными отснователями готик-метала (уже упомянутые Dreadfull Shadows, Love Like Blood, etc. ).
Потерянный рай) — метал-группа из Великобритании, основанная в 1988 году. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля, а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп. Эта команда способствовала появлению социального и политического сознания к hip-hop.
5. Причём иногда от этой классичности пахло музейным нафталином. Хэви-метал остается на сегодняшний день одним из феноменов массовой культуры. Музыканты умело использовали возможности электроники, применяли акустические и синтезаторные тембры, сэмплировали произведения своих коллег по сцене и даже «классиков» (квартет Д. Шостаковича в исполнении ансамбля Kronos) исполняли «каверы» BLACK SABBATH, BEE GEES и THE COMMODORES, привносили в свои произведения элементы симфонической драматургии.
Наиболее интересные представители этого течения, синхронного, как явствует из названия, с англо-американской «новой волной», — театрализованные перформанс-группы «План» и «Разрушающиеся новостройки». По мнению одних специалистов, самым первым и натболее заметным произведением прогрессивнрго рока является альбом "In The Court Of The Crimson King" английской группы King Crimson, тогда как другие называют еще более ранние работы Procol Harum и The Moody Blues. Я говорю о Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Uriah Heep и Nazareth.
VENOM заложила основы блэк-металла. К концу 70-х годов фьюжн вышел из моды: одни музыканты (Чик Кориа) вернулись к «акустическому» джазу, другие (Херби Хэнкок) стали исполнять откровенно «танцевальный» электронный фанк. Тем более, что по мнению специалистов, элементы панка на американскую землю занесли представители "британского вторжения", в частности, The Kinks, чья композиция "You Really Got Me" (1964 год) считается первым произведением в стиле панк-рок. Наиболее яркий представитель – Konkhra.
Обилие хоралов и женских бек-вокалов. Примеры: Annihilator, Iced Earth, D. A. M. А ведь так напрашивается. В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др.
В какой-то мере все люди, конечно, похожи, однако, своих друзей мы безошибочно отличаем от всех остальных людей, пусть даже одной с ними расы. Death-metal (дэт-метал)Один из самых экстремальных и бескомпромисных музыкальных стилей. Тогда это явление, обеими ногами крепко стоявшее в актуальных ретро-тенденциях (а также в творчестве THE PIXIES, THE DICKIES и др. ), вознеслось на вершину хит-парадов и казалось весьма забавным.
Иногда в готик-дум-дэт композиции включался женский вокал и даже звуки классических инструментов (например, скрипки). Расцвет кантри-рока — начало 70-х годов. За основу звучания они взяли раннее творчество Black Sabbath. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). А почему. Практически полное отсутствие соло.
Gothic-rock (готический рок) Время основания – начало 80-тых. Они использовали сэмплы для создания мелодий. Языческий Блэк носит название – Pagan Black Metal. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. speed – скорость), более частой ритмической сетке (две бочки), более экспрессивной вокальной манере (очень высокий тенор или "рычащий" (growling) вокал).
Кантри-рок: Мелодические баллады американской кантри-музыки в симбиозе с приемами рок-аранжировки (электронное клавиш-ные, гитарные импровизации) и с менее «невинными» текстами. DEF LEPPARD 1982-83 годов – это почти что представители нового романтизма (шелковые рубашки, тщательно уложенные длинные вьющиеся волосы, намеки на макияж), разве что иногда с железяками на поясе. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Скорость исполнения от средней до крайне высокой. При этом рок самоироничен и в отдельных своих формах никогда не стремится к совершенству, как впрочем и любое из искусств, которое может быть либо верхом совершенства, либо пределом низости, что, в конечном счете, почти одно и то же. До недавнего времени, наверное, единственной группой-долгожительницей играющей классическую психоделию, оставалась Grateful Dead.
Как правило, это очень сложная музыка, требующая высокого уровня игры на инструментах. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.
Об этом свидетельствовало появление большого количества групп игравших коммерческий хард. Лишь задавленные эмоции могут разорвать, как пар разрывает котел. Для неискушенного слушателя вся музыка rap и hip-hop может показаться одинаковой. Отказываясь от «корневой» для рока блюзовой схемы, «альтернативные» металлисты приходят порой к атональности. Общепризнанной является точка зрения многих музыкальных критиков, согласно которой музыканты являются зачинателями стиля «Gothic Metal».
Группы одного стиля – как жители разных провинций. Hardcore (хардкор) Хардкор (hardcore) или хардкор-панк (hardcore-punk) – одна из наиболее экстремистских разновидностей американского пост-панка. Творческую самобытность немецкого рока предопределили мощные культурные традиции, в частности, школа новой академической музыки (Штокхаузен, Кагель).
Эта двойная природа и обуславливает противоречия его развития. Что в этом «произведении» происходит. И – внимание – гораздо спокойнее остальных, более уравновешены в обычной жизни. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких, как хеви-метал, гранж ит. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.
Позже начало сказываться воздействие гранджа, а также электронных направлений. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppen Wolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". Примеры: Slayer, Destruction. Изначально тематикой песен являлась смерть во всех её проявлениях. Brutal Death Metal (Deathcore).
2. Сам термин пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Так как это — единственное, кроме академической музыки, что можно назвать музыкой. Ниже мы их детально рассмотрим.
В целом «альтернативный рок» ФРГ сейчас переживает кризис. Афро-рок – Одна из «этнических» разновидностей «прогрессивнго рока», популярная, в основном, в Европе, в 1970—1973 гг. Тексты готик-метал групп всех спектров и разновидностей. По звучанию это направление отличалось крайней тоскливостью и густым «басистым» вокалом. В этой статье поговорим про вред тяжёлого рока. «Краут-рок» (группы «Амон Дюл», «Гуру Гуру», «Тенджерин Дрим» и др. ) — региональное ответвление прогрессивного рока, точнее, его электронно-психоделической разновидности.
Позже музыкальный стиль группы стал полностью соответствовать дэт-метал. Их примеру последовали многие музыканты, выпустив целый ряд однотипных добрых мелодий для вечеринок. Так как против прогресса переть — всё равно что навстречу поезду бежать.
Порой послушаешь, что в этих наушниках звучит – сплошная «кислота». В общем и смешно и грустно. А вслед за ними и оформилась целая волна хэви-метал. Некоторые же группы, которых тоже причисляют к ска-метал (NO DOUBT), слишком явно ориентированы на поп-стилистику и вряд ли могут заслуженно называться «металлистами». Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Критики употребляли даже понятие "цветочная" готика ("flower gothic"), определяя таким образом акустический звук группы The Mission в альбомах "Masque" (1992) и "Carved in Sand" (1989).
Стоит здесь припомнить и творчество «черной» хардкор-рэп-банды PUBLIC ENEMY. Конечно, само это понятие довольно расплывчато и на разных этапах развития поп-культуры под ним подразумевались разные тенденции, но все они были объединены интересом к средневековому мистицизму (в особенности в том его виде, в котором он преломился в так называемом "готическом романе" эпохи романтизма), а также к использованию музыкально-выразительных средств идущих от Средневековья, барокко и европейского фольклора. Музыка Led Zeppelin во многом предшествует панк-року, а их хит Stairway to Heaven стал одним из самых известных хард-роковых стандартов (наряду, кстати, со Smoke on The Water от Deep Purple и Black Sabbathовской Paranoid).
Pantera и Sepult. Из популярных представителей дэт-металла того времени стоит упомянуть знаменитых Cannibal Corpse и Slayer. to thrash – молотить, барабанить). В различных альбомах есть различная готика: "Настоящий" готик-рок ("true gothic rock") группы The Sisters of Mercy в альбоме "First and Last and Always" (1985), этот альбом, кстати, до сих пор многие cчитают лучшим, классическим образцом готик-рока, подобного которому уже нет. С начала 80-х годов африканская музыка вновь привлекает к себе пристальное внимание.
Примеры: ранний Morbid Angel, Angelcorpse, Obituary, Cancer. Это – Satanic Deathcore. Несмотря на гламурный имидж, эти ребята играли вовсе не коммерческую хардятину, вроде тех же Bon Jovi, а вполне себе мощный и потный «волосатый» рок-н-ролл. Джаз-рок стал объектом разнообразных влияний — от диско и фанка (Дональд Берд, Боб Джеймс) до восточной, современной камерной и классической музыки («Орегон», Жан-Люк Понти, Терье Рипдаль, «Арсенал») и название течения вскоре изменилось на «фьюжн» («сплав») или «кроссовер» («пересечение»).
Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Они, безусловно, опирались на хард-саунд, но с точки зрения музыкального материала и его эмоционального содержания тяготели, скорее, к панку и хардкору. А в начале 80-х их идеи привлекли внимание американских (в том числе темнокожих и цветных) панк-исполнителей, среди которых особенно выделялись FISHBONE. Это были группы играющие, так называемый, True Black Metal.
(так называемая вторая волна панк-ривайвла). Существует также особая разновидность брутал-дэта – так называемый Neo-Brutal Death Metal. Странно, что в статье ни слова про сатану, демонов и прочий ад.
Бывший партнер Дэйвиса, гитарист Джон Маклафлин в 1972 году создал «Оркестр Махавишну» — образец «классического» джаз-рока. Ритм побеждает гармонию, она приносится в жертву ритму, «кто был ничем, тот станет всем», революция. В этом же году выпустили первый хард-рок альбом. Сейчас для создания «альтернативного» саунда все чаще применяются электронные средства звукообработки. Paradise Lost наряду с земляками Anathema и My Dying Bride считаются основателями стиля «Doom-Death Metal».
Ранние rap записи, традиционно называемые "old school" («старая школа»), были выполнены с помощью записи DJs scratching, зацикленных барабанов плюс начитывание rap поверх получившегося ритма. Дэт Металл с элементами индустриальной музыки. Истоки «альтернативного металла» видят в творчестве THE STOOGES, THE VENTURES, VELVET UNDERGROUND, отчасти MOTORHEAD. Примеры: Cynic, Carbonized, Sadist, Pestilence, Atheist.
Simpho Death Metal. Punk rock (панк-рок) Корни панк-рока прослеживаются с первой половины шестидесятых, когда американские гаражные группы попвытались дать отпор "британскому вторжению", – это была агрессивная динамичная музыка, но играли ее любители и, таким образом "ответный удар" остался незамеченным. Ещё более экстримален и брутален, чем обычный Дэт.
Как мне нравятся запрещальщики. Первыми исполнителями дум-металла стали группы Candlemass, Trouble и Saint Vitus.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. О металле же можно услышать самые нелепые суждения иногда их иначе, как предрассудками и не назовешь. От собственно панка осталась только неприкрытая придурковатость его героев (что сказалось и в имидже музыкантов). В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х.
Панк сросся с брит-попом и стал весьма удобоваримым, причесанным, умытым и напомаженным., поздний Megaherz), а также gothic folk (medieval) metal (In Extremo, Subway to Sally, etc. ). Этот стиль отличает исключительная медлительность композиций. Atmospheric Death Metal. Но запрещальщики говорят: это всё антимузыка.
Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Впервые в культурном контексте словосочетание heavy metal применил в романе Naked Lunch (1959) писатель Уильям Берроуз. Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х.
Рок и металл — это место импровизации, нестандартному подходу интересным решениям. Примеры: Dimmu Borgir, Old Mans Child, Kalmah и т. п. Непосредственно перед взрывом панк-рока в Англии, некоторые американские группы работали в манере которую можно определить как "культивированный панк", – это Ramones, Talking Heads, Television, по сути все они в качестве модели творчества использовали гаражный рок 60-х. Или ещё более яркий пример – экс-гитарист панк-банды Dictators Росс «The Boss» Фридман вошёл позже в классический состав Manowar.
Истоки рок-музыки лежат в блюзе из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Когда же вы, средневековые варвары, поймёте: мир изменился.
Ладно, с историей кончили. с англ. Однако довольно большой процент блэкеров составляют и язычники. Рэп-металлисты (которые в большинстве своем являются все-таки ребятами белокожими) активно воспроизводят негритянскую манеру вокализации острым ритмоинтонированным речитативом (собственно рэп), нередко – «рваную» хип-хоповую ритмику. В грубом переводе с английского Hard rock означает «жёсткая тряска».
Многие блэкеры исповедуют сатанизм (не путать с дьяволопоклонением). Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. Свидетельством этому служит звездный взлет музыканта pop-gangsta Puff Daddy.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Независимо от американской сцены, в Германии благодаря группам Kreator и Sodom развилось своё направление трэш-метала с некоторыми отличиями в стиле. Трэш-метал стал для своего времени прорывом в тяжёлой музыке и сильно повлиял на её дальнейшее развитие, став отправной точкой для появления экстремальных жанров, таких как дэт-метал и трэш-метал. В рамках трэш-метала возник экстремальный его подвид грув-метал (или «энгри-метал»), представляющий собой более медленный, ритмичный и тяжелый трэш с более жестким вокалом и влиянием хардкор-панка. К данному стилю можно отнести также лос-анджелесскую группу Tool. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала.
Рок-музыка (англ. Короче говоря, хард-рок стал признанно классическим стилем.
овердрайв (англ. Overdrive). Примеры: Morgoth, Korpse, Voivod, Glacial Fear.
Он изменился окончательно и бесповоротно. Зычные готические вокалы (The Sistеrs of Mercy, Fields of the Nephilim, etc) и "страдающий", "плачущие" вокал (The Cure, The Mission, etc). Ska-punk (ска-панк) Ска-панк (ska-punk) – одна из форм панк-ривайвла, начавшаяся уже в середине 80-х и ставшая особенно актуальной к середине 90-х. Белые группы приглашают к сотрудничеству темнокожих ди-джеев, выжимающих из своих «вертушек» характерные для хип-хопового саунда виниловые скретчи и сэмплируют разные «первоисточники». Также из хард-рока выделился такой стиль как AOR (adult-oriented rock).
В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Они удачно выделяются на фоне аналогичных групп не только при помощи музыки, но и благодаря своему стилю одежды. Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее – он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Megadeath, Slayer)часто вводят в свои композиции очнь сложные смены ритма и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очнь близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы. Katatonia открыто признают, что, когда речь заходит о творчестве PL, для них нет важнее альбомов, чем Gothic (1991) и Host (1999). Блэк от других экстремальных стилей отличает крепкая идеологическая основа. Впрочем, далеко не все группы увлекались подобными изысками.
В это время указанные группы – The Sisters of Mercy, The Mission, The Cult, Bauhaus, Siouxie and the Banshees, etc. - уже были названы "готическими" различной прессой (New Music Express, Sound, Billboard). В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Стали массоо выпускаться футболки с логотипами известных рокерских банд.
Этот стиль музыки не такой жёсткий и сырой, как чистый блэк. Для трэша характерны жесткие, лапидарные риффы баса и гитары, «инфернальные» тритоновые обороты (идущие от BLACK SABBATH). А начиналось всё очень мирно: в 1964 году бит-группа Kinks записывает вполне себе простенькую припопсованную песенку You Really Got Me с применением искажённого звука гитары, то бишь, так называемого эффекта «дисторшн».
Они ввели сценический имидж, ставший стереотипным. Да и освещался стиль сначала только только в метал-зинах ("Hammer", "Kerrang", etc. ). Как правило это не такой тяжёлый стиль, как классический дэт. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. В то время, как места на самом низком уровне интеллектуального развития заняли приверженцы рэпа, хип-хопа, rnb и не сильно оторвавшиеся от них любители откровенной попсы, почитатели джаза почти добрались до вершины, на голову опередив поклонников всяких психоделических, в том числе электронных, экспериментов. До них станет доходить, что зло и порок должны быть запрещены, как минимум (. ), в крайних проявлениях.
Чтобы общаться с Высшим и Духовным, надо быть свободным от этого всего. Пионеры этого движения (RANCID, OFFSPRING, WEEZER, GREEN DAY и BLINK 182) виделись эдакими современными веселыми бунтарями, в компании которых не соскучишься (хотя бунтовать им, собственно, было не против чего – разве что против собственной сытости). Бунт против гармонии произошёл, революция свершилась, всякая власть свергнута и пришла «свобода». Ритмичная, кристально чистая по звучанию музыка «Крафтверк» стала прообразом не только всего стиля «электро-поп», но и вдохновила местную «новую немецкую волну», в частности группу «ДАФ». Иными словами, врага надо знать в лицо.
Как таковой трэш развился из спид-металла. Все ска-панк-бэнды отличаются терпким юмором, слушать их без здорового смеха невозможно. далее). Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. На сегодняшнее время, насчитывается не менее десятка основных его поджанров и еще намного больше – смешанных и региональных разновидностей. Четкой границы, где хард-рок перекочевал в хэви-метал, критики не выделяют и почти все группы относят в оба жанра («хард-н-хэви»).
Ска-метал возник на рубеже 80-90-х в рамках очередной (третьей) волны ривайвла карибской музыки ска, к которой всегда проявляла интерес поп- и рок-музыка. Примеры: Immortal, Emperor, Marduk, Satyricon, Mayhem, Bathory, DarkThrone, Behemoth (ранний). Led Zeppelin стали оформителем направления в единое целое. Их звучание отличается чрезвычайной брутальностью, жесткостью, «милитаризированностью», буквально заставляя слушателя стоять по стойке «смирно» (MINISTRY, FEAR FACTORY, FILTER, TOOLS, GODFLESH и др. ).
6. Это снимает психическое напряжение. Но, как бы то ни было, хард-року ещё не скоро на свалку истории. Немалую популярность имели и те группы, которые появились ближе к середине 1970-х годов: Aerosmith, AC/DC, Judas Priest, Scorpions и т. д.
Естественно, сейчас готик-метал с металлом уже имеет очень мало общего. Маяковского, например, тоже не все любят, но тем не менее, все знают, кто он такой. Как и все «альтернативное», альтернативный металл родился в Америке: родоначальниками этого синтетического направления считаются темнокожие ньюйоркцы LIVING COLOUR, лос-анджелесцы JANES ADDICTION и FAITH NO MORE из Сан-Франциско, начавшие свою деятельность в 1982-85 годы. Из названия видно, что никаким молодым задором и агрессией здесь и не пахнет. Собственно в то время никто не называл подобную музыку металлом.
Тем не менее, влияние спида продолжает прослеживаться до сих пор, пусть даже на уровне отдельных произведений. Будущие легенды всерьёз повлияли на музыкальное становление таких групп, как Katatonia и Anathema (равно как и на творчество ранних The Gathering). Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. К концу 70х многие из старых хард-рок команд вошли в полосу кризиса. Индастриал-метал (industrial-metal)одна из разновидностей «альтернативного металла», возникшая в конце 80-х. Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. Представители индастриал-метал широко пользуются традиционным для металла гитарным звучанием, обрабатывая его при этом в «индустриальном» духе (в первую очередь при помощи средств электроники, цифрового саунд-дизайна).
Vader (ve. d) — польская дэт-метал группа, основанная в 1983 году в Ольштыне. Чтобы отделить старый хэви-метал от нового, был введён термин NWoBHM- Новая волна британского хэви-метал (НВБХМ). Характеризуется довольно большим сходством его представителей. Rap-metal (рэп-метал) Рэп-метал (rap-metal) – одна из разновидностей «альтернативного металла», знаменующая слияние «белой» и «черной» альтернативных субкультур.
Как бы там ни было, не вся "химическая музыка" – психоделия и не все психоделии пишутся под воздействием наркотиков. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Он более тяжёлый и не такой техничный как спид-металл. Прежде всего, появлению этих обвинений способствует внешний, весьма экстравагантный вид музыкантов играющих тяжелый рок, да и поднятые в песнях темы. Помимо того, что блэк безумно тяжёлая музыка (правда всреднем по тяжести уступает дэту), она при этом ещё и довольно виртуозная.
Название стиля происходит как раз от их альбома – "Black Metal". Представители: Deicide, Infestdead, Acheron. Правда, в чем не откажешь представителям этого направления (как бы оно ни называлось) – так это в грубом, сочном и смачном юморе. Надо заметить, что центром современного Black Metalа является Норвегия. Характерной приметой было резкое ускорение темпа к концу припева или композиции.
Желающие легко могут убедиться сами. Хэви-металлисты отказывались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности охотнее, чем к блюзу, они обращались к музыке барокко, народной песенности, хотя старый добрый рок-н-ролл, конечно же, не забывали. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Группа была названа в честь персонажа Звёздных войн Дарта Вейдера.
В данном направлении, как правило используются драм-машины вместо живых ударных. Также с середины 90-тых стилистические границы стиля начали расширяться и появились разновидности gothic metal: gothic love metal (HIM, To Die For, Entwine, etc), sympho-gothic metal (Nightwish) и crossover gothic metal / industrial (Zeromancer, Rammstein, поздний Oomph. Потом перестал слушать, стал более спокойным, жизнерадостным, общительным. Чувствовал, что теряю энергию, становлюсь каким-то ненормальным, короче всё плохо стало.
Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. Да так как я так сказал.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Это группы играющие на границе с Doom. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке.
В НВБХМ можно выделить свои жесткие и мягкие полюса. Кое-кто из молодых исполнителей (среди которых – Ларс Ульрих, будущий барабанщик METALLICA) даже ездил в Британию набираться опыта. Это очень быстрая, крайне тяжёлая музыка с характерным для данного направления рычащим (брутальным) вокалом. Блэк – очень быстрая, с характерными бешеными барабанами, гитарой и вокалом, музыка.
Немалую роль в формировании интереса «альтернативщиков» к ска сыграл ска-панк (RANCID, THE MIGHTY MIGHTY BOSSTONES, FISHBONE, GOLDFINGER и др. ). Хардкор остается одним из ведущих альтернативных направлений и по сей день (BAD RELIGION, SOCIAL DISTORTION, NOFX и др. ). JUDAS PRIEST первыми ввели в обиход ставшую затем типичной для металлистов атрибутику и одежду: черные кожаные брюки и жилетки, шипованные напульсники, клепаные ремни, цепи.
Коммерческий успех поражал. Семья и дети – это второй современный тренд в среде рок-музыкантов. В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. Группы второй волны усилили значение "классики" (женский оперный вокал у NIGHTWISH), внедрили в пауэр элементы смежных стилевых разновидностей, таких, как классик-хард-рок малмстинского толка у STRATOVARIUS и RHAPSODY, шведский дэт/блэк у CHILDREN OF BODOM, дэнс-элементы на первом альбоме LABYRINTH, арт- и латино-рок у ANGRA (иногда для описания подобных явлений приходиться использовать такие "смешанные" термины, как спид-пауэр, трэш-пауэр, прогрессив-пауэр, хэви-пауэр и др. ). Ярчайший представитель «фьюжн»— группа «Прогноз погоды».
Музыка несла настроение агрессии, анархии, злой энергии, но при этом содержала и некий конструктивный компонент. Отличается от обычного дэт-металла своеобразным саундом. Я заблуждался и я помогу другим заблудшим душам найти дорогу в этой пелене мрака в виде рока. Довольно известная группа Metallica, например играет в стиле трэш-метал. При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Польская группа неплохо пугает всех своих новых слушателей. При этом в трэше, пусть даже в качестве контрастных "вставок", нередко встречаются заимствования "классической" музыки (вспомним квази-лютневые переборы полуакустической гитары и «барочные» гитарные соло у METALLICA и MEGADETH), так же, как и более глубокие примеры претворения принципов симфонической драматургии (здесь вновь уместно сослаться на творчество MM). И именно виртуозные гитарные соло, вроде тех, которые вставляли в свои песни Джимми Пэйдж (Led Zeppelin), Ричи Блэкмор и Ангус Янг (AC/DC) стали одой из отличительных черт хард-рока, да и всего тяжёлого рока вообще. Heavy metal (хэви-метал) "Тяжелый металл" или "тяжелые орудия" – так переводится это словосочетание – одно из ответвлений хард – рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Нужно выделить такое течение, как Melodic Black Metal. Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch" (1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки.
Такие группы как Alice Cooper и великие и ужасные KISS принесли в металл театрализованность, грим, прически, мощное шоу (пиротехнику, декорации), любовь к красочности, различным кладбищенским символам, пафосу. Впрочем, у американцев тоже были свои предтечи – RAMONES и проч. Рower metal (пауэр-метал) Родиной пауэра следует считать Германию и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой. На первом месте у IRON MAIDEN всегда стояла мелодика – будь то вокальная партия (тогда – Пол ДиАнно) или же витиеватые соло двух спаренных гитар.
Значительно расширяя рамки самого феномена «альтернативы», обращаясь к выразительным средствам идущим от «ортодоксального» рока и даже академической культуры, представители этого направления умудряются не утерять своего независимого, конфронтационного отношения к миру. Трэш – это начало всех начал в экстремально тяжелой музыке. Это бессмысленно, поезд, т. е. Он отличается жестким звучанием и ведет свое начало от команды под названием Possessed. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока.
Psycho Death Metal. Стиль произошёл от трэша, путём простой его интенсификации примерно в 1986-1987 гг. Все остальные «новички» возможно даже не записав ни одного альбома, канули в небытие.
Спид-метал не вылился в мощное, массовое направление, став, скорее, переходным этапом к трэш- и пауэр-металу: последние взяли за основу такие его качества, как высокая скорость исполнения, техничность, напористость, по-своему интерпретировав их (в сторону еще большей агрессии в трэше и, напротив, некоторой "приглаженности" и артизированности в пауэре). Стилевой комплекс начал усложняться трудно стало точно разграничить, какие элементы, собственно, откуда заимствованы (некоторые исследователи даже предлагают для этого направления сложный и неудобный термин skafunkrastapunk). Главное, что отличает ска-панк-команды – использование характерного ритма (с рисунком типа "унца-унца" и акцентированной второй долей, с виртуозной партией баса, строящейся по звукам трезвучий) и типичного для ска "музыкального времени", но только в сильно убыстренном темпе. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок.
Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как Blue Cheer и Cream (хотя однозначно определить авторство невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы хард-рока появлялись и в музыкеThe Beatles, The Rolling Stones, Yardbirds). Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами (на заре становления поп- и рок-музыки ритм-секция – ударные, бас-гитара или контрабас, ритм-гитара – выполняла вспомогательную роль, основная нагрузка приходилась на клавишные и гитару). Время основания – середина 90-тых (1993-1995). Но У Blackа существует множество подстилей. Они перенимают весь хип-хоповый антураж, включая имидж, характерную «брэйковую» пластику и, конечно, остросоциальную направленность текстов, часто шокирующих слушателя щедрым потоком ненормативной лексики. Хард-рок кончился – начался хэви-метал.
Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. прогресс, вас сомнёт. Они захотят что-то сказать и тут же замолчат ибо высказывать столь «радикальное» мнение в «свободном» мире дегенеративной либеральной диктатуры весьма чревато.
В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Правда, понятие ска-метал представляется достаточно расплывчатым, так как здесь типичные для ска признаки (характерный ритм и мелодика использование духовых инструментов и экзотической перкуссии в аранжировках) прослушиваются весьма условно, затемняясь бешеным гитарным «мочиловом» и скоростным скачущим ритмом типа «унца-унца» (что все-таки является показателем скорее панка, нежели металла). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Под влиянием НВБХМ стали металлизироваться и представители хард-рока (например, те же NAZARETH), такие работы часто называют еще хард-энд-хэви (металлизированный хард-рок), поскольку хард-рок и хэви-метал в них в разных пропорциях объединены (OZZY, DIO, SCORPIONS).
Раз мне не нравится — это всем должно не нравится. К "готике", помимо отцов-основателей, к которым принадлежат все те же THE CURE, JOY DIVISION и BAUHAUS, относят их последователей: Christian Death, Lords of the New Church, Dead Can Dance, The Mission, Питера Мёрфи, Sisters of Mercy, Tones on Tail и др. В этот период хэви-метал-группы появлялись и в других странах, например, в Германии (ACCEPT из которой позже вышла U. D. O. ), Америке (MANOWAR, VIRGIN STEELE) и Франции (TRUST). Чак Билли появился в группе в 1986 году, прямо перед началом записи их дебютного альбома The Legacy, заняв место Стива Сузы за микрофонной стойкой, которое он занимает и до сих пор. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
В середине 70-х в музыке хард-рок групп, таких как Black Sabbath, Rainbow и Deep Purple, появились более скоростные и агрессивные композиции, основанные на гитарном риффе. Эти группы первыми получили ярлык «металлических», хотя сами музыканты зачастую от него открещивались. Однако теперь можно заметить начало большого соревнования под названием «Кто тяжелее. » Многие скажут, что Металлика – это вовсе не тяжелый рок и входящие вместе с этой командой в Большую Четверку трэш-метала группы Anthrax, Slayer, Megadeth – тоже. На некоторое время грайндкор сумел завоевать сердца меломанов, но вскоре на его место пришли новые музыкальные стили, не отличавшиеся классической грайндкорной «долбежкой» — Heresy, Brutal Truth, Lock Up и т. д. Еще одно металлическое направление представлено стилем дум-металл. Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, железному, лишенному свинга ритму, жесткому (хотя в некоторых случаях довольно помпезному) звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию.
Alternative (aльтернатива)На стыке металла, хардкора индастриала и различных стилей, часто не имеющих отношения к области «тяжелой музыки», в середине 80-х в рамках «альтернативы» начали формироваться направления, которые принято называть «альтернативными разновидностями металла» (alternative metal, alt-metal). Но давайте сделаем маленький экскурс в историю искусства, начнем с древней Японии.
Первыми настоящими и образцовыми готик-метал песнями, с моей точки зрения, можно считать "Christian Women – part 1" и "Black N1" группы Type o Negative. Новый стиль получил название готик-дум-дэт. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). Другие же индастриал-ориентированные исполнители уделяют большее внимание визуальной стороне действа («антихрист-суперстар» Marilyn Manson и др. ).
Возможны подделки под рок – слушательощущает их в виде невероятной скуки и, часто, раздражения, тогда как настоящий рок вызывает чувство душевного подъема и желание творческого самовыражения. Rocknroll (pок-н-ролл)Терминологически, с середины 70-х годов слово "рок-н-ролл", практически подменяет понятие "рок" и включает в себя практически весь спектр музыкальных стилей, от психоделии и панк-рока до хард-энд-хэви индастриал и модерна. Экспериментами с «альтернативой» увлекаются и «ортодоксальные» металлисты кроме того, определенно намечается некая «третья» волна альтернативы, представленная творчеством молодых «тяжелых» команд (THE PERFECT CIRCLE, 3 DOORS DOWN, AMEN и др. ). Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Вокал у них ценится не «чистый», хорошо поставленный, а хриплый, ревущий, рычащий. Представители «альтернативного металла» не увлекаются быстрыми темпами и виртуозным солированием, фактура их песен не столь полифонична, как в «ортодоксальном» металле, звук отличается большей вязкостью, жесткостью, диссонантностью. Отличается от других стилей своеобразным звучанием гитар.
Значит, тяжелый рок освобождает от негатива. Эта музыка ещё будет набирать обороты. знаменитого трубача Майлза Дэйвиса и его ансамбля, где впервые «солидные» джазмены стали играть в рок-размере — 8/8 — и широко применять типичные для рока электронные тембры и эффекты.
Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Неофициально дэз делится на школы – американскую, английскую и шведскую. В соответствии с данными тенденциями историю направления (так же, как и всей «альтернативы») обычно делят на две волны, хотя четких критериев такого деления не существует (как, впрочем иногда трудно бывает разграничить «альтернативный металл» и грандж – примером тому являются SMASHING PUMPKINS). Первым собственно НВБХМ-альбомом многие критики считают дебютный одноименный диск SAXON (1979), за которым последовал Survivors SAMSON. Gothic (готика) Достаточно древний музыкальный жанр, порожденный романтическо-вампирски настроенными пост-панковскими группами во главе с Bauhaus. 4. Hard rock (хард-рок)Дословно: жесткий или тяжелый рок.
В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал. Всё кругом нужно запретить, так как это зло, порок, разврат. Но всё это напоминает старую добрую вкусовщину. В истории, правда, сохранились только достойные. Другим примером могут служить ранние работы Deep Purple, в которых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации и затяжные соло, расширен активным использованием симфонического оркестра и сложными аранжировками. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. Представители: Dismember, Entombed, Edge Of Sanity, Grave. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
Хэви-метал (англ. Постоянным и бессменным лидером группы был и остается гитарист, а также вокалист Пиотр «Peter» Вивчарек. Techno Death Metal. A) American Death Metal. Что касается географии, то хард-роковая эпидемия распространилась буквально повсюду.
Родоначальники стиля бывшие метал-группы – Type o Negative со своим альбомом "Bloody Kisses" (1993) и My Dying Bride с альбомом "Turn Loose Swans" (1994, ) и частично "утяжеленные" в ходе музыкальной эволюции готик-рок группы – Dreadfull Shadows, Love Like Blood (позние), Lacrimosa. ra добились в нем наибольшего успеха. Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар. Рок музыка однозначно вредна для меня, не знаю как для других, но мне она несёт вред.
От своего предшественника, спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый темп, высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования (две ритм/соло-гитары), "частую" ритмическую сетку (непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). Pop-punk (поп-панк)Поп-панк (pop-punk) или панк-поп (punk-pop) – одна из форм панк-ривайвла, появившаяся в середине 90-х (конкретнее, в 1994 году) в рамках американской "пост-альтернативы". Саунд при этом оказался несколько "приглаженным", смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, "хорового" бэк-вокала иногда даже "живых" акустических тембров).
Speed metal (cпид-метал)Спид-метал (speed-metal) – одна из ранних разновидностей металла, появившаяся в первой половине – середине 80-х. Тональности чаще всего мажорные, настроение – зло-оптимистичное. Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Непосредственной предшественницей волны стала группа JUDAS PRIEST, хотя саму ее к движению обычно не причисляют, так как она появилась раньше (первый альбом вышел в 1974 году). Им и посвящена данная статья. Paradise Lost (англ. Стиль Pop-rap зародился в конце 80-х годов, когда такие исполнители, как Run-D. M. C., L. L.
Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности). Одним из таких коллективов стали Carcass, по праву считавшиеся самыми кровожадными металлистами. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Оно было довольно монолитным, "выделяться" в хардкоре было не принято. Ведущие представители — ансабли «Осибиса», «Ассегай» (музыканты из Ганы, осевшие в Лондоне), манеру которых можно охарактеризовать как вариант «брасс-рока» с элементами фольклора стран Тропической Африки.
Классическая первоначальная форма стиля. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). В конце 1970-х годов стремительно набравший обороты панк-рок загнал английскую металлическую сцену глубоко в андеграунд. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х.
Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Основоположником направления считается певец и гитарист Грэм Парсонс, ведущими представителями — певицы Линда Ронстадт и Эмми-Лу Харрис, певец Крис Кристофферсон, ансамбли «Поко», «Летающие братья Буррито». Давным-давно, не помню уже где, вычитал анекдот. B) Britain Death Metal.
Группы «НВоБХМ» играли более быструю музыку с длинными соло и пронзительным высоким вокалом.