Canaletto) (настоящее имяДжованниАнтонио Канале) (1697, Венеция– 1768, там же) итальянский живописец, мастер городского пейзажа.
Музыкальный жанр каприччо, выбранный художником, был продиктован желанием угодить жюри, которое банальным городским пейзажам предпочитало картины, отличающиеся прихотливой фантазией. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида. капелл («Капелла в Итонском колледже», 1747 «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747–50, обе– Нац. галерея). Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. В Автопортрете (1746, Англия, частное собрание) Каналетто запечатлел себя на фоне купола собора Св.
Чини). Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. Писал городские виды (ведуты). Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ).
художник вернулся в Венецию и в 1763г. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. В 1755г. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. Родился в Венеции 18 октября 1697.
Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. галерея Площадь Сан Марко с Пьяццеттой, 1730-е, Вашингтон, Нац. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. 1730-х и в 1740-е Каналетто работал по заказам английских коллекционеров.
Под влиянием работавших в Риме венецианца Л. Карлевариса, Дж. П. Паннини и голл. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Один из них — Оуэн Максуини. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. музей изобразительных искусств им.
Красочная гамма становится у К. более приглушённой в картинах, запечатлевших будничную жизнь города, маленькие площади, узкие улочки, набережные и каналы с изящными арками мостиков, оживлённые фигурками рыбаков, торговцев, прогуливающихся дам и кавалеров, силуэтами чёрных гондол («Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Нац. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. галерея, Лондон «Церковь Санти-Джованни-э-Паоло и Скуола Сан-Марко», 1726, КГ, Дрезден). На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него.
Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Как прекрасный рисовальщик и гравер Каналетто был известен еще в Венеции, работая главным образом по заказу консула Великобритании в Венеции Дж. Чини, Венеция и др. ).
Для того, чтобы получить достоверное представление о Венеции, нет необходимости совершать тур в Италию. городов. 1751г. галерея). послов, праздников в честь святых: «Приём французского посла в Венеции» (1724, Эрмитаж, С. -Петербург), «Возвращение Бучинторо к молу в день Вознесения» (1726–27, ГМИИ 1730, Королевское собрание, Виндзорский замок) и др. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом.
КАНАЛЕТТО Антонио (Джованни Антонио) (17. 10. 1697, Венеция– 10. 4. 1768, там же) итал. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). художник, рисовальщик, гравёр. Красочная гамма становится у Каналетто более приглушённой в картинах, запечатлевших будничную жизнь города, маленькие площади, узкие улочки, набережные и каналы с изящными арками мостиков, оживлённые фигурками рыбаков, торговцев, прогуливающихся дам и кавалеров, силуэтами чёрных гондол («Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Церковь Санти-Джованни-э-Паоло и Скуола Сан-Марко», 1726, КГ, Дрезден). Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. видов (ведут) исполненных широкими пастозными мазками и построенных на резких контрастах света и тени («Арка Септимия Севера», 1719, частное собрание, Бергамо «Каприччио с руинами», 1720–1721, фонд Дж. Чини, Венеция и др. ). Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. В новом жанре приходилось работать более формально. С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. Учился у своего отца, сценографа Бернардо Каналя (1674-1744) с 1716 помогал отцу в оформлении опер А. Вивальди в венецианских театрах «Сант-Анджело» и «Сан-Кассиано», в 1719-20 – опер А. Скарлатти в театре Катраника в Риме.
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). к ст. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали.
Для позднего стиля художника характерно тяготение к большей детализации, утрате тонального богатства и беглости рисунка. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. Учился у своего отца, театрального декоратора Б. Канале. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо.
Св. А. С. Пушкина). А. С. Пушкина), Кортеж дожа на кампо Сан Рокко (1720-е, Лондон, Нац. Умер Каналетто в Венеции 20 апреля 1768.
Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Под влиянием работавших в Риме венецианца Л. Карлевариса, Дж. Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. «Замок Алнвич», «Итонская часовня» обе– ок. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. В зрелый период творчества Каналетто часто использовал камеру-обскуру, с помощью которой создавал топографически точные городские виды обращался к праздничным и церемониальным сюжетам («Кортеж дожа у площади Сан-Рокко в Венеции», ок. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. В 1746-55 художник работал в Англии, где писал виды Лондона, Виндзора, берегов Темзы интерьеры средневековых капелл («Капелла в Итонском колледже», 1747 «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747-50, обе – Национальная галерея, Лондон «Вид Сент-Джеймского парка», 1749, собрание лорда Малмсбери, Великобритания и др. ), а также каприччио.
Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. 1763—1774, Москва, Гос. Многочисленные ведуты Каналетто, среди них Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея), отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Уже с 1720-хгг.
Возможно, по его заказу Каналетто написал в 1740-е гг. КАНАЛЕТТО Антонио (Джованни Антонио) (17. 10. 1697, Венеция – 10. 4. 1768, там же) итальянский художник, рисовальщик, гравёр. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты).
Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Лишь в 1763 художник стал членом венецианской Академии художеств. В каждом лондонском виде, как и в ведутах Венеции, звучит своя особая элегическая нота. Этот капризный парень, однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, ежедневно меняет цены на свои картины.
Canaletto), наст. Родился 28 октября 1697 года. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене.
Современники называли живопись Каналетто светозарной, радостной, прозрачной и восхитительно тщательной. Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически.
Большое собрание работ Каналетто также входило в коллекцию графа Карлайла, однако многие из них были утеряны при пожаре в замке Говардов в 1940 году, а некоторые проданы в течение последнего столетия. Вводимые в изображение городского пространства бытовые эпизоды подчеркивали достоверность происходящего, позволяли передать более широкую панораму города. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе.
Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. По чьей вине не ясно. В 1719—1720 участвовал в выполнении декораций для опер в театре Катраника в Риме. В 1746—1756 Каналетто работал в Англии, где выполнял заказы английской знати. Каналетто принадлежит исключительная роль в развитии европейского пейзажа XVIII—XIX вв. Смита. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы.
Венеция) и Пьяццетты, яркие фасады дворцов Большого канала. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Смита и герцога Бедфорда. Пейзажи 1730-х годов написаны лёгкими мелкими мазками, в них нет напряжённой динамики больших красочных пятен ранних каприччио Каналетто использует более тонкие и разнообразные градации светотени, пластически точно выписывая виды площади Святого Марка (смотри иллюстрации к статье Венеция) и Пьяццетты, яркие фасады дворцов Большого канала.
Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. В его произведениях документальность сочетается с поэтичностью, красочной передачей атмосферы города в дни торжеств, связанных с выездами дожа, приёмов иностранных послов, праздников в честь святых: «Приём французского посла в Венеции» (1724, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Возвращение Бучинторо к молу в день Вознесения» (1726-27, ГМИИ 1730, Королевское собрание, Виндзорский замок) и др. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. 1750г. ). серию «каприччо»– архитектурных фантазий, отдельные элементы для которых он брал как из венецианской, так и из римской архитектуры. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов.
Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Во многом, картины двух художников этого времени похожи. За этим заказом последовали и другие. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале.
В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Каналетто – (Canaletto) (1697-1768), венецианский художник, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя – Джованни Антонио Канале (Каналь). По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене. В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Художник сделал ведуту высоко-поэтичным искусством. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто.
Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Итальянский художник, рисовальщик, гравер. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Работал в Риме (1717—1720 и, возможно, в нач.
Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. Павла со свитком в руке, фиксирующим наблюдаемый лондонский вид, словно из окна. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров.
Испытал также влияние пейзажа-каприччо М. Риччи. Каналетто работал в Англии («Вид на замок Уорвик с востока», ок. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. 1740-х), Венеции, Лондоне (1746—1750, 1751—1756). Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. галерея, Лондон «Вид Сент-Джеймского парка», 1749, собрание лорда Малмсбери, Великобритания и др. ), а также каприччио.
Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Возможно, знал ведуты Дж. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. В это время художник уделял повышенное внимание графическим работам, создал серию офортов «Ведуты» (1740–44), а также множество рисунков пером и акварелью.
П. Паннини и голландского пейзажиста Г. А. ван Виттеля обратился к написанию городских видов (ведут) исполненных широкими пастозными мазками и построенных на резких контрастах света и тени («Арка Септимия Севера», 1719, частное собрание, Бергамо «Каприччио с руинами», 1720-1721, фонд Дж. П. Паннини и В. Кодации с изображением римских античных памятников. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П.
Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. Каприччо было его любимым жанром. илл. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. К. создавал по заказам англ. 1735г. ). В подобных работах он давал волю собственной фантазии.
Об этом говорили и недоброжелатели живописца. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. музей изобразительных искусств им. Эрмитаж), Возвращение Бучинторо к молу в день Вознесения (1726—1727, Москва, Гос.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Дважды, в 1746 и 1751, он побывал в Лондоне. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal).
был избран в члены Венецианской академии живописи, где возглавил кафедру перспективы. ван Виттеля обратился к написанию гор. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Он создавал серии реальных и воображаемых ведут с изображением известных уголков и памятников города, повторяя старые мотивы, как, например, в полотнах серии из 24 ведут для лорда Бедфорда (Кампо скуолы ди Сан Рокко, Мол от Бачино ди Сан Марко, обе — 1730—1731, Англия, аббатство Вобурн, собрание Бедфорд Дворец дожей от Бачино ди Сан Марко, 1730—1731, Флоренция, галерея Уффици).
Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Марка (см. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Лондонские мосты, собор Св.
Пейзажи 1730-хгг. В полотнах Прием французского посла в Венеции (1724, Санкт-Петербург, Гос. С 1746г. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой.
Эта любовь всегда жила в сердце художника. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. С кон.
Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. пейзажиста Г. А.
С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Учился у своего отца, сценографа Бернардо Каналя (1674–1744) с 1716 помогал отцу в оформлении опер А. Вивальди в венецианских театрах «Сант-Анджело» и«Сан-Кассиано», в 1719–20– опер А. Скарлатти в театре Катраника в Риме. В Англии им был создан ряд живописных и графических ведут по воображению. имя Канале, Джованни Антонио (Canale, Giovanni Antonio) 1697, Венеция — 1768, Венеция.
С 1723 Каналетто работает в Венеции.