Этот портрет так и называется: "Аристотель, созерцающий бюст Гомера" или "Аристотель перед бюстом Гомера". Очень интересно было бы угадать, сравнивая бюсты, с кого же нарисовал Рембранд бюст в свой портрет Аристотеля, если бы сама картина в своем названии не разгадывала бы эту загадку -"Аристотель, созерцающий бюст Гомера". Мало кто знает, что это бюст любого пожилого мужика тех лет, а в России эти Гомеры, так и вовсе по сей день существуют. Вот и смотрит на портрете Рембрандта Аристотель на своего возможно кумира, учителя, он – человек, точно живший, вот его человеческий облик, а вот Гомер, от него только бюст.
Многие вопросы, поднятые Вольфом, продолжают сохранять свою силу: напр. По словам псевдо-Геродота, Хиос сделался второй родиной певца. Комментарий архиепископа Евстафия к «Илиаде» и «Одиссее» в современном критическом издании занимает семь томов. 1923.
Позже, около 700 г. до Р. X., колофонцы завладели Смирной и с тех пор этот город сделался ионийским. Он был назван величайшим вымышленным персонажем «за последние 20 лет» в 2011 году газетой Entertainment Weekly, занял второе место в списке величайших мультипликационных персонажей от TV Guide, после Багза Банни и был признан величайшим персонажем телеэкрана всех времён зрителями канала Channel 4. Сражаясь с Парисом, царь Менелай стремительно выхватывает «меч среброгвоздный» – так украшали мечи в Микенах, подтверждают археологи. Фрагмент древнегреческой статуи, ок.
Начатки письменности книжной замечаются только впоследствии, во времена Солона. Среди современных исследователей распространено мнение о VIII в. до н. э. Соколов Ф. Ф., Гомеровский вопрос, Журн. Отталкиваясь от этих фактов и других соображений (он полагал, что гомеровская эпоха была бесписьменной и посему поэту было не под силу сочинить поэму такой длины), Фридрих Август Вольф в книге «Пролегомены к Гомеру» выдвинул гипотезу, что обе поэмы очень существенно, радикально изменялись в процессе бытования. Первая часть, которую можно озаглавить «Одиссей в отсутствии», обнимает рапсодии (песни) I–IV.
Эта так называемая «писистратова редакция» была нужна, чтобы упорядочить исполнение «Илиады» и «Одиссеи» на Панафинеях. как о времени создания гомеровского эпоса. Хиосцы чрезвычайно уважали его, вследствие чего он жил без нужды и мог обзавестись семьей. Физический изъян поэта только подчеркивает его вдохновленное благородство.
До нас дошло небольшое сочинение о состязании Гомера и Гесиода, созданное во времена римского императора Адриана (II в. ), хотя были его более ранние литературные прототипы (что подтверждают недавние находки фрагментов двух папирусов III и II вв. Так напр. в области второстепенных и специальных историко-литературных, в значительной степени чисто формальных вопросов, касающихся одного личного Г. Эта узкая филологическая работа, вытекающая гл. Цена увеличивалась, напряжение возрастало.
Достоверных сведений о жизни Гомера нет. в историческом отношении можно считать в общем решенным в утвердительном смысле вопрос об отношении века эпоса к крито-микенской (эгейской) культуре и следовательно ясно поставлены вопросы об исторической основе Гомеровских поэм. «Унитарии» доказывали единство автора каждой из поэм, подчеркивая целостность замысла, красоту и симметрию композиции в «Илиаде» и «Одиссее». ГОМЕРОВСКИЙ ВОПРОС. Устный сказитель каждый раз создает песню заново, но считает себя только исполнителем.
Прорицатель не перенес поражения и умер от горя. Вольф постоянно колебался между этими двумя мнениями. На пороге истории греческой литературы стоит великое имя Гомера.
(И этот биограф и Псевдо-Плутарх уверяют, что поэт родился в Смирне, на берегу реки Мелеса и первоначально назывался Мелезигеном. ). Гомер Джей Симпсон (Homer Jay Simpson) – главный герой мультсериала «Симпсоны» и отец в одноимённой семье. Кроме собственно формул встречаются повторяющиеся фрагменты из нескольких строк. В позднейших вариантах этого стиха находим и другие имена – Кимы, Пилос, Родос, Итаку.
