Он проводил различные литературные исследования и посетил раскопки на месте самой Помпеи. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. С 1850 года жил в Италии.
А все потому, что он писал личности, к которым испытывает эмоциональную симпатию. Лишь в Риме он написал несколько произведений. Чем же можно объяснить такой успех этой картины. В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра.
Классическим канонам в этой работе соответствовало всё – характер подсветки, пропорции лица и тела, чёткие контуры, устойчивые формы. 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург.
Брюллов был третьим сыном в семье. Размер его достигал 30 метров. В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ.
Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль). Во время путешествия почти совсем не рисовал. К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило.
В числе его учителей был А. И. Иванов. Важным событием в жизни художника было его знакомство с Пушкиным. Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства». Они встретились на балу.
К написанию этого шедевра он подошел со всей серьезностью. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. Художник продолжает плотно работать, писать на заказ. Так М. А.
Важную сферу его творчества отныне составляют монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 18391845 этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора, 18431848). Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница». Однако жалость и любовь ослепили художника. Посетив по пути Грецию и Турцию, он создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья.
Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. В Италии он успел зарекомендовать себя как отличный портретист.
Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Львова, брата Александра.
Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Болезнь заставила Брюллова в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру. В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра.
Знакомство с лучшими образцами живописи, скульптуры и архитектуры Германии, Австрии, Италии потрясло Карла Павловича. Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье. Причина разрыва осталась неизвестной петербургскому обществу, которое во всём обвиняло мужа. Отец, Поль Брюлло, француз по происхождению, был преподавателем Академии художеств. Для многих работ этого периода характерны некоторая театрализация и романтическая взволнованность образов, а также стремление запечатлеть дух самого времени через представленные образы, превращая их в точные исторические свидетельства.
Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841). Осенью 1835 года Брюллов, вынужденный подчиниться приказу царя, возвращается в Россию.
Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. Брюллов Карл Павлович (1799-1852), русский художник. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Гагарина, его сына Г. Г.
Отец воспитывал детей в строгости, обучал их художественным искусствам. Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции. Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
Только смотрел. Его мастерская была наполнена набросками с изображением сцен из итальянской народной жизни. Но Брюллова нельзя назвать баловнем судьбы.
Стремясь к большим историческим темам, начинает в 1830 работу над Последним днем Помпеи (побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия). В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. В числе его учителей был А. И. Иванов. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом.
В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. Вороной конь косит глазом, храпит, пытается подняться на дыбы волнуются собаки ветер гнет верхушки деревьев бегут по небу облака: все возбуждено, взволновано, встревожено, но это радостное возбуждение, радостная взволнованность счастливых людей.
Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.
Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома. Брюллову единственному было позволено заниматься вразрез строгой программы обучения (изначально нужно было пройти копирование, рисование гипсовых фигур и голов, рисование с манекенов и после этого рисование с живой натуры). Рассказывали, что Пушкин стоял перед Брюлловым на коленях.
Заказ был выполнен в 1827 году в виде полотна «Итальянский полдень». Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». Однако в то время она была за границей. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Из других произведений Брюллова выделяются портреты князя А. Голицына, Н. В.
Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Но президент Академии А. Н. Оленин настоял на том, чтобы молодой художник остался в Академии ещё на три года для совершенствования мастерства, назначив ему в наставники мало одарённого и не пользовавшегося авторитетом у студентов художника А. И. Ермолаева. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Уединение вело к сосредоточенному размышлению.
Обратившись по предложению Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (18361843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Благодаря этой гравюре картина получила широкую известность.
Здесь прославленному мастеру был устроен торжественный прием. Брюллов выходит из угнетенного состояния. 1834). Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма (в том числе для творчества Т. Жерико, У. Тёрнера, Дж. Мартина) «картин-катастроф». Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом. Она была вручена Александру I в качестве дара.
Работая в Академии, он много сил отдавал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей, так называемую «брюлловскую школу». В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Главным отличием творчества художника от произведений многих его российских современников следует назвать наднациональный масштаб дарования этого уникального виртуоза живописи. Затем, живя в Петербурге, художник пишет портреты В. Жуковского (1838) и И. Крылова (1841). В 1850 году художник покинул родные края и отправился в так горячо им любимую Италию.
За плохо выполненный урок он мог лишить еды или прибегнуть к телесным наказаниям. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). В Риме, как известно, у Брюллова была студия на Via Corso. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ.
Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.
Картина Процессия слепых в Барселоне находится в Милане. Художник создал несколько портретов. Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве.
Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем.
Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Но работа не пришлась по душе Николаю I и ОПХ поддержало его недовольство. Сначала он создает несколько эскизов, а затем приступает к холсту. Больше всего Карла Павловича поразил Московский Кремль.
Карл поступил в эту академию в 1809 году. Исследователи утверждают, что истинной причиной разрыва стала связь Эмилии с одним из своих близких родственников, которая продолжалась и после её замужества. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова.
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). 25 декабря художник приехал в Москву. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. и А. Паччини), 1832, Третьяковская галерея). По их просьбе Карл Павлович создает произведения «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», получая за это право на пенсионерскую поездку для себя и брата в Италию на четыре года. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). Заказчик картины – Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I. После написания «Последнего дня Помпеи» Брюллов впадает в творческий кризис. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году.
Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. Лихорадочно горят глаза. Помпея Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и др. ), так и за рубежом, где ее приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.
В том же году вернулся в Россию, до 1836года жил в Москве, где познакомился с А. С. Пушкиным, затем переехал в Петербург. Пушкину одна так понравилась, что, выпрашивая ее у художника, он даже встал на колени. Это полотно принесло художнику всемирную славу.
Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Первой такой работой стало полотно «Итальянское утро». Отцом этой девушки был рижский бургомистр. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем.
Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора. С 1850 года жил в Италии.
Из портретных произведений этого периода следует отметить портреты музыканта М. Виельгорского (1828), графини Ю. Самойловой с арапчонком (ок. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Другого раза не было: Пушкин погиб на дуэли. Отныне же его увлекла жанровая живопись. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели.
Три года художник собирал материал в археологических музеях и на раскопках, чтобы каждый написанный на полотне предмет соответствовал эпохе. К этому времени он уже написал почти все основные фигуры плафона, так что заканчивавшему его работу П. В. Басину оставалось только дописать фон и создать несколько картин для оформления центрального пространства храма по картонам Брюллова.
И всю оставшуюся жизнь гениальный художник в собственном творчестве спорил с самим собой. Следующим полотном, которое вызвало новую волну восхищения у преподавателей стал «Нарцисс, смотрящий в воду». Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой.
В апреле 1849 года по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России. Пятеро сыновей: Карл, Федор, Александр, Павел и Иван стали художниками. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова.
В 1838 году Брюллов познакомился с 18-летней Эмилией Тимм, дочерью рижского бургомистра Георга Фридриха Тимма и влюбился в неё. В 1823-35 работал в Италии, в 1835 вернулся в Петербург, с 1836 профессор петербургской АХ. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. В 1830 году художник начал работу над творением, которое до сих пор считают венцом его творчества, «Последний день Помпеи».
Всего на работу над Последним днем Помпеи ушло долгих 6 лет. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств.
Тело женщины наделено скульптурной объёмностью. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Брюллов имел огромное влияние на целое поколение художников. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым.
Он разочаровался в своем творчестве, увидев, сколько всего не успел сделать. А в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов» Карл Павлович был удостоен Большой золотой медали. Вдохновения не было и картину художник забросил. В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки.
В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником.
Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи». Болезнь вынуждала к уединению. Учился в петербургской АХ (1809-21) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. по заказу А. Демидова.
Луки в Риме. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. В этот период он пишет самый свой лучший автопортрет, написанный в 1848 году.
23 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). В Италии эта картина произвела большое впечатление. Не успев толком обустроиться на месте, художник получил задание от своих спонсоров. А это зарождение декабристского движения, акты террора. Изображая портрет незаурядных и ярких личностей своего времени, Брюллов уделял большое внимание обстановке и интерьеру.
Триумф и слава обрушились на мастера. Первая из них – Гений искусства, выполнена пастелью. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. О Брюллове до сих пор не было написано отдельного серьезного исследования и только А. И.
Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Брюллов. Но по высочайшему повелению он должен был изменить свою фамилию Брюлло на Брюллова. В это время Брюллов получает предложение В. П. Воронцов стал хлопотать о продлении срока пребывания художника в Одессе, однако сам Брюллов задержаться в городе не захотел.
27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Луки в Риме. После возвращения в Россию в Москве художник написал несколько прекрасных портретов более интимного характера: И. Витали за работой (1836-37), А. Погорельского, А. Толстого. В итальянский период творчества Брюллов значительное место уделял портретной живописи. Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию. Сотни зарисовок пейзажей и идей привели его к великолепной и тонко выполненной работе.
Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. В 1817 году художник начал работу над произведением «Гений искусства», которую после окончания назвали образцом для подражания и выставили в галерею для копирования. Император приказал Брюллову вернуться на родину после того как увидел созданный им шедевр. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына. Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую.
Уже там он отличался среди сверстников своей одаренностью и усердной домашней подготовкой. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. Выдающиеся способности к живописи у мальчика проявились рано. Несмотря на обилие черт традиционной академии классицизма (идеальность типов, условное построение групп), театрализованный характер движений и композиции, картина является важным этапом в развитии русской исторической живописи, благодаря стремлению Брюллова к психологической правде и исторической достоверности (изучение археологических и документальных материалов), смелой попытке представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия.
С 1850 жил в Италии. Гравер Жирар исполнил в Париже с картины Брюллова большую гравюру черной манерой с подправкой резцом. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния.
Занимаясь с молодыми художниками, Брюллов в этот период также пишет около 80 портретов. 2.
Брюллов писал так, что все портреты его были привлекательны. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. Анатолий Демидов, заказчик картины, подарил ее Николаю I. Брюллову сложно было создать что-то, превосходящее это полотно. Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице.
В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Немного поправив свое здоровье, он начал изучать работы Веласкеса и Гойи. Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. Первым признанным произведением Брюллова стала картина «Нарцисс, смотрящийся в воду». Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. умер в местечке Марчиано, близ Рима.
Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны. Его творения в этот период отличались особым драматизмом и романтической легкостью. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. Болезнь заставила Брюллова в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге.
Корнилов. Вот таким образом в мае 1835 года Карл Павлович с радостью примыкает к экспедиции В. П. Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Маврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей.
А. С. Пушкина, Москва). Сомов в 1876 г. издал брошюру, посвященную ему. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. История катастрофы захватила все его мысли. Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году. Осада Пскова осталась лишь начатой. Видимо, Последний день Помпеи был недостаточно весомым для получения звания старшего профессора.
Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора. Популярное, огромное его произведение Последний день Помпеи было написано в 1830—1833 гг. Следующим большим произведением в исполнении Брюллова должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году». Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Художник пишет несколько портретов, среди которых наиболее известен портрет археолога и ориенталиста Микельанджело Ланчи (1851).
На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Это полотно принесло его создателю всемирную славу. Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване. Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова.
Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. Однако наибольшая слава выпала на долю Карла. За время жизни там выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых («Всадники.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Мастерство живописца заметно росло. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. В 10 лет Карл Павлович поступил в Академию художеств.
Тяжелый труд над росписью Исаакиевского собора и петербургский климат подорвали здоровье Карла. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. Иногда его работы носили несколько декоративный характер благодаря подчёркнутой изысканности обстановки и изображённых моделей.
Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом. Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. Сюжет картины – утренняя прогулка. Итог творческих исканий. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В.
Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830-1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой. Заказом стало создание копии «Афинской школы» Рафаэля. В сорок лет Брюллов знакомится с очень одаренной пианисткой, ученицей Эмилией Тимм, дочерью рижского бургомистра. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию.
В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Брюллов – блестящий мастер парадного портрета, полного торжественной декоративности и романтической приподнятости (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – оба в ГТГ портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, ГРМ). Гагарина, портреты А. Н.
Императорская Академия художеств возвела его в звание младшего (2-й степени) профессора. Брюллов потратил много сил и энергии на эту работу. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Уже известный всем Брюллов рисовал карикатурки на гостей. Брюллов не концентрировался на позах. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи.
Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. ными красками, но был и отличным акварелистом. Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге.
Итог раздумий. Акварели и рисунки Брюллова отмечены непосредственностью наблюдения и живописностью впечатлений (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию в 1835). А. Крылов», 1839, «А. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Среди его преподавателей в Академии были А. Иванов, А. Егоров, В. Шебуев. За годы пребывания в Италии Брюллов создал около ста двадцати портретов.
Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Полотно «Итальянское утро» поразило петербургских коллег живописца. Сила стихии, которая представлена на картине, губит без разбора все вокруг, врывается в гармонию бытия.
Примечательно, что портрет Жуковского Брюллов написал специально для лотереи, организованной с целью сбора денежных средства для выкупа из крепостной зависимости Т. Г. Все они учились в Петербургской Академии художеств. В старших классах юноша часто помогал своим однокурсникам, за небольшую плату правя их экзаменационные работы. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Автопортрет – итог без малого полувековой жизни.
Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. У Карла Брюллова были старшие и младшие братья. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полинека» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. На ней была изображена уже зрелая женщина, которая отличалась небывалой жизненной силой. По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.
Немного оправившись, художник через Малую Азию отправился в Константинополь, где его ждало новое предписание императора немедленно прибыть в Петербург, чтобы занять место профессора Императорской Академии художеств. После размещения картины наступил настоящий триумф Брюллова. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. И хотя в него влюблялись девушки, он не верил, что интересен кому-то по-настоящему. Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова.
Его отец Павел Иванович Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры. Его просьба была удовлетворена. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки.
Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Ю. П. Карл Павлович много времени отдавал обучению, однако и светская жизнь его была достаточно насыщена.
И снова толпы народы, слава, признание. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. Путь из Афин в Константинополь Брюллов совершает на бриге «Фемистокл», которым командовал адмирал В. А. За проведенные в Италии годы Брюллов создал их несколько. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Множество людей приходило посмотреть на шедевр. Он выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты (Всадница (Дж. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора.
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. После того как полотно было презентовано императору Николаю I, Брюллов получил заказ на вторую картину в той же тематике, лично от правителя Русской империи. 1835), «Турчанка» (1837-39), «Бахчисарайский фонтан» (1849), «Гавань в Константинополе», «Сладкие воды в Константинополе» (1849). Он достаточно зарабатывает и ощущает себя уверенно. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем.
Брат А. П. Брюллова. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы».
Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». 7. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга.
Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. Петровой (1838).
После его написания он впал в творческий кризис. Весной 1852 года художник переезжает в местечко Марчиано под Римом. В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной негой (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика.
В 1841 году художник создал ее парадный портрет. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг. ). Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. и Пл. В.
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. В портретах представителей интеллигенции Б. подчёркивал сложность характера человека, напряжённость его интеллектуальной жизни (портреты: И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, – все в ГТГ). Картина насыщена красочными контрастами. Под впечатлением от поездки на восток Карл Павлович впоследствии пишет серию графических рисунков, картин и акварелей, среди которых можно отметить «Раненый грек» (1835), «Турок, садящийся на коня» (ок.
Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Брюллов не воспринял их критику и разорвал отношения с Обществом поощрения художников.
В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Художник зарабатывает на жизнь тем, что пишет портреты на заказ. Эта работа стала самым известным произведением Карла Брюллова. В числе его учителей был А. И. Иванов. Но удовлетворения от работы Брюллов не получал.
За эту работу в 1819 году художник получил золотую медаль 2-й степени. В его мастерской осталось множество набросков изображавших сцены народной итальянской жизни («Возвращение римского пастуха домой», «Полдень»). В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. из-за извержения вулкана.
Луки в Риме. Смотрел жадно, как в молодости.
Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону. Свежие взгляды художника на давно устоявшиеся в искусстве темы, показывали историю с другого ракурса. Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы. Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св.
Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Его просьба была удовлетворена. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема— не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником.
После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. 23 июня 1852 года великий русский художник Карл Павлович Брюллов уходит из жизни. Среди самых известных работ 1830-х годов — портреты В. А. Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них.
Наконец то он свободен в своих творениях. Шевченко. Но есть личности, не вписывающиеся в общепринятые каноны, выходящие за их рамки, разрушающие сложившиеся стереотипы. В том же году вернулся в Россию, до 1836года жил в Москве, где познакомился с А. С. Пушкиным, затем переехал в Санкт-Петербург. Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе.
Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. Потом полотно привезли в Милан. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. Видимо, Брюллов был озадачен таким оборотом дела. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. Также художник участвует в росписи строящегося Исаакиевского собора. 1832), знаменитую картину-портрет «Всадница» (портрет Джованины Паччини, 1832), автопортрет (ок. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург.
Первое время своего пребывания в Италии он писал картины из римской жизни. Там он оказался на раскопках Помпеи и создал свое прославленное полотно «Последний день Помпеи», за которое итальянцы буквально осыпали художника цветами. До этого основными темами в его картинах были религия и история. Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. Брюллов выполнил императорский заказ и написал картину «Итальянский полдень», по-другому её трактуют как «Итальянка, снимающая виноград».
А. С. Пушкина, Москва). Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. Для получения звания старшего профессора ему нужно было написать большую картину на тему, утвержденную Академией. К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой.
В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц. Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все.
К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь.
Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. В Россию полотно прибыло в 1834 г. и было прославлено художниками и публикой. На творчество Брюллова повлияли события, происходившие в стране.
Девушка покинула Италию что бы поддержать своего давнего приятеля. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Учителя говорили, что не знают, чему учить маленького гения. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Его все больше привлекал жанр портрета, позволяющий передать индивидуальные черты личности, отразить живой характер конкретного человека.
В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. Почти два года перед смертью он находится в тесном кругу общения с его семьей. В 1849 жил на острове Мадейра, с 1850 вновь в Италии.
Оскорбленный таким положением дел, художник ответил обидчикам уходом из ОПХ. Древняя столица произвела на художника грандиозное впечатление. Свободу художник обрел, отправившись в Италию. Брюллов, благодаря своим способностям, пользовался популярностью среди сверстников: те обращались к нему за помощью.
Написанный художником портрет Корнилова (1835) — одна из лучших его акварелей. В числе учеников Брюллова некоторые получили впоследствии известность: Федотов – жанрист-сатирик Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер – автор картин Поцелуй и Проповедь Иоанна на острове Патмосе Михайлов (Девушка ставит свечу перед образом) Капков (Вдовушка и Татьяна, читающая свое письмо к Онегину) и Шевченко. Карл получил разрешение гораздо раньше рисовать собственные композиции. В 1838 году художник заключает брак с юной Эмилией Тимм. Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов.
Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. Брюллова стали узнавать неа улице. Над этой работой художник трудился почти три года.
Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова. Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи.
В замысле главного произведения Брюллова – Последний день Помпеи (1830-33, ГРМ) косвенно отразилась атмосфера исторических конфликтов, возникших в Европе в годы жестокого подавления освободительных движений. Два последних года жизни, проведенных в Италии, оказались необычайно плодотворными в творчестве Брюллова. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Одесский генерал-губернатор граф М. С. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837-38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи. Брюллов писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль).
Первым русским городом, в который приехал художник, была Одесса. Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Огромным спросом начали пользоваться портреты Брюллова. Художник одновременно начинает несколько полотен и ни одно из них не заканчивает.
Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Последние работы Карла Павловича Брюллова – портреты, композиции на политические и драматические современные темы. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства.
В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. Кукольника, сестер Шишмаревых, автора и барона Меллер и др. Вся же работа над картиной, получившей название «Последний день Помпеи», продолжалась шесть лет.
С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э. Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.
Маму Карл почти не знал, она рано умерла. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». В дальнейшем ряд задуманных Брюлловым больших исторических композиций (в том числе картины Осада Пскова, 1839-43, ГТГ) не получил окончательного воплощения. Однако со временем ситуация утихла и брак был расторгнут окончательно уже в 1841 году.
Его любили однокашники, хотя обычно таких вроде бы «выскочек» не любят. Перовского (1837), сестер Шишмаревых (1839), Ц. В.