Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация" находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика. Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств. В 1826 приступил к капитальному труду — Медный змий, одновременно работая над копиями с фресок Рафаэля. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. Здесь Бруни сблизился с кружком Зинаиды Волконской, посещал дом дипломата и любителя искусств Г. И. Гагарина, тесно общался с многими русскими художниками.
гал. ). Крупный успех принесла ему картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824). Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью.
Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал Моление о чаше (Рус. Куракина. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Бруни оказал значительное воздействие на развитие отечественной исторической живописи. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. С. Пушкин на смертном одре» (1837 год, Институт русской литературы, Санкт-Петербург).
Автор многих картин на исторические и мифологические темы в духе позднего классицизма («Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824 год «Моление о чаше», 1834 год, обе – в ГРМ «Вакхант», 1858 год, ГТГ), портретов, отмеченных повышенной образной экспрессивностью («Кн. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину "Смерть Камиллы, сестры Горациев" (Рус.
Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. В 1818 г. получил звание художника. А. Прахова (СПб., 1875, 35). В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Биобиблиографический словарь.
Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве "мастера лепного, живописного и скульптурного цеха", преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее. В 1936 году4 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием5 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры67. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. Талант Б., гл. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио.
Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет.
Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий. Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон». в Милане в 1799, ум. А. Прахова (СПб., 1875, 35). В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852). Грибоедова «для ловли счастья и чинов». Умер 30 августа 1875 года.
в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге. В 1855 он был назначен ректором Академии художеств. Исполнял росписи и религиозные картины для церквей (для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе, Большой церкви Зимнего дворца, Казанского собора в Санкт-Петербурге и др. ) в 1840-е годы работал над росписями Исаакиевского собора, среди которых своим трагическим звучанием выделяется «Всемирный потоп» (1847 год). Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. в Петербурге в 1875.
Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве. музей). В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А. Многие из них, прославив себя, прославив Россию и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей).
В 1855 он был назначен ректором Академии художеств. Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин). В следующем году картина была перевезена в Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца.
Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. Ивановой, Н. Ю. З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ. гал. ). В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве.
Шебуева. Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. Многие из них, прославив себя, прославив Россию и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей).
По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени. На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы. и 4 доп. Цецилия, Св.
Яркий представитель академической школы живописи. Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа.
Создал роспись четырёх фризов Шахматного зала Старого Эрмитажа (1845-53 годы), композицию «Четыре времени года» для дворца барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. Полевого В. М. Дух в сонме ангелов на плафоне: Введение Первородного Сына во вселенную, Второе пришествие Сына Божия, Прорцы на Кости и Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. Темы его произведений – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями.
У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева.
Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Верещагина А. Г. «Фёдор Антонович Бруни». М., 1970, т. 1. Бруни и К. П. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (техника офорта).
Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века). Будучи назначен в 1849 г. хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался ею дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения Эрмитажной галереи. Вакханка повернута к зрителю лицом. К тому же периоду относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III).
Пушкин на смертном одре, который получил широкую известность в России. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи.
Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен. За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818г. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге.
Он постоянно заседал в различных почетных комиссиях. Единственное известное произведение в России — "Суд Париса" — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея). Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. В 1837 году Ф. А.
Русский художник, выходец из семьи художника. В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа.
(Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер. 1866, т. III, Н. П. Собко. В эскизе Бруни строится она по вертикали. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца.
А в 1809 его сын Федор, хотя, возможно, еще Фиделио, поступил в училище при Академии художеств, затем обучался в самой Академии до 1818 года. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца.
В 1815 за картину Страдания Иова он получил звание академика. М. Резвого. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. В России за эту же картину ему присудили звание академика.
В 1815 за картину "Страдания Иова" он получил звание академика. Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. художников-пенсионеров, а также семейством кн.
В С. -Петербурге 1839" две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich). Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал "Моление о чаше" (Рус. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Умер 30 августа 1875 года. Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками "Описание Эрмитажа" (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи. В центре картины – прекрасная спутница бога Вакха (Диониса в древнегреческой мифологии), которая дает младенцу, прижатому к ней испить из золотого кувшина.
Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве мастера лепного, живописного и скульптурного цеха, преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт).
А. Прахова (СПб., 1875, 35). А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), а особенно в картине Вакханка, поящая амура (1828), отличавшейся радостной чувственностью. В 1807 году в Россию переехал гражданин Швейцарской республики, общественный деятель и художник Антон Бруни. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века).
Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Изданы Обществом Поощрения Художников. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
Скончался Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 г. в Петербурге. 1899 г. обр., пластический. Изданы Обществом Поощрения Художников.
В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи». 5—14. Цецилия", "Св.
В России за эту же картину ему присудили звание академика. Талант Б., гл. — С. 53.
19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. В полукружии над аттиком: Творец, благословляющий все созданное, Св. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. 1767 ум.
прерафаэлит. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским.
Наиболее известная работа Бруни – грандиозная, проникнутая романтичным пафосом многофигурная композиция на сюжет из Библии «Медный змий» (1834-41 годы, там же). I. С. -Пб. искусстве дальнейшего развития. прерафаэлит., П. Яркий представитель академическойшколы живописи. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В.
Судьбы двух ярчайших представителей русского живописного искусства (Ф. А. З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ.
Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: "Св. Бруни – автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии. А. Прахова (СПб., 1875, 35).
Тонкие брови повторяют форму глаз, в них застыли нежность и тихая радость. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род.
И не всегда в соответствии с едким выражением А. С. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3.
Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. В 1818 году он успешно закончил Академию и отправился в Рим.
В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Половцевым и изданы Академией Художеств в 1907 г. колонией рус.
Волконского в Санкт-Петербурге). — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.
Куракина. Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио. Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором.
Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию.
Весной 1841 была закончена Б. картина Медный змий и привезена автором в Петербург. Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. Оно обрамлено темными волосами с вплетенным в них венком из виноградных листьев. Бруни выполняет исключительно важный для отечественной культуры рисунок А. С. Его картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824) приносит ему звание академика Академии Св. Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном. музей) и Мадонна Прянишниковского собрания (Третьяк.
В С. -Петербурге 1839 две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich). В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852). Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его Вакханка (Рус. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство.
В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824). Род. К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном.
В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину Смерть Камиллы, сестры Горациев (Рус. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге.
в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге. — русский художник по исторической и религиозной живописи род. Весной 1841 была закончена Б. картина "Медный змий" и привезена автором в Петербург.
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Медный змий был доставлен в Петербург и имел грандиозный успех. Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения. В 1825-39 годах по заказу ОПХ выполнил серию офортов на сюжеты «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина – «Смерть Игоря», «Убийство Андрея Боголюбского» и др. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Медный змий в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях Смерть Камиллы воспроизведена только контурной гравюрой Моление о Чаше литографировано Козловым и гравировано Захаровым Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем была гравирована на стали и помещена в книге: Картины русской живописи В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. И не всегда в соответствии с едким выражением А. С.
тт. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах.
Его картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) приносит ему звание академика Академии Св. В настоящее время захоронение Фёдора Антоновича Бруни находится на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. художников-пенсионеров, а также семейством кн. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни – «бедняк с отчаянными идеями и правилами жизни». Б. — первый и единственный рус. (Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер. С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии. На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором.
Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела». Облик красавицы – невероятно женственен, наполнен любви и романтизма. На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы. Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками Описание Эрмитажа (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи. Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его "Вакханка" (Рус. Егорова и В. К.
Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация"), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. искусстве дальнейшего развития.
В 1838 году Ф. Бруни снова уезжает в Италию для завершения своего шедевра. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств.
Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение – традиционно условно. в Петербурге в 1875. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
музей) и "Мадонна" Прянишниковского собрания (Третьяк. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Постепенно Бруни достиг высокого положения: с 1855 г. стал ректором АХ. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А. Б. — первый и единственный рус.
Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. Единственное известное произведение в России — Суд Париса — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея). Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. — Т. 1.
М. Резвого. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3.
К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи». Мягкие чувственные губы полуоткрыты, на них играет легкая улыбка.
Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. колонией рус. Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен.
Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е. В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ). Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин). «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге «Картины русской живописи» В. Кукольника. Л., 1985., Савинов А., Ф. А. Бруни, М. -Л., 1949.
музей). музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же). К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: Св. Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину (Смерть Камиллы, сестры Горация), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге.
В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи». 5—14. Грибоедова «для ловли счастья и чинов». Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
Федор Ант. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова— «Последний день Помпеи». "Медный змий" в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях "Смерть Камиллы" воспроизведена только контурной гравюрой "Моление о Чаше" литографировано Козловым и гравировано Захаровым "Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге: "Картины русской живописи" В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). За первые успехи молодой Б. был награжден серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям.
Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др.
Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским.
Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий. В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. З. А. Волконская в костюме Танкреда», между 1820 и 1824 годами, ГРМ и др. ). В полукружии над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Св.
1767 ум. В 1936 году5 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием6 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры78. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Композиция из двух стоящих фигур в подобных сюжетах встречается редко. (издана в альбоме «Русская история в гравюрах», 1839 год) исполнил рисунок «А.
Федор Ант. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Он один из талантливейших представителей русского классицизма XIX века. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же).
В 1807 году семья переехала в Петербург. в Милане в 1799, ум. А. Прахова (СПб., 1875, 35). — русский художник по исторической и религиозной живописи род.
Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. — М. : Терра, 2001. Род.
У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения.
соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в Портрете 3.
обр., пластический.