Помимо большого количества рисунков и картин, которые Буше создает одно за другим, художник рисует декорации для оперных постановок, театральных представлений. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсуа Буше.
Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите.
И кто из них более одушевлён, кто более живой. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Обыкновенно художник рисовал черным, красным и белым мелом на желтой бумаге, однако порою использовал пастель и цветную тушь. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Уже при жизни репутация Буше-рисовальщика была весьма высокой, о чем свидетельствует тот факт, что его рисунки мгновенно раскупались собирателями живописи. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев.
Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
Геркулеса переодели в женское платье и усадили прясть. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь.
В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию. И это по сути, удивительным образом подчёркивается переходами цветов. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Буше, как художник, верный традициям рококо, в очередной раз обращается к древнегреческому мифу Овидия.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Нечаянно убил юношу, хотя причинение какой-либо вреда хоть кому либо в правила не входило. Сочетание цветов было взято от Рубенса. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо.
Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. В ней проиллюстрирован целый миф. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.
Портретная живопись не была "коньком" Буше. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Но при этом цветам придана большая декоративность, большая рафинированность. Мастер утверждал, что искусство должно не только поучать, но в большей мере развлекать, картины должны нравиться.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть.
За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. А. С. Художник в своей мастерской, 1730-еПохищение Европы 1732-1734Путти с птицами 1730-1733Обучение Купидона 1742Завтрак 1739 Туалет богини Венеры 1743Портрет жены художника Мари-Жанне Бюзо, 1743Триумф богини Венеры 1743Дама за туалетом 1742Модистка 1746 Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе.
В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток.
Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Везде художник изображал юную модель с лучистыми глазами, с как бы случайной, но обольстительной небрежностью закутанные в нежные ткани, окруженные цветами, порхающими эротами. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.
В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах).
Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. То, что раньше считалось низким и недостойным.
К тому же кому теперь интересны парадные залы. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). Франсуа Буше стали обвинять в развращении юношества и лучшие из картин художника не находили покупателей. Особенно воспета живописцем богиня Венера. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной".
На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. И как иначе. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты.
Водяная мельница, живописные руины изящные пастушки, сидящие под сенью деревьев у ручья, юноши, ловящие рыбу, – все это находит свое место в пасторалях Франсуа Буше, которые являются исключительным сочетанием реалистических мотивов, заимствованных у голландских живописцев. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко.
За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. А. С. Пушкина)13.
За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Вырезанный амурчик тоже играет, тоже чем-то занят, как и живой. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. Пастухи и пастушки.
Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду.
Смысл имели лишь разговоры о любви. Точно не установлено, кто изображен на холсте. А. С. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели".
Условием признания Геркулеса за равного было прохождение испытаний, он должен был совершить 12 подвигов.
Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Боги в наказание решили отправить провинившегося к Омфале, которая могла наказать любого. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Конец 18 века.
Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Если вы любитель сладостей – Буше для вас.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. "Осенняя пастораль" – одна из двух картин, заказанных Франсуа Буше министром финансов Людовика XV.
Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья.
Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Буше скончался 30 мая 1770 года. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Момент «мщения» изображен на этом полотне. На род занятий героя указывает прялка в руках у одного из амуров.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Во Франции им был Франсуа Буше. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. В этом он немало преуспел, так как вскорости стал одним из самых востребованных мастеров своего времени, получил статус придворного живописца и, более того, стал любимчиком небезызвестной маркизы де Помпадур. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. 24 ноября 1731 года Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину Венера и Вулкан с оружием для Энея. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой.
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Если не принимать во внимание документально подтвержденный факт болезни Буше в Риме, остаются исключительно домыслы.
Картины художника хранятся во многих музеях мира: Лувре, музее Пётит Пале, лионском Музее Изящных искусств, санкт-петербургском Эрмитаже, Национальной Лондонской галерее, мадридском музее Прадо и во многих других. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.
Сиринга была родоначальницей современного органа. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Но допустил ошибку. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. К моменту изображения сюжета картины, сын Зевса уже совершил 6 подвигов.
Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Например, справа резвятся амуры, а слева деревянный амурчик — декоративная деталь мебели. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Сиринга делалась следующим образом.
Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона».
Но при этом нельзя сказать, что художник испытывал какие-либо затруднения, работая над сложными, многосоставными композициями. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Вторая картина называется "Летняя пастораль". Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
С 1760 года Буше терял былую популярность. О мадам говорили, что «она благоухает розами». В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. На картине в аллигорической форме художник изобразил себя в роли Авеля, а Помпадур и Людовика XV как Еву и Адама. Могут позволить себе роскошь повесить репродукции картин Буше и холостяки – его пышногрудые одалиски не оставят равнодушными сильную половину человечества. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Такое отношение было для Геркулеса страшным унижением и суровым наказанием. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Конечно, после прохождения этого испытания Геркулес задумал Омфале отомстить.
Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
Пушкина). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.
Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали.
Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии. Вот насколько всё переменилось. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара.
Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.
И в один прекрасный день она стала его любовницей.