Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) – великий немецкий художник.
1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
Первый успех пришел к художнику после участия в выставке-конкурсе «Друг искусства», организованном Гете в Веймаре в 1805 году. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.
Фридрих остановил свой выбор на Дрездене, где вскоре познакомился с талантливыми людьми, склонными к размышлениям и новаторству. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В это время ему приходилось зарабатывал себе на жизнь карандашными рисунками. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом.
Брак, тем не менее, оказался удачным. Мертвые деревья на картинах часто соседствуют с молодой зеленью, что символизирует христианскую веру в жизнь вечную.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. И он не изменил себе. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. В конце 1808 года он исполнил символическую композицию «Крест в горах» для алтаря домашней часовни графа Туна в замке Течен в Богемии.
И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Однако «Теченский алтарь», как его потом назвали, стал программным произведением искусства романтизма. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал.
Его картины начал приобретать великий князь Николай Павлович (будущий Николай I), с ним стал переписываться поэт Василий Жуковский. И хотя он оставался профессором в дрезденской Академии художеств, о нем начинали постепенно забывать. В 1810г. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма.
Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. С 1807 года Фридрих начал работать масляными красками. Знаменитый писатель присудил ему премию за два листа исполненных в технике сепии и отметил произведения лауреата в статье в «Йенской всеобщей литературной газете». В поисках мотивов с 1801 неоднократно приезжал на о. Рюген в Балтийском море любил путешествовать по Саксонской Швейцарии и Гарцу часто бывал в родном Грайфсвальде.
Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Фигуры людей, дома, сооружения, корабли и так далее являются лишь дополнением к могуществу и красоте природы. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Однако его надежда на преподавательскую карьеру потерпела неудачу. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Обучался изобразительным искусствам в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. Среди его друзей в последние годы жизни были его сосед, норвежский пейзажист Юхан Кристиан Клаусен Даль, а также врач, художник и философ Карл Густав Карус, написавший на основе высказываний Фридриха «Девять писем о пейзажной живописи». К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Этот образ присутствует в одном из последних произведений художника Сова на могиле, 1836 — 37 гг.
Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
Рисовать он начал в юношеском возрасте. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей.
Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене.
Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. С течением времени репутация Фридриха значительно укрепилась. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. к живописцу пришёл публичный успех.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения.
Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 года в Грейфсвальде, маленьком портовом городке на побережье Балтики. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств.
Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года.
Каспар Давид Фридрих родился и вырос в Грайфсвальде на балтийском побережье. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. В Древнем погребении под снегом, ок.
.