Однажды ее агенты показали ей картину " Одалиска", выполненную любимцем Франции Франсуа Буше изображающую юную девушку красивого и соблазнительного сложения. Картина Франсуа Буше Одалиска: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Картину же«Отдыхающая девушка», действительно, видел Людовик XV, ав1753 году Мари-Луиза ОМерфи поселилась втолько чтоотстроенном «Оленьем парке». Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).
Искусный художник нарисовал ноги ееибедра так, чтоглаз немогижелать большего. Вот насколько всё переменилось. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Настоящее имя таинственной Елены, судя по всему, — Мари-Луиза ОМерфи. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Последнее утверждение Казанова, впрочем, совершенно противоречит истине, Мари-Луиза и Людовик еще неоднократно встречались и, если верить придворным сплетням иногда эти встречи были более, чем нежны.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент.
Всего жеМари-Луиза выходила замуж трижды. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Сиринга была родоначальницей современного органа. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур.
И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Она появилась на свет 21 октября 1737 года и была младшей дочерью Даниэля и Маргариты ОМерфи (или Морфи), всего у пары за годы супружества родилось 12 детей. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. ЕгоВеличество поселил девицу в«Оленьем парке»— особняке, чторасполагался неподалеку отВерсаля.
Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Пастухи и пастушки. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими).
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Несколько раньше, в 1734 году, началось его сотрудничество с Королевской мануфактурой гобеленов.
Надо сказать, Франсуа Буше не был профессиональным портретистом, ему лучше удавалась жанровая живопись, пейзажи и полотна на библейские и мифологические темы, но к живописцу испытывала искреннюю симпатию мадам де Помпадур, которая не только являлась официальной фавориткой короля, но и фактически управляла Францией. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Страшно подумать, сколько всего независит отнас». Слово этонеизГомера, новполне греческое означает оноКрасавица». Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая.
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Согласно придворным записям, 25ноября 1755 года между нейигосподином Жаком Бофранше былспешно составлен брачный контракт— кандидатуру жениха дляюной обитательницы «Оленьего парка» подбирала сама мадам деПомпадур.
Сиринга делалась следующим образом. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Обнаженная девочка лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.
Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. () Ядалшесть луидоров одному немецкому художнику, чтобы оннаписал ееснатуры обнаженной ионавышла, какживая. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
В ней проиллюстрирован целый миф. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Втретий разМари-Луиза вышла замуж в1795 году, благополучно пережив террор (недолговременное заключение втюрьме— невсчет). Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Настоящее имятаинственной Елены, судя повсему, — Мари-Луиза ОМерфи.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Многие из них являются набросками к его будущим картинам. А. С.
Что именно стало причиной столь скорого разрыва, доподлинно неизвестно. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Правда, любовницей короля Мари-Луиза оставалась недолго, через двагода ее«уволили». В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. О мадам говорили, что «она благоухает розами». А. С. И как иначе.
Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. То, что раньше считалось низким и недостойным. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Девушке закрывали глаза и везли в особняк, где она находила и дорогие платья.
Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Пушкина). За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Об одной из сестер Мари-Луизы Джакомо тоже упоминает. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Мари-Луиза вначале была натурщицей, позирующей ню, а потом внезапно в возрасте 15 лет стала любовницей короля и первой обитательницей «Оленьего парка», причем, судя по всему, в «Олений парк» она прибыла девицей, ведь Людовик XV очень боялся всевозможных заболеваний, а потому отдавал предпочтение неиспорченным девушкам.
Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
А. С. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. К тому же кому теперь интересны парадные залы.
Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов).
Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. А. С. Пушкина). Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.
Как тут ни вспомнить фразу из фильма «Мачт-пойнт»: «Человек, который говорит «лучше быть везучим, чем праведным», глубоко понимает суть жизни. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Внизу я велел написать: O-Morphi. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). «Светловолосой одалиске» же невероятно везло.
Конец 18 века. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Благодаря ее влиянию он становится первым живописцем Людовика XV. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Между прочим, некоторые французские историки считают, что биологическим отцом девочки был старый знакомый одалиски — корольЛюдовик XV (кстати, пока Мари-Луиза проживала в «Оленьем парке», она успела родить Его Величеству внебрачную дочьАгату Луизу де Сен-Антуан). А. С. Пушкина, Москва).
Раздосадованный и обиженный Вулкан выковал тончайшую, но очень прочную сеть, в которую и попались незадачливые любовники. Невесте было58 лет, а ее жених Луи-Филипп Дюмон был моложе новобрачной аж на30 лет. Между прочим, некоторые французские историки считают, чтобиологическим отцом девочки былстарый знакомый одалиски— король Людовик XV (кстати, пока Мари-Луиза проживала в«Оленьем парке», онауспела родить ЕгоВеличеству внебрачную дочь Агату Луизу деСен-Антуан). Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.
Правда, любовницей короля Мари-Луиза оставалась недолго, через два года ее «уволили». Невесте было 58лет, аеежених Луи-Филипп Дюмон былмоложе новобрачной ажна30лет. Вторая картина называется "Летняя пастораль". Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Если вы любитель сладостей – Буше для вас.
Страшно подумать, сколько всего не зависит от нас». Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели (Женская головка или Пробуждение, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Они поженились в 1759 году, а5 января 1768 года у них родилась дочь Маргерит-Виктория ле Норман де Флагак. Сестру Мари-Луизы Казанова называет фламандской актрисой, казалось бы, здесь несовпадение, но оно исчезает, если обратиться к полицейской хронике Парижа за 1747 и 1753 года.
А. С. Скончалась мадам вПариже 11декабря 1814 ввозрасте 77лет, акартина «Отдыхающая девушка» или«Светловолосая одалиска», накоторой Мари-Луиза изображена врасцвете юности, сегодня выставлена вСтарой пинакотеке Мюнхена. Смысл имели лишь разговоры о любви. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.
Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Двое из них: Маргарита и Мадлен известны под общим прозвищем Магделон, в свое время они сопровождали французскую армию во Фландрию, где и состоялся их профессиональный дебют, оттого в Париже их часто называют фламандками. Картину же «Отдыхающая девушка», действительно, видел Людовик XV, а в 1753 году Мари-Луиза ОМерфи поселилась в только что отстроенном «Оленьем парке». Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.
Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Надо сказать, далеко несовсеми дамами, появляющимися настраницах «Истории моей грешной жизни», Казанову связывали интимные отношения. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался).
Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Тут девушка разделась и венецианский авантюрист увидел перед собой, по его словам, «безупречнейшую красавицу», настолько прекрасную, что он немедленно попросил знакомого немецкого художника написать ее портрет. Портретная живопись не была "коньком" Буше.
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. И в один прекрасный день она стала его любовницей.
Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Точно не установлено, кто изображен на холсте. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Датирована «Светловолосая одалиска» 1752 годом, чтосовпадает спериодом времени, описанным Казановой. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. «Светловолосой одалиске» женевероятно везло. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Патрик Зюскинд в произведении «Парфюмер» описал то, как «благоухал» Париж XVIII века: Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным помётом, . Люди боятся принять тотфакт, чтожизнь вомногом зависит отвезения. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.
Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Так, Камиль Паскаль, утверждал, что графиня Флагак и Людовик XV имели интимное свидание в марте 1767 года, правда, этот факт документально никак не подтвержден, зато то, что король презентовал ребенку сразу же после рождения 350000 ливров, конечно, наводит на определенные мысли. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.
На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.
Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Сверх того, прекрасное еелицо изливало вдушу всякого, ктоегосозерцал, отраднейший покой.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Чтоинтересно, Даниэл былнепросто солдатом, онпринимал активное участие вполитической жизни Франции иИрландии исчитался человеком подлым.
Картина считается одной из самых дорогих картин Буше и в данное время находится в частной коллекции на Украине. Датирована «Светловолосая одалиска»1752 годом, что совпадает с периодом времени, описанным Казановой. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
В третий раз Мари-Луиза вышла замуж в 1795 году, благополучно пережив террор (недолговременное заключение в тюрьме — не в счет). Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Пушкина). Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Мари-Луиза вначале была натурщицей, позирующей ню, апотом внезапно ввозрасте 15летстала любовницей короля ипервой обитательницей «Оленьего парка», причем, судя повсему, в«Олений парк» онаприбыла девицей, ведь Людовик XVочень боялся всевозможных заболеваний, апотому отдавал предпочтение неиспорченным девушкам.
Историки искусства полагают, что за свою жизнь Буше создал не менее десяти тысяч рисунков в различной технике. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое.
Ободной изсестер Мари-Луизы Джакомо тоже упоминает. Согласно придворным записям, 25 ноября 1755 года между ней и господином Жаком Бофранше был спешно составлен брачный контракт — кандидатуру жениха для юной обитательницы «Оленьего парка» подбирала сама мадам де Помпадур. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Во Франции им был Франсуа Буше. Кактутнивспомнить фразу изфильма «Мачт-пойнт»: «Человек, который говорит лучше быть везучим, чемправедным, глубоко понимает суть жизни.
и вкусные кушанья и пенную душистую ванну с травами и любые развлечения.
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа).
() Я дал шесть луидоров одному немецкому художнику, чтобы он написал ее с натуры обнаженной и она вышла, как живая. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Искусный художник нарисовал ноги ее и бедра так, что глаз не мог и желать большего. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Внизу явелел написать: O-Morphi. Онапоявилась насвет 21октября 1737 года ибыла младшей дочерью Даниэля иМаргариты ОМерфи (илиМорфи), всего упары загоды супружества родилось 12детей. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.
Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Люди боятся принять тот факт, что жизнь во многом зависит от везения. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона».
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). На лице Марса написано отчаяние – ведь он безоружен и потому не может дать достойный отпор ревнивцу. Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. С 1760 года Буше терял былую популярность. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
Лучшими мифологическими работами Буше считаются парные полотна "Восход Солнца", 1753 и "Заход Солнца", а также "Триумф Венеры" и "Купание Дианы". Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Непринужденные позы богини и нимфы, ее верной служанки, свидетельствуют о мастерстве Буше-рисовалыцика. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати.
Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Скончалась мадам в Париже 11 декабря 1814 в возрасте 77 лет, а картина«Отдыхающая девушка» или «Светловолосая одалиска», на которой Мари-Луиза изображена в расцвете юности, сегодня выставлена в Старой пинакотеке Мюнхена. Но его легкий изящный стиль, характерный для искусства рококо идеально подходил для картин, украшений, гобеленов и декораций королевского дворца. Тутдевушка разделась ивенецианский авантюрист увидел перед собой, поегословам, «безупречнейшую красавицу», настолько прекрасную, чтооннемедленно попросил знакомого немецкого художника написать еепортрет. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Слово это не из Гомера, но вполне греческое означает оно Красавица». Весьма характерным для творчества мастера является овальный медальон "Туалет Венеры", где богиня показана во всем блеске своей наготы. Онипоженились в1759 году, а5января 1768 года унихродилась дочь Маргерит-Виктория леНорман деФлагак.
Его Величество поселил девицу в «Оленьем парке » — особняке, что располагался неподалеку от Версаля. Чтоименно стало причиной столь скорого разрыва, доподлинно неизвестно.