В заключение можно сказать, что синтез хард-рока с другими направлениями рок-музыки, как правило, дает интересные результаты – так появился «тяжелый арт-рок», «хард-фьюжн», «тяжелая психоделия», а также такие стили, как «глиттер-рок», «тяжелый ритм энд-блюз», «хард-кор». 23 октября, в день, когда Московская рок-лаборатория отметит 30-летний юбилей, в московском клубе YotaSpace Гарик Сукачёв и Сергей Галанин сыграют специальный концерт, включающий в себя песни легендарной группы Бригада С. То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. То, что может восприниматься слушателем, как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции (см.
В 1974 г. группа учредила свою собственную студию грамзаписи. И именно виртуозные гитарные соло, вроде тех, которые вставляли в свои песни Джимми Пэйдж (Led Zeppelin), Ричи Блэкмор и Ангус Янг (AC/DC) стали одой из отличительных черт хард-рока, да и всего тяжёлого рока вообще. При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Хард-рок (англ. Успешный выпуск, миллионы поклонников по всему миру в сфере рок-музыки – все это поспособствовало образованию новых групп, которые начинали слегка перемешивать стили. Практически все риффы хард-рока и подавляющее большинство хард-роковых соло и вокальных партий основаны на пентатонической гамме, которая первоначально использовалась именно блюзменами.
Также из хард-рока выделился такой стиль как AOR (adult-oriented rock). Группа Black Sabbath была образована в 1968 году в Англии, в городе Бирмингем. В исходный состав группы вошли: Оззи Осборн (вокал), Тони Йомми (гитара), Терри Батлер (бас), Билл Уорд (ударные). Хард жив и по сей день и не только бодренькими старичками, вроде Scorpions и AC/DC, но и достаточно молодыми группами.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Везде их встречали восторженные толпы поклонников. после 1965 года, особенно после песни «Удовлетворение» – это история стремительного взлета группы к суперславе, к положению лучшего рок-ансамбля мира. Или ещё более яркий пример – экс-гитарист панк-банды Dictators Росс «The Boss» Фридман вошёл позже в классический состав Manowar. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок.
Элемент импровизации в истинном металле практически сведен к нулю, точнее – он отсутствует в традиционном смысле этого слова, одна- ко опытные металлические группы (Металлика, Слейер, Мегадет) часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма, и у не- подготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмтческой импровизации, по духу очень близкой той, кото- рую исследуют серьезные современные композиторы. Выражение хэви-метал впервые появилось в романе американского писателя Уильяма Берроуза Naked Lunch (1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распростране ние термин получил после песни американской группы Степпенвулф Born to be wild (1968), в которой есть слова heavy metal thunder, то есть гром тяжелых орудий. Их успех был грандиозным.
Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). Можно сказать, что группа GunsnRoses представляет сегодняш- ний день хэви-метала, так как образовавшись сравнительно недавно (1985 год, США) она довольно быстро приобрела мировую известность и популярность. Избрав в качестве ориентира стиль таких групп, как Аэросмит и Назарет, GunsnRoses в короткое время зарекомендовали себя, как одна из наиболее интересных групп играющих ураганный хард-рок – так определили их манеру игры музыкальные критики. Группа выступала в качестве разогревателя перед концертами Аэросмит, причем мо- лодежь воспринимала GunsnRoses с гораздо большим энтузиазмом, чем гвоздь программы. В 1987 году был выпущен альбом, ставший самым феноменальным дебютом среди американских групп за всю историю рок-музыки: за год тираж пластинки превысил 7 млн. Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами (на заре становления поп- и рок-музыки ритм-секция – ударные, бас-гитара или контрабас, ритм-гитара – выполняла вспомогательную роль, основная нагрузка приходилась на клавишные и гитару).
Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith. Записав третий альбом, Metallica практически сразу же приобре- тает статус супергруппы – триумфальные гастроли с Оззи Осборном, беспрецендентная реализация диска, практически мгновенно ставшего золотым (учитывая запись на инди-фирме).
Поворотным моментом в истории Deep Purple послужила пластинка Deep Purple in Rock. Хард-рок (англ. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Начались репетиции Лед Зеппелин Роллинг Стоунз выпустил Банкет нищих. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. И действительно, жёсткий рок (таково нормальное русское название сего стиля) в конце шестидесятых годов звучал тяжелее и жёстче, чем все существовавшие до этого стили музыки и во многом предвозвестил своим появлением триумфальное шествие таких стилей, как heavy-, thrash- а затем и death-metal. Летом 1979 г. появился пятый альбом группы, под названием Down to Earth, который возвестил о воссоединении Ритчи с его другом по Deep purple Роджером Гловером (бас-гитара). Вместе с ним и Доном Эй- ри (клавишные), Кози Пауэллом (ударные), Гремом Боннетом (вокал), Ритчи создал наиболее сильный и гибкий состав Rainbow. Известная в прош- лом, как группа тяжелого рока, в альбоме Вниз к Земле группа подчеркнула изысканную постановку шоу, акцентировала внимание слу- шателей на тексты исполняемых песен, которые были столь же футурис- тичны, как и музыка. Выпущенные в 1981 и 1982 годах альбомы Трудно- излечимый и Прямо между глаз объединяются блестящей, непредсказу- емой, виртуозной гитарой Ритчи Блэкмора. Также здесь заметны новые интонации вокала: группу был взят Джо Линн Тернер. В середине 1986 года группа Rainbow прекратила свое существо- вание. Она всегда была детищем Ритчи Блокмора, вот таким образом можно сказать, что изменения состава, происходившие с вызывающей тревогу быстротой, не приносили ущерба ни музыке, ни сценическому облику группы. Все время своего существования группа была творческой мастерской стиля Hard and Heavy, тем необходимым инструментом, который позволял виртуозному гитаристу и импровизатору Ритчи Блэкмору сохранять свою творческую форму. Ритчи Блэкмор ушел в возродившийся Deep purple, оставив нам фразу с дебютного альбома Rainbow, которая актуальна и сегодня:. 1968 год стал рождением нового музыкального стиля.
Джордж Харрисон закончил работу над первым большим сольным проектом. В 1969 году они стали называться «Black Sabbath», взяв для группы название одноименного фильма. Они ввели сценический имидж, ставший стереотипным. Это позволило Креатору отправиться с гастролями в США, где они дали 35 концер- тов и в Канаду (вместе с группой Voivod). Но, как бы то ни было, все они играли именно хард.
Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. Но, как бы то ни было, хард-року ещё не скоро на свалку истории. Хард-рок. Это германская группа, состоящая из ко- манд:Kreator, Destruction, Sodom, американская: Slayer, Megadeth, Napalm Death и приехавшая из Бразилии Sepultura. Второй альбом, записанный с помощью Мюнхенского симфонического оркестра, представлял поклонникам новый состав группы, реорганизация которого помогла Блэкмору дать заряд новой энергии сценическому шоу группы. После выхода пластинки музыканты отправились в турне, где был записан новый альбом На сцене (1977). Еще раз оправдывает фразу Блэкмор всегда стремится к совершенству то, что в 1978 г. был опять сменен состав группы, в котором появились: Боб Дейсли (бас) и Дэвид Стоун (клавишные). Новая пластинка Long live Rock-n-Roll (1978) объединила те музыкальные стили, которые всегда стремился сочетать Блэкмор, - барокко, классицизм и тяжелый рок. Сюда автор абсолютно справедливо причисляет Пола Уэллера, группы Стайл Кау- мел, Уэм, Мэднесс и других.
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких, как хеви-метал, гранж ит. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Ближайшие к хард-року музыкальные стили – панк-рок и хэви-металл – отличаются от него более динамичным темпом и не столь мелодичным звучанием. Непосредственными предшественниками хард-рока стали британский блюз-рок и бит-музыка.
Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. К тому же Креатор наконец обратился к проб- лемам лжи, войны и наркотиков, что подняло группу в глазах прессы. Западногерманская группа Destruction (Разрушение) образова- лась в 1984 году – как следует из названия, группа не жалует такие стили, как диско, поп, рэп и прочую легкоту, а исповедует жест- кость и тяжесть на грани безумия (такое определение творческой кон- цепции Destruction дают сами музыканты), точнее – трэш-спид-ме- тал. На первых порах состав группы часто менялся, но это лишь усилило потенциал группы – образовавшийся путем естественного отбо- ра окончательный вариант Destruction выглядит настолько сильным, что группа по праву считается лучшим германским представителем свое- го направления. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Возник термин — «свободный вокалист».
Это обьединение довольно условное, т. к. Правда, музыка последних скорее ближе к Heavy Metalу, чем к Hard Rockу. Позже русский рок стал намного более самобытным.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Они есть всегда и это хорошо. Нет проблем, - значит нет и творчества. О чем поют Scorpions. В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок.
Пластинка вошла летом того же года в первую пятерку в США. Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. Короче говоря, хард-рок стал признанно классическим стилем. Поклонниками этой панк-группы считают себя и музыканты группы Металлика.
В западных странах в то время многие интересовались СССР и коллектив полюбился широкому кругу американцев. Все трое были довольно известны в мире английского рока. Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов. Пришлось бросить курить.
Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року). Несмотря на выраженное соперничество в 70-е годы между хард-роком и другими музыкальными течениями (хэви-металл, панк-рок) их конкурентная борьба не носила характера вражды. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Этот стиль следует отнести к числу самых ортодоксальных, мейнстримных направлений рок-музыки, генетически связанных с блюзовой «праосновой». В середине 70-х в музыке хард-рок групп, таких как Black Sabbath, Rainbow и Deep Purple, появились более скоростные и агрессивные композиции, основанные на гитарном риффе. Эти группы первыми получили ярлык «металлических», хотя сами музыканты зачастую от него открещивались. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.
Живая запись из Альберт – холла была выпущена на плас- тинке. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Или ещё более яркий пример – экс-гитарист панк-банды Dictators Росс «The Boss» Фридман вошёл позже в классический состав Manowar.
hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
Группы «НВоБХМ» играли более быструю музыку с длинными соло и пронзительным высоким вокалом. Хард-рок (англ.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции Smoke On The Water группы Deep Purple. Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake. В недрах прото-харда совершенствовалась техника изложения и развития музыкального материала с помощью повторяемых ритмоинтонационных формул – так называемых риффов (riffs), уходящая корнями в специфику африканского хорового пения, европейскую народную музыку (английский граунд) и профессиональные жанры музыки Востока (рага, макам).
ra добились в нем наибольшего успеха. Их альбомы становятся все более и более искусственными, но главное – неровными. Второй альбом через два месяца после выхода достиг первого места и получил платину (с тех пор каждый диск группы становился платиновым). Led Zeppelin исповедовали блюзовую манеру игры. От блюза хард-рок перенял своеобразный «генетический код» – композиционно-гармоническую схему, лад, манеру интонирования, которые в хард-роке, впрочем, были значительно «опрощены» белыми исполнителями. Это потребовало от бас-гитариста и ударника более тесного взаимодействия между ними.
Надо сказать, что к концу 60-х «молодежные революции» уже практически отгремели, но осталась масса нерастраченной юношеской энергии, требовавшей выхода – его предложил хард-рок (hard-rock). Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). Этот период успело застать поколение ваших родителей. Следующая пластинка The Book of Taliesyn привлекает экспери- ментами Лорда в области сближения рока и классики.
Но старые старые привязанность оказались сильнее разногласий. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др.
Что касается географии, то хард-роковая эпидемия распространилась буквально повсюду. Это достигается и за счет гитары (когда не солирует играет риффы). Они не изменили свой облик, но надлом произошел. Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. овердрайв (англ. Overdrive).
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Правда не- которые истины не избегают пера автора: он пишет, что песни этого направления легко воспринимаются на слух и что социальные песни – это скорее исключение в поп-музыке, это удел других групп (может быть в этом и кроется неприязнь автора, да и не только его к року. ). б) Боевой рок. Здесь, видимо, автор имеет в виду агитационно-пропагандистский рок, который обозначился в 80-х годах, с возникновением в роке та- ких движений, как Рок против войны, Рок против апартеида, Рок против богатых и т. д. Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. Образцом рок-группы для меня остается Дип Перпл, я не знаю других исполнителей, которые играли бы так свободно, непринужденно и в то же время мощно. Сейчас Брюс считает, что блюз еще далеко не исчерпал себя. И вов- се не обязательно переливать ему кровь из других стилей. Хотелось бы верить, что Брюс Диккенсон достиг всего, чего хотел, но еще боль- ше хочется верить в его возвращение в Iron Maiden. HELLOWEEN. Вагнеровский металл.
Да, безусловно, когда рок зарождался, он был молодежной му- зыкой. Но сейчас. Начать свою работу я хотел бы с небольшого экскурса в прош- лое. Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968).
Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Но многим все же полюбились эти группы. А последующие опыты с этим же способом звукоизвлечения, проводимые знаменитым рок-н-ролльщиком Бо Дидли, произвели огромное впечатление на будущего гитарного виртуоза, которым несомненно был великий Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), после чего дисторшн прочно закрепился в арсенале последнего. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала.
А начиналось всё очень мирно: в 1964 году бит-группа Kinks записывает вполне себе простенькую припопсованную песенку You Really Got Me с применением искажённого звука гитары, то бишь, так называемого эффекта «дисторшн». Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Правда, музыка последних скорее ближе к Heavy Metalу, чем к Hard Rockу.
Звук стал громче, но сущность гитары (акком- панемент) осталась. Группа Канун всех святых представляет еще одно направление стиля Heavy Metal. Популярность Helloween на родине (группа была образована в ФРГ в 1983 году) с момента выпуска первого мини-альбома в 1985 году была стабильной, но международный успех пришел не сразу, ему предшествовала напяженная студийная и концертная работа. Перелом- ным в этом отношении стал 1987 год, когда в составе группы появился вокалист Михаэль Киске, хотя и бывший вокалист, Хаске, по итогам 1986 года входил в десятку лучших певцов ФРГ. С участием Киске был записан альбом Хранитель семи ключей. Часть I. Благодаря этому группу заметили в Англии и в США. Этот альбом достиг высокого места в национальном хит-параде и до сих пор фигурирует в горячей сотне в Германии. Год завершился совместными гастролями с группой Overkill, выступлением на популярном международном фестивале Металлмания, ежегодно проводимом в Польше. Пиком стали новогодние выступления группы в легендарном Лондонском Одеоне. Летом 1988 года группа выступила на английском фестивале Монс- тры Рока, где группа играла с такими грандами, как Айрон Мэйден, Кисс, Дэвид Ли Рот, Мегадет. Helloween и американская группа Ганз энд Роузез стали тогда открытием фестиваля. Неистовый Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) своим необычайным техническим мастерством и сверхэмоциональной интенсивностью музыкального высказывания задал высочайшую «планку» гитаристам последующих поколений.
Этому стилю было тесно в клубах и на небольших концертных площадках, он тяготел к большой сцене, стадионам, огромным звукоусилительным порталам, массовой аудитории, которая стремилась сплотиться в едином порыве и одновременно отделить себя от окружающего мира своеобразным «звуковым шатром». Благодаря хард-року, гитара и гитаристы-виртуозы с мастерскими соло (Ричи Блэкмор из Deep Purple или Джими Пэйдж из Led Zeppelin) стали неотъемлемой частью настоящей рок-музыки. Джон Леннон и Йоко Оно издали скандальный диск Два девственника. Как, почему возник новый стиль музыки, с чего все началось. Итак, что же такое рок. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. О чем тексты Scorpions – конечно о любви, о чем же еще.
Коммерческий успех поражал. Хард-рок, в массе своей, построен на рок-н-ролльном ритме и блюзовой мелодике. Вскоре, группа предприняла турне по нескольким европейским стра- нам. Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. – Был блюз, блюз и остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка и ради этой музыки я пришел в рок.
Принципиально иным стал второй альбом Оседлай молнию (1984). В музыкальном отношении он углубляет и развивает находки, которыми от- мечен дебют группы, но стихи здесь вышли на первый план и несут та- кую же эмоциональную нагрузку, как и музыка. Metallica взялась за, насилие пси- хозы, подавление инакомыслия – темы, которые с тех пор всегда при- сутствуют в творчестве этой группы. В процессе становления хард-рока выделился арт-рок, но многие не разделяют эти направления используя термин прогрессив-рок (progressive rock). Представителями хард-рока считаются три британские группы — Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbat. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. В музыке Led Zeppelin (1968 г. ) преобладали композиции, основанные на «тяжёлом» блюзе.
Битлз выпустили Леди Мадонну, двойной белый альбом, сорокопятку Хей, Джуд. Перепробовав множество гитаристов, музыканты остановились на Брюсе Калине, работавшим до зтого в Blackjack. После некоторого спада Kiss вновь заявили о себе, выпустив ве- ликолепный альбом в 1989 году, ставший предвестником новой трактовки хэви-метала. Впрочем, это был не последний их альбом, - группа про- должает играть (и довольно успешно) и сейчас. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). На сегодняшнее время, насчитывается не менее десятка основных его поджанров и еще намного больше – смешанных и региональных разновидностей. Четкой границы, где хард-рок перекочевал в хэви-метал, критики не выделяют и почти все группы относят в оба жанра («хард-н-хэви»).
Своим рождением глиттер-рок обоязан Англии, такие исполнители, как Гэри Глиттер и Дэвид Боди заложили его основы, но максимального развития этот стиль достиг в США, где его взяли на вооружение Элис Купер, Лу Рид и Kiss – именно Kiss довели этот стиль до совер- шенства и сейчас он является полноправным музыкальным направлением. В 1970 году группа выступала под названием Love Gun и ее ре- пертуар состоял из апробированных хитов и нескольких соьственных пе- сен, отличительной чертой которых был ярко-выраженный мелодизм (который Kiss сохраняет на протяжении всей своей карьеры). Вскоре Kiss обнаружил независимый телепродюсер Билл Окойн и спустя неко- торое время группа подписала контракт с фирмой Касабланка Рекордз. Составной частью плана по завоевыванию мира стал сложный сце- нический грим музыкантов – в сумме с их театральными шоу и мощной, динамичной музыкой это дало мгновенный результат и практически с первого альбома (Kiss, 1974г. ) Kiss не знают, что такое забвение публики. Тем не менее первые три альбома критики подвергли разгрому, хотя их претензии относились к имиджу группы – музыкальные достоинс- тва Kiss никогда не подвергались сомнению. Четвертый диск группы (концертный Alive, 1975) стал платинавым в рекордно короткий срок, а на следующий год Kiss отпразновали свой первый хитовый сингл, Rock-n-Roll all night (12-е место в хит-параде США). Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает новый музыкальный инструмент – терменвокс. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Отношение автора к хэви-метал и более жестким стилям совсем не радужное. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Ладно, с историей кончили.
Подобная ритм-секция создала впечатление «тяжести». Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Только после выхода этого альбома критики наконец признали Judas Priest, популярность которого распространилась и на США. В ответ на обвинения поклонников в отходе от идеалов металла, группа записала альбом Screaming for Vengeans (1982), развеявший сомнения относительно облегчения звучания и ставший платиновым. Еще одним шагом в новом направлении стал альбом 1986 года Turbo, который не производит впечатления тяжести ради тяжести, также удачными оказа- лись и последующие альбомы. Несмотря на сдержанное отношение музы- кольной критики, Judas Priest за долгие годы своей карьеры сумели сохранить творческий почерк и не превратиться в пародию на самих себя. Жизнь стремительно меняется. Итак, что же сейчас пропагондирует хард-рок, какие идеи он защи- щает. Причём иногда от этой классичности пахло музейным нафталином. Хард-рок, в массе своей, построен на рок-н-ролльном ритме и блюзовой мелодике. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле.
Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Резкости в рок-музыке хватало всегда – первые рок-н-роллы именно вот таким образом раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной переда че музыкальных идей. Хард-рок, призрак которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как Блю чиэр и Крим (хотя од- нозначно определить авторство невозможно: идея действительно носи- лась в воздухе, элементы хард-рока появились и в музыке Битлз, Рол- линг Стоунз, Ярдбердз). Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. В середине семидесятых на смену старому поколению пришло новое.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Итак, в 1975 году Р. Блэкмор уходит из Deep purple, мотивируя свое решение тем, что ему надоело торговое предприятие из которого качали песни-хиты. Свои надежды на возрождение любимого рок-н-рол- ла Блэкмор связал с: Ронни Джеймсом Дио (вокал), Гэри Дисколлом (удар- ные), Крейгом Грубером (бас) и Микки Ли Соулом (клавишные). Первый же альбом Ritchie Blackmores Rainbow (1975) привлек внимание критиков и поклонников нарождавшегося в то время стиля Hard and Heavy. Кри- тика сразу же отметила удачное сочетание элементов классической музыки и импровизаторский талант Блэкмора, увлечение Дио средневековой поэззией, сыгранность нового состава. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Да и электрогитарой те инструменты назвать было сложно. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). От предшествующих ему стилей, как я уже говорил в самом начале, хард отличается обильным использованием гитарного эффекта «дисторшн». Об этом свидетельствовало появление большого количества групп игравших коммерческий хард.
Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. Барабанщик Ян Пейс, которому едва исполнилось 20 лет, уже с начала 60-х годов играл с различными коллективами.
На вопрос, как он пришел в металл, Диккенсон восклицает:А есть металл во- обще. Pantera и Sepult. Hard rock, букв. В 1986 году вышел еще один гигант возродившегося Deep Purple – Дом голубого цвета.
(англ. прекратил свое существование, но его участники (кроме Джонсона, умершего в июле 1969 г. ) продолжили работу сольно. В феврале 1969 г. Лед Зеппелин провели гастроли по США, в это же время их диск попал в Топ 10, затем стал золотым. Scorpions принадлежит к числу групп, которых удалось вживую послушать фанатам из России: в 88-ом году (правда тогда московские концерты отменили) и в 89-ом на Московском Музыкальном Фестивале Ми- ра. Общий запас лексики (от греч. Хорошо характеризуют это направле- ние слова Тэла Саттона, гитариста английской группы Уэй: Рок и политика должны идти рядом.
Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
А в другой песне после призыва убивать стоит строчка обьясняющая зачем: Во славу арийской расы – эта песня, также носящая описательный ха- рактер называется Ангелы смерти (короче – войска SS), чего автор явно не хочет замечать. Правда, стоит сказать, что музыканты также и не питают симпатий к христианству, как и к Сатане. Они нейтральны. Этот факт позволяет назвать Deep Purple и Блэкмора в особенности крёстным отцом NWOBHM (Новой Волны Британского Хэви-Металла). Мощнейшая ритм – секция и уникальный для белого певца негритянский тембр голоса Р. Планта сделали подрожание Лед Зеппелин невозможным (манеру груп пы можно было лишь слепо копировать). Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
И именно виртуозные гитарные соло, вроде тех, которые вставляли в свои песни Джимми Пэйдж (Led Zeppelin), Ричи Блэкмор и Ангус Янг (AC/DC) стали одой из отличительных черт хард-рока, да и всего тяжёлого рока вообще. Стали массоо выпускаться футболки с логотипами известных рокерских банд. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. Дебютный альбом Бесконечная боль (85 г. ) мгновенно вывел группу в высшую лигу западногерманско- го трэш-метал, стиля, отличающегося атакующим звуком, хотя по совре- менным стандартам музыка Креатора того периода может показаться несколько наивной.
От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Hard n Heavy). Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Между тем мрачные выходцы из окрестностей Бирмингема, трудившиеся под маркой Black Sabbath, не только помогли своим пурпурным коллегам строить будущее тяжелого металла, но и заложили фундамент стиля дум, получившего развитие лишь спустя десять лет.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Из названия видно, что никаким молодым задором и агрессией здесь и не пахнет. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии.
Пока Хендрикс закладывал основы психоделического харда, к зарождающемуся новому стилю начали подтягиваться команды, специализировавшиеся на блюзе, такие как Cream и Yardbirds. Все его участники, впрочем, продолжали играть со своими группа- ми. Одним из «опознавательных знаков» хард-рока стал его саунд.
Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Известность, хотя и несколько скандальная, к ним пришла быстро.
жесткий или тяжелый рок), направление современной рок-музыки. Что касается географии, то хард-роковая эпидемия распространилась буквально повсюду. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Затем из состава вышел Э. Фрели, замену которому подыскивали долго. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы – «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.
Трэш – одно из самых тяжелых направлений рок-музыки (от сло- ва thrash – дрянь, гадость). Одним из первопроходцев этого стиля по праву считается Metallica. Ее феномен заключается в том, что без сорокапяток и эффектных видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек солидной музыкальной прессы, группа не только встала во главе нового тяжелого андерграунда, но и приобрела репутацию су- пергруппы вне его. Metallica играет рафинированный металл, сво- бодный даже от наследственных примесей – ритмическое богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динами- ка аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу внешние признаки металликовского металла. В свох работах музыканты настолько честны и искренны, что создается впечатление, будто 70-х – с их компромиссами, усталостью, лицемери- ем, прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом пе- ред будущим – никогда не было. Группа, способная гитарным риффом пе- речеркнуть наследие постреформистского десятилетия, может с полным основанием претендовать на звание наследницы 60-х, эры Вудстока и наивных детей цветов. Только Metallica не наивна, а предельно ожесточена – утратой разноцветных иллюзий, своим временем и его жес- токостью и тем не менее она – второе поколение Вудстока. Но история Металлики – это не только искренность 60-х, с их вызовом ханжеской морали это и конец 70-х, когда новая волна анг- лийского хэви-метала снова поставила вопрос: как жить дальше. О Блэкморе мы поговорим позже. В истоках хард-рока стояла не только психоделия. Хард-рок в их исполнении был просто великолепен.
Элементы хард-рока присутствуют в таких известных композициях как You Really Got Me (The Kinks) и White Room (Cream). В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х.
Вторая его волна приходится на 80-е годы (вслед спада популярности раннего панк-рока). Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж и т. п. Общепринятым родоначальником стиля считается группа The Kinks, записавшая в 1964 году незамысловатую вещицу You Really Got Me, в которой были использованы зафузованные гитары. Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. О текстах песен стиля хард-рок уже написано в моей работе не- мало и можно было бы больше не касаться этой темы.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Хард-рок (англ. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Но в хард-роке, помимо «выпуклости» ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером-гитаристом или клавишником, вот таким образом здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. В этом же году выпустили первый хард-рок альбом. Пейдж припес в классический блюз свое собственное понимание этой му- зыки, его чувство гитары было поистине уникальным (не говоря о технике игры), он тщательно выписывал каждый звук. История R. S.
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.
Возросли требования и к вокалу. покрытый свинцом). Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Несмотря на гламурный имидж, эти ребята играли вовсе не коммерческую хардятину, вроде тех же Bon Jovi, а вполне себе мощный и потный «волосатый» рок-н-ролл. В таком составе Deep Purple и Королевский фи- лармонический оркестр (дирижер – Малькольм Арнольд) исполнили кон- церт, написанный Джоном Лордом в 1969 году.
В истории, правда, сохранились только достойные. В августе 1979 года Лед Зеппелин дали большой концерт в Анг- лии, приготовились к записи студийной пластинки, однако приступили к работе лишь через год. А 25 сентября 1980 года, вследствие злоупот- ребления алкоголем гибнет Дж. Бонхэн. С этого дня Лед Зеппелин боль- ше не существует. Они получили 340 демонстрационных записей из которых отобрали одну. Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. В 1976 году группа несколько смягчила звучание и это был пра- вильный шаг: первая же композиция, созданная в новой манере (Beth, автор П. Крисс), разошлась милионным тиражом и заняла 7-ое место в национальном хит-параде. Пик популярности Kiss пришелся на 76-78 года в этот период все их альбомы неизменно становились платиновы- ми. В 1977 году Kiss сборник комиксов, в которых фигурировали сами музыканты, а в конце 78-ого был снят мультфильм Kiss встречаются с приведением паркакроме того, в 1978 году все участники группы вы- пустили сольные альбомы. В мае 1980 года П. Крисс начал сольную карьеру, а его место занял Эрик Карр в этот период музыканты отказываются от грима и впервые публика увидела их лица, оказавшиеся весьма симпатичными. Замена ба- рабанщика, к удивлению многих лишь усилила потенциал группы, что подтвердили очень сильные альбомы издание в первой половине 80-х. Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века.
Может быть именно вот таким образом многое в их музыке интересно и сегодня. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла.
Именно Deep Purple и непосредственно Блэкмор признаны подлинными основателями Новой Волны Британского Хэви-Металла (NWOBHM). Альбом этой группы — Led Zeppelin II (1969 г. ) — многие считают первым диском хард-рока. И это далеко не все коллективы, основанные в это время. Однако Дж. От предшествующих ему стилей, как я уже говорил в самом начале, хард отличается обильным использованием гитарного эффекта «дисторшн».
hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. Я сказал себе: теперь все будет не так я был потрясен. И я не мог поверить, что еще несколько часов назад не видел Beatles. В принципе ничего революционного «Black Sabbath» не предложили, но в отличие от «Дип Перпл» и «Лед Зеппелин», они решили избавиться в своих песнях от различных «аранжементных» добавок.
1978 год прошел в непрерывной борьбе с захлестнувшей британскую сцену новой волной: два последующих альбома стали квинтэссенцией тяжелого металла и впоследствии послужили моделью для таких групп, как Деф Леппард и Уайт Лайон. Критики всячески издевались над группой (как правило предметом насмешек служили прямолинейные тексты без всякого намека на юмор), но в молодежной аудитории, увлеченной новой волной английского ме- талла, Judas Priest стали кумирами. Это подтвердилось в 1979 году, когда сингл Take on the World занял в английском хит-параде 14-ое место. С появлением нового барабанщика, группа записала диск British Steel (1980), ознаменовавший изменение стилистики группы. Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок. Все остальные «новички» возможно даже не записав ни одного альбома, канули в небытие.
Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Кстати, Концерт был не единственным таким опытом Лорда. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter». Продолжая разговор о развитии такого стиля, как heavy metal, группу Judas Priest обойти стороной нельзя. Группа образовалась в Великобритании в 1969 году. Два дебютных альбома, вышедшие в 1974 и 1976 годах, особым успехом у публики не пользовались, хотя в обеих работах был представлен интересный музыкальный материал. Несмотря на постоянную смену барабанщиков (это хроническое заболевание группы), к 1977 году Judas Priest приобрели популярность не только в Анг- лии, но и за ее пределами. в апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески удачный альбом Sin after Sin, продюсером кото- рого был Роджер Гловер (экс-Дип Перпл). В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»).
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Манере игры Блэкмора в 70-е годы подражало немало музыкантов. Королевой хард-рока стала электрогитара – пылкая electric lady, послушная беглым пальцам вдохновенных «гитарных героев». В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х. В середине семидесятых на смену старому поколению пришло новое. Но трагедия в Атламонте в 1969 г. («ангелами ада» перед сценой убит один из зрителей) стала огромным шоком для музыкантов.
Одним из главных релизов жанра стал пепловский альбом Machine Head, где прозвучал самый узнаваемый рифф всех времен и народов – Smoke On The Water. Под названием New Yardbirds музыканты провели гастроли по Шве- ции и Финляндии. Ну а заслуги Black Sabbath перед рок-н-роллом просто громадны: на дебютном одноимённом альбоме 1970 года они заложили каноны стиля Doom, получившего развитие только спустя десятилетие (. ). Зародившись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), метал достиг пика популярности в 80-е, после чего породил наиболее экстремальные стили, а в 90-е и по настоящее время пережил смешение с другими жанрами музыки.
Последний альбом группы Seasons in the Abyss показывает, что кроме поклонения сатанизму (долгое эта тема была лидирующей в текстах Слейера) Том Арайа может петь и про более насущные для че- ловечества: как и во всем трэше у Слайера появляются в текстах антивоенные нотки, отвращение к наркомании и прочее. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. и т. д. ), то есть идет описание жизни человека, страдающего некрофобией. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.
К концу 70х многие из старых хард-рок команд вошли в полосу кризиса. Overdrive). Вокал Хэт- филда по силе и тембру оказался очень похожим на голос Оззи Осборна (это впоследствии отмечал и сам Оззи).
Но состояние шока прошло и у группы появились первые настоящие поклонники. Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. В 80-е годы многие пластинки звучали уже как само пародии и в 1987 г. ансамбль R. S. На этих пластинках есть первокласные вещи, но у слушателя начало создаваться впечатление, что музыканты разрабатывают одну и ту же жилу и в 1973 году Гиллан и Гловер ушли из Deep Purple, мотивируя свое решение отсутствием какого-либо продвижения вперед. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке.
От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Что такое хард-рок.
И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. Я говорю о Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Uriah Heep и Nazareth. В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов— музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей.
В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение). Музыка Led Zeppelin во многом предшествует панк-року, а их хит Stairway to Heaven стал одним из самых известных хард-роковых стандартов (наряду, кстати, со Smoke on The Water от Deep Purple и Black Sabbathовской Paranoid). Ладно, с историей кончили. Был найден новый продюсер и альбомы Рай и Ад (1980) и Законы тол- пы (1981) стали фантастическими примерами классического английского хэви метал.
Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Led Zeppelin стали оформителем направления в единое целое. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, в следствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Давно эти страны не видели такой замечательной группы. От ближайших родственников: панк-рока и хэви-металла, отличается более чистым и мелодичным звучанием и относительно медленным темпом, соответственно.
Отходила в прошлое власть цветов – вершина движения хиппи. Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy).
Первой ласточкой здесь были GunsnRoses. Независимо от американской сцены, в Германии благодаря группам Kreator и Sodom развилось своё направление трэш-метала с некоторыми отличиями в стиле. Трэш-метал стал для своего времени прорывом в тяжёлой музыке и сильно повлиял на её дальнейшее развитие, став отправной точкой для появления экстремальных жанров, таких как дэт-метал и трэш-метал. В рамках трэш-метала возник экстремальный его подвид грув-метал (или «энгри-метал»), представляющий собой более медленный, ритмичный и тяжелый трэш с более жестким вокалом и влиянием хардкор-панка. Пресса и публика были шокированы их музыкой, песнями с массой жаргонных выражений, манерой держаться на сцене исходившим от них духом неприкрытой чувственности. Импровизация, на которой основывалось творчество Л. З.
В хард-роке возросло значение ритм-секции. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться. После выхода второй пластинки Pleasure to kill (86 г. ) группу заметили и за пределами ФРГ, группа провела большое турне с Destruction и Rage. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока.
В грубом переводе с английского Hard rock означает «жёсткая тряска». Революционной чертой хард-рока стало широкое использование в музыке разнообразных эффектов искажения гитарного звука (дисторшн). Давайте разберемся, что же такое хард-рок. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку.
Ужасы и оккультная тематика песен стали визитной карточкой «Black Sabbath», которые стали неожиданно очень популярными среди студенческой молодежи. Пожалуй, этот альбом получился самым интересным в истории Металлики. В рекордный срок он стал платиновым и первым среди инди-пластинок оказался в американской Top 10. Новый альбом группы появился на прилавках 4 августа 1991 года и к 6 августа он уже был дважды золотым. Эту работу можно рассматри- вать, как не характерную для направления спид-трэш-метал и однов- ременно вполне логичную, применительно к концепции творчества Ме- таллики: скорость исполнения, одно время ставшая самоцелью, уступила место мелодичности (правда, группа и прежде не страдала ее отсутствием), жесткость звучания сохранилась, но теперь она достига- ется за счет акустических инструментов. В целом же этот диск полон реминисценций хард-рока 70-х, в нем явственно прослушиваются стилис- тические комбинации а-ля Блэк Сэббэт и Дип Перпл. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы — «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком.
Первый мощный залп дали цеппелины, явив миру новый саунд со своим Led Zeppelin II, а на следующий год появились такие классические шедевры харда как In Rock и Paranoid.