Биография Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) берет свое начало в Болонье, где он родился в 1560 г. в семье ремесленника. Агостино Карраччи (итал. Agostino Carracci) (16 августа 1557, Болонья— 22 марта 1602, Парма)— итальянский живописец и гравёр, брат Аннибале Карраччи. Карраччи (Carracci) итальянские живописцы, братья. Агостино Карраччи (итал. Agostino Carracci, (16 августа 1557, Болонья— 22 марта 1602, Парма)— итальянский живописец и гравёр, брат Аннибале Карраччи. Аннибале Карраччи (итал. Annibale Carracci) (3 ноября 15602, Болонья— 15 июля 1609, Рим)— итальянский живописец и гравёр болонской школы, брат художника Агостино Карраччи.
Лодовико оказал большое влияние на становление Агостино как художника. Для стиля Карраччи характерно сочетание натурализма и классицизма. Barbieri), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже.
Главную галерею Фарнезе украсили не только сюжеты из «Метаморфоз» Овидия, но и необычные элементы, напоминающие творения Микеланджело. Вскоре Болонская академия стала крупнейшим центром художественного образования в Италии. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. В картине «Св. Barbieri), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже.
Он доводился старшим братом более известному живописцу Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и двоюродным братом Лодовико Карраччи (Lodovico Carracci), одному из наиболее ярких художников и скульпторов болонской школы. Таково было основное положение новой школы. «Идеальное» и «реальное» в их неразрывном синтезе вновь обретают вдохновенное звучание в этой росписи. Семейство под пальмою, ошибочно считавшееся прежде работой Аннибало Карраччи, Св. Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь.
Братья сознательно стремились к эклектике в живописи, к отбору в наследии великих художников формальных приемов, которые могли бы стать универсальными средствами передачи прекрасного для любого живописца. Испытал влияние Корреджо и Ф. Пармиджанино, римских произведений Рафаэля и Микеланджело. Чиньяни (1628—1719), ученик Дж. Он был назначен ее пожизненным директором.
Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего ее уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. Впоследствии же она была переименована в «Академию вступивших на правильный путь» (Incamminati), т. е. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале К., новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре сделалась в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью.
Учился в Болонье (около 1575-80) у представителей маньеризма П. Фонтаны, Д. Пассиньяно и К. Прокаччини. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Мастер болонской школы. Семейство со св. Иероним и св.
Иepoнима и Купанье Дианы, находящиеся в Болонье, Св. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть в галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском и других музеях пейзаж 178 в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел). Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом. Дева, кормящая грудью младенца Иисуса (в Парме) указывают на то, что Аг. Работал в Болонье и Риме. Иоанна и представляющая почти точное повторение фигуры этого апостола на эрмитажном Взятии Богородицы на небо, для которого она, быть может, служила эскизом, сделанным, в таком случае, до 1623 г., во время первого пребывания художника в Риме. В 1597 г. был вместе с ними вызван в Рим для украшения фресками дворца Фарнезе. Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход.
Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. Стремление к совершенству не оставляло Аннибале все эти годы. Одно из лучших его произведений, Последнее причастие св. все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства.
Иеронима (1591–1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Агостино Карраччи родился 16 августа 1557 года в Болонье, Италия (Bologna, Italy).
В его ранних произведениях заметно влияние Бартоломео Чези, определившее простую и строгую композицию («Благовещение», Болонья, Нац. Им написано большинство произведений («Причастие св. (1555-1619), художник, гравёр и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. На вопрос, куда он идет, Христос ответил: «Я иду в Рим, чтобы быть снова распятым». Но в его питомцах никогда не исчезало то знание искусства старых мастеров, которое они выносили из школы нельзя не согласиться с тем, что благодаря своей методе художественного образования школа Карраччи в совершенстве научила технике искусства.
Его Св. Лодовико Карраччи (1555—1619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей. Впоследствии учебное заведение сменило название на «Академию вступивших на правильный путь».
Как художник он не шел дальше посредственности. Марии Магдалины на небо, Ликование израильтянок по переходе Моисея через Чермное море — картина, перешедшая в Эрмитаж из бывшей Голицынской галереи, где она значилась произведением школы Доменикино. Совместно с Лодовико возглавлял семейную мастерскую до отъезда в Рим в 1595 году.
Лодовико был сторонником Контрреформации и создателем стиля барокко, для которого характерны сильные световые и цветовые акценты, контрастная светотеневая моделировка и бурное движение, направленное в глубь пространства картины. Аннибале (крещён 3. 11. 1560, Болонья – 15. 7. 1609, Рим), младший брат Агостино, двоюродный брат и ученик Лодовико, наиболее талантливый и известный из братьев Карраччи. Однако лучше всего он проявляет себя в пейзажной живописи. Уже в своей первой алтарной картине («Распятие», 1583, ц. Санта-Мария делла Карита в Болонье написана для ц. Сан-Николо) он по мастерству превосходит Лодовико и Агостино. в Болонье. В первых произведениях («Лавка мясника», «Бобовая похлебка») художник не пишет с натуры реальные сцены, а создает вариации на темы фламандских натюрмортов с фигурами людей– «лавок» и «кухонь».
Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, Богиня Земли и находящееся в Эрмитаже Похищение Европы (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Иеронима» и «Вознесение Богородицы» в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Их главное качество заключалось в отсутствии слишком заметных недостатков. Он оказал влияние на формирование исторического и мифологического («Туалет Венеры», 1598-1599, Национальная пинакотека, Болонья «Венера и Адонис», около 1595, Художественно-исторический музей, Вена) жанров.
Они создали новый, академический тип алтарной картины, для которого характерны монументальность композиции, эффектность ракурсов и жестов, пестрота колорита («Мадонна Барджеллини» Л. Карраччи, 1588 «Причастие св. 1595, Флоренция, галерея Уффици Венера и Адонис, ок. Он оставил за собою высшее заведование школой.
Рожденный в 1560 году в Болонье в семье ремесленника, юный Карраччи рано понял, что стезя отца не сможет удовлетворить его амбиции. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале Карраччи, новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре стала в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход. Большое влияние на формирование художественного языка Лодовико оказали монументальная живопись и алтарные картины Корреджо и П. Веронезе изысканный колорит живописи и графика Ф. Пармиджанино. Он также делал оригинальные гравюры, в том числе и на металле.
Однако путешествие по Европе имело для него не только положительный эффект. Главным «героем» «Автопортрета» (1590-е гг. ) является не сам художник, а его живописное изображение на холсте, натянутом на подрамник. Лодовико Карраччи (1555, Болонья– 1619, там же), художник, гравер и скульптор, ученик П. Фонтаны. В 1597–1604гг. Иероним в пустыне, Св.
Карраччи, 1592). Как художник он не шёл дальше посредственности. Агостино был более известным гравером, чем его брат Аннибале. 1602, Парма), двоюродный брат Лодовико, один из организаторов и теоретиков «Академии вступивших на правильный путь».
Его Св. Прославился алтарными картинами, в которых эмоциональная выразительность и нежная чувственность образов сочетаются с историзмом деталей, а яркий декоративный колорит – с точностью рисунка и драматическими контрастами света и тени («Благовещение», около 1584 «Обращение Савла», 1587-88 «Мадонна Барджеллини», 1588 «Проповедь Иоанна Крестителя», около 1592 «Преображение», около 1595-97, все – Национальная пинакотека, Болонья). Картина эта в течение долгого времени принадлежала д-ру Фроману в Штутгарте, а в начале нынешнего столетия была куплена от него Д. А. Нарышкиным, от которого приобретена была императором Николаем I для императрицы Александры Феодоровны. Вернувшись в Болонью, с высокой целью возрождения искусства он основал со своими троюродными братьями Агостино и Аннибале новую школу живописи — «Академию направленных на путь» (Academia degli Incamminati), которая несмотря на насмешки маньеристов старого образца вскоре стала в Италии центром художественного образования.
все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства. Старинная копия с нее, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare). Бенедикта в монастыре Санкт-Микеле-ин-Боско). carracci), семья итальянских художников, представителей академизма, работавших в 17в. пинакотека «Бичевание Христа», Дуэ, музей «Мадонна со св.
Вернулся в Болонью с убеждением в необходимости обновления искусства и вместе со своими двоюродными братьями Аннибале (1560, Болонья– 1609, Рим) и Агостино (1557, Болонья– 1602, Парма) ок. Начинал работать в Болонье, выполняя заказы совместно с братьями. Сделаем теперь беглый обзор произведений братьев Карраччи и их учеников. Аннибале подчиняет композицию фресок особому, пульсирующему ритму.
Семейство, Отдых Св. Шедевром его считается Исповедь св. Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Св.
Вместе с ним работает его брат Агостино и многие его ученики (в частности, Доменикино, Альбани, Ланфранко). К произведениям второго рода причисляют ещё одну эрмитажную картину, принадлежащую кисти Гверчино и изображающую Поклонение св. Принципами её были: непосредственное наблюдение за природой изучение античного искусства и подражание великим мастерам: в рисунке и движении — Микеланджело, в колорите — Тициану, в композиции и выражении — Рафаэлю, в светотени и грации — Корреджо. Хотя художники, входившие в состав этой академии (такие, как первый ассистент Карачи Джакомо Каведоне), которых сам Лодовико Карраччи называл «эклектиками», отличались своеобразным стилем их работы обнаруживали одновременно сходство с известными шедеврами живописи. 1600, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Результат нового труда Карраччи вызвал уже не критику, а зависть менее удачливых коллег. Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (1578—1660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи. Поначалу, в возрасте 10 лет он поступил на обучение к золотых дел мастеру, чтобы освоить искусство гравюры. Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв.
Так, напр., в ранних работах самого Лодовико К. (напр. Иеронима» Аг. Карраччи, между 1591–93гг. Рох (в Дрездене), Вакханка и сатир (во Флоренции), Христос и самаритянка (в Вене), Избиение младенцев (в Мюнхене), Св. Старинная копия с неё, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare). Севастиан, Несение креста — находятся в настоящее время в петербургском Эрмитаже.
Переходы от картин в раме к иллюзорной архитектурной декорации стены происходят непрерывно изменяя соотношение «реального» и «иллюзорного», меняя ролями реальность и декорацию. В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св. Национальная пинакотека. Известно, что в 1585 году Агостино и Аннибале Карраччи пребывали в Парме, где изучали живопись Корреджо. В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св.
Она изображает Св. Шедевром его считается Исповедь св. Эрмитаже имеются образцы его живописи: Св.
Испытал влияние Корреджо и Ф. Пармиджанино, римских произведений Рафаэля и Микеланджело. Его Материнская любовь находится в Эрмитаже. В ранних работах самого Лодовико Карраччи (например, во фресках в церкви Санкт-Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Иероним в пустыне, Св. Лодовико учился вначале у Просперо Фонтаны, но вскоре отправился путешествовать (Флоренция, Парма, Мантуя, Венеция).
В последующие годы он уже в одиночку охотно путешествовал по стране. Лукой (1592, Лувр) и Мадонна с евангелистом Матфеем (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью и большой силой художественного воздействия. Эрмитаже, 169), Отдых на пути в Египет (там же, 171), Почивший Христос (там же, 172) и др. Агостино Карраччи получил известность благодаря своим гравюрам эротического содержания. Последние годы жизни художник посвятил преподаванию в «Академии вступивших на правильный путь», которую он основал вместе со своими братьями.
Совместно с Аннибале Карраччи принимал участие в росписи парадной галереи в Палаццо Фарнезе (1598-1599) в Риме, расписал Палаццо дель-Джардино (1600-02) в Парме. В Болонье художник работал вместе с Аннибале и Лодовико над серией фресок История Ясона и Медеи (Histories of Jason and Medea) в палаццо Фава (Palazzo Fava), завершенных ими в 1584-м и серией фресок История Ромула (Histories of Romulus) в 1590–1592, украсивших палаццо Маньяни (Palazzo Magnani). (1560-1609), художник и гравер, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджо, Тинторетто, П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. основал «Академию идущих по истинному пути», послужившую образцом для всех последующих европейских художественных заведений подобного рода. Дева, кормящая грудью младенца Иисуса (в Парме) указывают на то, что Аг.
На сегодняшний день имеется достаточно сведений о периоде обучения живописи Лодовико и Агостино – в то время как о первых шагах в искусстве гораздо более прославленного Аннибале остается лишь догадываться. Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) – одно из множества блистательных имен в истории итальянской живописи. 1585г.
Искусство Франции. «Классическая» ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи 17 в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. Так, напр., в ранних работах самого Лодовико Карраччи (напр. Сыграл важную роль в формировании академической системы профессионального образования, основу которого составляли рисование с натуры исторический ретроспективизм, эклектическое подражание античности и достижениям ведущих мастеров Возрождения, особенно Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. Таково было основное положение новой школы.
Карл Борромей (знаменитый милан. Взятие Св. Творчество Аннибале охватывает все жанры живописи: портрет, пейзаж, стенную живопись. В том же году братья Карраччи основали здесь «Академию вступивших на истинный путь» — одну из живописных академий, существовавших в Италии с конца XVI века.
Так было поставлено образование в школе Карраччи. Его Св. Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разным галереям Европы, суть, сверх вышеупомянутых, следующие: Богородица со святыми (1592), Воскресение Христово (в Лувре), Св. Этот эпизод, вероятно, отразился на его дальнейших творческих исканиях.
Является создателем идеального классицистического пейзажа, в котором натурные наблюдения подвергаются коррекции в соответствии с идеальными представлениями о красоте, величии и гармонии («Бегство в Египет», 1603-1604 годы, галерея Дориа-Памфили, Рим). Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже.
Центральную композицию потолочного плафона «Триумф Вакха и Ариадны» окружают ложные гермы и кариатиды включенные в обрамление мифологические сцены развивают тему триумфа любви. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь. В Альбани ещё ярче обнаружились недостатки его учителей. Лодовико (крещён 19. 04. 1555 года, Болонья – 13 или 14. 11. 1619 года, там же), старший из братьев, глава (совместно с Агостино Карраччи) семейной мастерской, один из инициаторов создания в Болонье «Академии вступивших на правильный путь» («Accademia degli Incamminati» около 1582-1585 годов). Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как Обращение Савла (1587–1588), Преображение (1595–1596) и Мученичество св.
Семейство, Отдых Св. Учился в Болонье (около 1575-1580 годов) у представителей маньеризма П. Фонтаны, Д. Пассиньяно и К. Прокаччини. Иероним (с Тинторетто), а также некоторые собственного сочинения. Хотя творчество Лодовико сыграло решающую роль в формировании таких художников, как Гверчино и Креспи известность и влияние художника уступали славе его брата Аннибале. Самым талантливым из братьев был Аннибале.
Вскоре он совершает путешествие в Парму и Венецию. Перед зрителями открывается пространство, в котором смещены границы между иллюзией и реальностью. Семейство (в Импер.
В то время, когда в искусстве Болоньи и других художественных центров стали появляться некоторые натуралистические тенденции, Лодовико обращается к живописи, основанной на резкой светотени, обновляя таким образом схемы своего собственного видения, что проявляется как в живописном поры- ве, так и в целой гамме свободных чувственных нюансов («Обращение Павла», 1587 «Мадонна Барджеллини», 1588 «Мадонна Скальци», Болонья, Нац. Петр — этюд с головы ап. Какой цвет кожи.
Изначально она была названа Desiderosi – «Академия желающих». Клара (в Болонье), Св. Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя).
Семейства на пути в Египет — копия с неё находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св. Семейство ( 163 и 164), Несение креста ( 165), Положение во гроб ( 166) и Св. Эрмитаже имеются образцы его живописи: Св. 1605, Рим, галерея Дориа-Памфили), предвосхищающих героические пейзажи Пуссена. В болонский период (1582—1594) были созданы алтарные образы, картины мифологического содержания, пейзажи, портреты, несколько изображений сцен реальной действительности. В 1595 по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе Аннибале отправляется в Рим. В ранних работах Лодовико Карраччи слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино.
Сложная и уравновешенная композиция создана торжественными ритмами, медленными и величественными жестами, статуарными лицами. Пётр — этюд с головы ап. Колонна).
Аннибале (крещён 03. 11. 1560 года, Болонья – 15. 07. 1609 года, Рим), младший брат Агостино, двоюродный брат и ученик Лодовико, наиболее талантливый и известный из братьев Карраччи. В более зрелых своих произведениях он демонстрирует бо. Совместно с Лодовико возглавлял семейную мастерскую до отъезда в Рим в 1595 году. В Импер.
Учился у П. Тибальди и старшего брата, Агостино Карраччи. Он исполнил тогда картину «Милосердие св. Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско).
пинакотека «Видение святого Франциска», Амстердам, Гос. Пассеротти и Дом., Аннибале (Carracci, Annibale) 1560, Болонья — 1609, Рим.
Аннибале был наиболее одаренным живописцем среди трех братьев Карраччи. Евгения Сапеги, в Гродно и одно время ошибочно приписывалась кисти Гверчино. Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего ее лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку ее в Англию) Св. Прославился алтарными картинами, в которых эмоциональная выразительность и нежная чувственность образов сочетаются с историзмом деталей, а яркий декоративный колорит – с точностью рисунка и драматическими контрастами света и тени («Благовещение», около 1584 года «Обращение Савла», 1587-1588 годы «Мадонна Барджеллини», 1588 год «Проповедь Иоанна Крестителя», около 1592 года «Преображение», около 1595-1597 годов, все – Национальная пинакотека, Болонья).
Но лишь позже, уже в Риме, его мироощущение станет строже и торжественнее, заключая в себе концепцию природы, соответствующую концепции «прекрасного идеала», которая воплотится в театрализованной героике великих событий из жизни людей и богов. Является создателем идеального классицистического пейзажа, в котором натурные наблюдения подвергаются коррекции в соответствии с идеальными представлениями о красоте, величии и гармонии («Бегство в Египет», 1603-04, галерея Дориа-Памфили, Рим). Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. В Импер.
1603, Рим, Галерея Дориа-Памфили) и «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (ок. Росписи галереи кардинала Фарнезе явились самой значительной работой римского периода (1595—1609). Гротескная сторона дарования Аннибале раскрылась в его портретах-типах «Едок бобов» (начало 1580-х, Рим, Галерея Колонна), «Молодой человек с обезьянкой» (Конец 1580-х, Флоренция, Галерея Уффици). 1582—1585 основал вместе с Агостино Карраччи (1557, Болонья — 1602, Парма) и двоюродным братом Лодовико Карраччи (1555, Болонья — 1619, Болонья) Академию вставших на истинный путь (Academia degli Incamminati), сыгравшую решающую роль в становлении и развитии академического направления в итальянской живописи XVII в. Из стен болонской Академии вышли ведущие мастера академического направления — Рени, Гверчино, Доменикино, Ланфранко.
В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. И этот принцип соотнесения натуры с идеалом интеллектуальная корректировка реального образа ляжет в основу деятельности мастеров стиля классицизм, у истоков которого находилось искусство Аннибале Карраччи. Он был назначен её пожизненным директором. Jerome), которое в настоящее время выставляется в Национальной картинной галерее Болоньи (Pinacoteca Nazionale di Bologna) и считается вершиной его творчества.
Независимо от ответа на вопрос, кто же в действительности повлиял на профессиональное становление Аннибале, мнения совершенного большинства исследователей сходятся в одном: формирование стиля всех троих Карраччи происходило под влиянием господствующего тогда в Болонье художественного направления под названием «поздний маньеризм». Творчество Аннибале включает в себя множество рисунков (этюды с натуры, пейзажи, карикатуры, проекты крупных декораций – Париж, Лувр Великобритания, Виндзорский замок и др. ). Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. Начиная с 1574 года Карраччи работал в качестве гравера, копирующего работы мастеров XVI века, таких, как Федерико Бароччи (Federico Barocci), Тинторетто (Tintoretto), Антонио Кампи (Antonio Campi), Веронезе (Veronese) и Корреджо (Correggio).
Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы — Джованни-Франческо Барбьери (1591—1666), прозванный Гверчино, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт. Но юного художника нападки не остановили и в дальнейшем его стиль продолжал развиваться. Но его возвышенное, а не свободное и духовно раскованное, как у ломбардца, отношение к прошлому, к традиции, обретает характер идеала, которому стремится подражать художник. Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св.
К совместным работам Лодовико и его братьев относятся росписи Палаццо Фава (1583-1584 годы) и Палаццо Маньяни-Салем (1592 год) в Болонье. С 1595 жил в Риме, где вместе с Агостино расписывал парадную галерею Палаццо Фарнезе (1598-1604), работу над которой завершал самостоятельно после отъезда Агостино в Парму. Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом. Его первые работы – гравюры по картинам Бароччи, Тинторетто, Веронезе, Кампи, Корреджо.
Подражая Корнелису Корту, он достиг больших высот в мастерстве гравирования. Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. Иоанн Креститель, Св. Агостино (15. 8. 1557, Болонья – 22. 3.
Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж. Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело. Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы — Джованни-Франческо Барбьери (1591—1666), прозванный Гверчино, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего её лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку её в Англию) Св. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил почти исключительно собственные композиции (Распятие, Юпитер и Антиопа, Христос и пр. ). (1555-1619), художник, гравер и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров.
мученика Севастьяна привязанным к дереву и пронзенным стрелами палачей, то она, вероятно, представляет эскиз картины, которая находится в палаццо Дориа в Риме. Так было поставлено образование в школе Карраччи. Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско).
Чиньяни (1628—1719), ученик Дж. архиепископ), Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. Агостино (15. 08. 1557 года, Болонья – 22. 03. 1602 года, Парма), двоюродный брат Лодовико, один из организаторов и теоретиков «Академии вступивших на правильный путь». Он оказал влияние на формирование исторического и мифологического («Туалет Венеры», 1598-1599 годы, Национальная пинакотека, Болонья «Венера и Адонис», около 1595 года, Художественно-исторический музей, Вена) жанров. Варварой и св. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона) принадлежат к числу особенно удачных произведений братьев.
Его Материнская любовь находится в Эрмитаже. В Альбани еще ярче обнаружились недостатки его учителей. Его первые оригинальные работы появляются в 1581.
Верный принципам «Академии вступивших на правильный путь», основанной братьями Карраччи около 1585, он создает великолепные алтарные картины в Болонье, Парме, Реджио. Антония, Св. 1595, Вена, Музей истории искусства).
Лодовико (крещён 19. 4. 1555, Болонья – 13 или 14. 11. 1619, там же), старший из братьев, глава (совместно с Агостино Карраччи) семейной мастерской, один из инициаторов создания в Болонье «Академии вступивших на правильный путь» («Асcademia degli Incamminati» около 1582-1585). Марией Магдалиной и ангелами. Школа эта эклектическая: в конце XVI стол.
Такие его алтарные композиции, как Пьета со святыми (1585, Парма, Национальная галерея), Мадонна со св. пинакотека), в которых он следует принципам созданной братьями Карраччи «Академии вступивших на правильный путь». Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Позднее в 1585 году оставшийся в Болонье кузен Лодовико основал Академию живописи.
Корта, он довел свою манеру гравирования до высокого совершенства: Замечательнейшие из его гравюр: Распятие (с Тинторетто, 1589), Эней и Анхиз (с Бароччио, 1595), Богородица с Младенцем (с Корреджо), Искушение св. пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы. Около двух лет спустя он начинает новую серию фресок в галерее палаццо Фарнезе. Иepoнима и Купанье Дианы, находящиеся в Болонье, Св.
Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св. Что же касается находящейся там же картины изображающей св. Роха» (Дрезден, Картинная гал. ). Аннибале совместно сАгостино украсил галерею Палаццо Фарнезе в Риме росписями на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия. Лодовико Карраччи является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса — многочисленных «Ecce Homo» и «Mater Dolorosa», созданных болонской школой.
Выразительные простонародные сценки и гротескные зарисовки Аннибале, возникшие под влиянием работавших в Риме фламандских мастеров, отражают общее для барокко стремление к точности в передаче натуры («Едок чечевицы», 1590-е годы, галерея Колонна, Рим автопортрет, 1590-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он умирает летом 1609 ко всеобщему сожалению. (1557-1602), художник и гравер, ученик П. Фонтаны, Барт. Обладая большою начитанностью, вёл в организованной братьями Карраччи «Академии вступивших на правильный путь» (итал. Academia degli Incamminati) лекции по теории искусства. В искусстве Аннибале переплелись натурность и идеализация, реальность и миф.
Школа эта эклектическая: в конце XVI стол. Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (1578—1660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи. Рени с наброска, сделанного им в то время, когда несчастную Беатриче вели на казнь по другому преданию, портрет этот написан художником в тюрьме Беатриче, накануне её казни однако эти рассказы не подтверждаются никакими положительными историческими данными и даже подлежат сомнению: точно ли Беатриче изображена в портрете галереи Барберини.
Последним из непосредственных учеников академии Карраччи является Джованни Ланфранко, называвшийся также кавалером Джованни да Стефано (1580—1647), гравер и художник, ученик Агостино и Аннибале Карраччи. Иеронима» и «Вознесение Богородицы» в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом., Флоренция, Галерея Уффици), раскрывающих его острый интерес к натуре.
Здесь имеются его Св. в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св. Франциском и Иосифом», 1591, Ченто, Эмилия, музей). Немногочисленные живописные произведения Агостино Карраччи (Причащение святого Иеронима и Вознесение Богородицы в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Искусство Аннибале сыграло важную роль в сложении языка религиозной живописи барокко, основанной на требованиях достоверности, возвышенности и историзма, предъявляемых контрреформационной Церковью к искусству («Вознесение Марии», 1592, Национальная пинакотека, Болонья).
Аннибале и Агостино Карраччи и их двоюродный брат Лодовико начали свой творческий путь в Болонье, где в 1585 году они организовали «Академию идущих по правильному пути» – мастерскую, в которой художники обучались по специальной программе. Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей. Урсулы (1592 все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Возможно, начинающий художник перенял ее у своих братьев.
идущих по пути к достижению этого совершенства. Учился в мастерской золотых дел мастера, у художников Б. Пассеротти, П. Фонтаны, у гравёра Д. Тибальди. Хотя в этих фресках, свидетельствующих о реакции на стиль великих мастеров XVI в. (Корреджо, Тициан, Веронезе, которые идеализировали действительность, соблюдая естественные нормы), очень сложно определить роль каждого из трех братьев Карраччи, они являются в каком-то смысле художественным манифестом болонского академизма. Семейства на пути в Египет — копия с нее находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св. Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной.
Чтобы ближе познакомиться с произведениями великих мастеров, Агостино предпринял несколько поездок в Венецию (Venice) в 1582 и в 1587-1589 годах и в Парму (Parma) в 1586-1587. Вместе с Лодовико и Агостино он пишет фрески в палаццо Фава в Болонье, в которых заметны отголоски его путешествия в Парму и в Венецию. 1588, Болонья, Пинакотека). Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя).
Аннибале Карраччи стремился к гармонии реальности и классического образца. Анибале и Агостино согласились преподавать в ней. Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св.
Тем не менее, его Исповедь св. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь. пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы. Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св. Его первое римское произведение фрески в Камерино палаццо Фарнезе они иллюстрируют «Историю Геракла и Одиссея» и обрамлены росписями в технике гризайли, которые показывают глубокие познания в области античности.
Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей. евангелист Иоанн, причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино. евангелист Иоанн, причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино. «героического» пейзажа. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Агостино Карраччи писал природу идеальной, безупречной и был основателем школы в противовес сторонникам Караваджо (Caravaggio), выражавшим более шероховатый (за неимением лучшего термина) взгляд на натуру. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже.
БолоньяСв. В 1592 году он также написал Причастие Святого Иеронима (Communion of St. Долгое время Карраччи провел на севере Италии. Иеронима», Болонья, Нац. Иеронима» и «Вознесение Богородицы» в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Анну, обучающую Младенца-Христа чтению.
Ок. Живописи он учился у двоюродного брата Лодовико (1555 — 1619), гравюре — у брата Агостино (1557 — 1602). Первоначально эта художественная школа называлась «Академия желающих» (Desiderosi), чем определялось стремление достичь совершенства старых мастеров. Гораздо значительнее Аннибале К. как гравер.
Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже. Марии Магдалины на небо, Ликование израильтянок по переходе Моисея через Чермное море — картина, перешедшая в Эрмитаж из бывшей Голицынской галереи, где она значилась произведением школы Доменикино. Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, Богиня Земли и находящееся в Эрмитаже Похищение Европы (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др. Творческая программа Карраччи сложилась как своеобразная реакция на поздний маньеризм.
Богатство неожиданных связей с конкретными жизненными ситуациями проявилось в автопортретах Аннибале: Автопортрет с племянником Антонио (Милан, Пинакотека Брера), Автопортрет на палитре (1590-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж повторение — 1595. Рох раздает милостыню больным чумой» (1595) святой похож на римского военачальника, одаряющего своих легионеров в окружающей его толпе изображены матери семейств со своими детьми и раненые «ветераны». В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. Клара (в Болонье), Св.
В то же время полотна Ан. Динамическое движение пронизывает декоративный ритм росписей. Мы говорим о Доменикино Цампьери, прозванном Доменикино (1581—1441). Здесь имеются его Св.
Несомненно, к сонму великих итальянских мастеров мог бы приобщиться другой художник из школы Карраччи, если бы он не жил в эпоху упадка искусства, когда вкусы в Италии, к концу XVII века, в значительной степени были извращены. Екатерина и св. Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св. Выразительные простонародные сценки и гротескные зарисовки Аннибале, возникшие под влиянием работавших в Риме фламандских мастеров, отражают общее для барокко стремление к точности в передаче натуры («Едок чечевицы», 1590-е годы, галерея Колонна, Рим автопортрет, 1590-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна.
Искусство Аннибале сыграло важную роль в сложении языка религ. Те же черты характерны и для фресок в палаццо Маньяни в Болонье. Одна из самых известных работ Лодовико – алтарный образ Мадонна дельи Скальци (ок. Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью.
Блестящий рисовальщик и мастер карикатуры. Мы говорим о Доменикино Цампьери, прозванном Доменикино (1581—1441). Севастиан ( 167).
В Эрмитаже хранятся «Святое Семейство», «Несение креста», «Положение во гроб» и «Святой Себастьян». Мадонна Баргеллини. Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Совместно с Аннибале Карраччи принимал участие в росписи парадной галереи в Палаццо Фарнезе (1598-1599 годы) в Риме, расписал Палаццо дель-Джардино (1600-1602 годы) в Парме. И все же он рисует и руководит работой своих учеников. Затем, после краткого пребывания в доме живописца Просперо Фонтана (Prospero Fontana), Агостино прошел подготовку в мастерской архитектора и резчика по дереву Доменико Тибальди (Domenico Tibaldi). Наиболее известные из его гравюр: Распятие и Искушение святого Антония (с Тинторетто), Эней и Анхис (с Бароччио), Богородица с младенцем (с Корреджо), а также некоторые гравюры с собственных работ.
Неизгладимое впечатление на молодого художника произвели произведения Корреджо. Дориа-Памфили). Красота идиллического мира с мифологическими персонажами, погруженными в окутанную нежной световоздушной дымкой среду, передана в полотнах 1590-х годов «Адонис находит Венеру» (1595, Вена, Музей истории искусства) и «Вакханка с амуром и два сатира» (Флоренция, Галерея Уффици). во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Семейство ( 163 и 164), Несение креста ( 165), Положение во гроб ( 166) и Св.
С 1595 года жил в Риме, где вместе с Агостино расписывал парадную галерею Палаццо Фарнезе (1598-1604 годы), работу над которой завершал самостоятельно после отъезда Агостино в Парму. Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св. Сколько в этом правды. В более зрелых своих произведениях он демонстрирует большую самостоятельность (в Богородице во славе и во фресках из жития святого Бенедикта в монастыре Сан Микеле ин Боско).
Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. Какие тона. Бертоцци, Дж.
Тем не менее, его Исповедь св. Обладая большою начитанностью, в организованной братьями Карраччи Академии degli Incamminati лекции по теории искусства. В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь. Сам Аннибале написал композиции «Бегство в Египет» и «Положение во гроб» (Рим, гал. Она изображает Св. Идеал и натура предстают в примиренной высокой гармонии в работах «Пейзаж с бегством в Египет» (ок.
Известные его произведения — Св. Блестящий рисовальщик и мастер карикатуры. Он оставил за собою высшее заведование школой. Высшие достижения Ан. Карл Борромей (знаменитый милан. На нем изображены св.
Автор алтарных картин и монументальных росписей, в которых чёткая выверенность композиции и совершенство рисунка, выявляющие объёмно-пространственную структуру, сочетаются со сдержанным, построенным на сближенных холодных тонах колоритом («Причастие святого Иеронима» «Вознесение Богоматери», обе – 1590-е годы, Национальная пинакотека, Болонья). Карраччи связаны с римским периодом творчества (1595—1609) и росписями галереи палаццо Фарнезе, в которых в полной мере раскрылись многогранность его таланта, богатство фантазии, мастерство декоратора. Ланфранко.
Лаврентием, Положение во гроб, Св. Мариею Магдалиною и ангелами. музей). Анну, обучающую Младенца-Христа чтению. Шпека-Штернбурга в Лучене есть еще копия в венской академии художеств).
Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж. Тибальди, развился под влиянием Лодовико К. Обладая большою начитанностью, он взял на себя в Академии degli Incamminati чтение лекций по теории искусства. Севастиан ( 167).
Иоанн Креститель, Св. В росписях галереи (темы которых восходят к интерпретации «Метаморфоз» Овидия, предложенной кардиналом Агукки, покровителем братьев Карраччи) впервые были продемонстрированы возможности нового декоративного стиля, в котором внимательное изучение античности и достижений римской ренессансной монументальной живописи, особенно Рафаэля и его школы, сочетается с барочной изощрённостью в использовании иллюзионистических приёмов, разнообразием ракурсов и смелостью пространственных решений.
Начинал работать в Болонье, выполняя заказы совместно с братьями. архиепископ), Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св. Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи. Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело.
Итальянский художник. Вот почему, — говорит Lanzi, — болонская школа, позже других явившаяся на свет, может быть поставлена первой в деле художественного образования, вот почему она изучив предварительно все другие, могла в свою очередь реформировать их.
живописи барокко, основанной на требованиях достоверности, возвышенности и историзма, предъявляемых контрреформационной Церковью к искусству («Вознесение Марии», 1592 год, Национальная пинакотека, Болонья). Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Св. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Бертоцци, Дж. Задача нового воплощения реальности остро стояла перед Карраччи, как и перед Караваджо. Его фрески вобрали в себя все лучшее из того, что восхищало художника.
Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св. Шпека-Штернбурга в Лучене есть ещё копия в венской академии художеств).
в рисунке и движении — Микеланджело, в колорите — Тициану, в композиции и выражении — Рафаэлю, в светотени и грации — Корреджо. семейство, Аврора и Фортуна, находящиеся за границей, а у нас в Эрмитаже — Давид с головою Голиaфa. Карраччи начала 1580-х (Мясная лавка, Оксфорд, Крайст Черч Едок бобов, Рим, галерея Колонна Юноша с обезьянкой, Флоренция, галерея Уффици). Позже Аннибале обращается к опыту других художественных школ, особенно к творчеству Бароччи, влияние которого чувствуется в картине «Крещение Христа» (1585, Болонья, ц. Сан-Григорио).
Взятие Св. Живопись то пытается зрительно «разорвать» границы плафона, открывая небеса, то имитирует природу, скульптуру или архитектуру. Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. В росписях галереи (темы которых восходят к интерпретации «Метаморфоз» Овидия, предложенной кардиналом Агукки, покровителем братьев Карраччи) впервые были продемонстрированы возможности нового декоративного стиля, в котором внимательное изучение античности и достижений римской ренессансной монументальной живописи, особенно Рафаэля и его школы, сочетается с барочной изощрённостью в использовании иллюзионистических приёмов, разнообразием ракурсов и смелостью пространственных решений. льшую самостоятельность (например, в «Богородице во славе» и во фресках из жития св. Иеронима» «Вознесение Богоматери», обе – 1590-е годы, Национальная пинакотека, Болонья).
Взяв себе за образец Корн. Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве.
Росписи палаццо Фарнезе продолжают линию идущую от ватиканских станц Рафаэля и Сикстинской капеллы Микеланджело, но уже в иной стилистике, давшей имя новой эпохе – барокко. Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего её уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. Блестящий рисовальщик, оставивший обширное графическое наследие, Ан.
К совместным работам Лодовико и его братьев относятся росписи Палаццо Фава (1583-84) и Палаццо Маньяни-Салем (1592) в Болонье. Карраччи (Бегство в Египет, ок. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. В его живописи классические тенденции, уравновешенность, ясность и четкость форм с самого начала сочетались с экспрессивностью живописной манеры и венецианским колоритом. Единство ансамбля росписи достигается за счёт продуманной композиции и точного структурного рисунка, прозрачного лёгкого колорита.
1588. Аннибале Карраччи, наиболее талантливому в семье, принадлежат также жанровые композиции, портреты (Портрет Джованни Габриели с лютней, Картинная галерея, Дрезден), а также проникнутые ощущением величия и гармонии природы так называемые героические пейзажи. Прежде всего, он был живописцем, стоящим у истоков формирования стиля классицизм и, следовательно, для него понятия «натура» и «идеал» были первостепенны и понимались как соотносимые лишь на творческой основе.
Екатерина и св. Но в последующие годы творчества он успел освободиться от такого рабского подражания тут он вполне самостоятелен и достигает верности и силы выражения в своих картинах. «Вознесение Марии» Ан. Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна. В Национальной галерее в Парме (Galleria Nazionale) хранится алтарь Девы Марии с младенцем и святыми, созданный художником в 1586-м.