Возможно, что богиня земли Земес мате (Zemes mate, собств. Таковы литов.
Имя Дионис встречается на табличках критского линейного письма «Б» 14 в. до н. э., найденных в Кноссе. Сузуно – вторая девушка, которая побывала в книге "Вселенная Четырех Богов". Иногда ведьма заманивает неосторожных в свою хижину, там откармливает и затем съедает. Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – Колибри юга, он с юга, колибри левой стороны, колибри-левша. 1-2, Warsz., 1892-96: Lautenbach J., Ьber die Religion der Letten, «Magazin der Lettisch-literдrischen Gesellschaft», 1901, Bd 120 Buga K., Medziaga lietuviu, latviu ir prusu mutologijai, sas.
Из шуточных песен на деревенских дионисиях развилась греческая комедия. К тому же уровню относятся оборотни— вилктаки, великаны (литов. Основная масса сообщений об Исси приходится на 1991 год, когда была сделана видеозапись. (Об этом можно прочесть в статьях «Ликург», «Пенфей», «Миний». ) На пути Дионис попадались и случайные недоброжелатели, вроде тирренских пиратов, которые похитили его, приняв за царского сына и рассчитывая на богатый выкуп. ubladnycia «отдельное строение с печью для приготовления свиного корма» ср. Острыми крючками на кончиках волос она впивается в одежду и плоть человека. Бог долголетия.
Если молодой человек осмелится улыбнуться ей в ответ, Хари-онна нападает на него. Они – очень умные и хитрые демоны. «Altpreussische Forschungen». Как Кали Ма («черная мать») она является одним из десяти аспектов жены Шивы, кровожадного и могущественного воина.
Лит. : Теобальд, Литовско-языческие очерки, Вильна, 1890 Гуревич Ф. Д., Древние верования народов Прибалтики по данным «Хроники Ливонии» Генриха Латвийского, «Советская этнография». Их главная особенность – наличие девяти хвостов. малдининки (Maidininkas у Преториуса, ср. Аматэрасу заперлась от него в небесном гроте и на Земле наступила темнота. Тефида— кормилица Геры.
В своих сочинениях они приводят десятки мифологических имен. Богиня музыки красноречия, богатства мудрости и воды. В древности у японцев существовало поверье о зловредных вихрях – камаэтати («нападение»).
тулисоны и лагашоны (Tullissones vel Ligaschones) упомянуты уже в договоре ордена с пруссами от 7 февраля 1249 как «лживейшие комедианты», принимающие участие в обрядах восхваления умершего (их упоминает и Преториус) по некоторым предположениям, название «лигашоны» граничит с lъgati, «лгать»). ». Перкунас во многих случаях аккомодировался образу пророка Илии. Riga, 1936 Brьckner A., Beitrдge zur litauischen Mythologie, «Archiv fьr slavische Philologie», 1886, Bd 9. Вот таким образом бессмысленно пытаться вернуть умерших.
Слейпнир мог пройти везде, нестись по волнам океана и мчаться по радуге. Ближайший сподвижник Амиды. животных пастухи сжигали их на большом камне, моля Гониглиса защитить скот от хищников. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. литов. Появление цукумогами в японском фольклоре датируется приблизительно X веком и является частью учения Сингон, согласно которому любая вещь обладает душой, но лишь старинные предметы могут проявлять свой характер. Второй же очень похож на значок катаканы, читающийся как «то».
Семь божественных существ, приносящих удачу. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола «Аматэру митама» — «Дух, сияющий в небе». бzuolas, «дуб» и др.
Обладали тихим голосом, сходным с пением жаворонка или звучанием флейты. И вот тут-таки мы подбираемся к интересному вопросу: как же Хиёри разгадала настоящее имя Ято. Каппа является почитателем борьбы сумо и любит огурцы, рыбу и фрукты. После смерти она отправилась в страну Мрака ми (японский вариант загробного мира), откуда нет пути назад. Съедает заблудившихся путников, которых приманивает, обращаясь в красавицу.
bщdinti, «будить»)— божество бодрствования, пробуждения. Помимо участия в сюжете архаического близнечного мифа, составляющего наиболее древний (но относительно полно реконструируемый) пласт Б. м., в целом Диевас пассивен и стоит вне мифологических сюжетов, чем напоминает высшего бога в ряде сибирских и африканских мифологий. мани— mгns, mгnis). Описывая эстиев, отождествляемых с древнебалтийскими племенами, Тацит сообщает, что они «поклоняются праматери богов и как отличительный знак своего культа носят на себе изображения вепрей» («Германия» XLV).
Чускас— «домашние змеи» (от латыш. Неподвижно сидя среди пламени (Фудо-недвижимый), символизирует стойкость. Фукурокудзю— один из семи богов счастья, бог дающий мудрость. Они могут восстанавливать свое здоровье, а отрубленные конечности прирастают на место. В Японии в четверку богов-хранителей: Лазурный Дракон Сейрю (Повелитель Востока), Алый Феникс Судзаку (Повелитель Юга), Черная Черепаха Генбу (Повелитель Севера) и Белый Тигр Бьякко (Повелитель Запада), было включено пятое божество, одновременно венчающее пентаграмму и стоящее в центре квадрата Хранителей Сторон Света, объединяя и гармонизируя их силы.
И в тот же миг, когда Татара испустил дух, умерла и Сузуно. латыш. Почитаются как все вместе, так и по отдельности. На ней ожерелье из черепов и серьги из трупов. И впрямь, катаканой обычно пишут имена иностранцев.
Банный дух, чьё наименование буквально означает «слизывающий грязь», но в устном произношении также созвучно выражению «красная грязь». Зло в понимании японцев – это эгоизм, злоба, нетерпимость, нарушение социального порядка. pizа, «вульва»)— мифологический персонаж, приводящий невесту к жениху и почитаемый юношами вслед за ним упомянут Гонду (Gondu, возможно искажение жемайт. Этим божеством становится Повелитель Природы Кирин. Хотя они редко нападают на людей физически, така-онна нравится пугать мужчин и женщин, которые часто посещают подобные места. duotojas, «деятель», от duуti, «дать»).
Один залюбовался молодым конём и Локи отдал ему Слейпнира. Легенды о нем распространены в префектурах Фукуоки и Кумамото на острове Кюсю. Литуванис— мифологический персонаж, посылающий дождь (Lituwanis, ср.
Первый иероглиф означает «ночь» и в данном сочетании читается «я» (когда используется один, обычно читается «ёру»). литов. латыш. Храм был основан в XI веке и первоначально принадлежал буддийско-синтоистскому божеству Компира, щедрому покровителю рыбаков и моряков. Ко-но-хана-но-сакуя-бимэ (Дева Цветения Цветов на Деревьях) — жена бога Ниниги, Юноши-Бога Изобилия Рисовых Колосьев. Куни-но-токотати-но ками (Бог Навечно Утвердившийся на Земле) — одно из первых божеств, явившихся на Такама-но хара (Равнину Высокого Неба). Кусинада-химэ (Дева-Гребень из Инада) — богиня, жена Сусаноо. ММондзю— ученик Шакьямуни (Будды) известный своей мудростью.
Но наиболее известны лисы в японской мифологии или кицунэ. Образ лисы-оборотня, лисы-духа довольно широко распространен в Азии. slogщtes), наваждения (латыш.
Считалось, что ао-андон может появиться ближе к утру, когда окончится рассказ последней истории и будет потушена лампа. Аудра (Audra, ср. sas. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. Призрак-паук, принимающий облик соблазнительной женщины. Часто слышат, как монстр вопит "Верни мое рисовое поле.
латыш, sаimes dievs и литов. расширяют представления о раннебалтийском язычестве: напр., араб. vaigis, «еда»), возможно, указывает на функцию богини имеющую отношение к пище. версии). Купала). Через них Солнце-Шамаш выходит в мир живых утром и заходит обратно вечером.
Япониский Кирин в отличии от китайского Цилинь приобрел гораздо больше «агрессивных» черт. su-tvйrti, «создавать» Упинис девос— бог рек (ср. Кальвис). Гигин (64 г. до н. э. -17 г. н. э. ) в «Мифах» считал Стикс дочерью Ночи и Эреба. Каждый ниндзя должен был уметь превратить любой предмет в комнате в смертоносное оружие.
В Японии можно встретить призраков юрэй — душ, лишенных покоя. Бог Тэндзин.
Если это произойдёт, то история, рассказанная последней, может случиться на самом деле. другие категории жрецов, гадающих по воде: вандлулути (Wandlulutti, литов. Кончики волос у неё заканчиваются крючками и шипами. 1 Krollmann С., Das Religionswossen der alten Preussen. Это — одна из трех священных императорских регалий, которую вместе с магатама и зеркалом богиня Аматэрасу передает своему потомку, богу Ниниги, при его схождении на землю. ННиниги (Юноша-Бог Изобилия Рисовых Колосьев) — божество, внук богини Аматэрасу. ООногородзима (Сам Собой Застывший Остров) — мифический остров, созданный богами Идзанаги и Идзанами раньше других островов. Оо-яма-цуми-но ками (Бог-Дух Больших Гор) — божество, рожденное Идзанаги и Идзанами. ППиндола— согласно буддийской легенде, один из ближайших учеников Будды. РРайдэн— бог грома и молнии.
литов. Нападая, голова нукэкуби пронзительно вопит, чтобы парализовать жертву страхом. De Godsdiensten der Slaven en Balten, в кн Leeuw G. van der.
С середины 16 в. появляются сочинения авторов балтийского происхождения (особенно в Литве), хорошо знакомых с пережитками языческой мифологии и обрядности, а также ученых, обладавших основами научной критики источников (немецкий историк М. Преториус и др. литов. Бодхисаттва Каннон.
Будда Западного Края. Это идеальный конь для бога, так как его никто не может обогнать. После таких поминовений и воспоминаний (Сэгаки) голодные духи могут быть освобождены от мучений своего наказания. Лиго (Ligф, от ligфt, «качаться»— ср. kelias, «дорога», «путь»), бог дорог, которого просили о благополучном путешествии. Но благодаря смекалке девушки Ято, он же Ябоку был спасён.
Хотя они представляют собой ужасное зрелище и жутко воют по ночам, Сагари не агрессивны. Istoria. литов.
Серия историческая», 1953, в. 16 Иванов В. В., Отражение индоевропейской терминологии близнечного культа в балтийских языках, в кн. : Балто-славянский сборник, М., 1972 Топоров В. Н., Заметки по балтийской мифологии, там же Иванов В. В., Топоров В. Н., Балтийская мифология в свете сравнительно-исторических реконструкций индо-европейских древностей, «Zeitschrift fьr Slavistik», 1974, Bd 19, H. 2 Bender J., Zur altpreussischen Mythologie und Sittengeschichte, «Altpreussische Monatsschrift», 1865, Bd 2, 1867, Bd 4 Bielenstein A., Das Johannisfest der Letten, «Baltische Monatsschrift», 1874, Bd 23, H. 1-2 Mannhardt W., Letto-preussische Gцtterlehre. Доро-та-бo (человек с илистых рисовых полей) — монстр, обитащий на илистых рисовых полях. Впоследствии стал править Подземным Царством. В некоторых легендах повествуется о том, что ямауба — существо ночное, днём же она обездвижена. Из данных 16 в. (начиная с Мажвидаса) и позже заслуживают упоминания богиня Жемина связанная с землёй (ср. По некоторым поверьям, после того как паучиха прожила на свете 400 лет, она приобретает магическую силу. Ему противостоит Велняс, в культе которого есть следы его связи со скотом (конями, быками, свиньями), что, очевидно, свидетельствует о продолжении древней индоевропейской традиции, согласно которой загробный мир представлялся как пастбище.
количество источников по Б. м. (прежде всего у пруссов) резко увеличивается (орденские договоры с пруссами, «Рифмованная хроника», «Ливонская хроника» Генриха Латвийского, польские анналы, русские летописи). литов. В других случаях ямауба способна превращать свои волосы в ядовитых змей, жалящих жертву. Сагари — это ёкай (демон) из японской мифологии. Второй уровень Б. м. в основном составляли божества, связанные с хозяйственными циклами, с частными целями, приуроченными к сезонным обрядам.
У поздних поэтов Тефида— просто эпитет моря. Ведь рано или поздно Сузуно должна будет вернуться в свой мир и им придется навсегда расстаться. Согласно поверьям японцев, цукумогами происходит от артефактов или вещей, которые существуют в течение очень длительного периода времени (от ста лет и более) и потому стали живыми или обрели сознание. Преследуемый противник прячется за разные предметы (дерево, камень), обращается в корову, в человека (а также и в других животных, в том числе в кошку). Тем не менее некоторые имена заслуживают внимания.
От брака Идзанаги и Идзанами родились японские острова и множество ками (духовных сущностей). На его плече была выдолблена голова колибри. Первое место занимает бог (см. Таким образом, они не могут перейти в другой мир и превращаются в призраков. Согласно некоторым поверьям, у неё нет ног и это особенность многих японских призраков.
С богом Инари связан культ лисы, которая считалась его посланником или даже воплощением. Индра— буддийское божество — повелитель неба Тори, второго небесного мира в «сфере желаний». ККагуцути-но ками (Бог-Дух Огня) — божество огня, рожденное Идзанами и послужившее причиной ее смерти. Камуямато Иварэбико-но микото (Юноша-Бог Иварэ из Божественного Ямато) — это божество также известно как «император Дзимму» — легендарный первый император Японии. Каннон— богиня милосердия или сострадания. У бога есть дети, сыновья (литов. Очень сильны и трудноубиваемы, отрубленные части тела прирастают на место.
Верховной жрицей культа Аматэрасу всегда становится одна из дочерей императора. Идзанами заболела и умерла после того, как родила бога Огня. Появляется обычно ночью, ходит по пустынным дорогам и улочкам в поисках молодых людей. Мстительный дух матери, которая потеряла своего ребёнка из-за голода или войны. В изгнании он продолжал писать стихи, в которых уверял в своей невиновности.
Нурэ–онна («Водяная или мокрая женщина») – один из наиболее древних демонов – ёкай японского фольклора. 1927, Jg. слав.
По описаниям имеет бревнообразную форму длиной четыре-шесть (иногда до девяти) метров и толщиной 40-60 сантиметров, с головой, напоминающей лошадиную или козлиную. В последние годы изменилась манера изображения баку. балт. Иногда же они изображаются весьма злобными: стремятся напугать до смерти или даже нападают на людей с целью убить и выпить их кровь.
Иногда она, назвавшись проводником, заводит несчастных в крутые скалы и сталкивает их в пропасть. Оттуда же Дионис принес первый саженец виноградной лозы, чтобы вручить его афинскому пастуху Икарию в благодарность за радушный прием. Древние японские рисунки и гравюры изображают йорогумо как наполовину женщину, наполовину паука в окружении её детей. Произошло это после того, как он вернулся из Страны Мрака и отправился на омовение в реку.
По этой причине аканамэ иногда описывается краснолицым или краснокожим. Иногда, назвавшись проводником, заводит в крутые скалы и сталкивает их в пропасть. «земля-мать») некогда выходила в сюжет основного мифа. Чтобы избежать этой судьбы, необходимо дать ему бездонную бочку. Saules dukte, латыш. Когда она встречает парня, который понравился ей, она улыбается ему.
Ещё меньше данных судить о структуре первого уровня латышской мифологии. dvгras, «имение», «поместье»). Ято, а также богиня бедности Кофуку – это персонажи, придуманные специально для произведения «Бездомный бог». Вальгина— богиня скота (кроме лошади) имя Walgina (ср.
В Японии в четверку богов-хранителей: Лазурный Дракон Сейрю (Повелитель Востока), Алый Феникс Судзаку (Повелитель Юга), Черная Черепаха Генбу (Повелитель Севера) и Белый Тигр Бьякко (Повелитель Запада), было включено пятое божество, одновременно венчающее пентаграмму и стоящее в центре квадрата Хранителей Сторон Света, объединяя и гармонизируя их силы. Известны многочисленные категории жрецов-гадателей об урожае, погоде ит. п. : по поведению животных и птиц (по крови и внутренностям жертв ит. п. )— лекутонес (Lekkutones, ср. Вечно голодные демоны, населяющие один из буддийских миров — Гакидо. Вероятно, это граничит с тем, что, согласно воззрению христианских демонологов, суккуб —дьяволв женском обличии.
Бессмертное существо, подобное рыбе. Saules meita, «дочь солнца», отсюда и эстонская Сальме) ожидая её, они зажигают два огня на море, катают дочь солнца по морю в яблоневой лодке, по суше едут к её дому на двух конях. Аматэрасу сильно испугалась и в ужасе убежала от Сусаноо в подземелье, в результате чего солнце пропало и наступила тьма. Существенным подспорьем при реконструкции Б. м. являются произведения народного искусства (резьба по дереву, вышивки, орнаменты ит. п. ).
Eго имя переводится как «Порывистый молодец». Также благородные тэнгу выступают защитниками святых людей и храмов. В балтийском мифе сестра выступает в качестве дочери солнца, тогда как этимологическая связь имени бога с названием солнца (ясного неба) уже не осознается.
Хотя он счел это не совсем приличным, свадьба все равно состоялась. Если этот цветок найти и уничтожить, то ведьма погибнет. литов. Считается, что если поймать каппу, то он выполнит любое желание. зап.
Бог богатства и удачи. Собственно эти ворота и стерегут люди-скорпионы. Суккб, Суккбус (отлат. succuba– любовницаsuccub (re)– «лежать под» отsub-– под, ниже cubre– лежать, покоиться)— всредневековыхлегендах—демонессапохоти и разврата, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у нихсладострастныесны. Если ребёнок ответит, что нет, то будет разрезан пополам. По другой гипотезе имя происходит из угаритского «океан». прус, dumis, «дым») по звёздам— жвейгджурунес (Szweigdzurunes, ср. Чтобы не дать предполагаемой жертве уйти, нурэ–онна пускается на хитрость.
И неспроста. Это демон с женской головой (часто очень красивой) и телом гигантской змеи, который живет или около реки или в самой реке. Языковые данные (прежде всего имена мифологических персонажей) в их сравнительно-исторической интерпретации позволяют выделить древнее индоевропейское ядро Б. м. — схему т. н.
Эбису является богом удачи и трудолюбия, покровителем рыбаков и торговцев. Близнечные мифы). Альгис (Algis, ср. Слейпнир — отпрыск бога Локи, превратившегося в кобылицу и коня великанов Свадилвфари.
Ludi i bogi, Warsz., 1904, Mierzуnski А., Zrodla do mytologii litewskiej. По легенде, переданной Грунау, Ромове было основано родоначальником прусской жреческой традиции Брутеном, который воздвиг там «жилище» для богов Патолса, Потримпса и Перкунса изображенных на священном дубе (дереве Перкунаса: ср. blisti, «темнеть», «смеркаться»)— богиня вечера в списке Ласицкого располагается между богиней солнечных лучей Ауской и богиней ночной тьмы Брекстой (Breksta, от литов.
После его родов богиня умерла. также Носолум, видимо, божество дуба у литовцев— Nosolum из Onzolius, литов. brйkssti «смеркаться», но и «брезжить», «рассветать»). Древо мировое) соответственно и «старый» бог Патолс связан с преисподней, юный Потримпс— с землёй, плодородием, Перкунс— с небом (ср.
В некоторых легендах она имеет руки с острыми когтями. «Ночное предсказание» – вот как можно расшифровать имя Ябоку. литов.
Единорог, который олицетворяет стремление к щедрому урожаю и личной безопасности. Бог Сусаноо-но-Микото.
Волосы женщины начинают двигаться, как пара змей, доставляя еду ко второму рту, который настолько прожорлив, что потребляет вдвое больше пищи, чем женщина ест через первый. Некоторые — например, те, что происходят от бумажных фонарей или разорванной обуви, — могут иметь разрывы, которые становятся глазами и острыми зубами, придавая «лицу» жутковатый вид. Его главное святилище находится в провинции Идзумо. Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней.
Белорусского государственного университета. Иногда к ним причисляют и Кисидзётэн — сестру Бисямона изображаемую с бриллиантом в левой руке. После смерти его разгневанный дух сочли ответственным за целый ряд несчастий и катастроф. Первым подвигом героя на службе у князя было уничтожение монстра-каннибала. Большинство источников сходятся на том, что кицунэ становятся после смерти некоторые люди, ведшие не самый праведный, скрытный и малопонятный окружающим образ жизни. Усыпив бдительность жертвы, ямауба его убивает и пожирает на месте.
Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах (VII век) — «Кодзики» и «Нихон сёки». Амитабха) — владыка Западного рая, отверзающий верующим врата спасения. Считается, что победить нукэкуби проще всего, помешав голове соединиться с телом: например, спрятать тело в кусты или утопить. 4. Он изображается танцующим демонический танец, аккомпанируя себе на барабанах. Эти врата находятся между горами-близнецами Машу.
Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Иногда попадают в мир людей и тогда становятся людоедами. Каря мате (Karrа mahte, ср. Sаule-Meness), участвующие в сюжете «небесной свадьбы», брака и его разрыва, дублирующего мотив предыстории основного мифа, денница, заря, небесный кузнец (Кальвис), звезды, также включающиеся в некоторых версиях в этот сюжет, Звайгстикс, Аусеклис и др., а также персонажи, входящие в семью солнца, — солнцева дочь, солнцева мать ит. п. Младший брат богини Аматэрасу.
Гесиод (VIII—VII века до н. э. ) в «Теогонии» называл Стикс старшей дочерью Океана и Тефиды и женой младшего титана Палланта. До Хиёри дошло, что второй иероглиф имени Ято – это вовсе не значок катаканы. Эти особенности близнечного культа отразились и в литовских изображениях коньков на крыше имеющих точные соответствия в латышских коньках из области Курземе в виде конских голов (в этом отношении показательно родство латыш. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. vand-/ud-, «вода» и burt, «гадать»), Литов. Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками.
в 18 в. ). Диевас), обитающий на небе, главный среди богов. В конце концов он содрал с коня шкуру и бросил труп в комнату сестры. Причём дети от браков лис и людей наследуют волшебные способности и многие таланты. Нингё, выброшенный на берег, был предзнаменованием войны или бедствия. 1940-41, Bertuleit H, Das Religionswesen der alten Preussen mit litauisch-lettischen Parallelen, «Sitzungsberichte der Altertumsgesellschaft Prussia», 1924, H. 25 Basanavicius J., Is senoves lietuviu mytologijos, «Lietuviu tauta», 1926, kn. Безлея (Bezlea, от литов.
Язык ее высунут, у нее длинные острые клыки. Апидеме (Apidome, ср. Другой архаичный миф, фрагменты которого сохранились в литовском и латышском фольклоре, — «небесная свадьба» солнца и месяца в литовской народной песне «Свадьба месяца», когда месяц изменяет солнцу с утренней зарёй Аушрой (иногда Аушра— дочь солнца), разгневанный Перкунас разрубает месяц мечом (объяснение убывания луны). Чаще всего их жертвами становятся богохульники и преступники. Ср.
Хацухана или Хацуна – благочестивый призрак. Брат и сестра, муж и жена. В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. karavirs, «воин»), богиню ссоры.
Океан — титан, сын Урана и Геи, брат и супруг Тефиды, с которой он породил три тысячи дочерей— океанид (и здесь) и столько же сыновей— речных потоков. Днем они выглядят обычными людьми, но по ночам вытягивают свои шеи на невероятную длину. 9 в. ) и в жизнеописаниях епископа Адальберта Бременского, пытавшегося приобщить пруссов к христианству.
Некоторые источники указывают, что Инари — высшая кицунэ. Универсальная заповедь «не убий» для буддизма была особенно актуальной. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. Потом, чтобы примириться с сестрой, он отдал ей эти регалии.
Таковы прусские Барздуки— гномы. В прусском пантеоне он называется Окопирмс («самый первый»). скандинавские, финские, эстонские и др. Когда пожар утих, Зевс извлек сына из укрытия и зашил его в свое бедро, чтобы доносить. Dieyo suneliai, латыш.
Индоевропейская мифология) и имена участников этого мифа— Перкунаса, Велняса и Велса. На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. н. э.
По фольклорным текстам реконструируется также вариант мифа, где утренняя заря (звезда), денница Аушра, латыш. Тогда глаз испускает странное, сбивающее с толку свечение. По вине придворных интриганов он впал в немилость и был удален от дворца.
apidйme, «участок», «владение»)— божество перемены жилища. В Афинах (и вообще у ионийцев) наиболее долго сохранялся первоначальный характер Дионисовых празднеств. Joninйs, латыш.
В качестве наиболее активного, грозного и мощного мифологического персонажа выступает Перкунас (Перконс), бог грома и молнии, воплощающий военную и— косвенно— хозяйственную имеющую отношение к плодородию, функцию. Твертикоса (Tvverticos), бога определённой местности и рода Сиричус (Siriczus)— бог пастухов, кормящий скот, у Преториуса более правильная форма имени— Szericzius (от литов. Самый великий и самый быстрый из всех коней на земле.
Узнать этого демона можно по круглым монам (знакам) с изображением трёх запятых, символизирующих «небо – землю – человека» или сохранение равенства инь и ян. Ведьма заманивает к себе заблудившихся в лесу путников и пожирает их. литов. вайделоты (зигноты), возглавляемые криве-кривайтисом нерути (Nerutti, Neruttei), гадавшие о погоде и возможностях рыбной ловли, ныряя в воду.
2 izd., Riga, 1926 eго же, Latviesu tautas ticёjumi, t. 1-4, Riga. jъmt— «крыть крышей» и jumis— «сдвоенный плод», Юмис, полевое божество). У них родились двое: Хируко и Авасима, но они были некрасивы. zeme, «земля»), её брат Жемепатис (Zemepatis, собств. Почему-то считается, что наиболее подвержены риску превратиться в Они женщины.
Другое произношение имени — Кандзэон, санскритское имя — Авалокитешвара («Внимающий звукам мира»). Vecais Tevs, «старый отец») находится громовержец Перкунас (Перконс). Он научился разговаривать с ними на их языке. Другие, такие как носимые чётки или чашки чая, могут выглядеть доброжелательными. Постепенно люди все же признали божественную силу Дионис и до сих пор воздают должное его дару — вину (иногда даже больше, чем полезно для здоровья).
Гардунитис (Gardunitis, ср. Санскритское имя — Амитабха.
литов. Вопрос о происхождении кицунэ сложен и мало определён. milzinai) и многочисленные латышские духи— матери воды— Уденс мате (Udens mate), моря— Юрас мате (Juras mate), леса— Межас мате (Mezas mate, есть и отец леса— Межа тевс, Meza tevs), полей— Лауку мате (Lauku mate), ветра— Вейас мате (Vejas mate), скота— Лопу мате (Lopu mate) и др.
литов. Ямаубе также ставится в вину похищение и поедание детей. Подобные демоны не только пугают, но и поедают людей или пьют их кровь. (Википедия)Тефида, она же Тефия, Тетия, Тифия или Тетис – в древнегреческой мифологии одно из древнейших божеств, титанида, дочь Урана и Нептуна, супруга своего брата Океана, с которым породила три тысячи сыновей— речных потоков и три тысячи дочерей— океанид. Среди детей Тефиды—Ладон, бог реки в Аркадии, речные божества Ахелой и Инах. Айтварас— домашний дух, Куршис (Kursis)— дух хлеба, воплощаемый соломенным чучелом изготовленным при молотьбе, Ругинис— дух ржи, Ругю боба (Rugiu boba)— «ржаная баба», чучело из соломы и ветвей ит. п.
В раздражении Сусаноо совершает ряд проступков, считавшихся тяжелейшими прегрешениями:4 в том числе, сдирает шкуру с живой лошади (священное животное для Аматэрасу). Ведь в японском языке словосочетание «пять иен» – (goen) звучит точно так же, как слово «уважение». Кейске и Тецуйя вслух читали постаревшей жрице Бякко предсмертные слова ее возлюбленного. На западной окраине Океана, согласно «Одиссее» Гомера, находится вход в подземное царство.
Знаменитый синтоистский храм, посвященный его культу, находится на побережье Сумиёси, в г. Осака. Сусаноо-но микото (Порывистый Бог-Муж) — божество, рожденное Идзанаги из капель воды, омывших его нос во время очищения по возвращении из ми-но куни (Страны мертвых). Сэнгэн— богиня горы Фудзи. Каменные статуи его часто ставятся у дороги. Дзимму-тэнно (древнеяпонск., «правитель Дзимму») — мифологический правитель Японии, восшествие которого на престол официально считается началом создания Японского государства (660 год до н. э. ). Дзюродзин— один из семи богов счастья. lietщs, «дождь»), возможно, персонификация дождя.
Легендарный монстр, живущий в озере Икеда на острове Кюсю. Также и люди могут превращаться в Они. Этот прусский пантеон позже претерпел существенные изменения: бог (Дейвс) получил эпитет Окопирмс, ставший позднее основной формой имени Тримпс разделился на Потримпса и Аутримпса эпитет Патолса Бардойтс стал самостоятельным божеством Патолс получил имя Пеколс Пеколс раздвоился на Пеколса и Поколса в пантеон был включён Звайгстикс, связанный с солнечным светом и солнцем (аналогичное выделение солнца как особого мифологического персонажа, ставшее возможным только после утраты первоначальной связи названия бога и солнечного дневного света, характерно и для литовской и латышской мифологий). Согласно поэме Эпименида (род. Так, в одной из легенд Сусаноо вел себя грубо по отношению к Идзанаги.
По углам скамейку подпирали змеи. zvaigzde, «звезда», а также латыш. Идзанами и Идзанаги были первыми из богов, кто мог рождать других божеств1. Прийдя в недоумение, Аматэрасу вышла из подземелья и мир снова озарился солнечным светом. Известна с эпохи Хэйан.
«Пещера солнечного бога») и мир погрузился во тьму. латыш. lazda, «ветвь»)— покровительница леса, украшенная ветвями, божество лесных орехов.
Gelb-, от gelbйti, «помогать») мужчины приносили ему в жертву белых каплунов, женщины— кур. До сих пор известны многочисленные молитвы, обращенные к огню. также «Загрей» и «Иакх»). Это место было отдалено от обители богов (и здесь), лишь изредка залетала сюда Ирида за священной водой, когда боги в спорах клялись водами Стикса.
Судя по всему, Сузуно была доброй, мягкой, нежной и любящей девушкой. Он изменил первоначальное звучание слова на «кама – итати» («серп ласки») – создав каламбур, очень для него типичный. viduriai, «внутренность»), жверутей (Szweruttei, ср. Бисямонтэн – бог процветания и богатства.
литов. В Стране Восходящего Солнца образ лисицы-оборотня куда более многогранен. Управляет миром животных. Под этим словом подразумевают мифического пожирателя снов или тапира. Общебалтийская мифологическая система не сохранилась, но в некоторых случаях она реконструируется на основе мифологических систем отдельных балтийских племен: западных— пруссов, ятвягов и др. и восточных— жемайтов и аукштайтов (литовцев), латышей и др. Смешным танцем она развеселила богов, на смех которых выглянула Аматэрасу.
H. 1, его же, Starozytna Litwa. Его тело часто окутывает пламя, кроме того, существо может дышать огнём. литов. также трёхчастные литовские кресты изоморфные мировому дереву и сохранившие в своей конструкции древнюю модель мира, присущую Б. м. ). Разновидность водяных, воплощение божества Воды. (ср.
Его любимое животное — белый Лунный Кролик («Цуки но усаги»). 1-2, Vilnius, 1908-09 Smits P., Latviesu mоtуlogija. Их имена: Эбису (покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия изображается с удочкой), Дайкоку (покровитель крестьян, бог богатства изображается с молотом исполняющим желания и мешком риса), Дзюродзин (бог долголетия изображается в виде старика с посохом-сяку, к которому прикреплен свиток мудрости и журавлем, черепахой или оленем иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков изображается в виде старика с огромной остроконечной головой), Хотэй (бог сострадания и добродушия изображается в виде старика с большим животом), Бисямон (бог богатства и процветания изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзайтэн, богиня удачи (особенно на море), мудрости искусств, любви и тяги к знаниям изображается в виде девушки с бива — национальным японским инструментом). Разве такое бывает. », – скажут люди, которые более-менее разбираются в японских именах.
Ритуальный танец призван способствовать плодородию земли, урожаю и процветанию. «господин земли»), Лайма— богиня счастья, судьбы, возможно, Бангпутис, бог ветра и др. Тот же уровень включает различные ритуальные символы и предметы (священные камни ит. п. ), обрядовые тексты, урочища и святилища, среди которых были крупные культовые центры, напр. Келю Диевас (Kilu Dziewas, Kellukis у Преториуса, от литов. ЯМАНБА – «Горная ведьма».
Sаule-Menuo, латыш. Её имя значит на японском «снежная женщина». Волшебный восьминогий конь Одина. nгmо dievas, «бог дома» ср. Маркополи— антропоморфные духи живущие в земле (и те и другие связаны с Пушкайтсом), литов. См. Этому божеству подносятся потрепанные куклы. Компира— синтоистский храм в префектуре Кагава (о-в Сикоку).
жрецов жалтонес, от литов. Кама-итати относится к демонам – ёкай из японского фольклора. Один из них – легендарный Кинтаро. Но остальные хранители были против их любви, понимая, что она принесет влюбленным только страдания. 1 в. н. э. Застав ее в ужасном состоянии, он бежал из страны Мрака, а вход в нее завалил. Развлекался тем, что ломал скалы.
Лиго— праздник летнего солнцеворота, связанный с почитанием солнца, просьбами о плодородии и охране полей и скота от злых духов, ведьм, время общего веселья (в старых источниках песенный припев «Лиго» был осмыслен как имя бога радости) дома украшались зеленью, люди прыгали через костры ит. п. Lietuviu mitologines sakmes, Vilnius, 1978 Dunduliene P., Zaltys ir yoj simbliai lietuviu laiaudies mene ir zodlneie kuryboje, Vilnius, 1979. Под видом старой няньки она навестила Семелу и подговорила ее попросить Зевса, чтобы он предстал перед ней во всей своей силе и славе. Таким образом, отдавая 5 иен, человек тем самым демонстрирует богу уважение.
Её имя означает «женщина с разорванным ртом», она является персонажем множества фильмов, аниме и манги. Японские легенды рассказывают, что эти существа могут превращаться в людей. Диевас), ср. gгrdas, «огороженное место», «загон», «стойло»)— божество, охраняющее двор, усадьбу, скот та же функция приписана Дворгаутису (Dworgautis, от литов. Бог (Дейвс) противопоставляется Перкунсу как главный— неглавному, неактуальный— актуальному, хозяин— исполнителю.
В Китае и Японии почитается в женском облике. Так существует легенда о том, как одна очень завистливая женщина превратилась и из-за своей неуемной зависти в женщину-они – в Хання. Один из Ками, который родился у Идзанами, стал богом Огня. Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух ученого по имени Сугавара Митидзанэ (845-943). У Ласицкого: Аукстеяс Висагистис (Auxtheias Vissagistis, вероятно из литов. krukti, «хрюкать»), свиного бога (у Преториуса— Кяулю Крукас)., букв.
Индийская богиня смерти, разрушения, страха и ужаса, супруга разрушителя Шивы. У орфиков именуется «совоокой», матерью Афродиты. На плодовитость Тефиды и заботы её о потомстве указывает её имя, предположительно связанное с индоевропейским «мать». литов. Уитцилопочтли обещал ацтекам, что приведёт их в благословенное место, где они станут его избранным народом. Лауксаргас (Lauksargis ср. В славянской традиции таким «столпом» является Мировое Древо, в других верованиях этот столп знают как Гора Меру и так далее. Она также известна как Ко-нохана-но-сакуя-бимэ (Дева Цветения Цветов на Деревьях) — жена бога Ниниги, Юноши-Бога Изобилия Рисовых Колосьев. ТТай (Красная Дева) — в переводе с японского слово «тай» означает вид морского окуня. Така-ми-мусуби-но ками (Бог Высокого Священного Творения) — одно из первых божеств, явившихся на Равнину Высокого Неба. Тэнадзути (Старуха Гладящая Руки) — богиня, мать Кусинада-химэ, жены Сусаноо. УУдзумэ (Амэ-но-удзумэ-но микото) — Небесная Богиня Отважная. ФФугэн— божество буддийского пантеона, олицетворяет неукоснительно действенное добро учения Будды. Ее главное святилище «Исэ дзингу» основано в самом начале истории страны в провинции Исэ.
Обычно изображается окруженным барабанами (тайко) и бьющим в них. С началом агрессии Тевтонского ордена, немецкой колонизации и христианизации в кон. Изображается в виде игрушки, сделанной из дерева или папье-маше.
использование овина, риги ит. п. Очевидно, что теньё кудари связаны именно с этими суевериями. По орфикам, мать Нерея, Тавманта, Форкия и его сестры-жены Кето (от Понта).
., 1975 (лит. ) Gobis V., Senoves lietuviu tikejimas, в сб. : Religija, ateizmas, dabartis, Vilnius, 1966 Jurginis J., Kriksecionybe Lietuvoje, в сб. : Religijos ir ateizmo klausimai, Vilnius, 1963 его же, Lietuviu dievai Ir delvйs, «Mokslas ir gyvenimas», 1966, N 3 Dunduliene P., Namu zidinio kultas Lietuvoje, Lietuvos TSR aukstum mokyklu mokslo darbai. У Кали четыре руки, на руках – похожие на когти ногти. Оками понимает человеческую речь и умеет заглядывать в людские сердца. zaltys, «уж», заклинателей змей). Япониский Кирин в отличии от китайского Цилинь приобрел гораздо больше «агрессивных» черт. латыш.
Этот персонаж используется в некоторых пьесах японского театра Но. Обычно эта возможность ограничивается постоянными жильцами или только детьми. Прус. mъrgi— так же называли бред, фантастические видения у больных).
Данные источников 12-13 вв. Так, к примеру, ему стало приписываться свойство требовать жертвы за дарование силы. Считается, что тануки — большие любители саке. «Святой праведник из рода Шакьев»). Он также побывал с седоком в стране мёртвых и вернулся назад.
Уже в древнейшие времена его культ распространился по всему греческому (а затем и греко-римскому) миру, хотя мифы свидетельствуют, что этот культ не везде развивался беспрепятственно. Таким образом он создает гром. Райтаро— сын бога грома. Рюдзин— Дракон — бог морей, бог водной стихии, символизирует также верховную власть. ССио-цути-но ками (Бог-Дух Морских Вод или Бог-Дух Морских Путей). Ситатэру-химэ (Дев-Снизу Светящаяся Богиня) — богиня, дочь Оо-кунинуси, Бога-Правителя Великой Страны и Такири-бимэ, Девы-Богини Тумана. Страна ми-но куни (Страна Желтого Источника) — подземное царство, Страна мертвых. Страна Идзумо (Срединная Страна Тростниковой Равнины) — здесь имеется в виду Земля. Сумиёси— синтоистский бог, повелитель морских волн, покровитель мореплавателей. По форме напоминает арбуз (состоит из тела, не расчлененного на части). Будинтойс, Будинтая (Budentoys, Budintaia, ср. Ондэко – мэн.
Тело источает рыбий запах. Волк, посланник богов-ками, популярный персонаж японского фольклора. Это божество граничит с нижним миром, со смертью и одновременно с плодородием. Его также называют Они-дайко («демон, танцующий под барабан»). Собственно, «трагедия» означает «песнь о козле» или «песнь козлов», а певцы в козлиных шкурах изображали козлоногих спутников Дионис — сатиров. Аматэрасу бежала, скрылась в пещере Ама-но-Ивато (яп.
Jumis и их сестры, а также хеттский миф о кровосмешении 30 близнецов и их сестер ит. п. ). Свет Аматэрасу был возвращён в мир. Где-то в 794 году появился.
Его считают одним из самых странных созданий даже среди ёкаев. Другие легенды наделяют юки-онна ещё более кровожадным и жестоким характером. В других мифах, она просто вечно одинокая отшельница, живущая в гармонии с природой. Аматэрасу о-миками — «Великая богиня, освещающая землю», богиня Солнца.
Считается священным предком японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным божеством синтоизма. В Тескоко, также как и в Теночтитлане, на вершине главного храма были два святилища – посвящённые Тлалоку и Уицилопочтли. Амэ-но-хохи-но ками (Бог Небесного Рисового Колоса) — бог, рожденный Сусаноо. Амида (санскр.
Японцы относятся к кицунэ с уважением со смесью опаски и симпатии. Через множество новых перевоплощений он исполнил этот обет. Ъpinis dievas, «речной бог») ему приносили в жертву белого поросёнка, чтобы вода была чиста. 4 Jonval M., Les chansons niythologiques lettonnes, P., Pisani V., Il paganesimo baltslavo, (Storia delle religioni, 5 ed., v. 2) его же, Le religioni dei celti e dei baltoslavi nellEuropa piecristiana, Mil., 1951: Thomas H. Die slavische und baltische Religion vergleichend dargestellt, Bonn, 1934 (Diss) Adamovics L., Senlatviesu religija, в сб. : Vestures atzinas un telojumi,, 1937: его же, Zur Geschichte der altlettische, Religion, Riga, 1940 (Studia Theologica, kn.
Сыновья бога воплощают плодородие и связываются с сельскохозяйственным культом. литов. На зубах Слейпнира были вырезаны руны – древние символы, обладающие магической силой. Vilnius, 1977 его же, Laumiu dovanos. Имя главного героя аниме пишется вот такими иероглифами.
А в японских мужских именах чаще всего используются только кандзи. А посреди ночи выползает из своего убежища, двигаясь вверх ногами, как паук по потолку, чтобы пугать людей до смерти или питаться ими.
у Ласицкого Numeias, «домашний бог»). Другое имя Сиддхарты Гаутамы, т. е. Будды. ЭЭбису— один из семи богов счастья, покровитель рыбаков и торговцев. Кремата (Kremata)— божество свиней ср. В Японии она имеет и другие названия и изображается в зависимости от названия. Идзанаги отказывается оставить Идзанами. мургов— воздушных духов и духов умерших (латыш. Курке— злой дух, вредящий злакам, может быть, литов.
Их культ очень важен в повседневной жизни японцев. В Индии и Тибете — в мужском облике (Далай-лама считается его воплощением). Cp. 1964, kn. кельтский миф об инцесте трех братьев имя которых родственно латыш. laukas, «поле» и sбrgas, «сторож»)— охранитель поля Медейна— охранительница леса, Габия— персонифицированный огонь, Вейопатис— господин ветра и др.
Наиболее действенными принципами упорядочения пантеона оказались: космологический (небо— Окопирмс, солнце— Звайгстикс, гром и молния— Перкунс, море— Аутримпс ит. п. ) или смешанный, при котором космологические элементы сочетались с социально-хозяйственными. Кинтаро был добрым и подружился с животными и птицами. Этим божеством становится Повелитель Природы Кирин. «Но это как-то странно: мужское имя, в котором используется 1 кандзи и 1 значок катаканы.
1948, No 4 Перцев В. Н., Культура и религия древних пруссов, «Уч. и ятвяжск. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). Система мифологических представлений древних балтийских (балтских) племён. Боги ответили, что во время свадебной церемонии первым должен был заговорить мужчина. Вот таким образом Гермес передал Дионис сестре Семелы Ино, жене орхоменского царя Афаманта.
Бог океана должен был создать богов, более совершенных, чем боги Аматэрасу. Сусаноо стал править Равниной Моря. представление о качании солнца 24 июня). Второй по популярности зверь-оборотень после кицунэ. sйrti, «кормить») Убланича (Ublanicza)— домашнее божество, заботящееся о каждом молящемся или о каждом предмете утвари имя, видимо, происходит от литов.
Датанус (Datanus, ср. Они изображают тануки толстяком-добряком с заметным брюшком. В отличие от кицунэ, образ тануки практически лишен негативной окраски. Богиня Аматэрасу.
После того, как муж убежал, та пообещала убивать тысячу человек каждый день. Уитцилопочтли изображался антропоморфно в шлеме имеющем форму клюва колибри, сделанного из золота, со щитом в левой руке, украшенном пятью белыми пуховыми шариками в форме креста и торчащими из него четырьмя стрелами и луком или копьеметалкой и дротиками. Её брата же боги, посовещавшись изгнали5. Изображается в виде старца с седой бородой. ИИванага-химэ (Дева Долговечности Скал) — старшая сестра бога Ниниги, Юноши-Бога Изобилия Рисовых Колосьев. Идзанаги и Идзанами (Бог Влекущий к Себе и Богиня Влекущая к Себе) — первые люди и первые синтоистские боги.
В условиях христианизации, когда именно высший уровень мифологической системы (пантеон) стал объектом нападок и гонений, пантеон литовских богов не имел возможностей для развития. Иногда он оставляет отпечатки маленьких ступней в пепле. Dieva deli, наряду с Perkцna dиli, «сыновья Перкона»), с которыми связан целый комплекс архаических представлений, восходящий к индоевропейскому культу божественных близнецов (см. Для подтверждения своих слов они показали Аматэрасу ее отражение в зеркале. Как бога вина Дионис чтили прежде всего за то, что он избавлял людей от забот (одно из его имен — Лиэй, т. е. «освободитель») и дарил им радость жизни.
Крумине— божество зерновых ему приносят в жертву петухов с низким густым гребнем, разрезая мясо на мелкие кусочки, чтобы рожь была невысокой, но густой полное наименование— Krumine Pradziu Warpu, «Крумине начала колосьев» (ср. Он был сыном самурая и с детства обладал невиданной силой. поdievs в значении «небо» (возможна и иная интерпретация имени Нънадей— Нумадиевс, от литов. СЮТЭН-ДОУДЗИ – «Пьющий мальчик». В этом виде основной миф, составляющий главный сюжет Б. м., восстанавливается бесспорно для литовской и латышской традиции и косвенно (в виде отдельных мотивов) для прусской. Персонаж пьесы театра Кабуки «Явление чуда в горах Хаконэ или Месть безногого» («Хаконэ рэйгэн Идзари-но Адаути»).
Сусаноо же боги изгнали из божественной обители. Диевас, Окопирмс). Изображается в виде старика с огромным лбом. ХХатиман— бог войны, бог лука и стрел, бог-хранитель воинов, с древних времен широко почитаемый в Японии. Хоо— мифологическая птица-феникс.
Его легко узнать по огромному животу. ЦЦукиюми (Бог Луны) — божество, рожденное Идзанаги во время очищения. ШШакьямуни— (букв. Лишь хитростью Амэ-но-Удзумэ удалось развеселить Аматэрасу и вызволить из пещеры.
Юрэй можно встретить в месте его смерти, но стремиться к этому не стоит, ведь главное занятие неупокоенных призраков — месть. Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в они. Таким образом, гипотетический монстр не мог попасть в озеро из океана. После того, как от Матери-Земли произошли Небо, Горы и Море, Уран взял себе в жёны благодатную Гею, от которой у него родилось шестеро сыновей – могучих, грозных титанов – и шестеро дочерей.
Японская мифология не могла обойтись и без рассказов о великих героях из числа людей. Latvian mythology, там же Jaskiewicz, W., A study in Lithuanian mythology, «Studi baitici», 1952, t. 9 Biezais H., Die himmlische Gцtterfamilie der alten Letten, Uppsala, 1972 егo же, Baltische Religion, в кн. : Strцm A. V., Biezais H., Germanische und baltische Religion, Stutt. Наиболее чтимое божество в некоторых буддийских сектах. Амэ-но-вакахико (Небесный Молодой Юноша) — сын бога Амацукунитама-но ками, Небесного Бога-Духа Страны. Асинадзути (Старец Гладящий Ноги) — бог, отец Кусинадахимэ, жены Сусаноо. ББимбогами— бог бедности. Бисямон-тэн— один из семи богов счастья.
auksta/isis visgalisis, «высший всемогущий»)— высший всемогущий бог. С возрастом лисы приобретают новые ранги – с тремя, пятью, семью и девятью хвостами. Имя этого духа, которое объединяет иероглифы, обозначающие «море» и «буддистский монах», граничит с тем фактом, что, по легенде, умибодзу обладает большой круглой головой, напоминающей бритые головы буддистских монахов. Жемина, Пушкайтс, Усиньш, Лаума, Вейопатис, Звайгстикс). Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо. От связи Дионис с Афродитой родился Приап, бог плодовитости (см.
В том, что касается обычных животных, японские сказки очень похожи на европейские. Сейми девос (Seimi dewos, ср. zvгke, «свеча»), думонес (dumones, ср.
Однако Гомер еще не называет Дионис в числе главных богов. zalуti, «вредить», «портить»)— божество вражды ср. Фугэн изображается верхом на белом слоне по правую руку от Будды. Фудо (Фудо-мёо) — одно из добрых божеств буддийского пантеона, отгоняющее злых духов. литов. На рубеже 1-го и 2-го тыс.
На Тибете это был страж – охранитель буддизма, а «ханнья» обозначает тоже самое, что и «прана» – «мудрость». Ежеринис (Ezernim, ср. Prakurimo dievas, «бог творения», от pra-kщrti, «творить» (ср. Исконное индейское название монстра — Нха-а-тик или Найтака (озёрный демон) имя «Огопого» придумано в 20-е годы двадцатого века и изначально было шуточным.
Чудовище, согласно индейским легендам, обитающее в озере Оканаган (Британская Колумбия, Канада). Там Дионис впервые попробовал вино, богом которого сделал его Зевс. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет.
Согласно большинству легенд, её жилище — нечто вроде лесной избушки. Настоящий Бисямон – суровый мужик с копьём, а не прелестная длинноногая блондинка. Пираты в страхе бросились в море и превратились в дельфинов (за исключением кормчего, который уговаривал разбойников отпустить Дионис). Бог учения. Эти существа притворяются человеком и в дневное время их невозможно разоблачить. Справедливость требует отметить, что для греков Дионис был не только богом вина, виноделия и виноградарства, но и покровителем фруктовых деревьев и кустов, плоды которых он наливал соком и в конечном счете в нем видели бога плодоносящих сил земли. Идзанами и Идзанаги повторили обряд бракосочетания и с тех пор союз стал счастливым. в VII в. до н. э. ), Стикс была дочерью Океана и женой Перанта и родила от него родила Ехидну. Океан – в древнегреческой мифологии божество величайшей мировой реки, омывающей землю и море (и здесь), дающей начало рекам источникам, морским течениям, приюта солнца, луны и звёзд.
Если же ответит, что да, то она разрежет ему рот так же, как у неё. От действий Бадб в немалой степени зависел исход сражений. мифологизированные образы деревьев— Бирзулис, Birzulis, литовский бог берёзы у Ласицкого, Шермукшнис, «рябина», sermщksnis и др. ). Чаще всего окрашена в красный цвет, а вместо глаз оставлены белые пятна.
13 вв. (Википедия)Согласно «Теогонии» Гесиода, Стикс жила далеко, на крайнем западе, где начинается царство ночи (и здесь), в роскошном дворце, серебряные колонны которого упирались в небо. Обитают Они в Аду, который в Японии имеет название Дзигоку. Будда Амида.
Способна превращать свои волосы в ядовитых змей, жалящих жертву. Особенно необузданными были ночные празднества, в которых участвовали женщины в костюмах спутниц Дионис (вакханки, менады, бассариды, фиады). Велумате (Velu mгte), «мать мёртвых», покровительница умерших, Лаума— ведьма, Юмис— дух зерна, «двойчатка», прус. Кирин – самое главное животное-божество. Сюда же, видимо, следует относить таких духов, как латышский Маяс кунгс (Majaskungs, «господин дома»), дух— покровитель дома, умерший предок, живущий в очаге или под порогом, семейный дух Лулькис (Lulkis, ср.
по дыму или пламени свечи— жваконес (Szwakones, ср. От Астрея и Эос произошли все звёзды, которые горят на ночном небе и все ветра: северный ветер – Борей (), восточный – Эвр (), южный Нот () и западный, ласковый ветер Зефир (), несущий обильные дождём тучи. Бадб («неистовая») – считалась богиней войны, смерти и сражений. Этим дарам цены не было и нет — но только в том случае, если поклонники Дионис придерживаются старого мудрого правила: «меден аган» — «ничего сверх меры». lyginti, «уравнивать»)— божество согласия, единства у Преториуса— Лигеюс (Lygiejus). ханалии в нынешнем смысле слова их участников охватывал экстаз, т. е. исступление (духа из тела).
С живыми родственниками покойный дух может встретиться один раз в году — в июле, во время праздника Бон. Но если человек погиб насильственной смертью, совершил самоубийство или если обряды над его телом проведены неправильно, душа превращается в юрэй и получает возможность проникать в мир живых. Последними из появившихся божественных пар стали Идзанаги и Идзанами. Бодхисаттва сострадания, давший клятву спасать везде и всюду живые существа и за это получивший возможность проявляться в «тридцати трех обликах». Пчёлы носили мёд маленькому Зевсу со склонов высокой горы Дикты, а у входа в пещеру юные куреты ударяли мечами в щиты всякий раз, когда маленький Зевс плакал, чтобы его плач ненароком не услышал всевластный Кронос. Большое влияние на образ кицунэ оказали китайские поверья, где лисы являлись оборотнями. Судя по мифологии, он живёт в стране Идзумо, которая находится на острове Хонсю. Наиболее важными из них для древних японцев были Идзанаги и Идзанами.
2) Ivinskis Z., Medziu kultas lietuviu religijoje, «Soter», 1938-39 его же, Senoves lietuviu religijos bibliografija, Kaunas, 1939 Straubergs K., Latviesu buramie vardi, t. l-2, Riga, 1939 его же, Lettisk folktro om de dцda, Stockh-, 1949 Meulen R. van der. «сыновей бога» и «сыновей Перкона»). В большинстве историй она замужем за скупцом и ест скудно и редко.
Европейские аналоги — черти и бесы. Медейна (Medeine)— хозяйка леса, отождествляемая с Заячьим богом. Более поздние источники— «Хроника Пруссии» Петра Дюсбурга (14 в. ), сочинения польского историка Я. Длугоша (15 в. ), немецкого монаха С. Грунау, литовских писателей Мажвидаса, Даукши, Бреткунаса и др., польских историков М. Стрыйковского, Я. Ласицкого (16 в. ) и др., сообщающие много нового, вместе с тем не только содержат немало сомнительных сведений, но иногда и дополняют Б. м. в соответствии с античными мифологическими образцами и общими представлениями о мифологии самих авторов (в некоторых случаях отдельные авторы 16 в., например Грунау, подозреваются в подделках, с чем— в полном объёме— согласиться трудно). Изображение волка при храме, по поверьям, защищало от пожара и воровства. Идзанаги, уставший от бесконечных придирок Сусаноо изгнал его в ми.
lekti, «летать»), видуронес (Widdurones, ср. Списки божеств, принадлежащих к первому уровню литовской мифологии, ущербны и помогают реконструировать лишь часть ядра системы: Нънадей/Андай— Перкунас— Телявель (по Волынской летописи). Гульбис— личный гений человека (Gulbi Dziewos, видимо искажение литов. Одним словом, – их миропонимание и мировоззрение.
Очень часто изображается на татуировках, но явно не в отрицательном значении. Когда души лошадей покидают их бренные тела, они запутываются в ветвях деревьев. Гониглис— бог леса и пастухов (Goniglis Dziewos) искажение Ganyklos Dievas, «бог пастбищ», сравнивается с римским Сатиром и Фавном Гониглису жертвовали тестикулы коней, быков, козлов и др.
Её вражда с братом Сусаноо описывается в нескольких сказаниях. В положенное время (через три месяца) Дионис «родился заново» и был отдан Зевсом на попечение Гермесу (см. Таких личностей в японском синтоистском пантеоне нет.
algуti, «звать»)— вестник высших богов. Их кожа могла быть голубого, зеленого, красного или черного цветов. maldiniсkas, «молитель») молились, пели и отправляли многочисленные ритуалы. Они устраивались несколько раз в году, самые значительные (Великие Дионисии) — в конце марта. На макушке у каппы имеется блюдце, которое даёт ему сверхъестественную силу. Стикс родила от Палланта четверых детей – Зелос (Соперничество), Нику (Победу), Биа (Мужество) и Кратос (Силу) по другой интерпретации – Зависть (Ревность, Рвение), Нику (Победу), Силу (Власть) и Мощь.
Существуют различные версии относительно того, кто может увидеть дзасики-вараси. На крайнем западе Океан омывает границу между миром жизни и смерти. «Не убивай меня, я тебе пригожусь», — говорили звери в разных уголках планеты. Никакого благоговения по отношению к храмам и богам в Японии не наблюдается. Schwents Paniks) как в персонифицированной так и в неперсонифицированной форме.
Изображен на ларце Кипсела как черный мальчик рядом с белым мальчиком Гипносом. Это точно так же пишущийся иероглиф-кандзи, который читается «боку» по онному чтению (а кунное чтение – «uranai», что в переводе означает «гадание, предсказание»). бudrа, «буря» Audros dievaitis, «божок бури»)— богиня моря и прочих вод. Она плывёт по снегу, не оставляя следов и может превращаться в облако тумана или снега. vanduх, «вода»), удбуртули (Udburtulli, ср.
Вещь, приобретшая душу и индивидуальность, ожившая вещь. Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. Ругучис (Ruguczis)— божество ферментации, Бубилас— божество пчёл и др. Мать куда-то ретировалась.
Несмотря на эфемерную красоту, глаза юки-онна вселяют ужас в смертных. Громовержец, обитающий на небе, на горе, вверху, преследует своего противника, живущего на земле, внизу (нередко противник имеет змеевидную природу). Это божественная пара, от брака которой появились острова и множество новых ками (божественных сущностей). литов. день Иоанна Крестителя, литов.
С мифологической точки зрения так представляется день и ночь или затмение Солнца. В то же самое время в мире книги Татара тоже умирал. В своем «путешествии за бессмертием» с людьми-скорпионами — мужем и женой, как говорится в сказании «О все видавшем» — встретился Гильгамеш. литов.
Породили все живое и существующее. Рокурокуби — это демоны из японского фольклора. Их мясо имеет приятный вкус и те, кто его отведал, достигнет необычайного долголетия. Он повстречал этих тавроидов у врат Ганзир, «что восход и закат стерегут ежедневно, наверху металла небес достигают, внизу — преисподней их грудь достигает». Сусаноо произвел на свет пятерых прекрасных богов из ожерелья сестры.
Иногда она просто довольствуется видеть жертву умирающей. Поскольку виноградарство и садоводство требуют усердия, тщательности и терпеливости, Дионис почитали как дарителя этих драгоценных качеств и богатства, которое приходит к усердным и умелым. Охранитель северного направления в буддийской модели мира изображается в обличье воина, облаченного в доспехи самурая. Будда— индийский принц Сиддхартха из рода Шакьев (Сакьев), как считают буддисты, достигший просветления (т. К тому же уровню могли относиться и некоторые более или менее индивидуализированные (нередко отрицательные) персонажи: противник громовержца (Велняс, Велнс) в сниженном варианте— «чёрт», латыш. Синтоизм много чем отличается от христианства. Вот таким образом без его присутствия нельзя сделать хорошего сакэ.
Любят человеческое мясо. Так как в синтоизме нет совершенного зла и добра, отличать их способен только сам человек. Оценка действий состоит в том, какие цели ставит перед собой человек.
