Биография и эпизоды жизни Карла Брюллова. Этому и посвящена представленная ниже биография Карла Брюллова.
Работая над картиной, художник вкладывал в нее все силы, практически не отдыхая. После размещения картины наступил настоящий триумф Брюллова. А все потому, что он писал личности, к которым испытывает эмоциональную симпатию.
Потом полотно привезли в Милан. Осенью 1835 года Брюллов, вынужденный подчиниться приказу царя, возвращается в Россию. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом.
Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Корнилов. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. В Риме Брюллов проводит больше 12 лет. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием "Последний день Помпеи".
В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Брюллов Карл Павлович (1799-1852), русский художник. Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них.
Замысел картины был связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло извержение Везувия. На эту работу ушло шесть лет. Этому и посвящена представленная ниже биография Карла Брюллова. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Тело женщины наделено скульптурной объёмностью. Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию. Уединение вело к сосредоточенному размышлению.
Основные «сражения» шли в Париже (атака Давида и его ученика Энгра молодыми живописцами под руководством Делакруа). Гагарина, портреты А. Н. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Работая в Академии, он много сил отдавал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей, так называемую «брюлловскую школу». В 1817 году художник начал работу над произведением «Гений искусства», которую после окончания назвали образцом для подражания и выставили в галерею для копирования.
Заказ был выполнен в 1827 году в виде полотна «Итальянский полдень». Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». На творчество Брюллова повлияли события, происходившие в стране. А. С. Пушкина, Москва). Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Он разочаровался в своем творчестве, увидев, сколько всего не успел сделать.
Известно, что на полотне изображена часть улицы Гробниц, которую художник изобразил стоя спиной к городским воротам. Среди них портреты В. А. В итальянский период творчества Брюллов значительное место уделял портретной живописи. Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. из-за извержения вулкана. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств. Брюллова стали узнавать неа улице.
Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. 23 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. Брат А. П. Брюллова. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории.
В мае 1835 г. художник отправился в экспедицию В. П. Орлова-Давыдова, которая направлялась в Турцию и Грецию. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Разрабатывал также проекты мебели и предметов декоративно-прикладного искусства из стекла и бронзы: декоративные вазы, осветительные приборы (люстры, канделябры), курильницы. Эти годы становятся этапом становления оригинального художника.
Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. Размер его достигал 30 метров. В 1841 году художник создал ее парадный портрет. В 1834 году картина, показанная в парижском Салоне вместе с «Алжирскими женщинами» Делакруа и с «Мученичеством св. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Слегка наклоненная вперед поза писателя в какой-то степени временная.
Следующим полотном, которое вызвало новую волну восхищения у преподавателей стал «Нарцисс, смотрящий в воду». С 1850 года жил в Италии. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. В Россию К. Брюллов вернулся в 1835 году и стал работать в Академии художеств.
В связи с ухудшением здоровья в 1849 году Брюллов уезжает на о. Мадейра, а затем в Италию. Знакомство переросло в крепкую дружбу: во время своего пребывания в Москве Брюллов, высоко оценивший как талант и профессионализм художника, так и его личные качества, часто посещал Тропинина, не раз пренебрегая очередным парадным обедом, устроенным в его честь. Художник создал несколько портретов. Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора. Заказом стало создание копии «Афинской школы» Рафаэля.
После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1827 – 33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Даже выбор фона вносит определенный смысл в понимание его характера. В этот период он пишет самый свой лучший автопортрет, написанный в 1848 году. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. А оттуда в поисках лучшей жизни прадед Карла Брюллова, Георг Брюлло, уехал в 1773 году в Россию. Его отец Павел Иванович Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры.
Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру. Его просьба была удовлетворена. В 1850 году художник покинул родные края и отправился в так горячо им любимую Италию.
Над этой работой художник трудился почти три года. Еще мгновение и быстрый конь оказывается прямо у ее ног. Личная жизнь его, однако, оказалась непростой.
С 1850 года жил в Италии. Для многих было огромной честью быть написанными великим гением, но такое положение дел очень скоро наскучило рисовальщику. Триумф и слава обрушились на мастера. Очень рано проявились у мальчика большие способности к живописи. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию.