Кроме того, певец Демодок в «Одиссее» слепой от рождения, что также могло восприниматься автобиографично. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. Эти экземпляры заключали в себе, по всей вероятности, только отдельные части поэм.
В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. Он заменил отдельные, разрозненные былины цельной и великой эпопеей.
Однако у Псевдо-Геродота (как и у других авторах) сказано, что Гомер не был слеп от рождения, а ослеп от болезни, после чего и подался в странствующие рапсоды и стал называться тем именем, под которым прославился. Ликург (около 880 г. до Р. X. ), по преданию, привез гомеровские поэмы из Малой Азии в Спарту, для того чтобы спартанцы усвоили себе дух великого поэта вскоре произведения Гомера распространились по всей европейской Греции. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Александрийская библиотека).
Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. Клеанакс, желая скрыть её позор, выдал ее замуж за друга своего, беотийца Исмения, который участвовал в основании Смирны главным же основателем этого города был Тесей, фессалиец, потомок Эвмела, сына Адметова. Каким образом Гомер ослеп, об этом позднейшие греки рассказывали различно. На протяжении почти всего XIX века картина висела в Эшридж-Парке— загородном имении английских графов Браунлоу.
Последние переселились в ионийскую колонию Колофон и слились с населением этого города. обр.
Ученики платили ему, вместо денег, шерстью и Крифеида взялась прясть для него эту шерсть. Это возвращение составляет предмет второй части второго произведения Гомера («Возвращение Одиссея», V – XIII, 95). Стиль обеих поэм можно охарактеризовать как формульный. Против его трактовки гомеровского вопроса высказались Клопшток, Виланд и Фосс (переводчик Илиады) Шиллер назвал его идеи варварскими Гете сначала сильно увлекся мнениями Вольфа, но впоследствии отказался от них.
Изложенное положение Гомеровского вопроса можно выразить картинно, как это делает Ховальд (Howald), сравнением с коробочками (малые песни), которые лежат в большой коробке (окончательная редакция песен). Под формулой при этом понимается не набор штампов, а система гибких (изменяемых) выражений, которые связаны с определенным метрическим местом строки. Чтобы объяснить существование гомеридов на Хиосе, многие писатели, считавшие родиной Гомера другой город, полагали, что поэт во время своих странствований явился на этот остров и там поселился. Две песни на один сюжет, даже если они радикально отличны по длине и словесному выражению, с точки зрения сказителя— одна и та же песня, только «исполненная» по-разному. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов.
В 1810г. К этому роду принадлежал и «слепой певец хиосский», который пел в Делосе на празднике Аполлона приписываемый Гомеру гимн в честь этого бога и которого еще Фукидид (III, 104) считал за самого Гомера. песня об Ахилле). Таким образом, неоаналитический подход не противоречит господствующей устной теории. Но не подлежит сомнению, что иногда он устраивал и большие представления, на которых декламировалась вся Илиада или вся Одиссея.
Неизвестно точно место рождения поэта: несколько городов в области Иония (Малая Азия) и ряд близлежащих островов претендовали на то, чтобы быть родиной великого поэта (чаще всего назывались Смирна, Колофон, о-ва Хиос, Родос), – и не только близлежащих: в списках претендентов есть Афины, Саламин, Аргос, Пилос и о-в Итака. Рембрандт выполнил заказ, картина была отправлена морем в Мессину, Руффо остался очень доволен и впоследствии заказал Рембрандту ещё две картины изображающие Александра Македонского (1661, утрачена) и Гомера (1663, Маурицхёйс). В Смирне жил один человек, по имени Фемий, обучавший детей чтению, письму и другим наукам. Время, когда эоляне смешались с ионянами и от взаимодействия племен развилась духовная культура, было особенно благоприятно для развития поэтических сказаний (которыми, по-видимому, были особенно богаты ахейцы, переселившиеся сюда под предводительством потомков Агамемнона) и для развития эпической поэзии с её особенным диалектом, представляющим смесь эолийского с ионическим.
На нем. Позднее, со времени Платона и основателя гомеровской критики Аристарха, утвердилось мнение, что Г. был единоличным творцом «Илиады» и «Одиссеи». Формирование текста «Илиады» (в её более или менее современном виде) Вольф относит к VI веку дон. э. Эта поэма была первоначально написана гекзаметром, но потом, по всей вероятности, Пигрес, сын или брат знаменитой галикарнасской царицы Артемисии, переделал ее, вставив кое-где вместо гекзаметров ямбы, для усиления комического впечатления. II. В 1795 г. знаменитый немецкий филолог Фр. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса).
Весь этот легендарный эпизод из жизни Гомера составляет сколок с рассказа о прибытии Одиссея к Эвмею (Одиссея, XIV): злые собаки бросаются на слепого нищего, на крик его выбегает Главк, ведет его в свою хижину и готовит ему обед, после которого нищий до поздней ночи рассказывает изумленному пастуху о своих странствованиях. Таким образом, после описания порывов сильно возбужденного аффекта, поэма заключается спокойным описанием похорон Гектора. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Неоанализ— направление в гомероведении, которое занимается выявлением более ранних поэтических слоев, которые использовал автор (каждой из) поэм.
Они отвечали: «Что мы поймали, то опять бросили, а чего не поймали, то с собой несем». Многие из них основываются на том, что в данной местности гомерическая поэзия получила особенное развитие другие свидетельства едва ли можно считать серьезными, как, например, уверение, что Гомер был египтянин, родом из «стовратных» Фив или троянец или даже римлянин, так как он будто бы изображает некоторые римские обычаи. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. К сожалению, до сих пор огромная ученая работа протекает гл.
Гомеровского вопроса, этой проблемы из проблем, по выражению Кауэра (Cauer), одного из лучших современных гомеристов, не разрешенного на протяжении четырех поколений ученых исследователей. Впоследствии эта девушка тайно сошлась с одним человеком. Из Колофона он слепцом отправился на родину и с тех пор посвятил себя поэзии».
Афиняне могли считать Гомера своим потому, что они слыли за основателей Смирны точно также могли думать и колофонцы и пилосцы (колофонские колонисты) и жители Ким и хиосцы, так как все они приписывали себе прямое или косвенное участие в основании Смирны или временно владели этим городом. наук, 1924, 183 Сборник в честь акад. Наряду с беспорядками, жертвою которых сделалась Итака, мы видим мирное процветание других стран, правители которых (Нестор и Менелай) благополучно вернулись из продолжительного похода на Трою. Гомер Симпсон является одним из самых влиятельных вымышленных персонажей на телевидении, будучи описанным в британской газете The Sunday Times как «величайший комический персонаж современного времени». Неоаналитики не являются современными представителями аналитизма.
Калхант – жрец, прорицатель и один из героев «Илиады» Гомера. Вскоре после того Майон и Крифеида умерли и лидяне, теснимые эолийцами, решили удалиться из Смирны ребенок Мелезиген объявил предводителям эмигрантов, что и он также хочет их сопровождать (, ) вследствие чего и получил имя Гомера. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля.
Этим объясняются некоторые мнимые противоречия в тексте поэмы. Аристотель приписывает его Гомеру. Поскольку многие выдающиеся легендарные прорицатели и певцы были слепыми (например, Тиресий), по античной логике, связывавшей пророческий и поэтический дар, предположение о слепоте Гомера выглядело весьма правдоподобным.
До нас дошло девять античных жизнеописаний греческого поэта, все они поздние самая подробная «Жизнь Гомера» Псевдо-Геродота относится предположительно ко II в. н. э. Виднейший из современных неоаналитиков— немецкий исследователь Вольфганг Кульманн, автор монографии «Источники Илиады». изд. Древние грамматики самое имя Гомера объясняли его слепотою, говоря, что это имя значит – «незрячий» или что у кимейцев и ионян слепцы назывались, так как они нуждались в проводниках, .
Сумма была очень внушительной (в 8 раз выше средней цены картины в Италии). 460 до Р. Х. л их имена в Одиссею. Из этого рассказа следовало, что Гомер и Гесиод были современники, но это представление было подвергнуто сомнению еще александрийскими грамматиками, полагавшими, что автор «Илиады» и «Одиссеи» примерно лет на сто старше автора «Теогонии» и «Трудов и дней». В середине XIX века в науке господствовало мнение, что «Илиада» и «Одиссея» неисторичны. Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта. Именно Калхант перед отплытием в Трою посоветовал предводителю греческого войска Агамемнону принести в жертву Артемиде его дочь Ифигению.
В пользу Колофона высказались Антимах и Никандр – оба колофонские граждане. Другие говорили, что Мелезиген был назван Гомером потому, что хиосцы взяли его из Смирны в качестве заложника (). Крифеида, живя в Смирне, пошла однажды вместе с другими женщинами на праздник и у реки Мелеса родила Гомера, который при рождении не был слеп и назвала его Мелезигеном (рожденным на берегу Мелеса)». Для того, чтобы устранить путаницу, внесенную в них рапсодами, Солон афинский приказал, чтобы гомеровские песни на публичных собраниях декламировались по писаным экземплярам ( ).
В 1810году аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Авг. Мнение, что родиною Гомера была именно Смирна, где в позднейшее время существовал «гомерейон» – храм, посвященный Гомеру и выбивались медные монеты с изображением Гомера, – это мнение было особенно распространено во времена процветания Греции его принимает и большинство ученых новейшего времени. Вольф обращался к современным поэтам с просьбою высказать свое мнение о его взглядах. Из числа специалистов-филологов большинство стало на сторону Вольфа, так что по смерти его (1824) его взгляды сделались господствующими в Германии.
Греческие ученые александрийского периода, так называемые хоризонты (, «разделяющие»), на основании этого различия между обеими поэмами, утверждали, что Илиада и Одиссея принадлежат двум различным поэтам, которые отделены друг от друга, по всей вероятности, целым столетием многие новейшие исследователи также высказывают это мнение. В 1960-ых годах в Соединенных Штатах Америки был поднят шум по поводу картины Рембрандта "Аристотель размышляет возле бюста Гомера". Мнение традиции о слепоте создателя поэм пытались оспорить некоторые современные авторы, указывая на то, что Гомеру необходимы были «визуальные ориентиры», без которых невозможен ряд описаний, присутствующих в тексте. Но сам Вольф не исполнил этой задачи.
Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. «Маргит» из которого сохранилось лишь несколько стихов, характеризующих глупца (), «который не может считать дальше пяти» и «хотя знает много стихов, но плохо их понимает», был древнейшим комическим эпосом у греков, которые ценили его очень высоко. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе.
В результате этого масштабного исследования была сформулирована «устная теория», называемая также «теорией Пэрри-Лорда» (А. Вероятно, «Илиада» и «Одиссея» были сложены на малоазийском побережье Греции, заселенном ионийскими племенами или на одном из прилегающих островов. Как сообщают Геродот и Павсаний, умер Гомер на острове Иос архипелага Киклады. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов.
Пигрес считался также автором «Батрахомиомахии», небольшой пародии на Илиаду, вызвавшей в новейшее время много подражаний. В Древней Греции ремесленные и другие профессии часто передавались из поколения в поколение. Должно быть, во II веке этот портрет был выполнен из бронзы в Пергамском стиле.
Во-первых, подвергалась сомнению версия о «писистратовой редакции», так как все сообщения о ней достаточно поздние. Все женихи избиваются.
Прокл (философ-неоплатоник, живший в V веке по Р. X. ), напротив, говорит: «Те, которые выдают Гомера за слепца, кажутся мне сами умственно слепыми ибо этот человек видел более всех других». Действительно, согласно сообщению ряда античных авторов (в том числе Цицерона), поэмы Гомера были впервые собраны воедино и записаны по указанию афинского тирана Писистрата или его сына Гиппарха.
В числе так называемых «надписей» (), находящихся, большею частью, в биографии псевдо-Геродота, заслуживают внимания (или ) и, древнейшая из дошедших до нас греческих народных песен. Так, например, в Неонтихе Гомер воспел путешествие Амфиарая, в Лариссе сочинил эпиграмму на царя Мидаса, в Фокее – Малую Илиаду и так называемую Фокаиду, в Хиосе, между прочим Батрахомиомахию (война мышей и лягушек). Гнедича), четырех коней «гордовыйных» и двух псов. Один из таких союзов представляли гомериды, называвшие своим родоначальником Гомера.
Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. Вопреки взгляду на гомеровский вопрос Вольфа, в новейшее время было доказано, что по крайней мере при начале олимпийского летосчисления (776 до Р. X. ) письменность была у греков уже в общем употреблении, причем ею пользовались и для целей литературных многие исследователи не без основания полагают даже, что и сам Гомер мог писать свои произведения. Однако в 1788 году Ж. Б. Вилуазон опубликовал схолии к «Илиаде» из кодекса Venetus A, которые по своему объёму значительно превосходили саму поэму и содержали сотни вариантов, принадлежащих античным филологам (преимущественно, Зенодоту, Аристофану и Аристарху). В XXIII песни он рассказывает о том, как Ахилл закалывает близ погребального костра Патрокла двенадцать юношей троянских, а также «множество тучных овец и великих волов криворогих» (здесь и далее пер.
В античности сложилось твердое убеждение: Гомер был слеп, а слепой феакийский певец Демодок из «Одиссеи» исполнявший песни о Троянской войне на пиру у царя Алкиноя, – это автопортрет. По воле Афины, он оставляет Огигию и плывет в страну феаков, где рассказывает свои странствования и приключения, а оттуда отправляется в Итаку.
I, 3, 3) Геродот утверждал, что поэт жил за 400 лет до его времени (II, 53), т. е. Однако, для подобного разделения не представляется никакой необходимости: различие между обеими произведениями вовсе не так значительно, чтобы нельзя было допустить гипотезы, что один и тот же Гомер в юности создал Илиаду, а в более пожилых летах – Одиссею при этом разница в характере изображаемых предметов (в Илиаде – свирепая война и дикие битвы, в Одиссее – жизнь в мирное время) также должна была иметь влияние на взгляды и настроение поэта.
Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Когда в IV песни Менелай был ранен стрелой в живот и врач попытался извлечь ее, «закривились шипы у пернатой». Одна из важнейших композиционных особенностей «Илиады»— «закон хронологической несовместимости», сформулированный Фаддем Францевичем Зелинским. Мнения древних о слепоте Гомера были различны.
Он долгое время не находил себе равносильного противника. В этой книге Вольф старается доказать, что в то время, когда, по преданию, жил Гомер, письменность не была еще известна грекам или, если и была известна, то ею еще не пользовались для целей литературных. Поэт с горячим одушевлением изображает объективный мир идеальную юность своего народа, полную чудес и великих подвигов и, нигде не выступая лично, открывает нам неистощимые сокровища эпического мира, который спокойно и бесстрастно проходит перед нами со своими богами и героями в целом ряде образов, полных жизни и поэтической красоты. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Предлагались соответствующие этимологии имени «Гомер» : оно толковалось как «незрячий» ( ) указывали на то, что слово в эолийских Кумах использовали вместо («слепой») (Ps. -Hdt. «Prolegomena» Вольфа при самом своем появлении обратили на себя чрезвычайное внимание не только среди специалистов, но и во всем образованном мире интересовавшемся литературою.
На берегу Мелеса она родила Мелезигена, которого Майон воспитывал, как своего сына. Он женился здесь на дочери Омира, которая родила ему дочь Крифеиду. Вся эта широко задуманная Гомером эпопея, которая, благодаря обилию материала, послужившего для её создания, обратилась из Ахиллеиды в Илиаду, т. е. в живую картину всей троянской войны, отличается во всех своих главных частях такой связностью и цельностью, что ни один из главных эпизодов не может быть выделен из этого поэтического произведения, не нарушая его единства. Здесь Мелезиген мог многое расспросить и узнать об Одиссее. В 1652 году Рембрандт получил заказ от сицилийского аристократа Антонио Руффо (1610/11-1678), который высоко оценил увиденные в Риме офорты Рембрандта и предложил художнику через своего агента в Амстердаме 500 флоринов за картину изображающую философа.
Одни говорят, что это имя значит «эпический поэт», составитель сказаний (от - или -), другие думают о товариществе певцов, нечто вроде цеха (), который дал своему предполагаемому основателю имя Гомера иные, по аналогии с именем древнефракийского певца Фамира (Илиада, II, 594 и след. ), видят в имени Гомера просто нарицательное имя поэта наконец, Бергк, отказываясь от всякого символического толкования имени Гомера, видит в нем личность абсолютно историческую. «Одиссея» Гомера также представляет великое и художественно выполненное целое, в котором все части произведения связаны с одним общим центром и интерес везде сосредоточивается на одном главном герое. Вольф издал известную книгу «Введение в изучение Гомера», которая произвела в гомеровском вопросе полнейшую революцию. Но поэмы Гомера были созданы не для чтения, а для устной декламации, которая сопровождалась аккомпанементом струнного инструмента () и представляла нечто среднее между чтением и пением (речитатив).
яз. : Finsler, Homer, Lpz., 1913—1918 Drerup E., Homer, Die Anfnge der hellenischen Kultur, 1903, 2 Aufl., Mainz, 1915 Bathe, Homer, Lpz., 1914—1922 (2 Bde) Homerische Poetik, I, III, 1921 Meister C., Die homerische Kunstsprache, 1921 Scheffer G., v., Die Schnheit Homers, 1921 Wekbin N., Epikritisches zur Homerischen Frage, 1923 Cauer P., Grundfragen der Homerkritik, Lpz., посл. Vit. МНП, 1868, 11 и 12 (переиздан в его Трудах, 1910) Джебб Р., Введение к Илиаде и Одиссее, перев. Писистрат, при содействии орфика Ономакрита и нескольких других поэтов, снова соединил эти разрозненные отрывки Илиады и Одиссеи в органическое целое и приказал (сам или его сын Гиппарх), чтобы во время Панафиней обе поэмы читались целиком, причем рапсоды должны были сменять друг друга ( ).
До конца XVIII века в европейской науке господствовало мнение, что автором «Илиады» и «Одиссеи» является Гомер и что они сохранились примерно в том виде, в котором были им созданы (впрочем, уже аббат дОбиньяк в 1664 году в своих «Conjectures acadmiques» утверждал, что «Илиада» и «Одиссея» представляют собой ряд самостоятельных песен, собранных воедино Ликургом в Спарте VIII века дон. э. ). Чужеземцы, отдыхая от своих дел, приходили обыкновенно к Мелезигену и были очень довольны его мудрой беседой. Историками рассматривается версия, что поэт принадлежал к семейству певцов.
Древние рассказывают, что Гомер под конец жизни обратился к оракулу с вопросом, кто и откуда были его родители бог отвечал: «Иос – родина твоей матери и будет местом твоего успокоения по смерти но остерегайся загадки молодых людей». Существует версия, что «Одиссея», «Илиада» и «Гомеровские гимны» – это творчество разных авторов, а Гомер был только исполнителем. Таким образом, согласно Вольфу, невозможно говорить, что «Илиада» и «Одиссея» принадлежат какому-то одному автору. До тех же пор все произведения греческой поэзии создавались певцами без помощи письменности, сохранялись только в памяти и воспроизводились путем устной передачи.
В одной эпиграмме у Геллия (III, 11) приводятся имена этих городов: Смирна, Хиос, Колофон, Саламин (на о. Кипре), Иос, Аргос, Афины. Меньшие из них, состоящие иногда только из нескольких стихов, служили рапсодам вместо введения при эпической декламации, а большие (к делосскому Аполлону, к пифийскому Аполлону, к Гермесу, Деметре, Афродите) служили, по всей вероятности, вступлениями при состязании рапсодов на празднествах в честь поименованных богов. Многие сцены «Илиады» указывают на возможный источник творчества Гомера – документы микенской Греции.
Гомер спросил их, поймали ли они что-нибудь. «Когда был основан эолянами город Кимы, там собрались различные эллинские племена прибыли туда люди и из Магнезии и в том числе один бедняк по имени Меланоп, сын Итагена. Н. И. В таком случае любой член семьи мог выступать под именем Гомера.
