Рады вам представить необыкновенные модели женского гардероба от Erika Cavallini. Коллекция Cavallini также отмечена наличием парфюмов. Emilio Cavallini – амбициозный итальянец, родившийся в 1945 году.
При настоятеле Бартоломео (1282-1297), который изображен коленопреклоненным рядом с ап. 1290). По мнению Гиберти, К. украсил значительную часть рим. Хрисогон в тяжелом плаще уверенно стоят на ногах, хотя плоскость опоры не обозначена. произведений, которые известны лишь по лит. Декор стен центрального нефа (1277-1279 и ок.
Петра). Он обогатил фреску цветовыми моделировками, привнёс новое чувство объёма и ритма, а также новое представление о человеческой фигуре, добившись в своих композициях беспрецедентной монументальности. Вместе с помощницей Mary Quant он стал разрабатывать чулки, леггинсы, колготы с различными принтами будучи влюбленным в яркие, флуорисцентные тона, он сделал цвет главным своим оружием в завоевании сердец покупателей.
Помпео Угонио (Ugonio P. Historia delle stationi di Roma che si celebrano la Quadragesima. Сохранились постановление Карла II Анжуйского от 10 июня 1308 г. о ежегодной выплате К. 30 унций золотом (Archivio di Stato di Napoli. Мастер римской школы. Годы его жизни обозначены весьма условно. Пьетро (между 1240 и 1250, Рим – после 1325, там же), ведущий художник рим. Вазари упоминал о существовании в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере «множества росписей фреской во всей церкви». Франциска», Джотто и др. ). Итальянский художник.
– также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта Мария Донна Реджина (1316–1320 гг. ). традиции Филиппо Рузути, а второй – это молодой Джотто. (Я. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды св.
Роспись ц. Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе. галерея), Эсфирь и Ассур (Флоренция, галерея Уффици). Barb. В этом цикле использованы традиционные византийские иконографические схемы. Cod.
P. 44, 47). музей и галереи Каподимонте), Ассунта (Милан, галерея Брера), Апостол Петр и центурион (Рим, Нац. Маттео дАкваспарта. 1972. Возрождения.
дев в иллюзорных готических нишах. Образы апостолов исполнены монументальной торжественности и внутренней гармонии. Bd. «Страшный суд» Пьетро Каваллини — подлинный шедевр живописи эпохи Проторенессанса. Иоанн Креститель, а следом за ними изображены сидящие на тронах апостолы. 1987.
1904, 1907), в к-ром в качестве свидетеля упомянут «Petrus dictus Cavallinus de Cerronibus». В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески. Умберто дОрмона (1320, Архиепископский дворец, Неаполь), в шпице которого находится изображение ап. 1967. Видимо, эта часть была исполнена последней. P. 60-62 Mancini G. Considerazioni sulla pittura. Маттео дАкваспарта. Здесь художник повторил первоначальные композиции исполненные в базилике при папе Льве I Великом (440-461) и включил в цикл те, которые хорошо сохранились, вот таким образом его работа определялась современниками как «реставрация».
Barb. деталям сближает мозаики с визант. 5. Матфеем, св. N 2.
Большинство исследователей согласны, что сцены из «Деяний апостолов» были написаны при настоятеле Иоанне VI (1270-1279) это подтверждает воспроизведенный на рисунке XVII в. фрагмент надписи с именем Иоанна, находившейся под 2 композициями, а также изображение фигурки аббата в сцене «Проповедь ап. 240-248 Hetherington. 1291 г. Богоматерь с Младенцем, предстоящими апостолами Петром и Павлом и донатором кард. Assisi, 2001. Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи. базилики Сан-Кризогоно.
14, 801, 6 нояб. Цецилии (Санта Чечилия ин Трастевере, 1293 г. ), где сохранились только фрагменты фрески «Страшный суд» на западной стене храма с изображением апостолов, восседающих на тронах. Magliab. С 1831 по 1851год был солистом оркестра театра «Ла Скала». Гарднер приписали произведение кругу К. (Gardner. Умер Каваллини в 1330.
Хрисогона, существующих в наст. Павла». 1927 см. : Fedele P. Per la biografia di Pietro Cavallini // Arch. стене и больших размеров фигуры апостолов и пророков в верхней части нефа. фигуру ап. Исследования Б. Дзанарди и Ф. Дзери (Zanardi. произведениями палеологовского периода.
П. Хетерингтон и Дж. d. Soc. КАВАЛЛИНИ, ПЬЕТРО (Cavallini, Pietro) (ок. С помощью цвета на темно-синем фоне выявлены статуарно-монолитные, весомые фигуры апостолов в 3/4-поворотах, облаченные в тяжелые одеяния с лаконично трактованными складками. Участие помощников заметно в «Благовещении», в фигурах апостолов справа, в нижнем ярусе композиции, за исключением центральной части с изображением алтаря.
А мечтал он о том, чтобы его имя зазвучало в модной индустрии. 1289–1293 гг. Апостолы.
Fol. Среди немногих станковых произведений рим. 1920. 1308 г. Распятие с предстоящими. Bd. T. 43.
1330, Неаполь. Точные датировки работ Каваллино отсутствуют. Lpz., 1938. с 1279 — ок. 1925. 1952. Новой степенью достоверности отличается конструкция тронов, соразмерных с фигурами, застывшие позы которых полны «античного» достоинства, жесты сдержанны и торжественны, образы индивидуальны и отвлеченны, взгляды пристальны и напряженны.
Матфеем, св. 1972. e cura di L. Bartoli. Согласно др.
Это поэтическое начало особенно полно выражено в таких полотнах Каваллино, как Юдифь и Св. Ill. 14вв. работал над поновлением раннехристианских фресковых циклов в рим.
Lib. сооружений и объёмных фигур, заставляя воспринимать фон как пространственный. Творчество Каваллини высоко ценил Джузеппе Верди, который написал специально для него ряд соло кларнета в своих операх (в том числе знаменитый эпизод во вступлении к третьему действию оперы «Сила судьбы», впервые исполненной в Петербурге 10 февраля 1862 в Петербурге с участием Каваллини и под управлением автора).
традициях, в позднеантичном наследии. Особенно замечателен фрагмент Страшного Суда (ок. 1970. Лацио).
Фрагмент композиции «Страшный Суд». 1293) колорит этой фрески сохранился почти в первозданном виде. Франциском Ассизским и кард.
N 3. Perg. 1250–1330) итальянский художник и мозаичист Проторенессанса родился в Риме ок. гипотезе, ангелы размещались ниже «Навичеллы» по сторонам подписи.
Б. Пиранези «Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, вид главного нефа до пожара 1823 г». школы нач. T. 1. Под покровительством папы НиколаяIII в 1270–80-хгг. Визант. Иконы «Спаситель» (Национальный музей Палаццо-Венеция, Рим) и «Св.
1289–1293 гг. Большая часть исследователей считает, что фрески исполнены в 1289-1293 гг. 1971 Nordhagen S. H. P. 18 s., 109 s., 114 Oakeshott W. The Mosaics of Rome. Елисаветы – т. н. Мастеру св. 1302 г. Известно, что К. принял приглашение ко двору Карла II Анжуйского. В др. В наст.
изображения складок со «штампованным», независимым от формы орнаментом), цвет преимущественно замкнут в границах локального пятна. lat. 1302 г. Богоматерь с Младенцем, ап. КАВАЛЛИНИ (Cavallini) Пьетро (между 1230–50, Рим– между 1330–40, там же) итал. Существенные части в ней были исполнены К. и представителями его школы. На другом рисунке (Vat.
P. 247-259). Их завершение связывается с моментом окончания работ над датированным киворием работы Арнольфо ди Камбио (1293). Исполнением большей части сцен занимались мастера-мозаичисты, а К. лично сделал отдельные части «Благовещения», «Богоматери с Младенцем», «Принесения во храм». 1309.
ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ (1240/1250–около 1330 гг. ) – итальянский художник периода Проторенессанса. Бесплотность византийских фигур сменяется материальностью и весомостью, взгляд утрачивает «потусторонний» характер и приобретает живое выражение, складки одежд становятся рельефными, в драпировках ощущается тяжесть. «Страшный суд» на зап. иконографии – на золотом фоне представлена Божия Матерь «Одигитрия», Ее трон построен с использованием обратной перспективы, композиция центрична, лики строги и отстраненны.
Но можно предположить, что прожил он до глубокой старости. Ему многим обязана римская, неаполитанская и умбрийская живопись XIV в. Каваллини Пьетро (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) итальянский художник. 1882) и подтверждение этого постановления Робертом Анжуйским от 15 дек. R., 2004. 1972), гравюра Дж.
В трактовке др. Taf. : Mosaiken). 4404 Vat. Росписи сохранились фрагментарно. Видимо, при папе Николае III (1277-1280) (это предположение отвергает Г. Маттье см. : Matthiae. В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских.
1273 г. (Roma. Ок. Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»). Он счел, что первым было исполнено «Рождество Богоматери».
Вазари также упоминал об этих росписях. без указания года). Богоматерь с Младенцем, ап. 1917. S. 49-162 Korte W. Die «Navicella» des Giotto // FS Wilhelm Pinder. Treviso, 1982) об авторстве росписей в этой церкви Джотто.
1972) создано неск. Цикл занимал центральный неф (за исключением апсиды) и состоял из 2 регистров. T. 59. десятилетия XII в. в Риме. (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург): композиция повторяет ту же схему, что и в базилике св.
Заказ Бертольдо подтверждается записью в Перечне усопших базилики (Brit. Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты «Страшного суда») в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316—20, при участии помощников). стена с трифорами, между к-рыми вверху представлены крупные фигуры апостолов Петра (с коленопреклоненным папой), Павла, Андрея и Иоанна, ниже – 4 евангелистов, а вдоль карниза – ряд папских портретов в медальонах. R., 1588) и Джулио Манчини (1623-1624) (Mancini G. Viaggio per Roma. В 1-й пол. Фрагмент композиции «Страшный Суд».
Сретение Господне. Barb. Ныне в центре апсиды размещена мозаичная икона «Мадонна с Младенцем и святыми Хрисогоном и Иаковом» (ок. 1291 г. Сретение Господне. Эти произведения Каваллини в одной из крупнейших базилик Рима привлекли внимание многочисленных паломников (среди которых были и художники) и определили его широкую известность и авторитет. 48 опубл. : Ferri.
Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. Основные произведения: Сцены из Ветхого Завета и жизни апостола Павла (ок. время отвергнуто авторство К. плохо сохранившейся фрески «Древо Иессеево» (Капелла-дельи-Иллустриссими, ранее – капелла Сан-Паоло, воздвигнутая на фундаментах капеллы Сан-Лоренцо) ее приписывают Леллио да Орвьето, вероятно ученику К. Из кафедрального собора происходит портрет архиеп. От композиции «Страшный Суд» сохранился средний регистр с образом Спасителя на троне в окружении ангелов, по сторонам которого стоят Богоматерь и св.
Петра, где «еще несколько придерживался старой, греческой манеры». С именем Каваллини связывают также отдельные фрагменты фресок в церквах Рима (Сан-Джорджоин-Велабро, Санта-Мария-ин-Арачели, несохранившийся францисканский цикл в церкви Сан-Франческо-а-Рипа) и Неаполя, однако эти атрибуции остаются гипотетическими. В этом случае оно, согласно визант. В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески.
D. II. Пластическая мощь изображения побудила Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) назвать живопись Каваллини «gran relievo» («высокий рельеф»): отдельные фигуры благодаря их ярко выраженной объемности кажутся почти отделившимися от стены. При взгляде с определенной точки, когда свет отражается от этих участков, кажется, что золото покрывает сцену, подобно блестящей сетке и уплощает ее. О жизни Пьетро Каваллини известно очень мало. P. 318-326, 331 s. Hetherington. S. 127).
Naz. Реализм в изображении лиц может выражать как религиозный пыл, так и человеческое счастье. По документальным свидетельствам, в 1308 Каваллини работал в Неаполе, где большая часть фресковой росписи в церкви Санта Мария Донна Реджина выполнена в близком ему стиле. Mil., 2004).
Павла (Сан Паоло фуори ле Мура, около 1279–1290 гг. ) – погибла от пожара в XIX в. Подобно тому как Никколо Пизано обновил традицию итальянской скульптуры, Каваллини заложил основы ренессансной традиции в живописи. 1540), а также «Жизнеописаний» Вазари К. (в сотрудничестве с Джотто) приписывают 2 мозаичных медальона с бюстами ангелов (один – в Ватиканских гротах, второй – в ц. Сан-Пьетро-Испано в Бовилле-Эрника, обл. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. 3. 1302 г. Богоматерь с Младенцем.
1983. Франциском Ассизским и кард. Not.
Образ создан в традициях визант. Их композиция продолжает схему использованную на зап. Архивные документы показывают, что К. принадлежал к поколению, предшествующему Джотто.
Столь же маловероятно утверждение Вазари, что К. работал в конхе апсиды (реставрировал лик Богоматери работы Я. Торрити) и делал мозаичные фигуры на фасаде церкви. Документальных свидетельств работ К. в Неаполе нет. Франциском Ассизским и кард. По мнению Синдоны (Sindona. P. 77-96).
С их помощью К. выстроил неглубокое пространство, вмещающее персонажей. Вкус кповествоват. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) сообщил, что художник умер в возрасте 75 лет, а во 2-м (1568) удлинил его жизнь на 10 лет.
На левой стене были представлены «Деяния апостолов», среди к-рых наибольшее внимание уделялось Житию ап. Vol. Сведения о жизни Каваллини крайне скудны: известно, что он работал, главным образом, в Риме, а в 1308–1320 гг. Centrale di Firenze. В ц. Санта-Мария-Доннареджина в Неаполе, реконструированной в 1307-1316 гг., К. с мастерской исполнил композицию «Страшный Суд» на зап. Франческо Барберини в 1634/35 г. (Vat.
(Gioseffi D. Giotto architetto. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. F. 245 см. : Salazaro. Богоматерь с Младенцем, предстоящими апостолами Петром и Павлом и донатором кард.
1450) охарактеризовал К. как высокообразованного (dottissimo) художника. lat. Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи. lat.
В наст. P. 149 Sindona. Очевидно, эта работа относится к раннему периоду творчества А. Бусуйочану датирует ее ок. Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты «Страшного суда») в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316—20, при участии помощников).
P. 63-704). Творчество Каваллини оказало большое влияние на итальянских художников начала XIV в., в т. ч. на Джотто. Отказавшись от ориентации на визант. В ц. Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я пол.
Дж. Его роль в истории итальянского Проторенессанса исключительно велика. Romana di storia patria. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. В этом случае авторство К. принято не всеми исследователями возможно, он выступал в роли реставратора более раннего произведения. Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи.
4. 1976., Бернардо (Cavallino, Bernardo) 1616, Неаполь — 1656, Неаполь. Богоматерь с Младенцем. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды свыше Франциска», Джотто и др. )., Пьетро (Cavallini, Pietro) Свед.
1912. XVII 17 ок. 2000). XIII в. - голова Спасителя (ц. 23 1640 г. ). Orig.
К. – один из первых итал. P. 87). Якопо Стефанески, брату Бертольдо (Cecchelli C. Santa Maria in Trastevere. художников, относившихся к старшему поколению и связанных с Я. Торрити. P. 308 Tartuferi A. Dipinti romani tra Giotto e Cavallini / A cura di T. Strinati.
F. 63) и XVII вв. P. 268). Pietro Cavallini // Kunst og Kultur. Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св. В ц. Санта-Мария-ин-Трастевере К. предстает как художник, к-рый предпочел каноническим условным методам работы с цветом, характерным для Византии, систему градуированных оттенков, позволяющих передать круглящийся объем («большой рельеф» (grande rilievo), по выражению Гиберти). Опираясь на традиции позднеантичной живописи, Каваллини отошёл от канонов византийского искусства.
схемы наполнены убедительной пространственностью, объемностью, оживлены бытовыми подробностями (предметы домашнего обихода в «Рождестве Марии» пастушок играющий на дудочке и собака, смотрящая на овец, в «Рождестве Христовом»). Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме). художников, что отмечал Гиберти: «Осмелюсь сказать, что никогда я не видел лучшую работу на стене в этой технике» (Ghiberti. памятников (напр., сидящие за пюпитрами евангелисты). Rob. Такое изучение художником рим.
Вопрос об авторстве этих росписей открыт и в наст. Паскаля Байлонского в 2000 г. были открыты хорошо сохранившиеся датированные 90-ми гг. Части, приписываемые К., отличаются мастерским обращением с цветом – в изображениях ангелов и группы апостолов слева тонкослойные высветления белилами на выступающих частях форм «отрывают» объемы от фона и смягчают сочетания локальных цветов. Близость 2 циклов подтверждают и технологические особенности – в обоих случаях живопись делалась фрагментами исполненными за один день (giornate), что подтверждается наличием суточных швов (DAngelo C. Rilevamento dei dati tecnici della decorazione murale della Basilica Superiore // Il cantiere pittorico della basilica superiore di San Francesco. Мозаика известна по графическим воспроизведениям XVI (Vat.
С именем К. связывают также отд. В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). H. F. 216 см. : Schulz H. W. Denkmler der Kunst des Mittelalters in Unter Italien. Эти произведения К. в одной из крупнейших базилик Рима привлекли внимание многочиcл. Павла, с некоторыми оговорками атрибутированное К. (Boskovits.
время часть декора приписывают Филиппо Рузути, а сцены из Жития св. мастеров: образ Мадонны архаичен, близок к визант. художник и мозаичист. Маттео дАкваспарта» в люнете надгробия последнего, созданного Джованни ди Козма, - важное свидетельство позднего периода деятельности К. Датировка связана с годом смерти кардинала (1302).
Lpz., 1923. Тибуртия на кивории работы Арнольфо ди Камбио в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293). Пьетро (около 1240-50, Рим, – около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. В мозаиках церкви Санта Мария ин Трастевере (ок. Цецилия в Певице (все — Неаполь, Нац.
Итальянский художник. 1937. Каваллини (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) Пьетро (около 1240—50, Рим, — около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. Л. Гиберти в «Комментариях» (ок.
Росписи были начаты не ранее 1316 г. и завершены ок. живописи, опирающейся на византийскую иконографию и прибегающей к отдельным формальным приемам предшествующей эпохи (введение в живопись золота и рельефа), но самостоятельной по образной структуре и формальному решению. Здесь намечен переход от символического обозначения пространства через так называемый золотой фон (прием, характерный для средневековой живописи) к трехмерному изображению, дающему ощущение глубины и предвосхищающему поиски мастеров Возрождения. Mosaiken.
L., 1967. P. 84. квартале Монти близ ц. Сан-Пьетро-ин-Винколи. 1996.
P. 239-244). К. двойственно трактует пространство и объем. ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (некоторые сцены были написаны им полностью не сохр. ), а в 1325–30 выполнил мозаику на фасаде этой церкви.
Torino, 1976. 1291 г. На основании текста (неизвестного автора) из собрания А. Мальябекки (Bibl. 5407.
папа Maртин IV). На панели с образом Богоматери с Младенцем использована плотная кладка мелким, регулярным модулем (чуть более крупный модуль и более свободный набор – на нимбе и складках), графические приемы (контуры, пробела) сведены к минимуму, форма убедительно вылеплена с помощью деликатных градаций цвета, напоминающих эффект сфумато, характерный для живописи кистью, в ликах очевидно влияние античной скульптуры.
XIII в. фрагменты росписей, атрибутированные К. или его кругу. Роспись ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. S. 76 Bd. 1901. S. 5, 48, 57, 66 ss., 80-85). Даты жизни К. определяются на основании сохранившегося акта купли-продажи от 2 окт. 2 vol.
Согласно одной, они входили в декоративную раму размещавшейся в портике мозаики «Навичелла», к-рая была заказана Джотто в 1298 г. каноником базилики кард. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. Во время перестройки базилики при папе Николае IV (1288-1292) были заложены отдельные окна центрального нефа, а оставшиеся преобразованы в трифоры. Удивительной пластичности Каваллини достигает во фресках церкви св. P. 84-106 Paeseler.
1972. традиции, символически обозначает пространство и свет. В капелле св. В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов).
Пьетро (около 1240—50, Рим, — около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. Согласно 3-й версии, основанной на сравнении стилей этих фресок и мозаик в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере, а также на выделении в росписи элементов иконографии, близких к готическим заальпийским образцам, «Страшный Суд» следует отнести к 1289-1291 гг. (Fonti e documenti inediti per la storia dellarte 1) сообщали, что росписи находились в апсиде (на месте 3 сцен из Жития св. 13– нач. 2).
R., 1933. Бертольдо Стефанески. Заслуга Каваллини состоит в том, что он впервые отошел от плоскостности форм и условности композиционного построения, присущих господствовавшей в его время в итальянской живописи так называемой «византийской» или «греческой» манере.
Происходившее одновременно с росписью сооружение над алтарем кивория (Арнольфо ди Камбио) отразилось вплоть до деталей в концепции живописного декора. В ряде случаев он использует систему античной перспективы для изображения зданий и даже интерьера (например, в мозаике «Рождение Марии» в церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме 1291 г. ). Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. 1287 г. (Busuioceanu. галерея Корсини), Изгнание торгующих из храма (Лондон, Нац. Шипионе Боргезе. 1958), его отъезд был вызван началом упадка художественной деятельности в Риме.
Распятие с предстоящими. Елисаветы. lat.
От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера. мастера (Oakeshott. Роспись ц. Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе.
Add. Assisi, 2001. Firenze, 1998. Reg.
1291) представлена Богоматерь с Младенцем на троне и пять сцен из ее жизни. Ок. 2733) видно, что на боковых стенах нефа сцены располагались в 2 яруса на правой стене в центре находилось «Распятие», занимавшее оба яруса. Dresden, 1860.
P. 157-159) упоминал некоего Петра Церрониба (вероятно, своего отца), к-рый «прожил 100 лет», что, возможно, следует трактовать в переносном смысле как долгую жизнь. Творчество К. открывает новый этап в итал. Ок. Отсутствие документов и плохое состояние фрески затрудняют решение вопроса об авторстве.
P. 38 n. 11 Matthiae. lat. 8), к-рый играл значительную роль в организации работ. Ученые выделили 3 художников, различных по стилю и методам письма и доказали, что манера одного из них крайне близка той, что встречается в ликах отдельных персонажей «Страшного Суда» в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере. По крайней мере, художник сам подписывал свои работы «pictorromanus» («римский художник»). Опираясь на традиции позднеантичной живописи, Каваллини Пьетро впервые отошёл от канонов византийского искусства и придал изображениям материальную осязаемость и объёмность используя пластическую моделировку форм светотенью и цветом.
в «Успении» исполненном позднее, модуль смальты различен по размеру (крупный – на фонах, мелкий, вплоть до 2 мм, - на ликах) и форме (квадратный, треугольный, криволинейный), ряды кладки повторяют форму, контур использован реже, мягко моделированные формы выявляют пространство, цвет локален. lat. 1971. «Сон Иакова» и «Исав перед Исааком», написанные ранее «Страшного Суда», можно приписать мастеру, тесно связанному с росписями в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи (Мастер Исаака) (Zanardi.
2002). Каваллини в заметке на полях кодекса Валерия Максима (Vat. раннехрист. 1285) делился на 2 яруса по 22 сцены в каждом.
В кафедральном соборе Неаполя К. приписывают недавно обнаруженные в капелле Сант-Аспрено (или Токко) фигуры святых и апостолов в окружении сложных орнаментов и архитектурных мотивов. Якопо Стефанески (Paeseler W. Giottos Navicella und ihr sptantikes Vorbild // Rmisches Jb. Согласно Гиберти, К. расписывал старую базилику св. Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини. рим. В обеих церквах в одно время с К. работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым К. разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи К. этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов).
Согласно реконструкции Вильперта (Wilpert. К. определил магистральное направление в дальнейшем развитии итал. Jahrhunderts nach Mosaiken und Wandmalereien in Rom. Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере. Матфеем, св. Работал в Риме с конца 1270-х до начала XIV в. и в Неаполе с начала XIV в. до 1330.
1308 г. (Ibid. Вазари в 1-м изд. 1290-хгг. Иоанна Крестителя. время – с Джотто. Хотя в его мозаиках и фресках еще сохраняются и традиционная византийская иконография и золотой фон и многие другие элементы византийской традиции, эти произведения проникнуты иным духом.
стене). 1916-1917), вверху было представлено «Явление Бога Отца в окружении ангелов» (воспроизведение: Matthiae. Нижний регистр композиции наполовину отрезан полом хора.
W. Mnch, 1964 Matthiae. Об их первоначальном местоположении высказываются различные гипотезы. Наиболее вероятно, что они украшали зап. Mil., 1963. Якопо Стефанески, ставший в дек.
Документы канцелярии Анжуйского двора, хранящиеся в Гос. Из многочисленных приписываемых ему произведений до нас дошли лишь мозаики в апсиде церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме и значительная часть открытой в начале 20 в. фресковой композиции Страшный суд в римской церкви Санта Чечилия ин Трастевере (ок. Петром, представляющим заказчика, кард. P. 15-35 Zanardi. S. 223-263). fr Kunstgeschichte. Косвенно датировка подтверждается близким сходством живописного образа св.
lat. На стене над входом размещалась композиция «Страсти Христовы» или «Агнец на Кресте между солнцем и луной, с предстоящими апостолами Петром и Павлом». Дж. Эти произведения контрастируют со ср. -век. образцам, но нередко они декорированы в стиле косматесков («Принесение во храм», «Успение») в композицию «Рождество Христово» включена маленькая церковь с надписью: «Taberna meritoria», напоминающая об истории ц. Санта-Мария-ин-Трастевере.
На входной стене была представлена композиция «Страшный Суд». Barb. Vat., 1935).
1291, Рим, церковь Санта Мария ин Трастевере). Мастер неаполитанской школы. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. 1958. Иоанн Креститель – на внешней стороне погрудное изображение Христа в медальоне, окруженного крылатыми символами евангелистов Луки (телец) и Марка (лев), апостолы Павел и Петр – на внутренней).
время). 1302 г. В той же церкви находится живописная композиция «Мадонна с ап. 5408 Виндзор, королевская б-ка). Петр» (часть композиции «Успение». ), на левой стене – путти с гирляндами и элементы архитектуры (киноварно-красная башня, написанная с соблюдением правил античной перспективы, близкая к той, что представлена на т. н. своде Отцов Церкви в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи и витая колонна с коринфской капителью, напоминающая декорированную косматесками колонну изображенную справа от «Сна Иакова» в Санта-Чечилия-ин-Трастевере Strinati T. Aracoeli: gli affreschi ritrovati.
1295 г. титулярным диаконом церкви. Павлом и ап. Представитель искусства Проторенессанса. фрагменты фресок в церквах Рима (Сан-Джорджо-ин-Велабро, Санта-Мария-ин-Арачели, несохранившийся францисканский цикл в ц. Сан-Франческо-а-Рипа) и Неаполя, однако эти атрибуции остаются гипотетическими. 3. 1250.
В капелле работали неск. Иаков в доспехах рим. Над заалтарным образом XVII в. была обнаружена композиция «Мадонна с Младенцем, святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом», на правой стене под штукатурными слоями и архитектурным декором XIX в. - «Христос в окружении ангелов и ап. Георгия со скульптурным образом св. 9.