Гагарина, его сына Г. Г. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. На ней была изображена уже зрелая женщина, которая отличалась небывалой жизненной силой. Брюллов не воспринял их критику и разорвал отношения с Обществом поощрения художников. Видимо, Брюллов был озадачен таким оборотом дела. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. Италия была конечной целью большого путешествия.
Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи.
Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского).
Участие Брюллова в этой борьбе было косвенным. Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. Первым русским городом, в который приехал художник, была Одесса. Лишь в Риме он написал несколько произведений.
Уже там он отличался среди сверстников своей одаренностью и усердной домашней подготовкой. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным).
За эту работу в 1819 году художник получил золотую медаль 2-й степени. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. В детстве Карл отличался болезненностью. Амацилия стоит на самом краю балкона. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.
1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. После возвращения в Россию в Москве художник написал несколько прекрасных портретов более интимного характера: И. Витали за работой (1836-37), А. Погорельского, А. Толстого. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки.
Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году. А. Крылов», 1839, «А.
По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Однако, помимо заказных акварелей, Брюллов писал и вполне самостоятельные работы в этом жанре. Девушка покинула Италию что бы поддержать своего давнего приятеля.
В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Итог творческих исканий.
Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения.
Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. После создания в 1821 году в Петербурге Общества поощрения художников Карл Брюллов и его брат Александр были удостоены высокой чести стать первыми молодыми живописцами, отправленными за счет общественных средств в Европу. Брюллов выполнил императорский заказ и написал картину «Итальянский полдень», по-другому её трактуют как «Итальянка, снимающая виноград». Он достаточно зарабатывает и ощущает себя уверенно.
Его просьба была удовлетворена. Так М. А. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. Выдающиеся способности к живописи у мальчика проявились рано.
Затем, живя в Петербурге, художник пишет портреты В. Жуковского (1838) и И. Крылова (1841). Но удовлетворения от работы Брюллов не получал.
27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. В 1838 году художник заключает брак с юной Эмилией Тимм.
Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом. Брюллов писал так, что все портреты его были привлекательны. Чем же можно объяснить такой успех этой картины. В числе его учителей был А. И. Иванов. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена.
Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Она была вручена Александру I в качестве дара. В 1830-х — 1840-х по проектам Брюллова были выстроены Михайловский театр (1831–1833), Лютеранская церковь Св. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра.
Перовского (1837), сестер Шишмаревых (1839), Ц. В. В его мастерской осталось множество набросков изображавших сцены народной итальянской жизни («Возвращение римского пастуха домой», «Полдень»). На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема — не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс.
Из портретных произведений этого периода следует отметить портреты музыканта М. Виельгорского (1828), графини Ю. Самойловой с арапчонком (ок. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Оскорбленный таким положением дел, художник ответил обидчикам уходом из ОПХ. Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы. Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана. Брюллову единственному было позволено заниматься вразрез строгой программы обучения (изначально нужно было пройти копирование, рисование гипсовых фигур и голов, рисование с манекенов и после этого рисование с живой натуры).
В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Это полотно принесло художнику всемирную славу. Полотно «Итальянское утро» поразило петербургских коллег живописца. Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. Брюллов потратил много сил и энергии на эту работу. Карл Павлович Брюллов – известный художник, рисовальщик, акварелист, живший в первой половине 19 века.
В дальнейшем ряд задуманных Брюлловым больших исторических композиций (в том числе картины Осада Пскова, 1839-43, ГТГ) не получил окончательного воплощения. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Важным событием в жизни художника было его знакомство с Пушкиным.
Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств. В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей.
Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. Акварели и рисунки Брюллова отмечены непосредственностью наблюдения и живописностью впечатлений (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию в 1835).
В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. Среди его преподавателей в Академии были А. Иванов, А. Егоров, В. Шебуев. В 1849 жил на острове Мадейра, с 1850 вновь в Италии. Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет.
На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Однако со временем ситуация утихла и брак был расторгнут окончательно уже в 1841 году. Свежие взгляды художника на давно устоявшиеся в искусстве темы, показывали историю с другого ракурса. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма.
Кратко рассказать об этом художнике недостаточно. А. С. Пушкина, Москва). Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830-1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи».
Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване. Более того, пятеро сыновей – Иван, Павел, Александр, Федор и Карл – стали художниками. Также художник участвует в росписи строящегося Исаакиевского собора. Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница».
Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, ок. По их просьбе Карл Павлович создает произведения «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», получая за это право на пенсионерскую поездку для себя и брата в Италию на четыре года. Он пишет портреты Анжело Титтони, его братьев-карбонариев, его дочери Джульетты и других его родственников. Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, в которых рассказывалось о древней катастрофе и побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и сделал на месте ряд эскизов пейзажа, руин, окаменелых фигур. Картину "Итальянское утро" оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. 1832), знаменитую картину-портрет «Всадница» (портрет Джованины Паччини, 1832), автопортрет (ок.
После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э. Глаза девочки горят от восторга и радости. Не последнюю роль в решении Брюллова разорвать отношения с ОПХ сыграло как раз наличие на тот момент множество заказов, что позволяло ему обходиться без финансовой поддержки со стороны.
Древняя столица произвела на художника грандиозное впечатление. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Свою знаменитую работу «Гибель Помпеи» художник воплотил в жизнь после 6 лет подготовки и раздумий. Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны. Болезнь вынуждала к уединению. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.
После его написания он впал в творческий кризис. Брюллов выходит из угнетенного состояния. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге.
В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841). 23 июня 1852 года великий русский художник Карл Павлович Брюллов уходит из жизни.
В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. После его написания он впал в творческий кризис.
В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств. Жуковского, И. А. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837-38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И.
Под впечатлением от поездки на восток Карл Павлович впоследствии пишет серию графических рисунков, картин и акварелей, среди которых можно отметить «Раненый грек» (1835), «Турок, садящийся на коня» (ок. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. Вдохновения не было и картину художник забросил. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж.
В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Художник продолжает плотно работать, писать на заказ. На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь. Множество людей приходило посмотреть на шедевр.
Сжатые пальцы руки отражают внутренние сомнения героя. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону.
Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. С выставления картины в Петербургской Академии художеств началось настоящее паломничество.
К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье.
Брюллов не концентрировался на позах. Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию. Наибольшая слава, однако, выпала на долю последнего. У Карла Брюллова были старшие и младшие братья.
В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Шевченко. В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. В замысле главного произведения Брюллова – Последний день Помпеи (1830-33, ГРМ) косвенно отразилась атмосфера исторических конфликтов, возникших в Европе в годы жестокого подавления освободительных движений. Картина насыщена красочными контрастами.
До семи лет Карл часто болел и практически лежал в постели. Картина Процессия слепых в Барселоне находится в Милане. Автопортрет – итог без малого полувековой жизни. Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. В числе его учителей был А. И. Иванов. В это время Брюллов получает предложение В. П.
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. Часть фона занимает вечерний пейзаж.
Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге.
А в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов» Карл Павлович был удостоен Большой золотой медали. Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Брюллов – блестящий мастер парадного портрета, полного торжественной декоративности и романтической приподнятости (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – оба в ГТГ портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, ГРМ).
Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Эта особенность сохранилась и на некоторых портретах позднего периода творчества живописца. Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849).
Творчество его под впечатлением от экспедиции впоследствии пополнилось целой серией акварелей, картин и графических рисунков. За годы пребывания в Италии Брюллов создал около ста двадцати портретов. Больше всего Карла Павловича поразил Московский Кремль.
Но главная причина, заставившая его порвать с обществом, скорее всего крылась в том, что уже два года, с лета 1827, когда он впервые посетил раскопки Помпеи, в нем зреет грандиозный замысел монументальной исторической картины. Среди них следует отметить работы 1835 года "Раненый грек" и "Турок, садящийся на коня" "Турчанку" (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года "Бахчисарайский фонтан", "Сладкие воды в Константинополе" и "Гавань в Константинополе". Заказчик картины – Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I. После написания «Последнего дня Помпеи» Брюллов впадает в творческий кризис. Следующим большим произведением в исполнении Брюллова должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году». К написанию этого шедевра он подошел со всей серьезностью. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Безусловно, Карл Павлович заслуживает подробного рассмотрения его жизни и творчества.
Последним шедевром художника стал портрет его старого знакомого археолога Микеланджело Ланчи, созданный в 1851 году. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. У современников художника она вызывала мысли о неосуществившихся надеждах, о кризисе иллюзий. Он проводил различные литературные исследования и посетил раскопки на месте самой Помпеи. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ.
