Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия «Крики Парижа» с изображениями уличных сценок. Одна из страниц биографии Франсуа Буше – создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца. Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия «Крики Парижа» с изображениями уличных сценок7. Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия «Крики Парижа» с изображениями уличных сценок12.
В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. Мягкий свет освещает лицо Марии и Христа, делая их главными героями картины. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703-1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века – жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, Художник граций показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз.
Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж.
160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. Впоследствии у него открылся настоящий талант, который прославил его на всю Францию, а потом и на весь мир. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Они не лишены пикантнойэротики и исполнены с большим живописным мастерством. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». В 1727 Франсуа Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)6. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
Художник обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам («Геркулес и Омфала», «Юпитер и Каллисто», «Купание Дианы», «Похищение Европы») излюбленной героиней которых стала Венера («Туалет Венеры», «Триумф Венеры», «Венера, утешающая Амура»). Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).
Только избранные художники удостаивались такой чести. То, что раньше считалось низким и недостойным. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Завтрак, 1739, Лувр, Париж. Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Великолепие женских тел. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Точно не установлено, кто изображен на холсте.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Умер художник 30. 05. 1770г.
Самые знаменитые его работы — серии «Любовь богов» и «Аминта». За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Отся в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Краски исполнены динамичным мазком, полны очарования и фантазии.
Таковы егоженские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и«Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Его отец был профессиональным художником и гравёром и молодой Франсуа помогал ему в его мастерской. Композиция картины призвана выявить разумность происходящего.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо7.
Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Сиринга была родоначальницей современного органа. А. 160С.
Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Очаровательные детишки, вылепленные по рисункам художника, только и делают, что собирают цветы и поют песенки. Именно в это время, по мнению большинства специалистов, формируется индивидуальный стиль Буше, не лишенный, однако, кое-каких заимствований. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. В настоящее время эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная критика отводит Франсуа Буше почетное место среди художников французской школы живописи 18 столетия. Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов».
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. А. С. Пушкина)13. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753 г. — в Зале Совета замка Фонтенбло.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Сюжеты обеих пасторалей были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (). Он писал также жанровые картины из простого, мещанскою быта и ландшафты, не только как задние планы, но и ради них самих. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. Потребовалось время для его «реабилитации». Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа.
Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.
Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. По возвращении его карьера пошла в гору. Пушкина).
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Вот насколько всё переменилось. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов.
Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г).
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. В 1737 году Буше становится профессором академии. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. С этого и жил и был постоянно востребован.
Картина Буше — своего рода квинтэссенция фривольных излишеств середины XVIII века, а сам он — один из наиболее последовательных представителей стиля рококо. А. С. Пушкина). Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Сиринга делалась следующим образом. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Возможно, связь между ними была не только на уровне дружеских отношений ибо семейная жизнь самого Буше была далека от идиллии, даже, несмотря на то, что в браке родилось трое детей. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. А. С. Пушкина).
Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Некоторые его стенные и дверные панно 1738-1739 гг.
Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно. Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов.
За несколько месяцев до смерти его избирали почётным членом Петербургской академии художеств. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Как раз эти ландшафты, как и нагая натура, писанная им большей частью по памяти имеют в себе постоянно нечто поверхностное, гобеленное. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).
Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже).
Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Картины в этот период играют роль украшения интерьеров.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Летняя пастораль, 1749. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. И в один прекрасный день она стала его любовницей.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах.
Уже его первые, выставленные в 1755г.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. А. С. Пушкина).
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. На половине из них изображена мадам Помпадур, что, несомненно, свидетельствует о близкой дружбе между художником и любовницей короля. В ней проиллюстрирован целый миф. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Полотно Никола Пуссена 171Великодушие Сципиона187 (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.
Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной.
А. С. Пушкина, Москва. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон. О мадам говорили, что «она благоухает розами».
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Б. Тьеполо, а в палитре – колориту венецианских «виртуозов». был директором королевской мануфактуры гобеленов в Париже. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г.
Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Последней чести удостаивались очень немногие художники. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им.
Но когда представляется случай видеть их, как декоративные произведения, на их настоящем месте, нельзя не восторгаться легкостью и грацией их композиции, группировкой фигур и кипучей жизнью, наполняющей их. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Искусство лишилось глубины.
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов».
Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году – директором. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737). Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа).
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735).
1762 г., Музей Прадо, Мадрид. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Уже его первые, выставленные в 1755 г. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. С 1760 года Буше терял былую популярность. Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. Несмотря на то, что мадам Помпадур очень любила Буше и считала его гениальным живописцем, она не питала иллюзий относительно его способностей к писанию портретов. А. С. Буше скончался 30 мая 1770 года.
Писал нарядно-кокетливые портреты («Мадам де Помпадур», «Портрет маркизы де Помпадур») и сцены с обнаженной натурой («Полулежащая девушка», «Смуглая одалиска»). Но картину "Марс и Венера, застигнутые Вулканом" следует считать исключением из этого правила. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны.
апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.
Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло.
Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. КУПАНИЕ ДИАНЫ Пастораль (франц. Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732 г., холст, масло, 252 x 175 см, Лувр, Париж. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
А. С. Пушкина, Москва). Рисунки Буше использовалисьдля украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей ипасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавецбубликов», все в Эрмитаже). А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. А. С. Пушкина, Москва.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Талантом художника сын был обязан отцу. К тому же кому теперь интересны парадные залы.
В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Перепуганные путти стараются то ли прикрыть любовников, то ли спрятаться от Вулкана, а курильница, поставленная в ногах ложа, продолжает источать сладкий, чувственный и – в свете нового поворота событий – неуместный аромат. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Агент не замедлил с ответом: «Я виделся с мсье Буше Но когда объявил ему о предлагаемой цене, он даже не захотел со мной разговаривать.
А. С. Пушкина)8. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
Однако, слава Буше вскоре после его смерти абсолютно упала под влиянием реакции классицизма. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше скончался 30 мая 1770 года. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи.
Амурчики, которых Буше частью рисовал и гравировал отдельно, ради них самих, занятыми различными грациозными фантастическими делами, частью разбрасывал по всем своим большим полотнам, придают его искусству одну из тех эллинистически-александрийских черт, которые всегда возвращаются в родственные по духу эпохи. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. Пастухи и пастушки. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.
Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. А. С. Пушкина, Москва. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.
Живая картина, живая флора и фауна. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков.
Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Участие в 1722—1723 годах в создании серии офортов для Сборника Жюльена, в котором воспроизводились произведения Ватто, позволило ему познакомиться с творчеством этого художника, усвоить его композиционные приемы. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Начиная с 1740-х годов любовница короля стала живо интересоваться фарфоровой мануфактурой в Венсенне. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины.
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739 гг. В течение долгих лет влияние Лемуана сказывалось на стиле Буше, однако в конце концов художнику удалось освободиться от него – тем более что он так желал этого. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара.
Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена 171Пейзаж с Геркулесом и Какусом187 (1660). За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Каждого главного персонажа окружают три человека. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия13. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков.
Обнаженная женская натура действительно являлась одной из любимейших тем мастера, однако вряд ли это дает основание обвинять его в распутстве и прочих многочисленных грехах. Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. Существует предположение, что первые уроки рисунка Франсуа берёт у отца. ТУАЛЕТ БОГИНИ ВЕНЕРЫ Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). А. С. Пушкина).
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством.
Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».
Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
Пан и Сиринга, ок. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде.
Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Впрочем, Буше и не собирался вкладывать в свои картины глубокого морального смысла и нагружать их интеллектуально.
Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725-1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет.
Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. С 1760 года Буше терял былую популярность.
Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. В 1730 – 1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале – в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе – 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743 – 1746, Париж, Национальная библиотека).
Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия «Легенда об Энее» («Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия8. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Для шпалерной мануфактуры он создалболее 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «ИсторияПсихеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909 г. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. А. С.
И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. он занимал должность декоратора парижской Оперы. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера.
Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Портрет мадам Бержере, 1746. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».