Автор картины "Пейзаж в окрестностях Бове" французский живописец Франсуа Буше. «пейзаж в окрестностях Бове» – картина французского художника Франсуа Буше из собрания Государственного Эрмитажа. «пейзаж в окрестностях Бове» — картина французского художника Франсуа Буше из собрания Государственного Эрмитажа.
Картина Франсуа Буше Пейзаж в окрестностях Бовэ: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Грациозно склоненные головы и изящные жесты. (Похищение Европы 1732-34гг. Выставляется в Зимнем дворце в зале 285, посвященном искусству Франции XVIII века4. Ткали их в монастырях или небольших мастерских.
Мюнхен Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея 1757г. Купание дианы В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Но все это выглядит неотразимо обольстительно и эта ложь гораздо приятнее правды. Но все это выглядит неотразимо обольстительно и эта ложь гораздо приятнее правды.
Идиллический мир изобрел Буше для восемнадцатого века. А. С. С темой сельских пейзажей связаны и пасторали Буше, тоже строящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами и уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхом или выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность», Музей искусств, Ним «Прекрасная кухарка», 1738, Музей Коньяк Же «Отдых крестьян», частное собрание, Флорида). Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Армида вложила в руку Ринальдо зеркало (на картине зеркало держит, точнее подпирает своей спиной, один из амуров) влюбленные смотрят в глаза друг другу и при этом видят в зеркале свой собственный образ в момент любовного экстаза. Выставляется в Зимнем дворце в зале 285, посвященном искусству Франции XVIII века.
Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им. Участие в 1722-23 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре всепроизведения А. Ватто, позволило ему познакомиться сработами этого художника, усвоить его композиционные приемы. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Во Франции и Фландрии ковры, вытканные в шпалерной технике, назывались сарацинскими.
В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Как описывал его живопись Теофиль Готье век спустя: ". Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Буше в них прост и искренен. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Буше (Boucher) Франсуа (29сентября 1703, Париж — 30 мая 1770, там же), французский художник, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Сложился под влиянием А. Ватто, начав с гравирования его картин.
А. С. Пушкина, Москва). Подобный сюжет можно объяснить тем, что в Парижском салоне 1742 года вместе с «Пейзажем в окрестностях Бове» была выставлена парная картина «Склоны Иссэ» и в каталожной аннотации было сказано что эти картины являются эскизами и должны были быть выполнены в большом масштабе для Парижской оперы. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. А. С. Подобный сюжет можно объяснить тем, что в Парижском салоне 1742 года вместе с «Пейзажем в окрестностях Бове» была выставлена парная картина «Склоны Иссэ» и в каталожной аннотации было сказано что эти картины являются эскизами и должны были быть выполнены в большом масштабе для Парижской оперы. Сочетание природы, архитектуры и ненавязчивого освещения, которое не отвлекает зрителя.
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. В середине XVIII века «Пейзаж в окрестностях Бове» находился в собрании неких Ленуаров, а в начале XX века принадлежал известному петербургскому коллекционеру М. С. Оливу после Октябрьской революции картина была национализирована и в 1923 году через Государственный музейный фонд отправлена в Государственный Эрмитаж. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж сотшельником», Музей изобразительных искусств им.
пинакотека. Рождение венеры Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).
Гереона в Кельне (Германия). В середине XVIII века «Пейзаж в окрестностях Бове» находился в собрании неких Ленуаров, а в начале XX века принадлежал известному петербургскому коллекционеру М. С. Оливу после Октябрьской революции картина была национализирована и в 1923 году через Государственный музейный фонд отправлена в Государственный Эрмитаж. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Франсуа появился на свет 29 сентября 1703 года в Париже. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля.
В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Осенняя пастораль Пастораль (франц. Идиллический мир изобрел Буше для восемнадцатого века.
В чем же кроется до сих пор неувядаемый «шарм» этого «живописного развратника», развратника не только по сюжетам, но по всему своему отношению к жизни, к людям. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Подобный сюжет можно объяснить тем, что в Парижском салоне 1742 года вместе с «Пейзажем в окрестностях Бове» была выставлена парная картина «Склоны Иссэ» и в каталожной аннотации было сказано что эти картины являются эскизами и должны были быть выполнены в большом масштабе для Парижской оперы. Как описывал его живопись Теофиль Готье век спустя:. Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.
Самые ранние шпалеры были немецкие. Но все это выглядит неотразимо обольстительно и эта ложь гораздо приятнее правды". Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств иархитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены наосновании итальянских впечатлений. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале160— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе160— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в техникепастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, т. е. исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, чтосоздавало изысканные цветовые эффекты.
По неустановленной причине заказ не был выполнен, картина «Склоны Иссэ» ныне хранится в Музее Пикардии в Амьене. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля.
ПарижКупание Дианы 1742г. В Европу художественное ткачество пришло, по-видимому, с Востока. Все рассчитано на впечатление деревенского уединения. Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им.
Но все это выглядит неотразимо обольстительно и эта ложь гораздо приятнее правды. А. С. Пушкина, Москва). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Выставляется в Зимнем дворце в зале 285, посвященном искусству Франции XVIII века4. Они изображались на фоне воображаемых античных построек.