В свои произведения художник вложил собственное понимание живописи, значительно расширившееся под влиянием знакомства с лучшими образцами работ старых мастеров, тонкое чувство формы, удивительную пластичность. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. В Афинах Брюллов тяжело заболел жёлтой лихорадкой из-за чего был вынужден расстаться со своими спутниками. Почти два года перед смертью он находится в тесном кругу общения с его семьей.
Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П. Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году.
Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. В Риме, как известно, у Брюллова была студия на Via Corso. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Петровой (1838).
Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства».
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Отныне же его увлекла жанровая живопись.
Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова. Кажется, что герою не терпится поскорее оставить это неприятное занятие. Карл Брюллов был признан лучшим художником России и удостоен аудиенции Николая I. Осенью того же года, по распоряжению императора, Брюллов (вместе с Ф. А. Сюжет картины – утренняя прогулка. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома. Это полотно принесло его создателю всемирную славу.
Ю. П. Львова, брата Александра. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Но работа не пришлась по душе Николаю I и ОПХ поддержало его недовольство.
Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. Лихорадочно горят глаза. Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени.
Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Два последних года жизни, проведенных в Италии, оказались необычайно плодотворными в творчестве Брюллова. За невыполнение задания сына оставляли без еды. Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Вот таким образом в мае 1835 года Карл Павлович с радостью примыкает к экспедиции В. П.
Но подлинную славу и популярность в Италии принесли молодому художнику его портреты представителей итальянской знати и своих соотечественников. Среди самых известных работ 1830-х годов — портреты В. А. Луки в Риме.
Однако наибольшая слава выпала на долю Карла. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. 2. Все они учились в Петербургской Академии художеств. 1835), «Турчанка» (1837-39), «Бахчисарайский фонтан» (1849), «Гавань в Константинополе», «Сладкие воды в Константинополе» (1849).
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Побывав на раскопках города, художник был поражен. Он, как и все его четверо братьев, учился в Академии художеств, где преподавал отец. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Работал в технике литографии. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг. ).
На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. В 1830 году художник начал работу над творением, которое до сих пор считают венцом его творчества, «Последний день Помпеи». Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия.
Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н.
Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. Первая из них – Гений искусства, выполнена пастелью.
Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. Смотрел жадно, как в молодости.
Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Итог раздумий. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы».
В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Симфориона» Энгра, получает Большую золотую медаль. Однако в то время она была за границей. Его творения в этот период отличались особым драматизмом и романтической легкостью. До этого основными темами в его картинах были религия и история.
Но у Эмилии было горькое прошлое — связь с родным отцом, в чем она честно призналась Карлу. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Написанный художником портрет Корнилова (1835) — одна из лучших его акварелей. Первой такой работой стало полотно «Итальянское утро».
Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Несмотря на обилие черт традиционной академии классицизма (идеальность типов, условное построение групп), театрализованный характер движений и композиции, картина является важным этапом в развитии русской исторической живописи, благодаря стремлению Брюллова к психологической правде и исторической достоверности (изучение археологических и документальных материалов), смелой попытке представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Маленького Карла заставляли ежедневно рисовать определенное число рисунков. Неровный свет подчеркивает трагизм ситуации и передает чувства и эмоции героев картины. Художник одновременно начинает несколько полотен и ни одно из них не заканчивает. Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга.
Немного поправив свое здоровье, он начал изучать работы Веласкеса и Гойи. Император Николай I, увидев картину, пожелал лично видеть Брюллова в Петербурге и передал ему распоряжение возвращаться на родину. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. В Италии он успел зарекомендовать себя как отличный портретист.
Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. В апреле 1849 года по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России. Весной 1852 года художник переезжает в местечко Марчиано под Римом. Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую.
В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Занимаясь с молодыми художниками, Брюллов в этот период также пишет около 80 портретов. Петра на Невском проспекте (1833–1838), Пулковская обсерватория (1834–1839), Штаб Гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1838–1840) в Петербурге. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль). Огромным спросом начали пользоваться портреты Брюллова.
На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полинека» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Он позирует без всякого желания и удовольствия.
К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Известно, что на полотне изображена часть улицы Гробниц, которую художник изобразил стоя спиной к городским воротам. Император приказал Брюллову вернуться на родину после того как увидел созданный им шедевр. И снова толпы народы, слава, признание. 25 декабря художник приехал в Москву. Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой. Однако жалость и любовь ослепили художника.
Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. А это зарождение декабристского движения, акты террора. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца.
Его пристальный серьезный взгляд полон грусти и ожидания. Вся же работа над картиной, получившей название «Последний день Помпеи», продолжалась шесть лет. 1834). Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. Начал подрываться авторитет Александра I. После 1829 он перестанет обращаться к мифологическим сюжетам в своих картинах, а начинает работать уже полностью в портретном жанре.
Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Павел Иванович занимался со своим сыном с детства. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Карл Павлович страдал золотухой.
Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. Карл поступил в эту академию в 1809 году. Это подсказывает романтическую натуру молодого человека. Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге.
В 1821 году Брюллов окончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Императорская Академия художеств возвела его в звание младшего (2-й степени) профессора. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св.
Причина разрыва осталась неизвестной петербургскому обществу, которое во всём обвиняло мужа. Во время этого путешествия в 1835 году Брюллов создает серию образов греческих повстанцев – портрет их вождя инсургента Теодора Колокотрони, композиции Раненый грек, Грек на скале, Греческий Инсургент. Карл Павлович по их просьбе создал "Раскаяние Полиника" и "Эдипа и Антигону". Сначала он создает несколько эскизов, а затем приступает к холсту. Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой.
В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Он создал целую "брюлловскую школу", в которую входили его последователи.
Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы». В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов.
Художник совмещает преподавательскую деятельность с живописью и пишет историческую работу «Осада Пскова». Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Карл получил разрешение гораздо раньше рисовать собственные композиции.
Только смотрел. Мастерство живописца заметно росло. Помимо больших полотен жанровой живописи, в 1827 году художник увлёкся созданием акварелей – небольших по размеру произведений, ставших для мастера удачной возможностью для передачи жизненных наблюдений.
Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. Путь из Афин в Константинополь Брюллов совершает на бриге «Фемистокл», которым командовал адмирал В. А.
Одесский генерал-губернатор граф М. С. Художник пишет несколько портретов, среди которых наиболее известен портрет археолога и ориенталиста Микельанджело Ланчи (1851).
Как педагог он был очень строг. Брюллову сложно было создать что-то, превосходящее это полотно. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). За проведенные в Италии годы Брюллов создал их несколько.
К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. А. С. Пушкина, Москва). Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них.
Брюллов в Италии стал почетным членом сразу нескольких академий искусств, а во французской столице он был удостоен Золотой медали. Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц.
Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. Всего на работу над Последним днем Помпеи ушло долгих 6 лет. Звание профессора было ему присвоено через год. Судьба К. П. Брюллова была предопределена фактом рождения в семье художника.
Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Учился в петербургской АХ (1809-21) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Наконец то он свободен в своих творениях.
Собака, высунув голову на улицу, взволнованно и ревниво смотрит на свою маленькую хозяйку. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена.
Однако работа так и осталась незаконченной. Отцом этой девушки был рижский бургомистр. Тщательные исследования и множество набросков к сожалению, так и не были применены для великого полотна, проект был заброшен. Мировую славу этому художнику принесла его работа "Последний день Помпеи".
Прекрасная всадница возвращается с прогулки в преддверии приближающейся грозы. Сотни зарисовок пейзажей и идей привели его к великолепной и тонко выполненной работе. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. 7. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения.
Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. В 1836–1839 оформил Малую (или Помпейскую) столовую в Эрмитаже, породив в России своеобразную моду на «помпеянский стиль».
Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова. Пятеро сыновей: Карл, Федор, Александр, Павел и Иван стали художниками. Во время путешествия почти совсем не рисовал. В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников.
и Пл. В. Художник зарабатывает на жизнь тем, что пишет портреты на заказ. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Много времени Карл Брюллов посвящает работе над портретами.
Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Первым признанным произведением Брюллова стала картина «Нарцисс, смотрящийся в воду». Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления.
Здесь прославленному мастеру был устроен торжественный прием. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Луки в Риме. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. История катастрофы захватила все его мысли.
Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. На бриге "Фемистокл" он приехал из Афин в Константинополь. Еще несколько лет он смог время от времени посвящать себя живописи прежде, чем умер в местечке Маршано близ Рима. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей).
Не успев толком обустроиться на месте, художник получил задание от своих спонсоров. В портретах представителей интеллигенции Б. подчёркивал сложность характера человека, напряжённость его интеллектуальной жизни (портреты: И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, – все в ГТГ). Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом.