Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсуа Буше. Помимо большого количества рисунков и картин, которые Буше создает одно за другим, художник рисует декорации для оперных постановок, театральных представлений. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника.
Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Пастухи и пастушки.
Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Первый художник короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Пушкина). Многие из них являются набросками к его будущим картинам. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.
Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Богиню любви, впрочем, эти выдающиеся способности супруга интересовали куда меньше, чем мужественная красота Марса, бога войны. Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Всю жизнь он писал взахлеб, оставил невероятно большое количество картин, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. В это время при дворах различных царств, королевств и княжеств распространилась идеи романтизма.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигурВо второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.
Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху.
Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Эти вазы отличаются большим изяществом, хотя современному зрителю они могут показаться несколько "перегруженными" деталями. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами.
А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Буше скончался 30 мая 1770 года. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья.
Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.
Портретная живопись не была "коньком" Буше. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.
Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. С 1760 года Буше терял былую популярность.
Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
И как иначе. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.
Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Смысл имели лишь разговоры о любви.
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Точно не установлено, кто изображен на холсте. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы.
Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». То, что раньше считалось низким и недостойным. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
Конец 18 века. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.
Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Вот насколько всё переменилось. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. Сиринга была родоначальницей современного органа. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.
Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. А. С. Пушкина)13. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Его работы совершенны и абсолютно очаровательны.
И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток.
Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Сиринга делалась следующим образом. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты.
Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. К тому же кому теперь интересны парадные залы.
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Творчество художника оказало огромное влияние на развитие декоративной керамики второй половины XVIII века.
К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). О мадам говорили, что «она благоухает розами». Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Буше скончался 30 мая 1770 года. Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко.
Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших».
Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. А. С. Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. Его Диана — нежное создание, привыкшее к неге и заботе, она живет лишь для того, чтобы дарить усладу жадным взглядам. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Вторая картина называется "Летняя пастораль". В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев.
Эти пейзажи действительно нельзя считать вершиной творчества Буше и все же трудно не согласиться с тем, что они написаны рукой большого мастера. На половине из них изображена мадам Помпадур, что, несомненно, свидетельствует о близкой дружбе между художником и любовницей короля.
Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV.
Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. В ней проиллюстрирован целый миф. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине.
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Во Франции им был Франсуа Буше. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Известно одно: на долгие годы пастух и Лизетта стали любимыми героями "мастеров фарфоровых дел" не только во Франции, но и во всей Европе.
С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе.
Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).
В 1755-1765-х годах Буше руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 Франсуа Буше стал директором Королевской академии живописи и скульптуры. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. А. С.