Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». На родину художник возвращается как живой классик. Брюллов писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом.
Популярное, огромное его произведение «Последний день Помпеи» было написано в промежуток времени 1830 – 33 годов по заказу А. Демидова. Были и проблемы с красками. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы».
В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) – «Святая Троица». Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына.
Плиний вспоминал, как они с матерью выбирались из Мизен в разгар землетрясения, а на город надвигалось облако вулканического пепла. Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827). За несколько десятилетий он написал не один ее портрет. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора. Новсе тайное становится явным.
В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Он сделал также эскиз картины «Нашествие Гензериха на Рим». Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Брюллов пишет светские портреты, превращая их в мир райской красоты, что можно наблюдать в картине «Всадница» или конного портрета Дж. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают.
Там, за спиной Самойловой, за красным занавесом, гремит королевский бал и бьет фонтаном светская жизнь. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Луки в Риме. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. И послал Давид разведать, кто эта женщина. Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет». В Италии эта картина произвела большое впечатление.
Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Первое время своего пребывания в Италии Брюллов писал картины из римской жизни между прочим, он написал две женские поясные фигуры известные под названиями «Утро» и «Полдень» и скопировал для Петербургской Академии Художеств «Афинскую школу» Рафаэля. Только живопись плафона была начата Брюлловым эта огромная картина в 1600 кв.
И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. По исторической живописи Брюллов, кроме «Последнего дня Помпеи», написал еще «Смерть Инесы де Кастро» и «Осаду Пскова» (оставшуюся только начатою) обе картины находятся в Музее Александра III. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. И это правда. Народ, гонимый страхом».
Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). С 1850 года жил в Италии. Триумф и слава обрушились на мастера. Особенно хорош он как рисовальщик, но и картины его, а особенно портреты также замечательны, несмотря на некоторую пестроту красок.
«Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. На полотне 1842 года ее красота предстает во всем великолепии на фоне пышных карнавальных интерьеров.
Известно, что Амалицию Самойлова взяла на воспитание от ее отца итальянского композитора Джованни Пачини. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей.
Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Кроме того, Брюллов написал несколько образов для церкви на Аптекарском острове, «Спаситель во гробе» (в домовой церкви графа Адлерберга).
13 Мать Плиния Младшего. Карл Брюллов (1799-1852). Еще в годы учебы Брюллов снискал репутацию отменного портретиста и подтвердил ее в Италии, создав ряд блестящих работ: «Портрет М. Ю. Виельгорского» (1828), «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью» (1830), «Автопортрет» (ок. Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.
Эта картина появилась насвет в1835году, аотличие еевтом, что написана она была немаслом, аакварелью, что отдаляет художника отакадемизма, нопридает творчеству живописца яркую каплю оптимизма. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Его просьба была удовлетворена. аршин (около 800 кв.
Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».
Плиний Младший с матерью. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева.
В 1827 году он попросил невысокую плотную молодую итальянку быть его моделью для небольшого этюда. Родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. К этому времени он уже написал почти все основные фигуры плафона, так что заканчивавшему его работу П. В. Басину оставалось только дописать фон и создать несколько картин для оформления центрального пространства храма по картонам Брюллова.
С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе – Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Брюллов имел огромное влияние на целое поколение художников.
Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов.
В Россию эта картина прибыла в 1834 г. и была прославлена художниками и публикой. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Оба выжили.
Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима.
Мастерство живописца заметно росло. На ошейнике пса стоит фамилия владелицы Samoylova. В 1832 году картина выставлялась в Милане, в галерее Брера и получила множество откликов, затем находилась в собрании графини. 1799 – Родился в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Брюлло. 1809 – 1821 – Учился в Академии художеств. 1822 – На средства Общества поощрения художников отбыл в Германию и Италию. 1823 – Создал «Итальянское утро». 1827 – Написал картины «Итальянский полдень» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им.
Из других произведений Брюллова упомянем портреты: князя А. Голицына в рост (находится в Румянцевском Музее), Н. В. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). В числе учеников Брюллова некоторые получили впоследствии известность: Федотов – жанрист-сатирик Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер – автор картин «Поцелуй» и «Проповедь Иоанна на острове Патмосе» Михайлов («Девушка ставит свечу перед образом») Капков («Вдовушка» и «Татьяна, читающая свое письмо к Онегину») и Шевченко. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. и А. Паччини.
К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу.
и А. Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. Игру света мастер кисти передал гениально. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным).
Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции. Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. А. С. Пушкина, Москва).
В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Картины Брюллова, написанные в Италии проникнуты чувственной эротичностью – это «Итальянский полдень», «Вирсавия». Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу.
Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. 1833) и др. В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э. О Брюллове до сих пор не было написано отдельного серьезного исследования и только А. И. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. В числе его учителей был А. И. Иванов.
В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827). Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования.
Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. В Казанском соборе находится большой запрестольный образ работы Брюллова «Взятие Божией Матери на небо», рядом с нею «Покров Божией Матери» – Бруни и «Введение Богородицы во храм» – Басина.
1840 – Создал «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала. ». 1849 – 1850 – Уехал на лечение за границу. 1852 – Умер в селении Манциана близ Рима, похоронен на римском кладбище Тестаччо. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Оба выжили. Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им.
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Эта картина производит сенсацию не только в России, но и за рубежом.
Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же).
В 1821 г. Брюллов получил золотую медаль за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» (находится в Академии Художеств) и, вместе с тем, право на отправку за границу на казенный счет. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок.
Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи». Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Брюллов. Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. Стремясь к историческим темам, в 1830 году Карл отправляется на место раскопок древнеримского города, который разрушило извержение Везувия, где начинает работу над картиной под названием «Последний день Помпеи». Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже.
В 1834 году картина выставлялась в Лувре. Картина так иосталась незаконченной. Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба. Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру».
Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», – рассказывал Плиний.
С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми.
Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию.
Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. (Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. «Последний день Помпеи» (Музей Александра III), как и «Медный змий» Бруни составили эпоху в русской живописи.
Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl) (1799 – 1852), русский художник. Сомов в 1876 г. издал брошюру, посвященную ему. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Создание шедевра заняло три года. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н.
Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Что касается искусств, то в этом отношении Брюллов во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (старший), А. Егоров и В. Шебуев. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей).
Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж.
Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом.
Именно в этот период полностью формируется дар рисовальщика. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно.
«Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. «Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива. Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820). 1828 – 1833 – Работал над полотном «Последний день Помпеи». 1832 – Написал «Всадницу», «Вирсавию». 1832 – 1834 – Работал над «Портретом Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком». 1835 – Вернулся в Россию. 1836 – Стал профессором Академии художеств. 1839 – Женился на дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, но через два месяца развелся. Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий».
Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. «Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Кукольника (Третьяковская галерея), сестер Шишмаревых (Музей Александра III), автора и барона Меллер (там же) и другие.
На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Болезнь заставила Брюллова в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру.
Знакомство с лучшими образцами живописи, скульптуры и архитектуры Германии, Австрии, Италии потрясло Карла Павловича. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели.
После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда.