На протяжении данного богослужебного времени давайте посетим кладбища, помолимся об усопших и сосредоточимся на четырех последних вещах: смерти, суде, рае или аде. Наиболее известная картина — «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи». «семь смертных грехов и четыре последние вещи» (нидерл. Zeven Hoofdzonden)— картина нидерландского художника Иеронима Босха.
Максим Исаев, один из художников-создателей Русского инженерного театра «АХЕ», написал уже третью пьесу: первая, «Солесомбра» идет на малой сцене Театра сатиры, вторую, «Садоводы», выпустит в октябре Андрей Могучий в Александринке и вот теперь премьерой третьей открывается сезон на большой сцене Театра сатиры. Привет, геенна запредельная. Когда Бог судит нас, сие будет строжайше справедливо и мы полностью осознаем, что Его суд прав. Такой работой не гнушались и именитые художники.
Его пьесы — не то чтобы совсем уж литература, но довольно занятные игры со словами, остроумные головоломки, очень похожие на игры с предметами, которые и составляют фирменный стиль «АХЕ». Сам разработчик презентует ее как «если бы Monkey Island создавалась в 16 веке во Фландрии путешествующим во времени фанатом Монти Пайтона. ». Что же касается «Четырех вещей» игра была выпущена меньше года назад – 23 февраля 2017 года – и отмечена несколькими фестивальными наградами. Спектакль – необычен, механичен, грустен мастерам спецэффектов – отдельное спасибо: зритель оказывается практически в 4D зале (для этого стоит взять билеты на первые ряды справа от сцены и посредине, но зал из 6 рядов удобен для просмотра всего действия с любого места). Он весьма аргументировано доказал, что ад Данте основан на неевклидовой геометрии. Мы не можем избежать ее. Среди историй Тысячи и одной ночи рассказывается о семи ее кругах.
Нидерланды. Всякая душа должна быть очищена от личных недостатков и несовершенств. Мы не можем жить неделю за неделей в состоянии смертного греха. Так вот, характерные полотна всех названных художников, а также представителей Дунайской школы типа Лукаса Кранаха Старшего и Альбрехта Дюрера и используются в игре, причем не просто как статичные красочные задники – а как полноценные локации.
Что поделать – правила есть правила, а в Рай всем хочется. Картина, понятно, нравоучительная. К тому же Аллах даже увеличивает тела кяфиров, усиливая их мучения. В 15-16 вв. Это страшное наказание человека за грех. Самый внутренний, седьмой круг ждет лицемеров. После этого мы подходим к концу литургического года. Но, к сожалению, после просмотра остаешься в некоем недоумении.
После смерти каждый из нас будет судим. Приписывается Босху. 59 x 51 см.
Мы ясно увидим всякий раз, когда мы выбирали возлюбить Бога или возлюбить грех. Мы приближаемся к концу церковного литургического года. (Вт. 32:20) определяют тему этого произведения. Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (bottom inscription). В центре – нечто вроде всевидящего ока.
Мы увидим свидетельство против нас и это будет неоспоримо. Мы должны быть духовно готовы к этому дню. Мы полностью поймем суждение Божье. Джона Мильтон Раньше или позже это предстоит каждому.
Отдельно стоит отметить забавную анимацию, в которой критики единогласно усматривают влияние Терри Гиллиама. Стоит смириться с неизбежным: ждут нас не кущи и гурии, а мрачный ландшафт ада. Дерево, масло.
Итак, чистилище существует, поскольку мы не понимаем святости Божией и зла греха. Но мы ленивы и равнодушны к этому, вот таким образом чистилище необходимо.
" (Вт. 32:28-29)Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (top inscription). снизу:"Сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их ибо они род развращенный дети, в которых нет верности". Собрание Ф. ван Ланшота. Рассматривая детали, можно проследить, как в голландской живописи фокус постепенно перемещался на мирскую тематику, а вместо так называемого «космического панорамного пейзажа» и сцен из Библии появлялись мирские портреты и бытовая живопись. В середине – подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в саркофаге. Однажды сама смерть возьмет нас.
И чтобы не растеряться за гробовой доской, стоит подготовиться к этому заранее. Совмещая элементы разных картин (в одной локации их может быть больше десятка) с помощью искусного коллажирования, разработчику удалось добиться аутентичного и при этом слегка карикатурного эффекта. Предполагают, что это крышка стола – столешница, расписанная мастером. Не стоит пробовать местную кухню: эти плоды бурлят в животе, как расплавленная медь. Даже в этой близости «греховного» круга к стилизованному Оку Божьему, есть своя мысль: греховное – всегда на глазах у господа, всегда в центре его внимания, его не скрыть, не спрятать, за него отвечать. Привет тебе, зловещий мир.
Мы не знаем, когда этот момент наступит, но мы всегда должны быть готовы. Все они заключены в божественное око, а в углах композиции — те самые «вещи»: смерть, ад, Страшный суд, рай. (Лично мне полюбилась Tirsi e Clori Клаудио Монтеверди: то и дело напеваю уже месяц, спаси-и-и-ите-е-е. ) Примечательно, что музыка взята из открытого доступа, что существенно сэкономило издержки на производство проекта – вместе с очевидным отсутствием претензий правообладателей на живопись.
Она увидела различные страдания различных грешников. Словом, это очень, очень жаркое место. Мусульманский ад Похожа на христианский ад и преисподняя, которая ожидает мусульман. Одной из них была святая Мария Магдалина Пацци. Вот таким образом мы должны попытаться всегда быть в состоянии освящающей благодати.
Гертогенбош. В конце 16 века в результате разделения государства на Голландию и Южные Нидерланды (Фландрия, Брабант и более мелкие провинции) здесь образовались две национальные художественные школы – голландская (Ян Стен, Адриан ван Остаде) и фламандская (Антонис ван Дейк, Давид Тенирс Младший). Время милосердия закончится. Ставит спектакль режиссер того же «АХЕ» Яна Тумина и, хотя пьеса почему-то особенно ревностно хранится от чужих глаз, сама же режиссер проговорилась, что сюжет похож на «Сталкера» и чудесных «инженерных вещей» в ее спектакле будет столько, на сколько у театра бюджета хватит.
Некоторые святые были избраны Богом, чтобы активно посещать чистилище. Почему же существует чистилище.
По странному распорядку местного духовенства, отпущение грехов населению может производиться лишь в том же округе, где они совершались (бюрократия такая бюрократия). Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен. Затем Бог провозгласит Свое торжественное суждение – рай, чистилище или ад. Мы знаем, например, что самым ранним дошедшим до нас произведением великого немца Ганса Гольбейна Младшего была как раз расписная крышка стола, очень поврежденная, но сохранившаяся. Именно эта работа Босха висела в личных покоях испанского короля Филиппа II. Как и вся Вселенная в представлениях современной физики, ад в поэме имеет конечный объем, но не имеет границ, что было доказано (теоретически) швейцарцем Вейлем.
Возрождение. Главное – без паники. Ее название — «Четыре последние вещи» — отсылает к картине Босха «Семь смертных грехов и четыре последние вещи». Иероним Босх. Семь смертных грехов и Четыре последние вещи, 1475 – 1480Доска, масло. С тех пор картина покидала Эскориал лишь один раз: во время гражданской войны в Испании— из соображений безопасности она была передана на временное хранение в Прадо. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции.
Впрочем им самим ожидание не кажется долгим. Не досказан и не раскрыт полностью сюжет. Однако, судя по «Солесомбре», ждать морализаторского занудства от Исаева не стоит.