В третьей части («Одиссей, замышляющий месть», XIII, 96 – XIX) Гомер рассказывает, как его герой он вместе со своим возвратившимся сыном и верным слугою, пастухом Эвмеем, задумывает план мщения женихам в четвертой части («Одиссей-мститель») этот план приводится в исполнение. Кожевника Тихия из Неонтиха, который гостеприимно пригласил к себе певца во время его странствований и поселил его в своем доме, Гомер отблагодарил подобным же образом, назвав его в Илиаде (VII, 222) лучшим из кожевников, который изготовил щит для великого Аякса.
Ни места, ни времени рождения Г. античная традиция равным образом не знала. Дешифровка слоговой микенской письменности (Линейное письмо Б) дало много информации о жизни в эпоху, когда происходило действие «Илиады» и «Одиссеи», хотя никаких литературных фрагментов этой письменностью найдено не было. Тем не менее, данные поэм Гомера сложным образом соотносятся с имеющимися археологическими и документальными источниками и не могут использоваться некритично: данные «устной теории» свидетельствуют об очень больших искажениях, которые должны возникать с историческими данными в традициях подобного рода.
Таким образом, гомеровские поэмы сделались мало-помалу общим достоянием греческого народа. Другие называют зятем Гомера поэта Креофила из Самоса (или из Хиоса или Иоса), которому он дал в приданое за дочерью «Взятие Ихалии». Традиционно Гомер изображается слепцом. Одиссея, взятая в целом, представляет полную, живую и разнообразную картину всего мира Гомер в этом своём великом произведении заносит нас в далекие, чудные страны и разъясняет различные события, происходившие в Элладе после троянской войны (которая здесь постоянно представляется на заднем плане). обр.
Лорд— продолжатель дела рано умершего М. Пэрри). Может быть, поводом к преданию о слепоте Гомера послужила слепота феакийского певца Демодока (в Одиссее), а еще более то место в гимне делосскому Аполлону, в котором автор (автором же этого гимна многие считали самого Гомера) называет себя слепым хиосским певцом. Два следующие дня Гомер бродил вокруг этого места и наконец идя на блеяние коз, пришел во двор к пастуху Главку.
эры, другие датировали различными иными мифологическими событиями от 1130 до 910, третьи наконец, как например историк Эфор, относили к эпохе спартанского легендарного законодателя Ликурга или ко времени вторжения киммерийцев (Феопомп). Конечно, он декламировал только отдельные части своих великих созданий, которые, однако, от этого не теряли своего интереса и занимательности, так как весь цикл сказаний, послуживших материалом для Гомера, в общих чертах был уже известен народу. Однако раскопки Генриха Шлимана на холме Гиссарлык и в Микенах показали, что это неверно.
Чтобы оправдать вложения, музей организовал масштабную выставку, которая пользовалась огромным успехом1 у американцев. В Византии Гомер был хорошо известен и тщательно изучался. Hom., 13) или выводили от ионийского – «вести слепого» (Liddell and Scott, ). Победа осталась за нью-йоркским музеем. Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально.
Русская лит-ра о Гомере до 1895 приведена у Прозорова П., Систематический указатель книг и статей по греческой филологии, СПБ., 1898 Энгельс, Происхождение семьи, частной собственности и государства, гл. В 1810г. Это – так назывемые унитарии, среди которых выдающееся место занимает Г. В. Нич.
Небольшой остров Иос, считаемый Аристотелем и Вакхилидом за родину Гомера, основывает свои исторические права на том, что там находится могила Гомера. Место рождения Гомера неизвестно. Гомер, великий греческий поэт, написавший такие шедевры как «Илиада» и «Одиссея» работы которого датируются приблизительно VIII веком, внес огромный вклад в культуру и вдохновил скульпторов на создание нескольких его воображаемых портретов. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля.
Н. Я. Марра, Гомер и яфетическая теория, Л., 1929 (в печати), объединяющий статьи участников коллективной работы Гомер и яфетическая теория при Научно-исследовательском институте изучения языков и лит-р Востока и Запада при Ленинградском государственном университете. В указанных сочинениях можно найти дальнейшие ссылки на необозримую специальную лит-ру. На этом фундаменте покоились религиозные воззрения народа, дальнейшее развитие греческого языка, поэзии и искусства во всех их отраслях. в IX в. до н. э. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля.
Оппоненты Вольфа (так называемые «унитарии») выдвигали ряд контраргументов.