Испытал влияние неаполитанского караваджиста Массимо Станционе. 1300 г. (Zeri F. Diari di lavoro. Бертольдо Стефанески. Ang. XVII в., во время реставрации церкви Дж. R., 1934). сцен визант. иск-ва, его влияние ощутимо в творчестве мастеров кон.
Р. 282-297). Вазари в «Жизнеописаниях» назвал К. учеником Джотто, видимо из патриотического стремления доказать превосходство тосканской живописи над римской. Его цвет глубок и плотен, как масса, предполагающая взаимодействие света и тени. Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто». время. Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» отмечал: «Его рукой выполнено Распятие, находящееся в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, то самое, которое, как говорят и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году». Варфоломея (все — Неаполь, Нац.
Один из основоположников Проторенессанса. Франциска), до реформатора итальянской живописи конца XIII — начала XIV в. Джотто. 2000 Zanardi.
1969). Роспись ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. P. 4-10 Strinati. ср. -век.
Архитектурные элементы (здания, троны, балдахины) близки к визант. Фрагментарность творческого наследия Каваллини не мешает оценить меру его дарования и важность его роли в истории итальянской живописи. В апсиде ц. Санта-Мария-ин-Трастевере К. принадлежит цикл мозаик («Рождество Марии», «Благовещение», «Рождество Христово», «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Успение»). 1279 — ок. Reg. Произведение приписывают авторству К. или художников его круга.
Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты Страшного суда) в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316-20, при участии помощников). Высказывалось мнение, что К. полностью разработал сцены «Благовещение» и «Принесение во храм», более свободные по композиции, а также центральную панель с донатором. Можно лишь по некоторым косвенным данным утверждать, что он родился и жил в Риме.
1307. 1941.
Выполненные им мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291, Рим) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объёмностью пластической формы использованием светотеневой моделировки и тонких градаций цвета. Это произведение не упоминается в источниках, но благодаря торжественности фигур, вдохновленных античной монументальностью, построению объемов с помощью цвета, уверенной передаче форм в пространстве, ликам узнаваемого «каваллиниевского» типа с глубокими тенями, объемам широких ниспадающих складок близко к росписям в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере. 4406 4407 первая опубл. : Waetzoldt S. Die Kopien des 17.
Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». Mosaiken. Ок. паломников (среди которых были и художники) и определили его широкую известность и авторитет.
Пьетро Каваллини вел такую благочестивую жизнь, что его даже почитали святым. Бертольдо Стефанески. N 167. стену и были частью фриза с медальонами, «обегавшего» неф. Сведений о работах, выполненных в Неаполе, не сохранилось. Bd. P. 259-406).
Вероятно, она была перенесена в 20-х гг. воина и св. живописи. Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто. Ранняя работа Каваллини – росписи римской базилики св. R., 1956-1957.
Вероятно, определенная жесткость в трактовке форм также является следствием реставраций. Vol. школы рубежа XIII и XIV вв. Archivio Liberiano di S. Maria Maggiore. Vat., 1972), показана зап. архиве Неаполя, свидетельствуют о том, что с 1308 по 1309 г. были произведены платежи художнику «Petrus Cavallinus de Roma».
B., 1918. Санта-Мария-делла-Пьета-ин-Кампосанто-деи-Теутоничи, Ватикан), являвшаяся частью полнофигурного образа («Христос на троне». ), превышающего человеческий рост. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды святого Франциска», Джотто и др. ). Павла на правой – сцены из ВЗ ниже – ряд медальонов с портретами пап. Лючия с заказчиком» (Музей изящных искусств, Гренобль) расцениваются как работы мастерской К. Вероятно, по возвращении в Рим в 1325 г. К. исполнил мозаику для фасада ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура по заказу папы Иоанна XXII (1316-1334), что подтверждается изображением коленопреклоненного папы у ног св.
Во время позднейших перестроек церкви они были утрачены. Апостолы. традицией: на абстрактных золотых фонах выступают изображения архит. Б. Сориа по заказу кард. К. работает с цветом подобно тому, как Арнольфо – с камнем.
1308 г. Фрески проясняют роль К. в развитии рим. 4404. Однако св.