Монахов стало смущать его такое поведение и окрестили его демоном, видимо, разврата. В Японии родители используют этот образ, пугая своих отпрысков в случае их непослушания. литов. Пушкайтс и Пергрубрюс противопоставлены Аушаутсу и Пильвитсу как дикое— культивированному, природа— человеку Пушкайтс Пергрубрюсу как лес— полю Пильвитс Аушаутсу как богатство— здоровью (моральной норме).
dvasiа, латыш, siela) и как участника ритуала. cuska, «змея»), которых, согласно Стендеру почитали латыши, кормили их на священных трапезах подобные трапезы у литовцев устраивалисъ специальными жрецами— монининкс (monininks), от manэti, «думать», «полагать»: ср. Дело в том, что его рождение происходило довольно сложным путем. krъmas, «куст»).
Ликста— мифологизированный образ небесных явлений, сулящих дурные последствия) и др. Японское слово «баку» имеет ныне два значения. Появление Бадб во время битвы вселяло в воинов отвагу и безумную храбрость и наоборот отсутствие богини вызывало неуверенность и страх. Часто вместе с маской Ханья изображают цветы сакуры, змею и колокол. Индоевропейские истоки обнаруживает целый ряд других мифологических имен (см. ». Часто Они превращаются в женщин. Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненном всякими богатствами.
Лицо демонов, как правило, выражает гнев. Так же известны легенды, в которых герои вызывают Они и навсегда становятся ими. Шиши попали в Японию из Китая, где они были статуэтками и изображением исключительно льва. Здесь Нънадей— высший бог (ср. : «жряше богом своим втаинь, первому Нънадеви»), в чьём имени выделяется элемент deiv-: No-/an/- dein- (соответственно An/t-deiv-, Андай: ср. Цукумогами являются сверхъестественными существами, в отличие от заколдованных вещей. Иногда упоминается помощник громовержца мифический кузнец (см.
Он – сын Коатликуэ. Мать дала ему топор и он помогал лесорубам валить деревья. Но и здесь несомненно наличие пары: бог (Диевс), отец неба и Перконс, бог грома и молнии, которые противопоставлены друг другу, как в прусской и литовской мифологиях и тем не менее нередко смешиваются друг с другом (ср. 10 Szafranski W., Ze studiуw nad wierzeniami Baуw, «Acta Baltico-Slavica», 1969, t. 6 Puhvel J., The baltic pantheon, в сб. : Baltic literature and linguistic, Columbus, 1973 Kosman M., Drogi zaniku poganstwa u Baltуw, Wroclaw, 1976 Veilius N., Mitines hetuviu sakmiu butybes. Они представляют собой бесстрашных и хорошо натренированных воинов.
Третий уровень мoг включать мифологических персонажей, характеризующихся наиболее абстрактными функциями, например Лайма, «судьба», Гильтине, «смерть» или персонажей известных прежде всего из фольклорных текстов (сказок, песен и т п. ): сюда относятся солнце и месяц (литов. Капли воды, которые омыли нос, превратились в бога ветра и бури Сусаноо. Обычно его изображают в виде очень толстого человека с большим животом.
gйdius, от geda «стыд», «срам»)— мифологический персонаж, почитаемый девушками, покровитель отношений между молодыми людьми. В некоторых легендах говорится, что они ненавидят сою. Но жеребёнок был похищен самураем и, не найдя его, мать бросилась в озеро. Такое несчастье может случиться с теми, кто не могут справиться со своим гневом. в ритуальных целях.
lulkis, «молочный телёнок», «материнская грудь») литовский Димстипатис (dimstipatis— «хозяин дома» от dimstis, «двор», «усадьба» и pаts, «сам», «господин»), духи умерших неестественной смертью (lietuvens) и многообразную нечисть, а также мифологазированные образы медведя, волка, змей. В японском христианстве в XVI веке отождествлялась с девой Марией. Почему она тут же выкрикнула «Ябоку», как только вспомнила надпись на храме. Во время брачной церемонии Идзанами, женщина, первая поприветствовала Идзанаги. Пизюс (Pizio, от литов. также статью «Семела»).
Крукиса (Krukis, от литов. Крадет детей, в общем, с древности все людские пропажи вешали на нее. Изображается по левую руку Шакьямуни верхом на льве. Муракумо-но-Цуруги (Небесный Меч из Кучащихся Облаков) — меч, один из важнейших священных предметов, фигурирующий в японских легендах и мифах.
jumis, Юмис— слово, восходящее к древнему индоевропейскому названию божественного близнеца) и двойни у коровы, при рождении которой в литовских деревнях совершался очистительный обряд опахивания на двух бычках, запряженных в соху, предотвращающий эпидемию (аналогичный обряд известен и в древнеиндийской традиции). Демоны Они – это огромные злые человекоподобные существа с большими клыками и рогами. Сидзюс (Sidzium)— добрый гений отдельного рода, семьи ср.
Танатос чаще всего изображался крылатым юношей с погашенным факелом в руке. в 17 в., языковед Г. Стендер и др. Умирая, она успела родить недоношенное дитя. Маска Ханья также применяется в празднествах и синтоистских обрядах, символизируя порок.
Её обычно сопровождают две белоснежные лисы о девяти хвостах. Она забрызгана кровью и напивается допьяна кровью своих жертв. святилище Нижнего Замка в Вильнюсе и особенно общепрусский культовый центр Ромове.
литов. Дуб был разделён на три части, в соответствии с тремя зонами космоса, которые маркирует мировое дерево в архаичных традициях (см. Лигичюс (Ligiczus, видимо из Ligintjus, ср. Первый конфликт случился у Аматэрасу и Сусаноо. dvilypais, kemerys, латыш. основного мифа о поединке громовержца с его противником (см.
Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Согласно легенде, в одном из своих перерождений он, постигнув учение Будды и изучив множество земель и стран, дал 48 обетов, один из которых был построить для всех, обратившихся к нему за помощью, СтрануЧистой Земли («Дзёдо») на Западе — лучший в мирах край для жизни людей, своего рода буддийский Рай. Кали.
Ср. 6 ее же, Senoves lietuviu religijos klausimu, там же, 1969, kn. Потомок Ниниги Иварэхико, который носил имя Дзимму, подчинил себе всю Японию и стал первым императором. zveris, «зверь») и др. seim/yn/- os dievas)— бог семьи, дома ему приносят в жертву кур и петухов, бросая их в огонь печи. cz.
Так, к примеру, ему стало приписываться свойство требовать жертвы за дарование силы. Это произошло при вожде Теноче. Природа юки-онна варьируется от сказки к сказке. Миф говорит о том, что смертно все и боги не исключение. ezerinis, «живущий в озере»)— божество озёр.
Будучи оборотнями, кицунэ способны менять формы человека и животного. А Эбису – маленький толстячок, а вовсе не красавец-брюнет. 12— нач. Особенно почитался вечный огонь или святой огонь (прус. О ниндзя говорится еще в древних легендах Японии.
В современном японском языке «кирин» переводится как «жираф». Название образовано по аналогии с именем знаменитой шотландской Несси. Прибыв в гости к своей сестре – владычице неба, он повёл себя очень буйно.
Его бег не могут замедлить ни вода, ни воздух, ни земля. Главные черты Б. м. находят выражение в наборе основных семантических противопоставлений, описывающих пространственно-временные, социальные, оценочные характеристики мира (благоприятные и неблагоприятные для человека): счастье (доля)— несчастье (недоля), жизнь— смерть, чёт— нечет, правый— левый, верх— низ, небо— земля (подземное царство), юг— север, восток— запад, суша— море, огонь— влага, день— ночь, весна— зима, солнце— месяц, белый— чёрный, близкий— далёкий, дом— лес, мужской— женский, старый— молодой, главный— неглавный, сакральный— профанический. Главный объект поклонения одной из ветвей северного буддизма — амидаизма.
Лаздона (Lasdona, от литов. Конечно же, в синтоизме они выглядят вовсе не так кавайно, как в аниме. Аматэрасу не поверила брату и устроила испытание для проверки искренности Сусаноо. Накануне рождения Диониса ревнивая супруга Зевса, Гера, решила погубить ребенка. Зевс не мог отказать Семеле, так как ранее поклялся ей водами Стикса (самой нерушимой клятвой), что выполнит любое ее желание. Жалус (Salaus, Zallus, ср. За ссору с сестрой и прочими членами семьи он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого дракона Ямато-но-Ороти и их его хвоста достал три символа императорской власти — меч Кусанаги, зеркало и яшму.
литов. Известны случаи, когда ведьма делится своими тайными знаниями с кем-либо из людей, если тот доставит ей другого человека на съедение или предложит какой-либо другой сатанинский обмен. Оказывает также милосердие душам грешников в аду.
Аматэрасу, повелительница солнца, — наиболее известная богиня всей японской мифологии.