А. С. Самой ранней из сохранившихся вещей считается шпалера XI века, созданная для церкви Св. Как описывал его живопись Теофиль Готье век спустя:. Успех и слава сопутствовали ему всю жизнь благодаря его большому декоративному дару, чувству цвета, легкой и изощренной фантазии. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). По неустановленной причине заказ не был выполнен, картина «Склоны Иссэ» ныне хранится в в Амьене2. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственныймузей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвукифламандского искусства. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) в этой картине Буше обратился к«Метаморфозам» римского писателя Овидия, пересказавшего миф о боге Юпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял облик богини Дианы. А. С. Пушкина в 1930 году возвращена в Эрмитаж3. В егопроизведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
В портретахмадам де Помпадур передано сходство, но в целом художник следует, как и вдругих своих «женских головках» (в живописи и в пастели), воспроизведениюмодного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленькимносиком и ртом-сердечком — это «портреты состояния», распространенные в 18 столетии («Женская головка» или «Пробуждение», Музей изобразительных искусств им. В обоих полотнах, по словам Дидро, художникпо-прежнему обнаруживает «сильный и верный цвет», но и «распутство, пленяющее щеголей и молодежь». В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. Пушкина). В середине XVIII века «Пейзаж в окрестностях Бове» находился в собрании неких Ленуаров, а в начале XX века принадлежал известному петербургскому коллекционеру после Октябрьской революции картина была национализирована и в 1923 году через Государственный музейный фонд отправлена в Государственный Эрмитаж. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Произведение «Пейзаж в окрестностях Бове» написанное французским живописцем Франсуа Буше, было создано в 1740-е гг. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Для шпалерной мануфактуры онсоздал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
В середине XVIII века «Пейзаж в окрестностях Бове» находился в собрании неких Ленуаров, а в начале XX века принадлежал известному петербургскому коллекционеру М. С. Оливу после Октябрьской революции картина была национализирована и в 1923 году через Государственный музейный фонд отправлена в Государственный Эрмитаж. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. А. С. Пушкина, Москва «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. А. С. Пушкина в 1930 году возвращена в Эрмитаж. А. С. Пушкина в 1930 году возвращена в Эрмитаж3.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея», Лувр).
Непосредственные жанровые наблюдениясочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построениемкомпозиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Ф. Кара: занимался в его мастерской оформлением книг и изучал искусствогравюры. «Nest pas Boucher qui veut», сказал про него суровый классик Давид, говоривший это по собствен ному опыту (ибо в юности Давид пробовал работать во вкусе своего учителя, но это ему не удалось). Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
Большинство своих ландшафтных картин Буше написал по впечатлениям от загородных поездок. Существует предположение, что первые уроки рисунка Франсуа берёт у отца. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. А. К сожалению информация о детстве будущего художника почти отсутствует. Пушкина).
Лувр. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). За серию шпалер был выкуплен из турецкого плена французский принц. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». А. С. Пушкина, Москва). Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Ринальдо и армида Ринальдо и Армида — герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (1544—95). ЛондонПортретмаркизы де Помпадур 1756г. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. В ее первом портрете (1756, частное собрание) инедатированном портрете из собрания Лувра она изображена в зеленом шелковомплатье с книгой и у фортепьяно на фоне изысканно, по моде обставленного будуарав своем замке в Бельвю. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в этих пейзажах с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Фонтан любви», 1748, Музей искусства Поля Гетти, Лос-Анджелес «Мельница в Шаратоне», 1750, Художественный музей, Орлеан «Пейзаж с отшельником», ГМИИ, Москва). Но, несмотря на значительную стоимость шпалер их красота привлекала все новых и новых поклонников среди вельмож и знати. Действительно, кого назвать рядом с Буше, если только брать в соображение его «фурию», его «бравуру», неисчерпаемый поток его живописной фантазии и хотя бы просто неутомимость его мускульной силы. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742 г., Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей).
Но все это выглядит неотразимо обольстительно и эта ложь гораздо приятнее правды. Грациозно склоненные головки и изящные жесты. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в этих пейзажах с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Фонтан любви», 1748, Музей искусства Поля Гетти, Лос-Анджелес«Мельница в Шаратоне», 1750, Художественный музей, Орлеан «Пейзаж с отшельником», ГМИИ, Москва). Выставляется в Зимнем дворце в зале 285, посвященном искусству Франции XVIII века. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Ценились они дорого по всей Европе. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Вытканные из плотных шерстяных нитей, они утепляли холодные каменные стены замков. Участие в 1722-1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы. А. С. Пушкина, Москва). В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). История французского искусства периода рококо и неоклассицизма.
Часто ковры одной серии составляли подробное развернутое повествование. С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737). Был учеником Ф. Лемуана известного мастера-монументалиста, затем гравераЖ. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
На картине «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм изображены чувственные розовые тела нимф, наяд, амуров. Б. Тьеполо, а в палитре160— колориту венецианских «виртуозов». Как описывал его живопись Теофиль Готье век спустя:. Беспокойства во взгляде ее нет.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Идиллический мир изобрел Буше для восемнадцатого века. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Шпалеры – это тканые безворсовые ковры, которые со времен раннего средневековья рядами развешивались по стенам или в аркадах нефов кафедральных соборов, отсюда их название.
Холодный климат севера Европы способствовал широкому распространению стенных ковров. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. На переднем плане картины Франсуа Буше изобразил сидящую в лодке девушку, стирающую белье, стоящего рядом с ней юношу с удочкой и стоящую на матрасе собаку, которая очевидно хотела перебраться на другой берег. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Религиозные картины мастера оскорбляют даже людей, которые сохранили лишь какое-то слабое «воспоминание» о чувстве святости. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуарыв полотнах «Купание Дианы» (1742, Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей).
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. вымытые шампунем овцы, пастушки, туго затянутые рядами лент их необветренные лица и пастухи, похожие на танцоров балета. А. С. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет.
А. 160С. Все рассчитано на впечатление деревенского уединения. Производство шпалер возникает одновременно в ряде европейских стран.
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. С темой сельских пейзажей связаны и пасторали Буше, тожестроящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисамии уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхомили выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность», Музейискусств, Ним «Прекрасная кухарка», 1738, Музей Коньяк Же«Отдых крестьян», частное собрание, Флорида). pastoralis — пастушеский), в искусстве и литературе — утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль.