Расстояние от спа-отеля Cezanne до Дворца фестивалей и конгрессов составляет 1 км. Сезанн Поль (Cezanne), французский живописец. В 4-звездочном бутик-отеле Cezanne осуществляется круглосуточная доставка еды и напитков в номера. Все номера и люксы спа-отеля Cezanne Spa оборудованы кондиционером и телевизором с плоским экраном.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. По сюжетам их можно отнести к романтизму, в выборе сюжетов видны отпечатки работ старых мастеров, которые, однако, помогают молодому художнику обуздать свои вообрежние и характер.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Знак зодиака — Козерог. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением.
Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Поль Сезанн: Альбом / Сост. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг.
с франц. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Paris, 1936. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Несмотря на это, Сезанн, раздираемый сомнениями, вернулся в родной Экс и поступил на службу в банк отца, но не смог выдержать долго и вновь отправился в Париж. 1880, частное собрание, Винтертур).
От Автопортрета в фуражке (ок. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Novotny F. Cezannе und das Ende wissenschftlicher Perspektive. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках.
Поздний период. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Краски Сезанна – это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее.
Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Rewald J. The ordeal of Paul Cezannе. Когда-то в школьные годы, получив от Эмиля Золя в подарок корзинку с яблоками, он произнес фразу: Яблоками я покорю Париж.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен.
Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей д Орсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Революция разрушила прежние традиции, но новые эстетические критерии еще не сформировались и в умах царил полный беспорядок. Вот таким образом его картины отличны от картин художников того времени и даже картин его друзей, которые, по идее, должны были на него влиять. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Сезанн все больше увлекается т. н. Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы.
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. В Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, можно увидеть его натюрморты Фрукты, Букет цветов в вазе, Натюрморт с драпировкой, пейзажи Большая сосна близ Экса, Голубой пейзаж, Гора св.
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Барская А. Л., 1975. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Он стал как бы импрессионистом наоборот. начинается серия автопортретов. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе.
должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
В 1872 году Гортензия родила Полю сына. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины – Увертюра к Тангейзеру). Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. И хотя трёхмерность на живописном полотне – искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, так как изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
Суть своего подхода он как раз и определял, как отсутствие любого теоретического посредничества между художником и природой вещей. Виктории. Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. Ранний период (1860гг. )Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж).
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. По этой же причине Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, так как декоративность убирала из живописи объём, лишая пространство картины трёхмерности. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н.
типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей д Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости». Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
В Девушке у пианино (ок. Наиболее импрессионистическая картина этого периода – Дом повешенного (1873, Музей д Орсе, Париж). Это восклицание ребенка стало пророческим.
Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. 1880, частное собрание, Винтертур). Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. Сейчас его картины стоят миллионы долларов и их стоимость с каждым годом стремительно возрастает.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Автопортреты и натюрморты.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Виктории (1890 г. ). Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ).
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Годы учения. V. 1-2. Воздействие его искусства сказалось на творчестве П. Гогена и художников группы Наби, фовистов и кубистов, русских сезаннистов из Бубнового валета.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Badt K. Die Kunst Cezannes. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства.
В Экс начинается паломничество художников, коллекционеров и критиков. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна. Поль Сезанн дождался заслуженного признания и славы в последние годы своей жизни после многолетней критики и яростного неприятия. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств.
В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Но ничего этого здесь на самом деле нет. фигурными жанрами. Venturi L. Cezannе, son art, son oeuvre. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении – излюбленный прием Сезанна. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. London, 1950.
В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. В натюрморте Ваза с фруктами (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Они многомерны, что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Слава приходит к Сезанну в конце жизни. Сезанн, Мане и импрессионисты.
Литература: Яворская Н. В. Сезанн. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
В. С. Турчин. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце.
На рубеже 1860-70 гг. Воспоминания современников / Сост. Это был сложный период для французской живописи. В начале 1870-х гг. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).
Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж).
старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Разговоры об искусстве почти бесполезны. Творчество 1870-х гг. Поль Сезанн (фр.
В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин». В костюме Арлекина Сезанну позировал его сын Поль, в костюме Пьеро— приятель сына Луи Гийом.
Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Яворская Н. В. М., 1972. СЕЗАНН (Cezanne) Поль (19 января 1839, Экс-ан-Прованс – 22 октября 1906, там же) французский художник. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Перрюшо А. Сезанн. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого.
В 1870-е гг. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. На рубеже 1880-90 гг. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Юность. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. В середине 1890-гг. Пер. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем.
Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. И хотя трёхмерность на живописном полотне— искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, так как изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности. Wien, 1938. 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни.
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Munchen, 1956.
Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). В числе значительных работ раннего периода – Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. Поль Сезанн: Переписка.
Среди кумиров современности – Э. Делакруа и Г. Курбе. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. М., 1966. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра – последнему дню карнавала перед постом. М., 1936. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».