Некоторые наряды производства Callot Soeurs сегодня можно увидеть в Музее моды в Филадельфии. Callot Soeurs (КаллоСёр, пер. Жак Калло (фр. Jacques Callot между 25 марта и 21 августа 1592, Нанси — 24 или 25 март 1635, там же)— французский гравер и рисовальщик.
Калло (Callot) Жак (1592 или 1593-1635) французский график. «дом Callot» был основан в 1895 году. В 1937 году Модный дом Callot Soeurs закрылся.
Всего мастером было создано св. Особенно яркими стали коллекции Мадлен Вионне, получившие название «Греческие костюмы» из-за своей этнической направленности. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ).
Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Помимо этого, К. начал активно использовать т. н. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах). Антония», 1634–35), так и реалистич.
Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа. Жизненная конкретность тонко подмеченных острохарактерных деталей сочетается в произведениях К. с гротескной выразительностью образа в целом, включающего фантастические элементы. гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622–23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. оформителей праздников и представлений при дворе герцогов Медичи. В своих поздних работах К. с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение св.
Последним листом мастера, скончавшегося от болезни желудка 24 марта того же года, является дышащая жизнерадостным настроением «Пирушка в загородной таверне» — так называемая «La Treille» (травление эта доска получила после его смерти). В 1629 г. Калло приглашен к французскому двору для гравирования «Осады Ла-Рошель» и «Осады острова Рэ» в Париже же он возобновляет знакомство с Из-раэлем Анриэ, который отныне становится его издателем. C», Nancy, 1875 Fouque de Vagnoville «J. Рисунки мастера в изобилии хранятся в Эрмитаже, во флорентийских Уффицах и в Лувре. 1500 гравюр. А. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти.
Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Plan «Jacques Callot, maitre-graveur, suivi dun catalogue raisonne», Braxelles, 1913 Herm. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Это было началом самостоятельного творческого пути Жака Калло, длившегося недолго, всего около двадцати лет, но необычайно интенсивного и плодотворного.
С восхитительным мастерством художник размещает на небольшом листе бумаги огромную толпу (копировавший Ярмарку художник Давид Тенирс Младший насчитал на ней 1138 человек, 45 лошадей и 137 собак) и передает общее сложное движение всей изображенной массы, которая при рассматривании постепенно распадается на составляющие группы, обладающие собственным ритмом. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ). Но Калло. Столица герцогства, Нанси, переходит в руки французов. Помимо этого, Калло начал активно использовать т. н. многоступенчатое травление – повторное наложение грунта для получения перспективного эффекта с постепенной градацией пространственных планов.
Но если принять в соображение, что в Рим Калло попал совсем юным, за год до смерти Караваджо, что несколько его офортов изображают ночные сцены с искусственным освещением, близкие к Эльсгеймеру и к Хонтхорсту, что все его искусство базируется на изучении действительности, то мы и его не выключим из круга «натуралистов». Nasse «J. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). Переходя через перо и резец Калло, формы жизни приобретали абсолютно новый облик, получался какой-то «маскарад жизни», под личинами которого, однако, продолжали жить не куклы, а подлинные человеческие души. Серия «Каприччи» (1617) — яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает воен.
В 1635 г. он выпускает серию «LEnfant Prodigue», «Большое искушение св. Потом некоторое время живёт в Париже. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Во время этих поездок и рождается Калло-репортёр. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году.
Он умер вскоре в Нанси и эпитафия, сочиненная его другом и учеником, гласит:. Дж. площадей оживляются многочисл. К. обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Себастьяна», «4 банкета», «Большая оленья охота», обе серии «Страстей Господних». Но это же стало началом конца Модного дома Калло. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей.
Callot» в серии «Les Grands Artistes», Paris E. Meaume «Recherches sur la vie et les ouvrages de J. C», Paris —Nancy, 1853-1860 Du-Mast «J. Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. Callot» в серии «Meister der Graphik», I, Leipzig E. Brunnert «J.
целям, – т. н. 1 Jacques Callot родился в Нанси в начале 1592 г. сын зажиточных родителей (отец Калло, возведенный с 1584 г. в дворянское достоинство, был «гербовым герольдом» герцога Лотарингского), ученик гравёра Деманжа Крока и живописца на стекле Клода Анриэ, в мастерской которого Жак подружился с сыном Клода — Израэлем, ставшим впоследствии искусным гравером и издателем Калло. Эти технич. появление множества копий и вариаций, а посмертные издания оттисков с оригинальных досок осуществлялись вплоть до 19в.
Считается, что в Риме он пользовался короткое время наставлениями Темнесты (влияние которого, во всяком случае, усматривается в творении Калло — особенно в ранних гравюрах), но более достоверно сведение, что он был учеником Томассена. т. III).
Вполне достоверных картин Калло не существует. Первые очерки о жизни К. были прижизненными, его произведениями вдохновлялись писатели Э. Т. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти.
Серьезное образование получила лишь старшая сестра Мари, все остальные учились шитью у своей матери известной швеи и кружевницы, создававшей уникальные украшения для одежды используя для этого старинные технологии ручного труда. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). Родился в семье герольда герцога Лотарингского. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Известность Модному дому Callot Soeurs принесли их экзотические костюмы, покоряющие своей оригинальностью.
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Великий прозорливец вещей тайных Э. Т. А.
Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30). С 343 dessins» в «LArt», 1876, 1877, 1878 M. Vachon «J. Из богатой литературы о Калло приведем главнейшие труды: P. P.
Здесь можно видеть группу всадников, а среди них командующего — генерала Амброзио Спинолу, самого Калло — он рисует по указаниям инженера Кантагаллины, который показывает ему планы осады. Возвращение Калло в родной город было печальным. После смерти покровительствовавшего К. герцога КозимоII Медичи в 1621 мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского КарлаIV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания вПариже в 1629–30). Тогда же Калло исполнил свои, может быть, самые гротескные серии — Горбуны (1622 — 23), Нищие (1622) и Балли ди Сфесания (1622), что можно перевести как Танцы бескостных или беззадых, — населенные нелепыми и причудливыми персонажами итальянской комедии масок. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. Первые очерки о жизни Калло были прижизненными, его произведениями вдохновлялись писатели Э. Т. А.
он занят гравюрами изображающими жизнь герцога Фердинанда I к 1616 г. относятся листы с празднествами, устроенными по случаю брака Федериго Урбинского с принцессой Тосканской главнейшими листами и сериями затем являются: «Первые каприччо», «Varie figure», 4 пейзажа, «Маленькое несение Креста», «3 Панталлоне» (1619 г. ), «Катафалк императора Матиаса» (1619 г. ), «Сцены трагедии II Solimano», одна из самых сложных гравюр мастера — «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), «I balli», «Les gueux», «La Noblesse», «Вторые каприччо». В это же время ряд «политических бестактностей» герцога Карла навлекают на него гнев Ришелье и короля, решающих в августе 1633 г. покончить с самостоятельностью Лотарингии. После этого еще предпринимались попытки восстановления Дома. При этом фигуры на переднем плане выглядят «гуливерами» в стране лилипутов – это ещё одна отличительная черта работ Жака Калло. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной. Творчество К. уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Себастьяна», 1631).
Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). Миллионы лилипутов населяют листы Калло, но все это не «муравьи», не «тля», а одаренные мыслью и страстями существа из которых каждое, хотя и передано двумя-тремя нервными штрихами, говорит о своей личной жизни. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной.
С» в серии «Les Artistes Celebres», Paris, 1886 Henri Bouchot «J. В Нанси К. продолжал работать над мн. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год).
Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его худож. В 1952 году Callot Soeurs закрылся снова.
Париджи, стал одним из гл. Офорты К. коллекционировал Рембрандт.
Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619). В 1926 году в Дом моды Калло стала заходить знаменитая Элизабет Хос (Elizabeth Hawes). Так, впервые на подиумах появились этнические мотивы.
В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год). Так, почти перед самой войной ателье стало частью Модного дома Calvet (принадлежал Марии-Луизе Кальве), но начало Второй Мировой с ее разрушительными для Франции последствиями уничтожило всякую надежду на возможность существования такого объединения. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год). Себастьяна», 1631).
Антония» (первый «маленький» вариант на тот же сюжет во вкусе Босха был еще издан во Флоренции в 1615 г. ), «Житие Марии», «Новый Завет». Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Однако в 1988 году семья Люммен (Lummen) купила права на название Дома моды. Томассен и Темпеста придерживались стилистики позднего маньеризма, влияние которого сказалось и в первых работах Калло.
Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — К. воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33).
Исполнив заказ и награвировав, кроме того, оба «Вида Парижа» и «Битву при Вейляне», мастер возвращается в Нанси для получения наследства после скончавшегося отца. По возвращении в Нанси К. травит следующие доски: «Le parterre de Nancy», «Мучение св. сюжеты, связанные с войной.
усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие деталии вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619–20), «Большая охота» (1619). Офорты Калло коллекционировал Рембрандт.
Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. К концу 1611 г. Калло во Флоренции, где ему удается заслужить благоволение герцога, жалованье и квартиру при дворе в это время он пользуется уроками Giulio Parigi (см. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). С» в серии «Bibliotheque des Merveilles», Paris, 1889. В 1622 г. Калло возвращается на родину, где с 1624 г. правит герцог Карл IV, относившийся к художнику с большим вниманием в 1625 г. он женится на Катарине Куттингер из Марсаля в том же году он приглашен штатгальтером в Брюссель и принимает здесь заказ гравюры «Взятие Бреды» в Брюсселе же К. знакомится с Ван Дейком, увековечившим его черты в портрете, гравированном Форстерманом.
Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Её особенность заключается в том, что медная доска покрывается не мягким лаком, как прежде, а твёрдым, которым пользовались флорентийские столяры и мебельщики. Спрос на работы мастера спровоцировал ещё в 17в.
Вдвадцатых годах Callot Soeurs был одним из самых популярных в Европе и США Домов моды. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Найти источники Калло1 очень трудно, — настолько он самобытен, настолько самобытен самый созданный им род искусства. Однако в это время больше внимания К. уделял религ. Гофман недаром предпочитал Калло всему остальному в искусстве.
Однако со временем пришли заказы и от церкви, для которой Калло награвировал две серии, получившие название Малых страстей и Больших страстей (1623-24) и ряд иллюстраций к религиозным сочинениям и от Лотарингского двора, для которого он исполнил виды Нанси (1625-26) и Большую охоту (1626-28). Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отд. Благодаря объединению разл. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр.
сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св.